Должностная инструкция дежурного механика

Должностная инструкция дежурного механика

Должностная инструкция механика по выпуску автотранспорта


» __________ А.Ф. Зайцев1. Общее положение.1.1. механик по выпуску автотранспорта принимается и увольняется с работы приказом директора по согласованию с Начальником ЭПО1.2.

подчиняется непосредственно Начальнику ЭПО дополнительные распоряжения может получать от директора1.3. В работе руководствуется настоящей инструкцией, положениями, инструктивными материалами, приказами и указаниями руководства предприятия.2.1. Обеспечивает безаварийную и надежную работу автотранспорта на линии,исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.2.2.

Контролирует правильную эксплуатацию автотранспорта, осуществляет технический надзор за состоянием автомобилей на линии, выявляет причины неисправностей и принимает меры к их устранению.

2.3. Организовывает передачу автомобилей в ремонтные мастерские и принимает его в эксплуатацию с контролем выполненных работ.2.4.

Осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей согласно графиков ТО.2.5. Отвечает за въезд и выезд автотранспорта предприятия и нахождение постороннего транспорта на территории предприятия.

26. Проводит инструктаж водителей перед выпуском на линию.2.7. Оформляет документацию на ремонт автомобилей с повреждением аварийного характера.2.8.

После окончания работы автотранспорта и постановки его в стояночные боксы, боксы должны сдаваться под охрану сторожу.2.9. Принимает непосредственное участие в предъявлении автотранспорта, при проведении технического осмотра Госавтоинспекции.2.10. Работает в тесном контакте с диспетчерскими службами.2.11.

Работает в тесном контакте с диспетчерскими службами.2.11. Вносит предложения о наложении дисциплинарных взысканий на подчиненных.2.12.

Осуществляет ежедневный технический осмотр автомобилей, выходящих на линию и возвращающихся в гараж.2.13. Производит замену, перестановку автотранспорта, стоящего в плане, но не готового к выходу на линию, не допуская срывов по выходу автотранспорта согласно плана.2.14.

Контролировать ремонт сошедшего с линии автотранспорта, с его подменой на линии, не допуская срывов перевозок.2.15. Организовывает и поддерживает порядок в стояночных боксах и на закрепленной за участком территории.2.16.

Не допускает выпуска на линию автобусов, в антисанитарном состоянии (т.е.

не мытые салоны и т.д.).2.17. Проводит осмотр внешнего вида автотранспорта. 2.18Принимает участие в оказании техпомощи автомобилям на2.19 Участвует в комплексных проверках состояния безопасности движения и охраны труда на автотранспорте в предприятии.2.20. Осуществляет контроль за спидометровое хозяйство.2.21.
Осуществляет контроль за спидометровое хозяйство.2.21.

Производит контроль топлива.2.22.

Осуществляет проверку при выезде на линию у водительского состава документов на право управления данным автомобилем и документов на автомобиль.3.1.Не выпускать на линию автотранспорт с техническими3.2. Не принимать из ТО и ТР автомобили с невыполненным объемом работ.3.3.

Запрещать выпуск на линию автотранспорта не прошедшего периодический осмотр или незарегистрированного в установленном порядке.4.1.

Устройство, назначение, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные данные подвижного состава автомобильного транспорта.4.2. Приказы, положения, инструкции и другие руководящие нормативные материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности предприятия.4.3.

Порядок выпуска автомобиля на линию.4.4.

Порядок сдачи автотранспорта в ремонт и приема после ремонта.4.5. Правила внутреннего трудового распорядка.4.6.

Законодательство о труде, и охраны труда РФ.4.7.

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, ПДД, производственной санитарии и противопожарной защиты.4.8.

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта на предприятии, Устав автомобильного транспорта РФ, плавила перевозок грузов и пассажиров.В категории общих положений раскрывается понятие механика автотранспорта, классификация этого работника и требования к соискателям. В следующем разделе указываются обязанности сотрудника, после чего регламентируется, на что он имеет право. В последнем абзаце указывается ответственность работника по транспорту.

Совокупность этих информационных блоков составляет готовую форму, по которой организовывается и оценивается трудовой процесс работника.

Должностная инструкция главного механика по транспорту составляется руководителем, в распоряжении которого находится специалист.Обязанности, права и ответственность работника прописывает должностная инструкция механика по автотранспорту. По пожарной безопасности и рабочей дисциплине существует другой документ. Именуется он «охраной труда».

Там прописаны все необходимые правила по технике безопасности для работников.

В частности, о действиях специалиста перед началом рабочей смены там говорится следующее:

  1. Необходимо проверить наличие спецодежды и спецобуви, отследить наличие неисправностей в средствах индивидуальной защиты (и лишь при полной исправности этих средств их можно будет применять по назначению).
  2. Необходимо проконтролировать и оптимальный уровень освещенности, необходимый для эффективной работы.
  3. Необходимо подготовить все нужные для работы средства, а именно инструменты, электроприборы, орудия и т. д.
  4. Нужно запросить задание у руководителя организации или у главного механика.
  5. Нужно проконтролировать целостность имеющегося инструментария; проверить наличие заземления оборудования.

Лишь после того, как все вышеперечисленные факторы будут соблюдены, работник сможет приступать к работе.Первый информационный блок содержит положение о том, что сотрудник по вопросам обслуживания и ремонта автотранспорта классифицируется в качестве специалиста.

Решение по приему и выпуску на работу проводится по решению главного директора при представительстве кадровым отделом.

В этом пункте следует указать, под чьим руководством работник будет находиться. Далее определяются требования к соискателю. Считается, что данный специалист должен иметь профильное образование.

В документе указываются требования к опыту исполнения профильных работ.

Также назначается работник, который будет исполнять обязанности во время отсутствия нанимаемого лица, например, при болезни или отпуске.

Стандартная инструкция говорит о руководстве деятельностью специалиста на основе методичных материалов, нормативов, внутренней дисциплины, вышестоящего руководителя и данных постановлений. и его ремонту говорит о необходимости соискателя знать следующее:

  1. Правила использования автомобилей и их ремонта.
  2. Устройство и технические характеристики автомобильного транспорта.
  3. Методы диагностики, методические источники.
  4. Основы техники безопасности и трудового законодательства.
  5. Возможности по модификации транспорта и оптимизации работы.

В разделе общих положений должностной инструкции для механика по автотранспорту должны содержаться следующие сведения:

  • технические регламенты и общепринятые национальные стандарты, действующие технические условия и иные положения, которые устанавливают требования к качеству автотранспортных средств, используемых для них деталей, а также различных расходных материалов;
  • важные конструктивные особенности некоторых автотранспортных средств;
  • особенности применяемых методов диагностики текущего состояния автомобилей;
  • действующие технические характеристики, конструктивные особенности, а также основные правила по эксплуатации имеющегося в организации оборудования;
  • Информация о категории сотрудников, к которой, в соответствии с общими правилами, относится механик. Данная категория называется «специалисты».
  • наличие среднего образования по соответствующему техническому профилю.

    При наличии такой формы образования минимальная продолжительность стажа работы на инженерно-технической должности будет составлять не менее трех лет.

  • Информация о том, какие знания должны иметься у механика по автотранспорту для максимально качественного выполнения возложенных на него должностных обязательств:
      основные положения различных законов и действующих нормативно-правовых актов, при условии, что они имеют прямое отношение к профессиональной деятельности механика по автотранспорту;
  • действующие положения санитарной и пожарной безопасности.
  • Перечень стандартных квалификационных требований, которые применяются к соискателям на должность механика по автотранспорту.

    К наиболее распространенным из них можно отнести следующие:

      обязательное наличие высшего образования по соответствующему техническому профилю. В этом случае необходимый стаж работы на инженерно-технических должностях будет составлять один год;
  • основы современных трудовых норм, а также действующего законодательства об охране труда;
  • содержание постановлений, различных распоряжений, приказов и иных актов вышестоящих инстанций, при условии, что все эти акты имеют прямое отношение к профессиональной деятельности автотранспортного механика;
  • Сведения относительно порядка трудоустройства на соответствующую должность, а также снятия с нее. Все эти действия могут быть осуществлены на основании главного документа, а именно – соответствующего распоряжения руководителя организации либо иного уполномоченного лица.
  • основные правила грамотной эксплуатации различных средств коммуникации, а также некоторой вычислительной техники;
  • Информация относительно установленного порядка подчиненности автотранспортного механика. В большинстве случаев он подчиняется директору организации, а также непосредственному руководителю.

    Им может являться, например, старший механик по автотранспорту.

  • Сведения о том, кому могут быть переданы обязанности и полномочия механика по автотранспорту в случае его временного отсутствия на рабочем месте. Как правило, таким сотрудником является заместитель механика по автотранспорту либо иной служащий организации. Временная передача обязательств должна осуществляться в официальном порядке, путем издания соответствующего приказа руководством компании.
  • основные положения внутреннего трудового распорядка, который был утвержден в конкретной организации;

После перечисления общих положений вводится информационный блок об обязанностях нанимаемого предприятием лица.

Механик по автомобильному транспорту имеет следующие должностные обязанности:

  1. Выявление неисправностей и устранение поломок.
  2. Разработка графика ремонта и обслуживания.
  3. Обязанность вести контроль над расходованием материалов.
  4. Обеспечение исправного состояния транспортных средств.
  5. Оказание технической помощи водителям, консультирование перед выходом на линию и контроль над правильностью эксплуатации авто.

Механик по автотранспорту имеет право быть ознакомленным с решениями руководства фирмы, которые относятся к его деятельности, и вносить предложения по оптимизации.

Также должностная инструкция разрешает сотруднику по вопросам автотранспорта сообщать об обнаруженных недостатках в деятельности.

Специалист может запрашивать получение необходимых для его работы документов, либо привлекать к решению задач других специалистов.

Работник по транспорту имеет право на содействие дежурного и генерального руководства в исполнении работ.Функции механика тесно связаны с эксплуатацией автотранспорта. Наличие такого автотранспорта и обуславливает создание должности механика.Данный документ определяет полномочия специалиста и его функциональные обязанности.

Инструкция состоит из нескольких логически взаимосвязанных блоков. В основном, при создании документов указанного вида, используется следующая структура:первыми описываются общие положения.
Данная часть включает основные требования, которые предъявляются в работникам;

  1. ответственность. Это важная часть документа, в которой устанавливается обязанность сотрудника возместить нанесенный компании вред, а также строго соблюдать внутренних распорядок.
  2. обязанности. Это самая главная часть. В ней указываются функции сотрудника и подробно прописывается то, чем он должен заниматься в своей ежедневной деятельности;
  3. права. Как правило, это стандартные права, которые примерно одинаковы как для механиков, так и для прочего технического персонала;

Формирование каждой части документа осуществляется работодателем. Он вправе включать любые положения, которые считает целесообразными.Требования, которым должен соответствовать данный специалист определяются его обязанностями.

В этом смысле, следует указать несколько основанных положений:

  1. Прохождение им специального обучения, курсов, а также наличие опыта и навыков;
  2. Он должен уметь правильно оформлять документацию на автотранспорт. Это ведомости о дефектах, докладные записки на сотрудников.
  3. Умение разбираться в автотранспорте, осуществлять его ремонт и выпуск на работы;
  4. Знание технологии ремонта и обслуживание автотранспорта, обеспечение всех рабочих процессов;

Несоответствие указанным требованиям может стать причиной для прекращения трудовых отношений с сотрудником.Перечень обязанностей является сутью должностной инструкции механика. Среди основных его обязанностей следует указать:

  1. починка и техническое обслуживание. В результате деятельности специалиста, автомобили должны проходить периодическое обслуживание;
  2. принимать технические средства после ремонта, а также сдавать их в ремонт при необходимости. При этом он должен сообщать руководству о необходимости ремонта.
  3. проверка технического состояния автотранспорта и его выпуск на работу. Выпуск не должен создавать угрозы для людей и самого транспорта. Поэтому, выпуск возможен только при отличном состоянии транспортного средства;
  4. он должен обеспечивать слаженную и эффективную работу всего коллектива гаража. При выявлении нарушений трудовой дисциплины, работник обязан информировать об этом руководство путем подачи служебных записок;

Дополнительным блоком обязанностей может стать включение раздела об оформлении технической документации.

Это табели учета отработанного техникой времени, прохождения ремонта и так далее.Должностная инструкция включает отдельные разделы, касающиеся прав и ответственности сотрудников. К правам относится право на обеспечение необходимым инвентарем и рабочим местом. Такое право обоснованно, поскольку мастер должен иметь возможность нормально работать и соблюдать интересы руководства.В его подчинении может находиться технический персонал.
Такое право обоснованно, поскольку мастер должен иметь возможность нормально работать и соблюдать интересы руководства.В его подчинении может находиться технический персонал.

Соответственно, механик вправе фиксировать факты добросовестного исполнения должностных функций и ходатайствовать перед руководством о поощрении указанных лиц.Он вправе получать правильную полную информацию об издании приказов, связанных с его деятельностью.Здравствуйте, дорогие коллеги. Эта статья посвящена должностным обязанностям контрольного мастера (механика) по выпуску техники на линию (далее по тексту — механик КТП).

Давайте коснемся вопроса, какие работники должны заниматься проверкой технического состояния транспорта перед выпуском на линию и при возвращении с нее.На многих предприятиях проверкой технического состояния занимаются контролеры технического состояния автомототранспортных средств. По Единому тарифно-квалификационному справочнику, должность контролера относится к рабочим профессиям.Проверка технического состояния — ответственная работа, нужно назначить на эту должность все-таки инженерно-технического работника.

Рабочий – он и в Африке рабочий: права подписи не имеет, ответственности не несет, как проверил – так проверил, подпись все равно ставит инженерно-технический работник.Предлагаю готовый вариант должностной инструкции механика КТП. Инструкцию можно взять, как есть, распечатать, утвердить и руководствоваться ею в работе, можно внести корректировки, исходя из штатной структуры вашего предприятия.

Можно разбить ее на несколько должностных инструкций, если нужно.Должностная инструкция механика КТП1. Общие положения.1.1. Механик КТП относится к категории специалистов.1.2.На должность механика КТП назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование, стаж работы на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование со стажем работы на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.1.3.Назначение на должность механика КТП, освобождение от нее производится приказом директора предприятия.1.4.

Механик КТП непосредственно подчиняется начальнику службы БД и ТК.1.5. Должен знать:1.5.1. Законодательные, нормативные и правовые акты и методические материалы в области обеспечения БДД.1.5.2. Устройство, назначение, конструктивные особенности автотранспортных средств.1.5.3.

Правила технической эксплуатации ТС.1.5.4.

Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению БДД, включая Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (далее – ОП).1.5.5. Требования к транспортным средствам, осуществляющим пассажирские перевозки.1.5.6.

Требования к транспортным средствам, осуществляющим перевозки грузов.1.5.7. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.1.5.8. Инструкцию по перевозке крупногабаритных, тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ1.5.9.

Правила дорожного движения (далее – ПДД).1.5.10.Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (далее – ТРБ).1.5.11. ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства.

Требования к техническому состоянию и методы проверки (далее – ГОСТ).1.5.12. Устройство и правила эксплуатации приборов по проверке технического состояния ТС, требования безопасности к ручному слесарному инструменту и правила его выбраковки.1.5.13.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава.1.6. Механик КТП осуществляет деятельность согласно требованиям ПДД, ОП, ТРБ, Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава, приказов, указаний, распоряжений руководства предприятия и вышестоящих органов, Положения о службе БД и ТК, Правил внутреннего трудового распорядка и настоящей должностной инструкцией.1.7.

В период временного отсутствия механика КТП его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемое лицо, которое несет полную ответственность за качественное, эффективное, своевременное их выполнение.2.

Должностные обязанности.2.1. Проверяет техническое состояние и укомплектованность транспортных средств согласно требованиям ОП и ТРБ с применением методов, указанных в ГОСТ.2.2. Проверяет у водителей наличие и сроки действия документации, предусмотренной ПДД.2.3. Разрешает выезд на линию только технически исправных и укомплектованных транспортных средств согласно требованиям ПДД, ОП и ТРБ, удостоверяя разрешение своей подписью в путевом листе водителя, отмечает фактическое время выезда с базы (гаража) и возвращения на базу (в гараж).2.4.

Разрешает выезд на линию только технически исправных и укомплектованных транспортных средств согласно требованиям ПДД, ОП и ТРБ, удостоверяя разрешение своей подписью в путевом листе водителя, отмечает фактическое время выезда с базы (гаража) и возвращения на базу (в гараж).2.4. Следит за наличием в путевых листах:

  1. штампа, подписи медицинского работника;
  2. записей, отметок работников ГИБДД, других должностных лиц.
  3. отметок о метеорологических, дорожных условиях;
  4. штампа предприятия;
  5. записей показаний спидометра, остатков топлива;

2.5.

Информирует ежедневно начальника СБД и ТК о техническом состоянии ТС, вышедших на линию, а вечером следит за своевременным возвращением их на базу. Направляет в ремонтное подразделение неисправные транспортные средства, вернувшиеся с линии.2.6. Ведёт ежедневно журналы учета:

  1. учета состояния спидометрового оборудования;
  2. возврата ТС с линии по причинам технической неисправности;
  3. замера давления в шинах.
  4. регистрации повреждения автомобилей аварийного характера;
  5. замера токсичности, дымности отработавших газов;
  6. проверки суммарного люфта рулевого колеса автомобилей;
  7. выхода транспортных средств на линию, их возвращения на БПО с указанием фактического времени выезда и возвращения на БПО, количества топлива, показаний спидометра;

2.7.

Производит лично замеры остатков топлива в баках, снимает показания спидометра, производит записи фактических данных (остатки топлива, показания спидометра) в путевых листах, журнале выхода ТС на линию.2.8. Контролирует лично техническое состояние спидометрового оборудования, наличие, исправность его пломбировки (ободок, привод, датчик, разъемные соединения). При выявлении нарушений производит детальный осмотр всех составных частей спидометрового оборудования.

Обо всех выявленных нарушениях технического состояния спидометрового оборудования, его пломбировки, других выявленных при осмотре недостатках немедленно сообщает начальнику службы БД и ТК.2.9.

Производит лично пломбировку элементов спидометрового оборудования после их замены в результате неисправностей или выхода из строя.2.10.

Контролирует состояние внешнего вида автомобилей, чистоту в салонах легковых автомобилей, автобусов, микроавтобусов, вахтовых автомобилей, кабинах автомобилей, наличие, исправность в них средств пожаротушения, освещения, аптечек, знаков аварийной остановки, сигнальных жилетов; в автобусах, вахтовых автомобилях – наличие, исправность звуковой, световой связи с водителем, устройств аварийного открывания дверей. Не допускает наличия посторонних предметов в салонах автобусов, микроавтобусов, вахтовых автомобилей.2.11.

Ведёт ежедневный учет с нарастающим итогом суточного пробега ТС в километрах, наработку навесного оборудования в мото-часах, оформляет заказы на ТО в ремонтное подразделение, контролирует качество их исполнения.2.12. Определяет за два дня вперед количество транспортных средств для постановки на техническое обслуживание, учитывая нормы пробега, наработку мото-часов.2.13.

Заполняет листки учета тех. обслуживания, ремонта ТС.2.14. Согласовывает заказы на ТО с начальником службы эксплуатации, начальниками колонн (транспортных подразделений).2.15.

Отстраняет от управления транспортными средствами водителей, не прошедших медицинское освидетельствование, находящихся в нетрезвом, болезненном или утомленном состоянии.2.16. Требует от ремонтного подразделения проведения качественного ремонта, обслуживания ТС.2.17.

Требует от начальников транспортных и ремонтных подразделений соблюдения технологии и качества при выполнении техобслуживания, ремонта транспортных средств, правильной расстановки техники на территории базы (гаража).2.18. Соблюдает требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, правилами по охране труда.2.19.

Правильно применяет средства индивидуальной и коллективной защиты.2.20. Проходит обучение безопасным методам, приемам выполнения работ по охране труда, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, проверку знаний требований охраны труда.2.21. Немедленно извещает своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием транспорта предприятия или об ухудшении состояния своего здоровья, проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).2.22.

Проходит обязательные предварительные (при поступлении на работу), периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).2.23. Обеспечивает постоянный порядок на территории КТП, требует его поддержания от других лиц, находящихся на ней.2.24.

Соблюдает трудовую дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка, нормы служебной этики, культуру производства.2.25. Выполняет устные указания, разовые поручения непосредственного руководителя.3. Взаимоотношения.Механик КТП взаимодействует с руководителями, специалистами транспортных подразделений, служб путем обмена информацией, совершения совместных, согласованных или встречных действий, обусловленных должностными обязанностями.4.

Права.Механик КТП имеет право:4.1. Знакомиться с проектами документов, касающихся обеспечения БДД на предприятии.4.2. Вносить предложения начальнику службы БД и ТК по вопросам несогласия с действиями должностных лиц, водителей, рабочих для принятия мер.4.3.

Вносить предложения начальнику СБД и ТК по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными должностной инструкцией, улучшению условий труда, организации работы по содержанию транспортных средств в технически исправном состоянии, их обслуживанию.4.4.

Участвовать в решении вопросов, входящих в его компетенцию.4.5.

Требовать от начальника службы БД и ТК оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.4.6. Отказаться от выполнения устных указаний, разовых поручений непосредственного руководителя, если они противоречат действующему законодательству или требованиям безопасности.4.7.

Запрашивать лично или по поручению начальника службы БД и ТК и получать от подразделений предприятия необходимую информацию, документы для качественного, своевременного выполнения своих должностных обязанностей.4.8. Вносить предложения о поощрении отдельных работников, привлечении виновных к ответственности.5. Ответственность.Механик КТП несет ответственность за:5.1.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.5.2. Правонарушения, совершенные при осуществлении своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, гражданским, уголовным законодательством РФ.5.3. Нарушение законодательства о труде, норм охраны труда, пожарной безопасности.5.4.

Несоблюдение условий конфиденциальности служебной информации предприятия.5.5. Невыполнение или ненадлежащее выполнение правил внутреннего трудового распорядка.5.6.

Несвоевременное или некачественное выполнение приказов, распоряжений, указаний руководства предприятия и непосредственного руководителя.Подписи:Пишите комментарии, задавайте вопросы.Обязанности по ремонту, это более узкое направление деятельности.

Соответственно, должностная инструкция предполагает более подробное описание условий и порядка ремонта.Это может быть проведение регулярных осмотров техники и выявление неисправностей. При их выявлении, специалист обязан сообщать об этом и получить средства для приобретения автозапчастей. По их получению, он должен обеспечить их правильную установку.Главной задачей является обеспечение безаварийной эксплуатации транспорта.Выпуск на линию означает проверку технического состоянии автомобиля.

Проводить подобные проверки, работник обязан ежедневно. Без согласования с ним, выпуск на линию невозможен. Механик по выпуску автомобильного транспорта на линию обязан тщательно соблюдать существующие нормативы и следить за исправным состоянием автотранспорта перед его выходом в рейс.

Должность механика по выпуску автотранспорта замещается распоряжением руководителя предприятия. Занимать ее может лицо, имеющее высшее техническое образование, а также опыт работы в организациях автомобильного транспорта не менее пяти лет. Во время отсутствия механика на автотранспортном предприятии, осуществлять контроль за транспортом, выходящим на линию, поручают лицу, имеющему достаточный уровень знаний и навыков и назначенному руководством.

Исполняющий обязанности механика несет равную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.Переподготовка на курсах «Механик по выпуску автотранспортных средств» предназначена для специалистов транспортной сферы, имеющих образование не ниже средне-специального и желающих получить дополнительную специализацию, как в смежной области, так и позволяющую кардинально сменить род деятельности. Диплом установленного образца, который выдается после успешной сдачи итогового тестирования, подтверждает факт переквалификации.Программа курсов направлена на изучение технических, экономических и правовых аспектов профессии.

Особое внимание уделяется инновациям в данной сфере.

Основное отличие от вузовских программ – подготовка слушателя непосредственно к выполнению конкретных обязанностей в рамках данной специальности.

В связи с этим программа курсов профпереподготовки включает только прикладные дисциплины.

Это позволяет пройти обучение в более сжатые сроки, чем в высшем учебном заведении.Востребованность специалиста в области предрейсового осмотра автотранспортных средств всегда остается достаточно высокой, особенно это относится к представителям профессии, имеющим значительный опыт работы и регулярно пополняющим и обновляющим базу знаний. Квалифицированный механик может рассчитывать не только на более высокую зарплату, но и на комфортные условия труда.

Заработная плата в данной сфере варьируется в зависимости от региона, стажа специалиста, формы управления организации и в среднем составляет от 40 до 100 тысяч рублей.

  1. дистанционная форма обучения;
  2. итоговый документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
  3. длительность программы составляет 252 учебных часа;

Обучение проводится дистанционноОбъем программы 252 часаВыдаваемый документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образцаМеханик — это специалист по обслуживанию транспортной техники и различных механизмов на предприятии.

Однако в некоторых организациях эту должность трактуют более широко, включая в обязанности сотрудника управление автопарком, находящимся в собственности учреждения.Должностная инструкция механика состоит из следующих разделов:

  1. Сообщение непосредственному начальнику о выявленных в работе недостатках.
  2. Внесение на рассмотрение руководителя предложений по совершенствованию деятельности.

Ниже мы рассмотрим особенности должностных обязанностей механиков в зависимости от конкретного направления деятельности.Механик гаража является специалистом, который отвечает за состояние транспортных средств, находящихся на балансе предприятия. У него узкий круг обязанностей, заключающихся в организации работы водителей автомобилей и поддержании в рабочем состоянии автопарка.Одной из самых неоднозначных обязанностей механика гаража является проверка водителей перед началом работы и их последующий допуск к управлению транспортным средством.

Безусловно, медицинский осмотр выполняет медсестра, но вся остальная ответственность ложится на механика.

В том числе он обязан организовывать ежегодный медосмотр водителей.Также в обязанности механика гаража входит обеспечение работы вверенных ему транспортных средств. В частности, речь идет об обеспечении их топливом, деталями в случае поломки.Автомеханик и механик по транспорту выполняют идентичные обязанности, основное предназначение которых — обеспечение надлежащей работы автомобилей, принадлежащих компании.Если механик гаража отвечает за общее состояние и работу транспорта, то автомеханик несет ответственность за техническую составляющую работы автомобилей.Главной обязанностью автомеханика по транспорту является ремонт и замена комплектующих частей и механизмов автомобилей.

Для этого они могут использовать средства, выделенные предприятием. Речь идет вот о чем: в некоторых организациях не предусмотрено наличие собственных автомастерских, и поэтому при поломках транспорт отправляют в сервис.

В этом случае обязанности автомеханика заключаются в том, чтобы заключить договор с подрядной организацией и осуществлять контроль за проводимым ремонтом.Должностная инструкция механика по автотранспорту разрабатывается сотрудником отдела кадров или лицом, ответственным за охрану труда на предприятии, и утверждается непосредственным руководителем служащего и директором организации. Сотрудник должен быть ознакомлен с должностной инструкцией непосредственно при подписании трудового договора. Обо всех изменения, вносимых в документ, работник должен знать заранее.Осуществляет контроль за соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований природоохранных, санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор.Независимо от того каким видом деятельности занимается организация, у работодателя при назначении ответственных лиц по обеспечению БДД, всегда встает вопрос о компетентности.Осуществляет контроль за соблюдением графика проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения этих работ.Причем после нее предусмотрено уже не удостоверение, а ДИПЛОМ!!!

о дополнительном профессиональном образовании.Это основной документ, регламентирующий выпуск автотранспорта на линию, ремонт спецтехники и автомобилей.

В своей повседневной деятельности, механик руководствуется положениями должностной инструкции.Руководит работниками подразделений предприятия, осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.В случае временного отсутствия механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя организации, которое несет ответственность за надлежащее их исполнение.Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования. Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха.На должность механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 5 лет.Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.( 2 оценки, среднее 5 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Жильё де-юре

Должностная инструкция по специальности «Механик — 1 вариант»

zip Вы можете скачать должностную инструкцию механика бесплатно. Должностные обязанности механика Утверждаю _____________________________ (Фамилия, инициалы) (наименование организации, ее ________________________________ организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное утверждать должностную инструкцию) 00.00.201_г. м.п. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕХАНИКА ——————————————————————- (наименование учреждения) 00.00.201_г.

№00 I. Общие положения 1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности механика ____________________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения 1.2. Лицо, назначаемое на должность механика должно иметь высшее или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности, соответствующей профилю предприятия.

1.3. Назначение на должность механика и освобождение от неё осуществляется на основании приказа генерального директора. 1.4. Подчиняется механик непосредственно генеральному директору.

1.5. Если механик отсутствует, его обязанности временно исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. 1.6. Механик должен знать: 1.6.1. Производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования предприятия, правила его эксплуатации.

1.6.2. Порядок составления ведомостей дефектов, паспортов, инструкций по эксплуатации оборудования и другой технической документации. 1.6.3. Требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования и ремонтной оснастки. 1.6.4. Основы технологии производства продукции предприятия; 1.6.5.

Организацию ремонтной службы на предприятии.

1.6.6. Методы монтажа и ремонта оборудования, организацию и технологию ремонтных работ. 1.6.7. Правила приема и сдачи оборудования после ремонта. 1.6.8. Передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания предприятия.

1.6.9. Основы экономики, организации производства, труда и управления. 1.6.10. Основы экологического, трудового законодательства. 1.6.11. Правила и нормы охраны труда.

1.6.12.Нормативные, методические и другие материалы по организации ремонта оборудования. II. Должностные обязанности Механик исполняет следующие должностные обязанности: 2.1. Организация своевременного и качественного ремонта и модернизации оборудовании, технического контроля за его состоянием и содержанием.

2.2. Обеспечение рационального использования материалов при выполнении ремонтных работ. 2.3. Определение устаревшего оборудования, механизмов, требующих капитального ремонта. 2.4. Установление очередности производства ремонтных работ.

2.5. Обеспечение бесперебойной и технически правильной эксплуатации и надежной работы приборов и оборудования, повышения их сменности, поддержании в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности.

2.6. Участие в изучении причин повышенного износа оборудования, его простоев, расследовании аварий, разработке и внедрении мероприятий по их ликвидации и предупреждению.

2.7. Организация разработки планов (графиков) осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования в соответствии с положениями Единой системы планово-предупредительного ремонта, утверждение этих планов и контроль за их выполнением.

2.8. Обеспечение технической подготовки производства. 2.9. Оформление заявки на приобретение материалов и запасных частей, необходимых при эксплуатации приборов и оборудования.

2.10. Участие в подготовке предложений по учету и планированию рабочих мест, по реконструкции оборудования, техническому перевооружению ремонтной базы предприятия, внедрению средств комплексной механизации и автоматизации технологических процессов. 2.11. Организация работы по учету наличия и движения оборудования, составлении и оформлении технической и отчетной документации.

2.12. Принятие мер по выявлению неиспользуемого оборудования и его реализации, улучшению эксплуатации действующего оборудования, организации ремонтных работ на основе механизации труда и внедрения прогрессивной технологии, совершенствованию организации труда работников ремонтной службы. 2.13. Руководство разработкой и внедрением мероприятий по замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, по сокращению внеплановых ремонтов и простоев оборудования, снижению затрат на ремонт и его содержание на основе применения новых прогрессивных методов ремонта и восстановления деталей, узлов и механизмов.

2.14. Обеспечение соблюдения правил охраны труда и техники безопасности при проведении ремонтных работ. Участие в разработке и внедрении мероприятий по созданию безопасных и благоприятных условий труда при эксплуатации и ремонте оборудования, в рассмотрении рационализаторских предложений, касающихся улучшения работы оборудования, дает отзывы и заключения на наиболее сложные из них, содействует внедрению принятых рационализаторских предложений.

2.15. Участие в экспериментальных, наладочных и других работах по внедрению и освоению новой техники, в испытаниях оборудования, в приемке нового и вышедшего из ремонта оборудования.

III. Права Механик имеет право: — запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам его деятельности, подчиненных ему служб и подразделений; — осуществлять контроль за выполнением производственных заданий, своевременным выполнением отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками, службами и подразделениями; -взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к его компетенции; — давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности. IV. Ответственность Механик несет ответственность за: 4.1. Недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ подчиненных служб и подразделений.

4.2. Результаты и эффективность производственной деятельности, отнесенной к его функциональным обязанностям, которые указаны в разделе 2 настоящей Инструкции, невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора предприятия. 4.3. Необеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками подчиненных служб и работниками, находящимися в его подчинении. 4.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия, его работникам.

V. Режим работы. Право подписи 5.1.

Правила внутреннего трудового распорядка, которые установлены на предприятии, определяют режим работы механика. 5.2. В связи с производственной необходимостью Механик может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения), служебный автотранспорт может выделяется механику для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности.

5.3. Механику для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________ (подпись) (фамилия, инициалы) 00.00.201_г.