Аукцион мелкорозничной торговли законодательсво тк рф

Мелкорозничная торговля в летний период

  1. Нужно ли приобретать ККМ при мелкорозничной торговле?
  2. Каков порядок размещения объектов стационарной мелкорозничной торговли?
  3. Какие нормы и требования нужно учесть при торговле в летний период?

С приближением лета на улицах повсеместно появляются открытые ларьки, киоски, палатки и другие объекты временной торговли. Их установка не требует серьезных затрат, как, например, введение в эксплуатацию стационарных торговых точек (магазинов, павильонов, иных объектов, предназначенных для торговли, имеющих фундамент). Основное предназначение названых временных объектов – осуществление через них розничной торговли товарами повседневного спроса в небольших объемах. Данный вид торговли получил нормативное наименование «мелкорозничная торговля».

Таковой считается продажа продовольственных и непродовольственных товаров несложного ассортимента через стационарную и передвижную мелкорозничную торговую сеть (письмо Роскомторга от 28 апреля 1994 г. № 1-574/38-9). Различают 2 основных вида мелкорозничной торговли (таблица 1). № п/п Вид торговли Основные характеристики 1 Стационарная торговля Торговля в палатках, ларьках и киосках.

Торговые предприятия стационарной мелкорозничной торговой сети занимают обособленные помещения, но не имеют торгового зала для покупателей 2 Передвижная торговля Торговля через специально оборудованные приспособления для торговли вразвоз и вразнос (автомагазины или автолавки, ручные тележки, лотки, корзины и т. д.) Размещение торговых точек в палатках, киосках или ларьках следует относить к стационарной мелкорозничной торговле (далее – СМТ). Общие правила и основные требования к работе объектов мелкорозничной сети предусмотрены письмом Роскомторга от 17 марта 1994 г.

№ 1-314/32-9 (далее – Требования). На основе этого документа, исходя из местных условий для торговли, власти разрабатывают правила для конкретного региона, области, города. Отметим: поскольку названное письмо достаточно старое, применять его положения следует с учетом действующего законодательства.

Первая проблема, с которой придется столкнуться предпринимателю, – поиск участка для работы и получение права пользования им. СМТ осуществляется в местах, специально отведенных для этого органами государственной власти или местного самоуправления (п. 4 указа Президента РФ от 29 января 1992 г.

№ 65). Как правило, это территории муниципальных рынков. Предпринимателю необходимо обратиться в местную администрацию для получения соответствующего разрешения на торговлю. Получив его, коммерсант устанавливает объект торговли на отведенном ему участке, осуществляет торговлю и платит администрации «за место» в установленном порядке.

Получив его, коммерсант устанавливает объект торговли на отведенном ему участке, осуществляет торговлю и платит администрации «за место» в установленном порядке. Разместить временный объект СМТ возможно и на иной территории.

В этой ситуации в более выгодном положении находятся коммерсанты, кто уже имеет в собственности (аренде или временном пользовании) участки земли, целевое назначение которых позволяет использовать их для торговли. Если земли нет, то следует обратиться к владельцу (собственнику) того участка, на котором бизнесмен планирует организовать СМТ.

Такие участки могут находиться в государственной или муниципальной собственности (тогда придется земельные вопросы решать в городской или районной администрации) либо в частной собственности граждан или юридических лиц.

Получив нужный участок в пользование, бизнесмену необходимо решить вопрос с той же местной администрацией о возможности размещения объекта торговли в выбранном месте. Дело в том, что согласно статье 8 Градостроительного кодекса РФ, именно представители местного самоуправления решают вопросы территориального планирования на местах.

Когда предприниматель решает торговать на участке, которые уже принадлежит ему, разрешение местной администрации понадобится, если по кадастровым документам целевое назначение участка не связано с осуществлением торговли. Кроме того, когда по условиям договора аренды (пользования) участок предоставляется коммерсанту для иных целей (например, для строительства), устанавливать объекты СМТ можно будет после того, как целевое назначение участка будет изменено. В противном случае, за допущенные нарушения коммерсант может быть привлечен к административной ответственности.

За самовольное занятие участка или использование его без правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление деятельности, штраф для предпринимателя составит от 1 до 2 тыс.

руб. (ст. 7.1 КоАП РФ). Такие же суммы установлены за нецелевое использование земли (ст. 8.8 КоАП РФ). В остальном при размещении объектов СМТ предпринимателю надлежит руководствоваться требованиями действующего законодательства, в частности норм госстандартов и санитарных правил.

Предпринимателю, непосредственно занимающемуся торговой деятельностью, для организации летней торговли не требуется получать дополнительные разрешения. Сегодня торговая деятельность сама по себе лицензированию не подлежит (Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ). В данном случае положение пункта 2 Требований, предусматривающее наличие лицензии на право торговли, устарело и не применяется.

Что касается отдельных видов товаров, для реализации которых лицензия обязательна (например, оружие, крепкая алкогольная продукция), через объекты СМТ их продавать запрещено. Если основная деятельность бизнесмена не связана с торговлей, можно внести в перечень видов деятельности, заявленных при регистрации, дополнительный код ОКВЭД.

Для этого в налоговую подается заявление по форме № Р24001, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г.

№ 439. При этом коммерсанту не выдается новое свидетельство о регистрации. Более того, если налоговую не извещать, никаких санкций не будет. ФНС России в письме от 26 сентября 2005 г.

№ ВЕ-6-09/[email protected] сообщает, что законодательство не обязывает предпринимателей подавать в инспекцию сведения в случае отсутствия в госреестре полной информации о видах экономической деятельности (код по ОКВЭД, наименование вида деятельности). Таким образом, даже если какой-либо вид деятельности не заявлен при регистрации, это не лишает коммерсанта права работать в данной сфере.
Таким образом, даже если какой-либо вид деятельности не заявлен при регистрации, это не лишает коммерсанта права работать в данной сфере.

Денежные расчеты с населением должны осуществляться с обязательным применением ККМ. При этом продавец обязан выдавать покупателю вместе с покупкой чек.

В то же время согласно статье 2 Федерального закона о ККМ от 22 мая 2003 г.

№ 54-ФЗ кассовую технику в некоторых случаях можно не применять. К таковым, в частности, относится разносная мелкорозничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами с лотков, защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом.

Исключение – продажа технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи (например, определенной температуры хранения).

Отметим: согласно нормам ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» под разносной торговлей понимается розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице.

Соответственно, если лоток установлен на улице, кассу можно не применять. В случае, когда лоток располагается, к примеру, в магазине или торговом центре, то есть в объекте стационарной торговой сети, ККМ необходима.

Кроме того, кассовый аппарат не придется покупать при торговле мороженым и безалкогольными напитками в розлив, торговле из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами.

При осуществлении торговли коммерсанту следует особое внимание уделить санитарным требованиям.

Правила для торговли продовольственными товарами (СП 2.3.6.1066-01) устанавливают особенности размещения торговой точки, ее водоснабжения, порядок приема, хранения и реализации продукции, а также требования к организации СМТ (таблица 2).

Проверки Роспотребнадзора торговых точек чаще всего обнаруживают нарушения именно санитарно-эпидемиологических правил. № п/п Требование 1 Реализация скоропортящихся пищевых продуктов при отсутствии холодильного оборудования не допускается 2 Запрещено хранение тары на территории, прилегающей к месту торговли. Оборотная тара после завершения работы должна ежедневно вывозиться 3 В палатках, автолавках, автоприцепах допускается реализация комбинированного ассортимента товаров при наличии соответствующих условий для их хранения и реализации.

Если продажа пищевых продуктов осуществляется одним продавцом, продукты (в том числе хлеб и хлебобулочные изделия) должны продаваться лишь в промышленной упаковке 4 Горячие готовые изделия (пирожки, беляши, чебуреки, котлеты и др.) должны отпускаться из изотермических или подогреваемых емкостей, тележек 5 Продажа яйца в мелкорозничной сети осуществляется при температуре воздуха не выше 20 градусов и не ниже 0 градусов 6 Передвижные средства мелкорозничной торговли по окончании рабочего дня подвергаются санитарной обработке 7 Хранение передвижного и переносного торгового оборудования и реализуемых пищевых продуктов на дому у продавцов не осуществляется 8 В период массового поступления картофеля и свежей плодоовощной продукции разрешается продажа овощей и фруктов с лотков, тележек и др., а также на открытых овощных базарах 9 Стационарные точки мелкорозничной сети оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук 10 В летний период температура на рабочем месте продавца в стационарных точках не должна быть выше 26 градусов, в холодный период – ниже 18 градусов 11 Предприниматель обязан обеспечить: а) содержание объекта СМТ (палатки, киоска, автофургона, тележки, лотка), а также окружающей территории в чистоте; б) прием и реализацию пищевых продуктов с документами, подтверждающими их происхождение, качество и безопасность; в) контроль за соблюдением сроков годности и правил отпуска пищевых продуктов (при отпуске пользоваться щипцами, совками, лопатками и др.) 12 Продавец (сам предприниматель или работник) обязан строго соблюдать правила личной гигиены, должен быть опрятно одет, носить чистую санитарную одежду (включая специальный головной убор), нагрудный фирменный знак с Ф.И.О. предпринимателя, его адресом (местонахождением), ФИО продавца 13 Продавец (предприниматель или работник) должен при себе иметь и предъявлять должностным лицам государственной санитарно−эпидемиологической службы личную медицинскую книжку, документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность реализуемой продукции Общие Требования предусматривают необходимость вывески (или трафарета), где указывается наименование ИП, режим работы, адрес.

При торговле продовольственными товарами прилавки должны быть покрыты линолеумом, клеенкой, пластиком или другими водонепроницаемыми материалами.

Лотки должны обеспечиваться складными подставками. Ставить лотки непосредственно на мостовую, землю или тротуар запрещается.

Образцы товаров (на витрине или стенде) обязательно снабжаются ярлыками с указанием наименования товара, сорта и цены. Рекомендации по оформлению ценников содержатся в письме Роскомторга от 13 марта 1995 г.

№ 1-304/32-2 (таблица 3). Торговля пищевыми продуктами с применением посуды одноразового использования при отсутствии емкостей для ее сбора запрещается.

Приемка, хранение и продажа товаров производятся с соблюдением действующих правил продажи отдельных видов товаров, с которыми работники предпринимателя должны быть ознакомлены. Вид товара Реквизиты ценника Продовольственные товары: — весовые товары наименование товара, сорт (на товары, имеющие сортность), цена за килограмм или сто граммов — товары, продаваемые в розлив наименование товара, цена за единицу емкости или отвеса – штучные товары и напитки, расфасованные предприятиями−изготовителями в бутылки, банки, коробки, пакеты и т.

Вид товара Реквизиты ценника Продовольственные товары: — весовые товары наименование товара, сорт (на товары, имеющие сортность), цена за килограмм или сто граммов — товары, продаваемые в розлив наименование товара, цена за единицу емкости или отвеса – штучные товары и напитки, расфасованные предприятиями−изготовителями в бутылки, банки, коробки, пакеты и т.

п. наименование товара, емкость или вес, цена за фасовку – штучные товары, расфасованные непосредственно в предприятиях торговли наименование товара, вес и цена за фасовку указываются во вкладыше или на упаковке Непродовольственные товары наименование товара, сорт (для товаров, имеющих сортность), цена за килограмм, литр или штуку; для мелких штучных товаров (парфюмерия, галантерея и т.

п.) указывается наименование товара и цена Ценники должны заверяться подписью материально ответственного или другого должностного лица.

На ценниках и вкладышах все реквизиты должны быть нанесены четко, разборчиво, без исправлений обозначенных реквизитов, штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой Примечание. Особенности реквизитов предусматриваются в правилах продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г.

№ 55 К СМТ в полном объеме применяются требования о наличии в торговой точке сертификатов на товары. Перечень товаров, подлежащих сертификации, утвержден постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г.

№ 1013. Кроме того, при осуществлении торговли должны строго соблюдаться правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г.

№ 55. Общие требования к услугам торговли, их безопасности приводятся в стандарте «Услуги розничной торговли (ГОСТ Р 51304-99), утвержденном постановлением Госстандарта России от 11 августа 1999 г. № 243-ст. Конечно же, нельзя забывать о требованиях Закона РФ о защите прав потребителей от 7 февраля 1992 г.

№ 2300-1. Хотя организация мелкорозничной торговли не так затратна, по сравнению с всесезонной торговлей, относиться к ней следует также тщательно, как и к любой другой торговой деятельности.

Дело в том, что законодательство не разделяет ответственности предпринимателя за нарушение правил торговли по тому, относится ли его деятельность к СМТ или нет. Так, за продажу товаров с нарушением санитарных правил, без сертификатов соответствия штраф для предпринимателей составляет от 4 до 5 тыс.

руб. либо применяется приостановление деятельности на срок до 90 суток. Кроме того, возможна конфискация (ст.

14.4 КоАП РФ). Зачастую инспекторы, изучив ассортимент товаров, просмотрев ценники, продукцию, выставленную на прилавке в качестве образца, выявляют целый список недочетов. Тем не менее, санкции не увеличиваются пропорционально количеству ошибок.

Автор: Рубрики: Tags:

    , ,

Экономика и бизнес | 12:53 24 мая 2016 Экономика и бизнес | 15:19 25 ноября 2010 Экономика и бизнес | 16:11 4 июня 2015 Экономика и бизнес | 17:20 2 марта 2016 Экономика и бизнес | 12:17 20 апреля 2017 Экономика и бизнес | 10:08 25 января 2020 Экономика и бизнес | 15:29 2 июня 2016 Экономика и бизнес | 14:33 3 февраля 2016 Экономика и бизнес | 13:29 21 ноября 2018 Экономика и бизнес | 9:45 6 мая 2011 Экономика и бизнес | 15:50 13 ноября 2015 Экономика и бизнес | 14:21 29 января 2018 Экономика и бизнес | 18:45 20 ноября 2015 Экономика и бизнес | 15:30 26 ноября 2010 Экономика и бизнес | 11:34 21 сентября 2015 Бухгалтерская отчетность, Страховые взносы ПФР Отпуск Кадровое делопроизводство | 12:25 3 июня 2021 Регистрация налогоплательщиков Экономика и бизнес Отпуск Страховые взносы ПФР Бухгалтерский учет, Кадровое делопроизводство Банки Отраслевой учет Выплаты персоналу Кадровое делопроизводство Декретный отпуск Экономика и бизнес | 10:37 3 июня 2021 Кадровое делопроизводство Современный предприниматель Налоги и учет для малого бизнеса © 2006 — 2021 Все права защищены.

При полном и частичном использовании материалов, активная ссылка на spmag.ru обязательна, при условии соблюдения .

Мелкорозничная торговля

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Принимая во внимание, что в акте обследования указано, что расположенный на земельном участке объект соответствует критериям, установленным пунктом 6 статьи 2 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», и утвержденным правилам благоустройства территории размещение на участке торгового киоска, предназначенного для осуществления мелкорозничной торговли, не свидетельствует об использовании земельного участка с нарушением целей, для которых он был предоставлен; к тому же осуществление в нестационарном торговом объекте хозяйственной деятельности иным лицом само по себе не означает передачу этому лицу арендатором в нарушение установленного договором запрета земельного участка в субаренду.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Принимая во внимание, что в акте обследования указано, что расположенный на земельном участке объект соответствует критериям, установленным пунктом 6 статьи 2 Федерального закона

«Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»

, и утвержденным правилам благоустройства территории размещение на участке торгового киоска, предназначенного для осуществления мелкорозничной торговли, не свидетельствует об использовании земельного участка с нарушением целей, для которых он был предоставлен; к тому же осуществление в нестационарном торговом объекте хозяйственной деятельности иным лицом само по себе не означает передачу этому лицу арендатором в нарушение установленного договором запрета земельного участка в субаренду.

Арбитражные суды правомерно отказали во взыскании штрафа по договору аренды земельного участка, расторжении договора аренды, выселении общества с занимаемого земельного участка, придя к обоснованному выводу о недоказанности истцом использования ответчиком земельного участка с нарушением условий договора. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Отклоняя требование об обязании освободить самовольно занятый земельный участок путем демонтажа нестационарного торгового объекта, суд в порядке пункта 1 статьи 72 ЗК РФ исходил из отсутствия оснований для одностороннего отказа от исполнения заключенного сторонами договора о размещении нестационарного торгового объекта, который включен в дислокацию объектов мелкорозничной торговли на данной территории, а также в утвержденную схему размещения нестационарных торговых объектов, что свидетельствует о наличии оснований для размещения в границах исследуемого земельного участка торгового павильона, принадлежащего ответчику.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:МЕЛКОРОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Товарный журнал работника мелкорозничной торговли (Унифицированная форма N ТОРГ-23) (ОКУД 0330223) ТОВАРНЫЙ ЖУРНАЛ

Разъяснения ФАС России «По некоторым вопросам применения Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 273-ФЗ»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБАРАЗЪЯСНЕНИЯПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 28.12.2009 N 381-ФЗ»ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» В РЕДАКЦИИФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 03.07.2016 N 273-ФЗ 1.

О применении условий рамочных договоров поставки и договоров возмездного оказания услуг в период до 01.01.2017 и исполнении в 2017 г.

обязательств по оплате по основаниям, возникшим до 2017 г.

Федерального закона от 03.07.2016 N 273-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Закон N 273-ФЗ) предусмотрены переходные положения, в соответствии с которыми условия договоров поставки и иных договоров, регулируемых Федеральным от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон о торговле) и заключенных до дня вступления в силу указанного Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с о торговле (в редакции Закона N 273-ФЗ) до 01.01.2017.

Закона N 273-ФЗ предусмотрено, что с 01.01.2017 условия договоров, противоречащие о торговле (в редакции Закона N 273-ФЗ), признаются утратившими силу.В соответствии со Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, то условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.Исходя из указанных положений можно сделать вывод о том, что условия договоров, связанных с реализацией положений о торговле, должны быть приведены в соответствие с требованиями N 273-ФЗ до 01.01.2017. Стороны вправе руководствоваться условиями договоров, заключенных до 15.07.2016, до приведения условий договоров в соответствие с требованиями о торговле (в ред.

Закона N 273-ФЗ).Согласно ГК РФ рамочным договором признается договор, определяющий общие условия обязательственных взаимоотношений сторон, которые могут быть конкретизированы и уточнены сторонами путем заключения отдельных договоров, подачи заявок одной из сторон или иным образом на основании либо во исполнение рамочного договора.Если рамочные договоры возмездного оказания услуг, регулируемые о торговле, заключены до вступления в силу N 273-ФЗ, хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки продовольственных товаров, и хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, вправе заключать до 01.01.2017 дополнительные соглашения (приложения) к таким договорам, конкретизирующие (уточняющие) конкретный вид, сроки оказания, объем конкретных услуг и иные подобные условия, если заключение таких дополнительных соглашений (приложений) не приведет к увеличению ранее согласованной в договоре стоимости соответствующих услуг при условии, что размер вознаграждения и платы за такие услуги (порядок расчета) были определены соответствующими рамочными договорами.Срок исполнения обязанности по приведению условий договоров в соответствие с требованиями о торговле (в ред.

Закона N 273-ФЗ) истекает 31.12.2016.Заключение после 15.07.2016 дополнительных соглашений к рамочным договорам, изменяющих, а не конкретизирующих и уточняющих их условия в нарушение требований о торговле (в ред.

Закона N 273-ФЗ), недопустимо.По истечении указанного срока условия договоров, противоречащие о торговле (в ред. Закона N 273-ФЗ), не смогут регулировать отношения сторон договора.При этом в соответствии с ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.Согласно ГК РФ к обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах, если иное не установлено .

Закона N 273-ФЗ), не смогут регулировать отношения сторон договора.При этом в соответствии с ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.Согласно ГК РФ к обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах, если иное не установлено . Поскольку в соответствии со ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, исполнение сторонами договоров, заключенных до 15.07.2016, денежных обязательств, возникших до 01.01.2017, в связи с фактической поставкой продовольственных товаров или оказанием услуг в период до 31.12.2016 включительно, производится в порядке и в сроки, установленные такими договорами.Таким образом, если обязательство по оплате возникло до 1 января 2017 года из условий договора, заключенного до 15.07.2016, то оно должно быть исполнено надлежащим образом даже при наступлении срока его исполнения в 2017 году.

2. О приемке и оплате товара и Закона о торговле устанавливают срок оплаты поставленного товара и срок представления поставщиком документов, относящихся к поставке такого товара. Между тем, данные положения не регулируют вопросы защиты покупателем своих прав в случае нарушения обязательств со стороны поставщика (в частности, непредставление надлежаще оформленных сопроводительных документов).

Для этих целей следует руководствоваться положениями , договора, регулирующими последствия поставки товара с нарушением обязательства поставщика передать относящиеся к товару документы, при этом должны учитываться нормы специального законодательства, регулирующего оборот отдельных видов продовольственных товаров (например, алкогольная продукция, продукты животноводства).При этом принятие продовольственного товара одних поставщиков в отсутствие документов и отказ от принятия товара других поставщиков (в т.ч. при не предоставлении документов, подтверждающих нахождение товара в законном обороте) при прочих равных условиях может рассматриваться в качестве нарушения Закона о торговле.Согласно Закона о торговле не позднее трех рабочих дней со дня фактического получения продовольственных товаров хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки продовольственных товаров, обязан передать документы, относящиеся к поставкам таких товаров в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и договором поставки продовольственных товаров, а хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность, обязан их принять.

В соответствии с ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.Следует также отметить, что в законодательстве Российской Федерации не раскрывается понятие «фактическое получение товаров».Таким образом, хозяйствующие субъекты в рамках заключения договора поставки продовольственных товаров вправе самостоятельно определять условия и порядок приемки-передачи товаров (за исключением срока передачи документов, превышающего трехдневный срок, установленный Закона о торговле), требования к формам и содержанию документов, относящихся к товарам и поставкам товаров, а также действия в случае представления некорректно составленных документов или документов, содержащих недостоверные сведения. 3. О распространении ограничения Закона о торговле на плату за оказание услуг, выплачиваемую хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, в адрес третьих лиц (независимых рекламных, логистических компаний) Закона о торговле установлены права и обязанности хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, и хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров.

Закона о торговле (в ред. Закона N 273-ФЗ) предусмотрено, что совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров (далее — вознаграждение), и платы за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг (далее — плата за оказание услуг) не может превышать пять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров.

При расчете указанного совокупного размера вознаграждения и платы за оказание услуг не учитывается сумма налога на добавленную стоимость, предъявляемая хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, к оплате хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением данных товаров, а в отношении подакцизных продовольственных товаров не учитывается также сумма акциза, исчисленная в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Совокупная сумма всех выплат по вознаграждению и по плате за оказание услуг не должна превышать 5% от цены приобретенных продовольственных товаров.Следовательно, определяющим фактором при установлении соблюдения ограничения, предусмотренного Закона о торговле, является цена, по которой контрагентом фактически приобретен продовольственный товар.Поставщик вправе приобретать вышеуказанные услуги как у хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и являющихся непосредственными приобретателями продовольственных товаров, с соблюдением требований о торговле о предельном совокупном размере выплат по вознаграждению и плате за оказание услуг (не более 5% от цены приобретенных продовольственных товаров), так и у иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность.При этом не допускается навязывание либо понуждение поставщиков продовольственных товаров, а также иных хозяйствующих субъектов к заключению либо исполнению других договоров или каких-либо иных обязательств, имеющее своей целью или результатом увеличение установленного о торговле предельного совокупного размера выплат по вознаграждению и плате за оказание услуг.Ограничение размера допустимых выплат (совокупного размера вознаграждения и платы за оказание услуг) не распространяется на случаи, когда услуги оказываются лицами, не осуществляющими торговую деятельность (независимые рекламные, логистические компании), не входящими в группу лиц с поставщиком либо с покупателем. 4. О допустимости установления различных отпускных цен на одни и те же товары для различных контрагентовВыбор хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, либо хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, различных подходов к определению условий договора поставки (в частности, к определению такого условия, как цена товара) по отношению к различным контрагентам может содержать признаки создания дискриминационных условий.

N 273-ФЗ уточнены антимонопольные требования, предусмотренные Закона о торговле.

Внесенные в этой части изменения предполагают установление четких требований к участникам рынка и направлены на борьбу со складывающейся негативной практикой создания дискриминационных условий.Следует отметить, что данные изменения направлены на приведение норм, устанавливающих антимонопольные правила в сфере торговой деятельности, в соответствие с правовыми основами и принципами антимонопольного регулирования в Российской Федерации.Так, в соответствии с Закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается:1) создавать дискриминационные условия, определяемые в соответствии с Федеральным «О защите конкуренции»;2) создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов;3) нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования;4) навязывать контрагенту:а) условия о запрете на заключение договоров поставки продовольственных товаров с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность, а также с другими хозяйствующими субъектами на аналогичных или иных условиях;б) условия об ответственности за неисполнение обязательства хозяйствующего субъекта о поставках продовольственных товаров на более выгодных условиях, чем условия для других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность;в) условия о предоставлении хозяйствующим субъектом контрагенту сведений о заключаемых данным хозяйствующим субъектом договорах с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность;г) условия о снижении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, их цены до уровня, который при условии установления торговой надбавки (наценки) к их цене не превысит минимальную цену таких товаров при их продаже хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность;д) условия о возврате хозяйствующему субъекту, осуществившему поставки продовольственных товаров, таких товаров, не проданных по истечении определенного срока, за исключением случаев, если возврат таких товаров допускается или предусмотрен законодательством Российской Федерации;е) иные условия, не относящиеся к предмету договора и (или) содержащие существенные признаки условий, предусмотренных — настоящего пункта;5) заключать между собой для осуществления торговой деятельности договор, по которому товар передается для реализации третьему лицу без перехода к такому лицу права собственности на товар, в том числе договор комиссии, договор поручения, агентский договор или смешанный договор, содержащий элементы одного или всех указанных договоров, за исключением заключения указанных договоров внутри одной группы лиц, определяемой в соответствии с о защите конкуренции, и (или) заключения указанных договоров между хозяйствующими субъектами, образующими торговую сеть, либо исполнять (реализовывать) такие договоры.Соответственно Закона о торговле предусматривает, что хозяйствующий субъект вправе представить доказательства того, что его действия (бездействие), указанные в (за исключением действий, указанных в настоящей статьи), могут быть признаны допустимыми в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции.Таким образом, все разъяснения ФАС России, подготовленные в рамках применения Закона о защите конкуренции, могут быть применимы к положениям Закона о торговле с учетом особенностей субъектного состава Закона о торговле.В соответствии с Закона о защите конкуренции дискриминационные условия — это условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.Суть создания дискриминационных условий в отношении другого хозяйствующего субъекта заключается в том, что такие условия ставят данного хозяйствующего субъекта в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.Данный запрет связан с отсутствием объективного обоснования разных цен в отношении одного и того же товара.Применительно к рассматриваемым отношениям следует признать, что характер дискриминационных условиям договора придает не их формальное отличие от условий договоров с иными хозяйствующими субъектами, а ничем не обусловленное неравное положение одних контрагентов по сравнению с другими при прочих равных условиях.Необходимо принимать во внимание, что положения Закона о торговле распространяются на действия торговой сети и поставщиков продовольственных товаров вне зависимости от занимаемой ими доли на соответствующем товарном рынке.Под различными условиями понимаются как условия, предусмотренные договором, так и фактические условия сотрудничества.

5. О расчете предельного размера вознаграждения по договору поставки и платы за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услугПо мнению ФАС России, для целей применения Закона о торговле совокупный размер вознаграждения и платы за оказание услуг не может превышать пять процентов от цены всех приобретенных продовольственных товаров, поставленных в период, согласованный сторонами в договоре поставки. Период и срок начисления (выплаты) вознаграждения и платы за оказание услуг определяется сторонами в соответствующих договорах поставки и договоре оказания услуг (цена договора).При этом совокупный размер вознаграждения и платы не может превышать 5% от стоимости всех товаров, фактически поставленных в период, согласованный сторонами в договоре.

6. О способе и порядке определения условия договора поставки о цене товараСогласно и ГК РФ в договоре купли-продажи может быть предусмотрена фиксированная цена товара либо цена, определяемая исходя из его условий.

Таким образом, гражданским законодательством допускается включение в договор условий о способе и порядке определения цены. При этом в договоре может быть установлен способ определения цены или ее составной части .——————————— Пункт 6 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 N 51.В соответствии с ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.Таким образом, вопросы, связанные со способом и порядком определения цены продовольственного товара (в том числе, такие способы и порядки, которые учитывают предоставление хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, скидок), согласовываются сторонами договора поставки по их усмотрению, но с соблюдением антимонопольных правил, закрепленных в Закона о торговле (в частности, недопустимо навязывание контрагенту определенных условий, создание дискриминационных условий и пр.).Условия определения (изменения) цены продовольственных товаров, в том числе основание, период изменения и его размер определяются сторонами договора поставки продовольственных товаров по своему усмотрению с учетом ограничений, предусмотренных Закона о торговле, не допускающих включение в договор поставки продовольственных товаров как условий о совершении в отношении поставленных продовольственных товаров действий, связанных с оказанием услуг по продвижению товаров, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг, так и условий об изменении цены за совершение перечисленных действий.При этом, Закона о торговле не содержит ограничений на включение в договор поставки продовольственных товаров условий об определении (изменении) поставщиком цены продовольственных товаров в связи с исполнением условий договора поставки, а также не содержит ограничений на включение в договор поставки условий о снижении поставщиком цены товара для хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, на определенный период при условии реализации последним товара розничным потребителям со снижением цены в не меньшем размере в согласованный сторонами период времени.Такой порядок определения цены или порядок ее изменения, по смыслу Закона о торговле, не является вознаграждением.

7. О скидкахСоглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться предоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, скидки или скидок, уменьшающих цену товара способами и по основаниям, согласованным сторонами этого договора.По мнению ФАС России, предоставление скидки или скидок в отношении товара, ранее поставленного хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допустимы, за исключением случаев, если стороны договорились о предоставлении такой скидки или скидок в договоре поставки.При этом при предоставлении скидок должны соблюдаться положения Закона о торговле, которые могут быть нарушены в том числе путем злоупотребления предоставлением скидок на товар, поставленный либо приобретенный в предыдущие периоды.

8. Соотношение понятий «группа лиц» и «внешнеторговая деятельность» для целей применения Закона о торговлеСогласно Закона о торговле положения Закона о торговле не применяются к отношениям, связанным с организацией и осуществлением внешнеторговой деятельности.Основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, определяет Федеральный от 08.12.2003 N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», который применяется к отношениям в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности, а также к отношениям, непосредственно связанным с такой деятельностью.Согласно Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» внешнеторговая деятельность — деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью.Таким образом, на деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, в том числе продовольственными, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью, не распространяются положения о торговле.

9. Об услугах общественного питанияВ соответствии с Закона о торговле целями указанного закона являются обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи, баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения.В соответствии со Закона о торговле торговая деятельность — это вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров.

Согласно Государственному «ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения

«, утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.06.2013 N 191-ст, общественное питание (индустрия питания) — это самостоятельная отрасль экономики, состоящая из предприятий различных форм собственности и организационно-управленческой структуры, организующая питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов, как на предприятии общественного питания, так и вне его, с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и других дополнительных услуг.Согласно Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1036, услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с Межгосударственным «

Услуги общественного питания.

Предприятия общественного питания.

Классификация и общие требования. ГОСТ 30389-2013″, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2013 N 1676-ст.