Аптечка для автомобиля как учитывать

Аптечка для автомобиля как учитывать

Вопрос: На каком счете следует отражать автомобильные аптечки? Как нужно учитывать бинты, салфетки, лейкопластыри, входящие в их состав: обособленно или как комплект? (журнал «Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение», N 1, январь 2017 г.)


На каком счете следует отражать автомобильные аптечки? Как нужно учитывать бинты, салфетки, лейкопластыри, входящие в их состав: обособленно или как комплект?

С. Мухин, эксперт журнала

«Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение»

Журнал «Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение», N 1, январь 2017 г., с.

70-71. Аптечки для оказания первой медицинской помощи, приобретенные учреждением, учитываются в составе материальных запасов на счете 0 105 31 000 «Медикаменты и перевязочные средства». Средства, входящие в состав аптечки (бинты, салфетки, лейкопластырь и т.п.) согласно Минздравмедпрома РФ от 20.08.1996 N 325, являются ее неотъемлемой частью и поэтому обособленному учету не подлежат.

Обоснование. В силу «Общероссийский классификатор продукции», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 301, аптечки относятся к классу «Медикаменты, химико-фармацевтическая продукция и продукция медицинского назначения». Следовательно, аптечки для оказания первой медицинской помощи, приобретенные учреждением, учитываются в составе материальных запасов на счете 0 105 31 000 «Медикаменты и перевязочные средства — иное движимое имущество учреждения» ( Инструкции N 174н).
Следовательно, аптечки для оказания первой медицинской помощи, приобретенные учреждением, учитываются в составе материальных запасов на счете 0 105 31 000

«Медикаменты и перевязочные средства — иное движимое имущество учреждения»

( Инструкции N 174н).

Как следует из упомянутого Минздравмедпрома, средства, входящие в состав аптечки первой помощи (автомобильной), не подлежат замене.

По истечении сроков их годности или в случае их использования аптечку необходимо пополнить. Расходы на приобретение автомобильных аптечек отражаются по коду вида расходов

«Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»

. В учете данная операция проводится по «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Пример Казенное образовательное учреждение приобрело автомобильные аптечки в количестве 2 штук на общую сумму 2 000 руб. (цифры в примере условные). Аптечки оприходованы на склад, а в дальнейшем выданы водителям служебных машин.

После использования аптечек они списаны с учета. В соответствии с N 162н в учете сделаны следующие записи: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Поступили аптечки от поставщика 1 105 31 340 1 302 34 730 2 000 Перечислены денежные средства поставщику за аптечки 1 302 34 830 1 304 05 340 2 000 Выданы аптечки со склада водителям служебных машин 1 105 31 340 1 105 31 340 2 000 Списаны аптечки после использования 1 401 20 272 1 105 31 440 2 000 * Аптечки приходуются на склад на основании документов поставщика.

** Выдача аптечек водителям оформляется требованием-накладной (), накладной на внутреннее перемещение объекта нефинансовых активов ().

Формы утверждены Минфина РФ N 52н.

*** При списании аптечек с учета составляется акт о списании материальных запасов (). 1 января 2017 г. ————————————————————————- *(1) по применению Плана счетов бюджетного учета, утв.

Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н. *(2) Минфина РФ от 30.03.2015 N 52н

«Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»

.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Журналы издательства «Аюдар Инфо» На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы — это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.

Издатель: ООО «Аюдар Инфо» Почтовый адрес: 125124, г. Москва, 1-я улица Ямского поля, д. 15 Телефон редакции: (495) 925-11-73 (многоканальный) 5 июня 2021 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Учет расходов на содержание автотранспортных средств

Важное 25 августа 2020 г.

11:28 Автор: Заболонкова О., эксперт информационно-справочной системы «» В консультации рассмотрим особенности бюджетного учета чаще всего возникающих расходов, связанных с содержанием автотранспортных средств, например расходов на ремонт, техобслуживание и т.д.

Согласно п. 118 Инструкции № 157н, п. 21 Инструкции № 162н запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в транспортных средствах, учитываются в составе материальных запасов на счете 10536000

«Прочие материальные – иное движимое имущество учреждения»

.

Расходы на их приобретение отражаются по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н, п. 11.4.6 Порядка № 209н). Для учета материальных ценностей, выданных на транспортные средства взамен изношенных, в целях контроля за их использованием применяется забалансовый счет 09

«Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных»

.

Перечень материальных ценностей, учитываемых на этом счете (например, двигатели, аккумуляторы, шины и покрышки и т.

п.), устанавливается учетной политикой учреждения (п. 349 Инструкции № 157н). Материальные ценности отражаются на забалансовом счете в момент их выбытия с балансового счета в целях ремонта транспортных средств и учитываются в течение периода их эксплуатации (использования) в составе транспортных средств.

349 Инструкции № 157н). Материальные ценности отражаются на забалансовом счете в момент их выбытия с балансового счета в целях ремонта транспортных средств и учитываются в течение периода их эксплуатации (использования) в составе транспортных средств. Выбытие материальных ценностей с забалансового учета осуществляется на основании акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену.

При выбытии транспортного средства запасные части, установленные на нем и учитываемые на забалансовом счете, списываются с забалансового учета. Аналитический учет по забалансовому счету 09 ведется в карточке количественно-суммового учета в разрезе лиц, получивших материальные ценности, с указанием их должности, фамилии, имени, отчества (табельного номера), транспортных средств, по видам материальных ценностей (с указанием производственных номеров – при их наличии) и их количеству. В бюджетном учете операции по учету запасных частей отражаются проводками (п.

23, 26 Инструкции № 162н): Содержание операции Дебет Кредит Приняты к учету запасные части по фактической стоимости (без дополнительных затрат, в рамках одного договора) 1 105 36 346 1 302 34 73х* 1 208 34 667 Приняты к учету запасные части по стоимости, сформированной при их приобретении (в том числе по нескольким договорам) 1 105 36 346 1 106 34 346 Получены запасные части по централизованному снабжению 1 105 36 346 1 304 04 346 Приняты к учету запасные части, полученные после ликвидации основного средства и оставшиеся в распоряжении учреждения 1 105 36 346 1 401 10 172 Приняты к учету запасные части, оставшиеся в распоряжении учреждения для хозяйственных нужд по результатам проведения ремонтных работ, в том числе демонтажа объектов нефинансовых активов 1 105 36 346 1 401 10 199 Списаны с балансового учета выданные запасные части 1 401 20 272 1 105 36 446 Приняты на забалансовый учет выданные запасные части 09 Списаны с забалансового учета запасные части после их замены 09 *По соответствующей подстатье КОСГУ. Если учреждение осуществляет ремонт не собственными силами, в этом случае расходы учреждения на оплату услуг по ремонту автомобиля отражаются по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (п.

48.2.4.4 Порядка № 85н, п. 10.2.5 Порядка № 209н). Пример. В силу производственной необходимости работник казенного учреждения вынужден был за свой счет оплатить ремонт служебного автомобиля, согласовав его с работодателем. Стоимость работ составила 2 000 руб.

Расходы на ремонт возмещены работнику путем перечисления денежных средств на его карту. Согласно учетной политике учреждения в случае возмещения произведенных работником расходов без предварительного получения денежных средств под отчет применяется счет 208 00 000*. Данные условные. В учете необходимо сделать проводки (п.

84, 111 Инструкции № 162н): Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Приняты к учету расходы на ремонт автомобиля 1 401 20 225 1 208 25 667 2 000 Перечислены работнику денежные средства для возмещения ему расходов на ремонт автомобиля 1 208 25 567 1 304 05 225 2 000 * По мнению Минфина, выраженному в Письме от 30.09.2011 № 02-06-05/4406, согласно общим принципам методологии бюджетного учета, а также с учетом того, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него ЛБО (бюджетных ассигнований), корректно будет принять к учету обязательство учреждения в сумме расходов, произведенных сотрудником, не получившим предварительно денежных средств под отчет, как денежное обязательство учреждения с отражением на соответствующих счетах аналитического учета счетов 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» и 0 502 00 000 «Принятые обязательства». Но и отражение на соответствующем счете аналитического учета счета 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» обязательств учреждения перед своими сотрудниками в таком случае не является нарушением порядка ведения бюджетного учета (Письмо Минфина РФ от 26.04.2019 № 02-06-10/30972).

Автомобильные аптечки относятся к лекарственным средствам и материалам, применяемым в медицинских целях (Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденный Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст). Исходя из этого определения, расходы на приобретение автомобильных аптечек необходимо отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ (п.

48.2.4.4 Порядка № 85н, п. 11.4.1 Порядка № 209н, Письмо Минфина РФ от 15.03.2019 № 02-05-10/17875). Таким образом, в бюджетном учете автомобильные аптечки отражаются в составе материальных запасов на счете 0 105 31 000

«Медикаменты и перевязочные средства – иное движимое имущество учреждения»

(п. 117, 118 Инструкции № 157н, п.

21 Инструкции № 162н). К сведению: подготовлен проект приказа Минздрава РФ

«Об утверждении требований к комплектации аптечки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (автомобильной)»

, согласно которому с 1 января 2021 года устанавливается новое наполнение аптечки для водителей.

Например, планируется убрать из аптечки бинты малых размеров (5 м х 5 см и 5 м х 7 см), стерильные бинты различных размеров и стерильный перевязочный пакет, бактерицидные лейкопластыри.

Предполагается добавить в аптечку дополнительную упаковку стерильных салфеток и нестерильные бинты больших размеров, две нестерильные медицинские маски.

Рулонный лейкопластырь размерами не менее 1 х 250 см будет заменен на более широкий (не менее 2 х 500 см).

Предусматривается, что аптечки первой помощи (автомобильные), произведенные до 1 января 2021 года, будут действительны в течение срока их годности, но не позднее 31 декабря 2024 года.

Огнетушители – это первичное средство для тушения пожаров. Они могут быть перезаряжаемыми или разовыми. Например, срок службы перезаряжаемого огнетушителя с металлическим корпусом – не менее 10 лет.

Срок службы огнетушителя разового пользования определяется техническими документами на огнетушитель (п. 5.53 ГОСТ Р 51057-2001, принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 25.10.2001 № 435-ст).

Следовательно, огнетушитель в зависимости от срока службы можно учитывать в составе как основных средств, так и материальных запасов. Если срок службы огнетушителя составляет больше 12 месяцев, его учитывают в составе основных средств (п. 7 СГС «Основные средства»). Расходы на его приобретение следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (п.

48.2.4.4 Порядка № 85н, п. 11.1 Порядка № 209н). В ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст) огнетушители включены в группу

«Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки»

по коду 330.28.29.22.110.

Для их учета можно применять счет 0 101 34 000

«Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения»

(п. 4, 5 Инструкции № 162н). Огнетушители стоимостью до 10 000 руб. при передаче в эксплуатацию отражаются на забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации», и на них не нужно начислять амортизацию (п.

373 Инструкции № 157н, п. 39 СГС «Основные средства»). Напомним, на забалансовом счете 21 объект отражается на основании первичного документа, подтверждающего его ввод (передачу) в эксплуатацию, в условной оценке «один объект – 1 руб.», в случае утверждения учреждением в рамках формирования учетной политики иного порядка – по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта. Внутреннее перемещение огнетушителей в учреждении отражается на забалансовом счете на основании оправдательных первичных документов путем изменения материально ответственного лица и (или) места хранения.

Выбытие огнетушителей с забалансового учета производится на основании акта (акта приема-передачи, акта о списании) по стоимости, по которой они ранее были приняты к забалансовому учету.

Аналитический учет ведется в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей.

Обратите внимание: расходы на перезарядку (зарядку) огнетушителей относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (п. 10.2.5 Порядка № 209н). Если срок службы огнетушителя составляет менее года, его можно учитывать в составе материальных запасов (п. 7 СГС «Запасы»). В этом случае расходы на его приобретение отражаются по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ (п.

7 СГС «Запасы»). В этом случае расходы на его приобретение отражаются по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ (п. 11.4.6 Порядка № 209н) и КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Счет учета – 0 105 36 000

«Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения»

(п.

21 Инструкции № 162н). Расходы на приобретение автомобильных ковриков и чехлов отражаются по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ (п.

11.4.6 Порядка № 209н), КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н). Если и приобретение оборудования (сигнализации), и его установка оформлены одним договором, оплата таких услуг отражается по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» (п.

10.2.6 Порядка № 209н). В случае приобретения сигнализации по отдельному договору оплата ее стоимости отражается по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов», а установка – по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. В обоих случаях применяется КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий предусмотрены пп.

36 – 46 НК РФ. Согласно НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных гл.

25.3 «Государственная пошлина» НК РФ. Положение указанной нормы НК РФ распространяется на органы, входящие в структуру органов государственной власти или местного самоуправления, и означает освобождение их от уплаты государственной пошлины за совершение любых юридически значимых действий.

Структура федеральных органов исполнительной власти утверждена Указом Президента РФ от 21.01.2020 № 21. Согласно этому документу учреждения, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, не относятся к федеральным органам исполнительной власти. В соответствии с законодательством РФ федеральные органы государственной власти осуществляют деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы.

В ведении федерального органа исполнительной власти могут находиться научные, образовательные и иные организации. По мнению Минфина, положение НК РФ на такие подведомственные учреждения и организации не распространяется (Письмо от 03.07.2020 № 03-05-05-03/57683).

Учреждения, которые должны уплачивать госпошлину при регистрации автомобиля, отражают такие расходы по подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ и КВР 852 «Уплата прочих налогов, сборов» (п. 10.9.1 Порядка № 209н, п. 48.8.5.2 Порядка № 85н). Расходы учреждения на оплату услуг по техническому осмотру, шиномонтажу, балансировке колес, мойке автомобиля отражаются по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ и КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п.

10.2.5 Порядка № 209н, п. 48.2.4.4 Порядка № 85н).

Учет операций по приобретению аптечек для оказания первой помощи

Фото Марии Плотниковой, Кублог Какой порядок налогового и бухгалтерского учета приобретения аптечек для оказания первой помощи? Какие особенности учета, если впоследствии расходы на приобретение аптечек возмещаются за счет страховых взносов, подлежащих уплате в ФСС РФ?

Разберемся в практических аспектах учета подобных расходов и доходов. Начнем с того, что наличие медицинской аптечки обязательно для всех организаций, независимо от осуществляемых видов деятельности. В соответствии со ст.163 ТК РФ работодатель обязан обеспечить нормальные условия для выполнения работниками норм выработки.

К таким условиям, в том числе, относятся условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства.

Условия труда представляют собой совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника. В силу ст. 209 ТК РФ охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников в соответствии с требованиями охраны труда возлагается на работодателя.

В этих целях работодателем по установленным нормам оборудуются санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки; создаются санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой медицинской помощи; устанавливаются аппараты (устройства) для обеспечения работников горячих цехов и участков газированной соленой водой и другое (ст.223 ТК РФ).Таким образом, независимо от наличия вредных производственных факторов, работодатель обязан иметь аптечки в организации.

Источником приобретения медицинских аптечек могут быть собственные средства организации, а также средства ФСС РФ в счет финансового обеспечения предупредительных мероприятий по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников. Расходы на приобретение аптечек для оказания первой помощи впоследствии могут возмещаться за счет средств, подлежащих уплате в ФСС РФ.И в этом случае возникают спорные моменты в части возможности принятия НДС к вычету, а также налогового учета доходов (расходов).1.1 Налог на прибыль Согласно пп.7 п.1 ст.264 НК РФ в составе прочих расходов учитываются расходы на обеспечение нормальных условий труда.
Расходы на приобретение аптечек для оказания первой помощи впоследствии могут возмещаться за счет средств, подлежащих уплате в ФСС РФ.И в этом случае возникают спорные моменты в части возможности принятия НДС к вычету, а также налогового учета доходов (расходов).1.1 Налог на прибыль Согласно пп.7 п.1 ст.264 НК РФ в составе прочих расходов учитываются расходы на обеспечение нормальных условий труда.

Перечень расходов на «нормальные условия», приведенный в ст.163 ТК РФ, является открытым, то есть предприятие само вправе определять, что относится к нормальным условиям труда в его понимании. Между тем анализ норм ст.22, 163, 209, 223 ТК РФ и других отраслей права позволяет сделать вывод, что конкретный перечень нормальных условий труда в ТК РФ не установлен.Приведенные нормы закона, не связывают обязанность работодателя обеспечить нормальные условия труда и отдыха для работников с каким-либо особым характером работы или видом деятельности (решение АС Мурманской области от 11.11.2015 г. №А42-8232/2014). Мероприятия по улучшению условий труда работников работодатель обязан проводить за счет собственных средств.

Таким образом, расходы на осуществление подобных мероприятий можно учесть при расчете налога на прибыль в составе прочих расходов (пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ) при условии их экономической обоснованности (письма Минфина РФ от 24.03.2014 г.

№03-03-06/2/12697, от 21.11.2013 г. №03-03-06/1/50213). Стоимость приобретенных медицинских аптечек также включается в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп.7 п.1 ст.264 НК РФ, письма Минфина РФ от 03.10.2012 г. №03-03-06/2/112, от 20.08.2012 г.

№03-03-06/1/412) и признается расходом по мере их передачи в места использования (п. 1 ст. 272 НК РФ). Расходы, связанные с комплектацией аптечек для оказания первой помощи, учитываются в целях исчисления налога на прибыль (письма Минфина РФ от 03.10.2012 г. №03-03-06/2/112, от 20.08.2012 г.

№ 03-03-06/1/412). Спорным вопросом является возможность налогового учета расходов на комплектацию аптечек изделиями медицинского назначения, не приведенного в перечне лекарственных препаратов и медицинских изделий, утвержденных Приказом Минздрав соцразвития РФ от 05.03.2011 г. №169н (далее по тексту – Перечень №169н).

Так, в Перечне №169н должны содержаться:

  1. прочие изделия медицинского назначения (ножницы для разрезания повязок, салфетки антисептические, из бумажного текстиле подобного материала, стерильные спиртовые, перчатки медицинские нестерильные смотровые);
  2. изделия медицинского назначения для временной остановки наружного кровотечения и перевязки ран (жгут кровоостанавливающий, бинты марлевые медицинский нестерильный и стерильные, пакет перевязочный медицинский индивидуальный стерильный с герметичной оболочкой, салфетки марлевые медицинские стерильные, лейкопластырь бактерицидный и рулонный);
  3. прочие средства.
  4. изделия медицинского назначения для проведения сердечно-легочной реанимации (устройство для проведения искусственного дыхания или карманная маска для искусственной вентиляции легких);

То есть лекарственные препараты в приведенном Перечне №169н не значатся. А, по мнению финансистов, укомплектация аптечек должна производиться строго по Перечню№169н (письмо Минфина РФ от 20.08.2012 г.

№ 03-03-06/1/412).Это означает, что организация не сможет признать в налоговом учете расходы на приобретение лекарственных средств, которые не поименованы в Перечне №169н.С такой позицией финансового ведомства трудно согласиться. Приведенный Перечень №169нсодержит ограничительно­ минимальный набор изделий медицинского назначения.

Как уже отмечалось, налоговое законодательство, в частности, глава 25 НК РФ не содержит запрета на комплектацию аптечек дополнительными лекарственными средствами. Кроме того, для отдельных видов деятельности существуют еще отраслевые санитарные правила.

Так, для организаций железнодорожного транспорта утверждено Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.04.2003 г. №32 «О введении в действие «Санитарных правил по организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1250-03». Пунктом 4.6.4 СП 2.5.1250-03 «Санитарные правила по организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте» установлено, что аптечка первой помощи должна быть укомплектована медикаментами и перевязочными материалами.

Аптечка железнодорожная для оказания первой помощи пострадавшим в вагонах поездов дальнего следования при возникновении чрезвычайных ситуаций или временного расстройства здоровья пассажиров должна включать в себя помимо перевязочных материалов валидол, анальгин, корвалол, цитрамон, баралгин, дротаверина г/х и ацетилсаллициловую кислоту. С целью исключения налоговых рисков, список лекарственных препаратов, которые должна содержать медицинская аптечка, необходимо утвердить руководителем организации (например, в качестве приложения к положению об охране труда). Немало спорных моментов возникает в том случае, если расходы на приобретение препаратов для оказания первой помощи возмещаются за счет средств ФСС РФ.

Минздрав соцразвитием РФ утвержден типовой перечень (далее по тексту – Перечень №181н) ежегодно реализуемых работодателем за счет средств ФСС РФ мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков (приказ от 01.03.2012 г. №181н).Например, за счет средств ФСС РФ может финансироваться создание санитарных постов с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи (п. 26 Перечня №181н). Согласно правилам финансового обеспечения предупредительных мер (Приложение к Приказу Минтруда РФ от 10.12.2012 г.

№580н

«Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами»

, далее по тексту — Правила финансового обеспечения), за счет сумм страховых взносов в ФСС РФ подлежат возмещению расходы страхователя, в том числе на приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи (пп.«к» п. 3 Правил финансового обеспечения). При этом страхователь обособленно осуществляет учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов и ежеквартально отчитывается перед ФСС РФ об их использовании по форме, приведенной в письме ФСС РФ от 02.07.2015 г.

№02-09-11/16-10779 (п.12 Правил финансового обеспечения). Проанализируем порядок налогового учета доходов (полученных средств из ФСС РФ) и расходов (приобретение аптечек).

Как правило, финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний, ФСС РФ зачисляет на расчетный счет организации либо производит зачет средств в счет уплаты страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. И в этом случае у страхователя возникает вопрос о необходимости налогообложения полученных средств. Для того чтобы ответить на данный вопрос, необходимо обратиться к положениям ст.41 НК РФ, определяющей понятие «доходы».

Так, доходом в целях налогообложения признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме. При получении компенсации расходов на финансирование предупредительных мер, страхователь не получает никакой экономической выгоды, а следовательно, данные средства не облагаются налогом на прибыль, несмотря на то, что положениями ст.251 НК РФ не предусмотрено исключение из состава налогооблагаемых доходов такого вида финансирования (письма Минфина РФ от 24.09.2010 г.

№03-03-06/1/615, от 14.08.2007 г. №03-03-06/1/568). Так, в Постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2013 г. № А27-9551/2012 судьями отмечено, что поскольку финансирование заключается в том, что сумма расходов, осуществляемых страхователем, засчитывается ФСС РФ в счет уплаты страховых взносов, а в НК РФ отсутствует норма, которая бы квалифицировала такое финансирование в качестве дохода по налогу на прибыль, то ссылка налогового органа на п.8 ст.250 НК РФ необоснованна.

Таким образом, средства страхователя, затраченные на проведение мероприятий, приведенных в Правилах финансового обеспечения и компенсируемые за счет средств ФСС РФ, в состав доходов в целях исчисления налога на прибыль не включаются.

Аналогичный подход применяется и в отношении налоговых расходов, связанных с приобретением аптечек. Расходы, которые впоследствии компенсируются ФСС РФ, для целей исчисления налога на прибыль не учитываются (письма Минфина РФ от 15.02.2011 г. №03-03-06/2/33, от 24.09.2010 г.

№03-03-06/1/615, от 14.08.2007 г.

№03-03-06/1/568, постановление ФАС Западно — Сибирского округа от 25.03.2013 г.

№А27-9150/2012). При этом расходы в виде начисленных страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев и профзаболеваний признаются в «расходной» налоговой базе в полном объеме (пп.

45 п. 1 ст. 264 НК РФ).1.2 Единый налог при УСН В отношении приобретения аптечек за счет собственных средств без последующей компенсации расходов ФСС РФ отметим, что расходы на обеспечение нормальных условий труда, в том числе расходы на приобретение аптечек, в закрытом перечне разрешенных расходов «упрощенца» не значатся (п.1 ст.346.16 НК РФ). На этом основании финансисты делают вывод, что такие расходы не учитываются при расчете единого налога(письмо Минфина РФ от 24.10.2014 г. №03-11-06/2/53908). Однако рассматриваемые расходы можно классифицировать в качестве материальных расходов(п.

2 ст. 346.16, пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ) и признать на дату погашения задолженности перед поставщиком медицинских аптечек (пп.

1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Однако такой порядок налогового учета может вызвать претензии налоговых органов. Арбитражная практика по данной тематике отсутствует.

В отношении доходов и расходов, финансируемых за счет средств ФСС РФ, проблемы в налоговом учете возникают те же, что и для организаций, применяющих общую систему налогообложения.1.3 НДС Напомним основные условия, при которых налогоплательщик имеет право применить налоговый вычет по НДС в части приобретенных медицинских аптечек (п.1 ст.172 НК РФ):

  1. товар принят к учету.
  2. счет-фактура оформлен в соответствии с требованиями ст.169 НК РФ;
  3. товар приобретен для операций, подлежащих налогообложению НДС;

В отношении приобретения аптечек за счет собственных средств без последующей компенсации расходов ФСС РФ никаких сомнений в возможности принятия НДС к вычету не возникает.

Если вышеуказанные условия соблюдены, то НДС правомерно принимается в состав налоговых вычетов в общеустановленном порядке.

Однако на практике у налогоплательщика могут возникнуть проблемы в случае возмещения ФСС РФ стоимости приобретенных аптечек с учетом НДС. То есть получается, что налогоплательщик возместил сумму НДС из бюджета (в момент приобретения аптечек) и впоследствии получил (зачел) ее в общей сумме возмещаемых расходов ФСС РФ.

Но и в данной ситуации никаких ограничений в части принятия НДС в полном объеме к вычету, положения ст.172 НК РФ и ст.170 НК РФ не содержат.

Перечень ситуаций, при которых ранее принятый к вычету НДС подлежит восстановлению, ограничен (п.3 ст.170 НК РФ). При этом возмещение расходов на приобретение аптечек за счет средств ФСС РФ не подпадает под применение описанных в п.3 ст.170 НК РФ ситуаций.

Поэтому вычет НДС по приобретенным аптечкам, стоимость которых компенсируется ФСС РФ, должен осуществляется в общеустановленном порядке (письма Минфина РФ от 14.08.2015 г.

№03-07-11/47007, от 24.09.2010 г.

№03-03-06/1/615, от 14.08.2007 г. №03-03-06/1/568, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.06.2011 г.

№Ф04-2808/11). Согласно п.7 Положения по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000 (утв. приказом Минфина РФ от 16.10.2000 г.№92н), бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету, отражаются как возникновение целевого финансирования.

Суммы целевого финансирования предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний включаются в состав прочих доходов (абз.3 п.9 ПБУ 13/2000).

Списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования производится в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены (п.9 ПБУ 13/2000). Операции по приобретению медицинских аптечек с последующим возмещением расходов за счет средств ФСС РФ отражаются в бухгалтерском учете записями:Содержание хозяйственной операцииДебетКредитСумма, в рублях Приняты к учету медицинские аптечки 10 60-1 100 000 Отражен «входной» НДС 19 60-1 10 000 Принят НДС к вычету 68 19 10 000 Погашена задолженность поставщику 60-1 51 110 000 Медицинские аптечки переданы в соответствующие подразделения организации 20,23,25,26,44 10 100 000 Отражена сумма финансирования на осуществление предупредительных мероприятий (на основании полученного разрешения от ФСС РФ) 76 86 100 000 Отражено уменьшение задолженности страховых взносов на сумму осуществленных расходов 69-1 76 100 000 Отражена сумма целевого финансирования по приобретенным аптечкам в составе доходов будущих периодов 86 98-2 100 000Средства целевого финансирования признаются в составе доходов будущих периодов в момент принятия к учету аптечек с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске (передаче) аптечек в производственные подразделения организации. Отражено отнесение доходов будущих периодов в состав прочих доходов 98-2 91-1 100 000 И в завершении статьи напомним, что отсутствие в организации аптечки первой помощи, равно как и ее неукомплектация, могут привести к административной ответственности.

Например, в одном из решений Московского городского суда от 12.12.2014 г. №7-9197, организация была признана виновной в нарушении требований Перечня №169н с наложением штрафа в 50 000 рублей (п.1 ст. 5.27 КоАП РФ). Аналогичное решение вынесено и в постановлении АС Московского округа от 27.04.2015 г.

№А41-15774/2014. : Теги:

  1. , аудитор-эксперт компании

Состав автомобильной аптечки в 2021 году: что должно входить в аптечку водителя

Статьи Сохранить у себя: Время чтения: 4 мин.

Автоаптечка — это комплект простых вспомогательных медицинских средств, которые помогают оказать первую помощь.

Без этого комплекта водитель не сможет получить диагностическую карту, аптечку может проверить инспектор на дороге. Рассказываем, что должно находиться в автоаптечке, какое наказание, если аптечки в машине нет и когда она может пригодиться.

Статья 12.5 КоАП Проверка и оплата штрафов ГИБДДСкидка 50%Номер автомобиляСвидетельство о регистрации ТСДля проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.Водительское удостоверениеДля проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.Электронная почтаДля бесплатных уведомлений о новых штрафах.Проверить штрафыНажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.

Проверяем информацию о штрафах,пожалуйста, подождите несколько секунд Оглавление

  1. Какой штраф, если аптечки в машине нет
  2. Сколько стоит автомобильная аптечка
  3. Что должно быть в автомобильной аптечке на 2021 год
  4. В чем отличие аптечек с новым и старым составом
  5. Зачем нужна автоаптечка водителю
  6. Какой срок годности у автомобильной аптечки
  7. В чем отличие автомобильной аптечки от медицинской

Какой штраф, если аптечки в машине нетВ легковых и грузовых машинах, автобусах и колесных тракторах должен быть набор медицинского назначения — автоаптечка. Это указано в ПДД. Штраф за несоблюдение этого правила — 500 рублей.

Зачем нужна автоаптечка водителюПомочь при ДТП.

Если в аварии пострадали люди, а скорая еще не приехала, важно суметь, например, остановить кровь.

Станислав Марфин, работал в службе спасения 20 лет, выезжал на ДТП Если произошла авария и у пострадавшего кровотечение, важно до приезда специалиста остановить кровь.

В автоаптечке все для этого есть. Сложные устройства по спасению, например аппарат искусственной вентиляции легких, с собой брать нет смысла — рядовой водитель не сможет правильно его использовать.

Предъявить инспектору. Сотрудник ГИБДД имеет право останавливать авто для проверки документов. Кроме документов, инспектор может проверить и наличие огнетушителя, знака аварийной остановки и аптечки.

Эти предметы нужны для безопасности водителя и пассажиров в экстренных ситуациях. Пройти техосмотр. В требованиях по техосмотру сказано, что в машине должна быть аптечка.

Без нее сотрудник техстанции вправе не выдавать диагностическую карту. Помочь при мелкой травме. Бывает, что водителю защемило палец при мелком ремонте машины или дети играли чем-то острым и поранились. Для такой несложной помощи врач не нужен — хватит бинтов из аптечки. Что должно быть в автомобильной аптечке на 2021 годСостав автоаптечки Минздрав менял в 2009 году, с тех пор состав тот же.

Что должно быть в автомобильной аптечке на 2021 годСостав автоаптечки Минздрав менял в 2009 году, с тех пор состав тот же. В будущем в нее планируют добавить медицинские маски, но пока такого требования нет.

Вот полный и актуальный на 2021 год набор автоаптечки. Бинт нестерильный 5 м × 5 см, 2 шт.

5 м × 10 см, 2 шт. 7 м × 14 см, 1 шт. стерильный 5 м × 7 см, 2 шт. 5 м × 10 см, 2 шт. 7 м × 14 см, 1 шт. Лейкопластырь бактерицидный 4 × 10 см, 2 шт.

1,9 × 7,2 см, 10 шт. рулонный 1 см × 250 см, 1 шт. Жгут 1 шт. Перевязочный стерильный пакет 1 шт. Стерильные салфетки 16 × 14 см, 1 шт.

Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот-Устройство-Рот» 1 шт. Ножницы 1 шт. Медицинские нестерильные перчатки 1 пара Рекомендации по применению аптечки 1 шт.

Футляр 1 шт. Чего в ней быть не должно.

По списку препаратов и составу аптечки запрещающих законов нет. Если требуются дополнительные медикаменты, лучше положить их в отдельный кейс — это поможет в экстренной ситуации быстро добраться до основного состава, например, до бинтов или жгута.

Что еще положить в аптечку. Каждый водитель сам комплектует личную аптечку в зависимости от хронических болезней или возможных ситуаций. Например, «сердечники» часто берут с собой в поездку Валидол или Милдронат.

Если бывают проблемы с желудком и кишечником, берут препараты вроде Полисорба, Смекты или активированного угля.

В чем отличие кейсов с новым и старым наборомВ аптечке с 2009 года нет лекарств — лишь средства, чтобы остановить кровь, плюс прибор для искусственного дыхания.

Старая аптечка Новая бинты ✔ ✔ жгут ✔ ✔ ножницы ✔ ✔ лейкопластырь ✔ ✔ стерильные салфетки ✔ ✔ прибор искусственного дыхания «Рот в рот» ✔ ✔ резиновые перчатки ✖ ✔ активированный уголь ✔ ✖ валидол ✔ ✖ нитроглицерин ✔ ✖ вата ✔ ✖ йод ✔ ✖ корвалол ✔ ✖ сульфацил натрия ✔ ✖ атравматическая повязка ✔ ✖ анальгин ✔ ✖ гипотермический пакет-контейнер ✔ ✖ аспирин ✔ ✖ раствор аммиака ✔ ✖ Какой срок годности у автомобильной аптечкиСрок годности указан на этикетке, если это пластиковый кейс, или на инструкции, если аптечка в виде сумочки с молнией. Обычно срок — около 4 лет, он зависит от производителя.

Например, аптечка «Фэст» годна 4 года, аналогичная по составу «Лейко» — 5 лет, «Мицар» — 3 года.

По истечении срока годности аптечку можно выбрасывать как бытовые отходы Сколько стоит автомобильная аптечкаЦена.

Стоит аптечка в среднем 400 рублей. Как выбрать. Ориентируйтесь, прежде всего, на состав — он должен соответствовать требованиям: бинты, пластыри, жгут и устройство «Рот в рот».

Если планируете добавить в аптечку дополнительные препараты, выбирайте модель с бо́льшим объемом. Доукомплектовать аптечку можно самостоятельно и положить в любую удобную сумочку или пластиковый кейс — требований к упаковке нет.

Где купить. Автоаптечки продаются в любой аптеке и почти на каждой заправке. Можно заказать в интернете — в маркетплейсах типа «Яндекс.Маркета», «Озона» или «Вайлдберис».

Состав везде почти один и тот же. Цена зависит от материала кейса и исполнения.

В пластиковых коробках — самые дешевые.

Сумочка с молнией дороже. В чем отличие автомобильной аптечки от медицинскойАвтомобильная.

Этот набор нужен только для первой помощи — чтобы пострадавший не умер, пока к нему спешит скорая. Профессиональную помощь ее средствами не оказать.Медицинская аптечка.

Это набор инструментов и препаратов для профессиональной медицинской помощи. Для водителя без медицинского образования такая аптечка бесполезна.