Характеристика на ученика для опеки от классного руководителя

Характеристика на ученика для опеки от классного руководителя

Характеристика на ребенка в органы опеки со школы, детского сада


› Характеристика на ребенка в органы опеки и попечительства (ООиП) – это документ, позволяющий уполномоченным сотрудникам получить полную информацию о способностях и личных качествах несовершеннолетнего. Она может понадобиться родителям, опекунам или усыновителям в нескольких ситуациях. Рассмотрим, когда она нужна и как ее составить.

Автор, юрист 05.04.2020Актуальность 4951 Просмотров 6 мин Чтение Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону Бесплатный звонок для всей России.Задать вопросБесплатная консультация юристаВ статье расскажем:Характеристика предоставляется уполномоченными представителями ребенка или запрашивается органами опеки в нескольких ситуациях:

  • Возбуждено уголовное дело на несовершеннолетнего. Если у него нет родителей или опекунов, законными представителями выступают ООиП. Сотрудником госоргана запрашивается характеристика из школы, позволяющая определить поведение подопечного, навыки, склонности к противоправным действиям. Документ предоставляется в комиссию по делам несовершеннолетних.
  • Направление ребенка, находящегося под опекой или в детском доме, на масштабные праздники: кремлевскую елку, губернаторские мероприятия. Характеристика указывает на умственные способности, старательность и целеустремленность несовершеннолетнего. Используется в положительном ключе.
  • Отмена статуса опекуна при неисполнении обязательств. Характеристика позволяет понять, в каких условиях находится ребенок, каково психологическое состояние, есть ли отклонения в умственном развитии, имеются ли нарушения, допущенные опекуном.
  • Отмена усыновления. Характеристика нужна для ООиП и суда, если усыновители уклоняются от выполнения обязательств: не занимаются моральным и духовным развитием ребенка, не обеспечивают одеждой и питанием, препятствуют получению им образования. Документ характеризует психическое состояние, навыки и умственные способности несовершеннолетнего.
  • Решение вопроса о лишении родительских прав в суде. Документ может показать, что родитель не выполняет свои обязанности, потому как ребенок приходит в испорченной или грязной одежде, наблюдаются психологические отклонения, жалобы на обстановку в семье.

Помимо ООиП, характеристика может понадобиться психологу, если ему предстоит работа с ребенком, попавшим в сложную ситуацию или пережившим тяжелую травму.Документ содержит обязательные и дополнительные пункты, указываемые уполномоченными лицами в зависимости от ситуации.Формы характеристик устанавливаются региональными департаментами образования по месту жительства детей, федеральными законами не регламентируются.На детей-школьников составляют характеристики классные руководители, при необходимости могут привлекаться другие учителя, социальный педагог и психолог – их нужно опрашивать.Документ должен содержать обязательные пункты:

  1. взаимодействие с учениками и учителями;
  2. состав семьи, психологическая атмосфера;
  3. личностные черты: спокойный характер, настойчивость, целеустремленность, и пр.;
  4. применяемые учителем виды помощи после обнаружения трудностей: дополнительные занятия, особое внимание к ребенку, индивидуальные или коррекционные занятия после уроков;
  5. поведение с учителями, детьми.
  6. дата начала обучения, класс;
  7. наличие пропусков занятий, причина;
  8. наименование и адрес образовательного учреждения;
  9. организация досуга обучающегося: посещение факультативов, кружков, спортивных секций, музыкальной школы, и пр.;
  10. Ф.И.О. ученика, на которого оформляется документ, дата рождения;
  11. успеваемость в школе;
  12. наличие или отсутствие вредных привычек;

Дополнительно указываются специфические особенности несовершеннолетнего (при наличии): вспыльчивость, замкнутость, нервозность.

Также нужно отразить отношения между членами семьи – они выясняются социальным педагогом.

Если ребенок состоит на учете в ПДН, отличается плохим поведением и успеваемостью, это тоже включается в характеристику.Обратите внимание! В конце характеристики должна стоять подпись директора или иного ответственного лица в образовательном учреждении.

Также потребуется печать.Образец характеристики на ребенка в органы опеки со школы:alt: Образец характеристики на опекаемого ребенка начальной школы (от классного руководителя):alt: Образец характеристики на опекаемого ребенка средней школы (от классного руководителя):alt: Образец характеристики на опекаемого ребенка старшей школы (от классного руководителя):alt: Характеристику на дошкольника в детском саду оформляет старший воспитатель или заведующая, предварительно опросив всех сотрудников, контактирующих ввиду профессиональных обязанностей с ребенком.Что нужно указать в документе:

  1. название ДОУ;
  2. умственные способности: быстрота усвоения знаний, тяга к обучению.
  3. личностные качества: доброжелательность, контактность, чувствительность, и пр.;
  4. субъективная оценка отношений внутри семьи, проведенная психологом;
  5. периодичность посещения детсада (как часто пропускает);
  6. способности: к рисованию, пению, танцам, лепке;
  7. уровень социализации: отношения с детьми, сотрудниками детсада;
  8. Ф.И.О. несовершеннолетнего, дату рождения, дату начала посещения учреждения;
  9. преобладающее настроение при посещении детсада;

В конце всегда ставится подпись составителя и печать учреждения.Образец характеристики на ребенка в органы опеки из детского сада:alt: Субъекты РФ могут самостоятельно устанавливать требования к оформлению, но есть общие рекомендации, которые должны соблюдаться всеми:

  1. нельзя употреблять слова и термины, унижающие детей и родителей;
  2. не допускается двусмысленное трактование слов и фраз.
  3. документ должен отражать только достоверную информацию о несовершеннолетнем;

Важно учитывать, что ответственность за содержание документа несут все подписавшие его сотрудники.Если документ запрашивается ООиП, достаточно самого запроса с подписью и печатью уполномоченного лица.Родителям могут понадобиться паспорта.Характеристика выдаваться в детском саду или школе по письменному заявлению родителей, ООиП или иных законных представителей.Запрос должен содержать исчерпывающую информацию:

  1. Ф.И.О., адрес регистрации/местонахождения заявителя;
  2. основание, по которому запрашивается документ;
  3. куда будет предоставлена характеристика.

В конце ставится дата и подпись.Совет юриста: если вы подаете заявление самостоятельно, но забирать характеристику будет законный представитель, укажите сведения о нем заранее в запросе.

Иначе документ могут не выдать постороннему человеку.

Елена Плохута(Гражданское право, стаж 7 лет)Задать вопрос Надоело читать?Расскажем по телефону и ответим на ваши вопросы Запрос на обратный звонок Перезвоните мне Хочу лишить бывшего мужа родительских прав за жестокое обращение с ребенком.

Куда мне принести характеристику: в органы опеки или суд?Характеристика сначала предоставляется в ООиП, проводящие проверку, а затем она понадобится для суда.Вправе ли школа отказать родителям в выдаче характеристики?Нет, документ должен выдаваться в обязательном порядке по письменному запросу.В течение какого времени должна быть оформлена характеристика?Здесь все зависит от законодательства регионов.

Куда мне принести характеристику: в органы опеки или суд?Характеристика сначала предоставляется в ООиП, проводящие проверку, а затем она понадобится для суда.Вправе ли школа отказать родителям в выдаче характеристики?Нет, документ должен выдаваться в обязательном порядке по письменному запросу.В течение какого времени должна быть оформлена характеристика?Здесь все зависит от законодательства регионов. В большинстве субъектов РФ она оформляется за 3-5 дней.Может ли отец, не проживающий с ребенком, взять на него характеристику в школе?Да, такое право предоставляется.

Раздельное проживание не является основанием для отказа.Вправе ли заказать характеристику родитель, лишенный прав на ребенка?Нет. С момента вступления судебного решения такой родитель не имеет никакого отношения к несовершеннолетнему.Характеристику на ребенка могут затребовать органы опеки при лишении родителя законных прав, отмене усыновления или опеки, и в иных ситуациях. Она предоставляется дошкольными учреждениями, школами, лицеями и колледжами по письменному запросу.

Срок оформления зависит от законодательных требований регионов, в среднем не превышает 5 дней.Если вам нужна помощь в получении или составлении характеристики, вы можете обратиться к юристам. Они документы вместо вас и сделают все для того, чтобы вы решили свои проблемы в короткие сроки, не потратив личное время.Елена Плохута(Гражданское право, стаж 7 лет)Задать вопрос Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии: Бесплатная консультация для посетителей сайта Елена Плохута Ваш ответ Ваше имя Ваш e-mail Комментировать Рекомендуем по теме

Характеристика на опекаемого ребенка: от классного руководителя, воспитателя – образцы

СодержаниеОпекунами и попечителями могут быть только граждане, наделенные полной правоспособностью – совершеннолетние, не ограниченные в дееспособности. Не могут претендовать на роль опекуна и попечителя граждане, которые…

  1. лишены родительских прав;
  2. безработные или лишенные другого постоянного источника дохода;
  3. заключили однополый брак;
  4. судимы за совершение тяжелого преступления;
  5. бездомные.
  6. больны тяжелыми или опасными заболеваниями (туберкулез, онкологические заболевания, ВИЧ);
  7. зависимы от алкоголя или наркотиков;

Кроме прочего, ст.

35 ГК РФ требует, чтобы человек, выполняющий роль родителя для ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без родительской заботы, был наделен высокими моральными качествами.Чтобы подтвердить возможность и способность выполнять опекунские обязанности, нужно подать в отдел опеки и попечительства заявление, содержащее все важные данные о личности опекуна и попечителя, а также пакет подтверждающих документов (п. 4 «Правил…» утвержденных Постановлением Правительства № 423):

  1. справка о состоянии здоровья;
  2. справка о доходах;
  3. автобиография;
  4. документы, подтверждающие право собственности или право пользования жильем;
  5. сертификат о прохождении подготовительных курсов для опекуна и попечителя.

Эти документы позволяют представителям ООП составить представление о здоровье, жилищном и материальном положении опекуна или попечителя.Но среди предусмотренного п. 4 «Правил…» перечня нет ни одного документа, которым можно подтвердить высокую нравственность, положительные качества характера, моральные принципы, любовь к детям, способность заниматься воспитанием и развитием ребенка.Таким документом в некоторой степени может служить автобиография, однако она составляется от первого лица и может быть достаточно однобокой.Именно по этой причине Органы опеки и попечительства часто просят предоставить характеристику по месту работы (нынешней или прошлой – не имеет значения).

Этот документ позволяет взглянуть на опекуна или попечителя со стороны руководителей, коллег, подчиненных, и составить полное представление о его характере, привычках, моральных качествах, и главное — способности нести ответственность за жизнь, здоровье, развитие ребенка.Положительная характеристика может потребоваться, если для вынесения заключения у Органа опеки недостаточно данных о кандидате в опекуны или попечители, или если эти данные слишком противоречивы.К примеру, претендент в опекуны или попечители является близким родственником ребенка, что является его преимуществом, однако живет в небольшом жилом помещении, имеет слабое здоровье или низкие доходы, что, безусловно, является недостатком.Но наличие опыта работы с маленькими детьми (например, воспитателем или няней) или больными взрослыми (медсестрой, сиделкой, санитаром), продолжительный стаж работы, пунктуальность и ответственность при выполнении должностных обязанностей, предстоящее повышение в должности или рост дохода – такие данные помогут ООП принять решение в пользу претендента.Пример После смерти дочери, которая в одиночку воспитывала ребенка, мать умершей Маргарита обратилась в отдел опеки.

Она хотела получить заключение о праве быть опекуном маленького внука. Других близких родственников у ребенка не было.

После затребования Органом опеки данных о судимости, было установлено, что Маргарита неоднократно привлекалась к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения и была лишена водительских прав.

Чтобы составить представление о характере и нравственности Маргариты, орган опеки затребовал характеристику по месту работы. Маргарита предоставила трудовую книжку и характеристику с двух последних мест работы, это позволило установить, что она действительно раньше злоупотребляла алкоголем, нарушала трудовую дисциплину, привлекалась к ответственности, была уволена за прогулы. Однако после продолжительного лечения женщина исправилась, и на новом месте работы зарекомендовала себя положительно.

Последние несколько лет она проявила себя как ответственный работник, заботливая бабушка и мать неизлечимо больной дочери.Опека над ребенком-сиротой была возложена на бабушку. Таким образом, положительная характеристика по месту работы позволит представителям Органа опеки составить более детальное и полное представление о претенденте, и вынести решение.Однако представители Органа опеки и попечительства не должны руководствоваться исключительно данными, содержащимися в характеристике – эти данные являются вспомогательными, а не основными. Также представители ООП не вправе отказать претенденту в выдаче заключения и назначении опеки только по причине отсутствия характеристики.Тем более, характеристика с места работы не входит в перечень обязательных документов, которые должен предоставить опекун или попечитель.Чтобы опекун или попечитель не составлял характеристику самостоятельно (по поручению руководителя или по собственной инициативе), не скрывал и не заменял нелестные сведения о себе на вымышленные заслуги и похвалы, Органы опеки и попечительства может запросить характеристику у работодателя напрямую.Если опекун или попечитель уже не работает (например, уволен или достиг пенсионного возраста), характеристика может быть запрошена по прежнему месту работы.Характеристика должна быть подготовлена и предоставлена работодателем не позже, чем через 3 дня после получения запроса от ООП.ПримерВ местный Орган опеки поступила жалоба на семью, состоящую из супружеской пары и двоих подопечных детей, приходящихся племянниками мужу.

Соседи сообщали, что из соседней квартиры в течение уже нескольких дней постоянно доносится детский плач.

Представители ООП посетили семью по месту жительства, но никого не застали дома. Они запросили сведения из школы и детского сада, которые посещали подопечные, и узнали, что дети отсутствовали в течение последней недели. По запросу ООП, работодатель опекуна предоставил характеристику, в которой указал, что работник уволен по причине прогулов.

Повторный визит по месту жительства семьи позволил установить, что супруги временно проживают раздельно, подопечные дети проживают с женой, а муж, являющийся опекуном, впал в алкогольную зависимость. Решением ООП, опекун был отстранен от выполнения обязанностей, подопечные дети предварительно переданы под опеку его супруги – до назначения постоянной опеки.

Итак, характеристика по месту работы может быть…

  1. запрошена Органом опеки и попечительства непосредственно от работодателя – во избежание ложных или неверных данных.
  2. самостоятельно получена опекуном по месту работы и предоставлена в Орган опеки;

Так или иначе, запрос на подготовку характеристики составляется в письменном виде и подается руководителю организации, предприятия, учреждения.Подготовка характеристики, как правило, возлагается на начальника отдела кадров или начальника отдела, где работает опекун, а если отделы и подразделения отсутствуют – на руководителя.Срок для подготовки и предоставления документа – 3 рабочих дня.Характеристика предоставляется уполномоченными представителями ребенка или запрашивается органами опеки в нескольких ситуациях:

  • Отмена усыновления.

    Характеристика нужна для ООиП и суда, если усыновители уклоняются от выполнения обязательств: не занимаются моральным и духовным развитием ребенка, не обеспечивают одеждой и питанием, препятствуют получению им образования.

    Документ характеризует психическое состояние, навыки и умственные способности несовершеннолетнего.

  • Направление ребенка, находящегося под опекой или в детском доме, на масштабные праздники: кремлевскую елку, губернаторские мероприятия.

    Характеристика указывает на умственные способности, старательность и целеустремленность несовершеннолетнего. Используется в положительном ключе.

  • Отмена статуса опекуна при неисполнении обязательств. Характеристика позволяет понять, в каких условиях находится ребенок, каково психологическое состояние, есть ли отклонения в умственном развитии, имеются ли нарушения, допущенные опекуном.
  • Решение вопроса о лишении родительских прав в суде.

    Документ может показать, что родитель не выполняет свои обязанности, потому как ребенок приходит в испорченной или грязной одежде, наблюдаются психологические отклонения, жалобы на обстановку в семье.

  • Возбуждено уголовное дело на несовершеннолетнего. Если у него нет родителей или опекунов, законными представителями выступают ООиП. Сотрудником госоргана запрашивается характеристика из школы, позволяющая определить поведение подопечного, навыки, склонности к противоправным действиям.

    Документ предоставляется в комиссию по делам несовершеннолетних.

Помимо ООиП, характеристика может понадобиться психологу, если ему предстоит работа с ребенком, попавшим в сложную ситуацию или пережившим тяжелую травму.Документ содержит обязательные и дополнительные пункты, указываемые уполномоченными лицами в зависимости от ситуации.Формы характеристик устанавливаются региональными департаментами образования по месту жительства детей, федеральными законами не регламентируются.На детей-школьников составляют характеристики классные руководители, при необходимости могут привлекаться другие учителя, социальный педагог и психолог – их нужно опрашивать.Документ должен содержать обязательные пункты:

  1. состав семьи, психологическая атмосфера;
  2. дата начала обучения, класс;
  3. взаимодействие с учениками и учителями;
  4. наименование и адрес образовательного учреждения;
  5. поведение с учителями, детьми.
  6. применяемые учителем виды помощи после обнаружения трудностей: дополнительные занятия, особое внимание к ребенку, индивидуальные или коррекционные занятия после уроков;
  7. успеваемость в школе;
  8. наличие пропусков занятий, причина;
  9. личностные черты: спокойный характер, настойчивость, целеустремленность, и пр.;
  10. наличие или отсутствие вредных привычек;
  11. организация досуга обучающегося: посещение факультативов, кружков, спортивных секций, музыкальной школы, и пр.;
  12. Ф.И.О. ученика, на которого оформляется документ, дата рождения;

Дополнительно указываются специфические особенности несовершеннолетнего (при наличии): вспыльчивость, замкнутость, нервозность.

Также нужно отразить отношения между членами семьи – они выясняются социальным педагогом. Если ребенок состоит на учете в ПДН, отличается плохим поведением и успеваемостью, это тоже включается в характеристику.Обратите внимание! В конце характеристики должна стоять подпись директора или иного ответственного лица в образовательном учреждении.

В конце характеристики должна стоять подпись директора или иного ответственного лица в образовательном учреждении. Также потребуется печать.Субъекты РФ могут самостоятельно устанавливать требования к оформлению, но есть общие рекомендации, которые должны соблюдаться всеми:

  1. нельзя употреблять слова и термины, унижающие детей и родителей;
  2. документ должен отражать только достоверную информацию о несовершеннолетнем;
  3. не допускается двусмысленное трактование слов и фраз.

Важно учитывать, что ответственность за содержание документа несут все подписавшие его сотрудники.Дети являются наиболее беззащитными в суровых реалиях жестокого современного мира. Именно с целью защитить эту категорию населения планеты и созданы в каждом государстве специальные органы опеки и попечительства.В их полномочия/должностные обязанности входит постоянный контроль за соблюдением прав ребенка в семье, на улице, в учебных и прочих социальных заведениях.

Собрать и классифицировать полную информацию про каждого малолетнего ребенка или подростка помогают характеристики.

Документ содержит максимум информации о таких факторах, как:

  1. особенности характера, поведенческие моменты, увлечения;
  2. уровень его интеллектуально-психического развития;
  3. общей психологический комфорт данной среды, где пребывает ребенок.
  4. социальная адаптация малолетнего/несовершеннолетнего ребенка;
  5. уровень материального обеспечения;

Предоставить выше указанную информацию с высоким показателем достоверности может только тот человек, который проводит с несовершеннолетним длительное время в течение суток. Например, классный руководитель в школе, руководитель кружка, психолог школы или социальный работник, длительное время наблюдавший за поведением ученика.Правила написания характеристики знать необходимо, т.к.

при их нарушении составленный документ может не иметь никакой юридической силы. Документ состоит из 3-х частей.В правом верхнем углу (или по центру листа) указывают личные данные ребенка, на которого составляется характеристика:

  1. место учебы, класс;
  2. ФИО ребенка;
  3. дата рождения, место жительства.

Следующая часть документа содержит такие сведения:

  1. общий уровень знаний в начале учебы и приобретенные навыки к моменту написания характеристики, какие предметы более успешно усваивает, с чем есть сложности;
  2. дата поступления ребенка в школу;
  3. психологическая адаптация в коллективе, отношения со сверстниками, учителями;
  4. уровень здоровья и физической активности;
  5. мотивация школьника к учебе.
  6. особенности мыслительных процессов, памяти, внимательности;

Общие обоснованные выводы и прогнозы автора характеристики. Дата/подпись. Характеристика должна отражать особенности ребенка.

Документ не должен быть только положительным или отрицательным. Так как каждый несовершеннолетний совмещает как положительные, так и отрицательные качества. Документ может быть подготовлен по запросу органов системы профилактики безнадзорности и беспризорности, а также опекуна ребенка.

Третьи лица не могут запросить характеризующую информацию.Важно!

Кровные родители ребенка, находящегося под опекой, не имеют права получить характеристику на ребенка.Характеристика составляется в письменной форме.

Он может быть оформлен от руки или составлен в печатном виде.Бланк подписывается директором образовательного учреждения и классным руководителем ребенка.Документ должен содержать следующие пункты:

  1. поведение;
  2. коротко о наличии/отсутствии необходимых вещей для ребенка;
  3. отношения в семье;
  4. общественная активность;
  5. название;
  6. учебная деятельность ребенка;
  7. специфические особенности личности;
  8. класс, в котором он обучается;
  9. состоит ли на внутришкольном учете, в КДН или ПДН;
  10. адрес проживания;
  11. подписи и дата оформления.
  12. наличие дополнительного образования (кружки, секции);
  13. Ф.И.О. ребенка, дата рождения;
  14. внеклассная деятельность подопечного;

Документ должен иметь свои особенности в зависимости от возраста подопечного.Характеристика оформляется в 2 экземплярах. Один – для лица, направившего запрос, второй – остается в личном деле.Для объективной оценки состояния ребенка следует руководствоваться критериями, определяющими степень развития того или иного качества личности.

  • Высокая — умеет вычленить основную мысль, опустить второстепенные детали. Способен к анализу, выводам.
  • к восприятию материала.
  • Трудоспособность.
    • Высокая — в течение всего учебного дня сохраняется способность дня утрачивает способность воспринимать материал.
  • Низкая — не в состоянии принимать самостоятельные решения, обращается за помощью к учителям и другим ребятам.
  • Низкая — самоконтроль отсутствует.
  • Способность выделения главного в материале
    • Высокая — умеет вычленить основную мысль, опустить второстепенные детали.

      Способен к анализу, выводам.

    • Средняя – имеет проблемы с аналитикой, резюмированием, что на процессе получения знаний в целом не сказывается.
    • Низкая — способность выделения сути материала отсутствует.
  • Средняя — может потребоваться однократное напоминание о необходимости занятий, выполнения заданий, что в целом на процессе обучения не сказывается.
  • Высокая — ученик анализирует преподаваемый материал, выделяет проблему, готов к обсуждению и выдвижению версий.
  • Низкая — способность выделения сути материала отсутствует.
  • Средняя — скорость обучения в рамках нормы, не выделяется из класса.
  • Самоконтроль.
    • Высокая — опекаемый не требует контроля со стороны взрослый, ответственно подходит к подготовке домашних заданий, без напоминаний изучает и пересказывает заданный материал.
    • Средняя — может потребоваться однократное напоминание о необходимости занятий, выполнения заданий, что в целом на процессе обучения не сказывается.
    • Низкая — самоконтроль отсутствует.
    • к восприятию материала.
    • Средняя — информация усваивается хорошо, но в конце дня наступает утомляемость.
    • Низкая — ребенок утомляется быстро, проявляет вялость, в середине учебного
  • Низкая — ребенок утомляется быстро, проявляет вялость, в середине учебного
  • Высокая — в течение всего учебного дня сохраняется способность дня утрачивает способность воспринимать материал.
  • Высокая — обучается по предлагаемой программе в хорошем темпе, быстро «схватывает» материал.
  • Способность к самостоятельному мышлению
    • Высокая — ученик анализирует преподаваемый материал, выделяет проблему, готов к обсуждению и выдвижению версий.
    • Средняя — пути решения проблемы ищет по аналогии с имевшими ранее место ситуациями, но самостоятельно.
    • Низкая — не в состоянии принимать самостоятельные решения, обращается за помощью к учителям и другим ребятам.
  • Высокая — опекаемый не требует контроля со стороны взрослый, ответственно подходит к подготовке домашних заданий, без напоминаний изучает и пересказывает заданный материал.
  • Средняя – имеет проблемы с аналитикой, резюмированием, что на процессе получения знаний в целом не сказывается.
  • Скорость усвоения материала и исполнения заданий.
    • Высокая — обучается по предлагаемой программе в хорошем темпе, быстро «схватывает» материал.
    • Средняя — скорость обучения в рамках нормы, не выделяется из класса.
    • Низкая — требуется более длительное, чем другим ученикам время на подготовку заданий.
  • Средняя — пути решения проблемы ищет по аналогии с имевшими ранее место ситуациями, но самостоятельно.
  • Низкая — требуется более длительное, чем другим ученикам время на подготовку заданий.
  • Средняя — информация усваивается хорошо, но в конце дня наступает утомляемость.

С учетом изложенных рекомендаций характеристика на опекаемого ученика может быть представлена в следующем формате.Характеристикаученика 1 а классасредней школы № 76Хорошавина ИванаХорошавин Иван, 20.06.2010 г.р., проживает: г. Новосибирск, ул. Зеленая, 3/2-12.

в семье опекуна.Обучается в школе с 01.09.2017 года.Иван с удовольствием получает знания, обладает высокой степенью работоспособности, во время занятий активен. Самостоятельно готовит домашние задания. Легкость восприятия информация и быстрые темпы подготовки заданий несколько мешают формированию усердия, что на результатах обучения не сказывается.Мальчик самостоятельный, аккуратный.
Легкость восприятия информация и быстрые темпы подготовки заданий несколько мешают формированию усердия, что на результатах обучения не сказывается.Мальчик самостоятельный, аккуратный. Тщательно складывает свои вещи в ранец, проверяя их комплектность.Одет чисто, по сезону, опрятен.Нарушений дисциплины на уроках или переменах не допускает.

Скромен, не всегда может дать отпор обидчикам.

Старается уйти от потенциально опасных ситуаций.

На учете в КДН не состоит. Уроки не прогуливает.Имеет много друзей, тянется к ребятам из старших классов. Приветлив, дружелюбен.Опекун Ивана Колосова Ольга Андреевна посещает в полном объеме родительские собрания, активно задает вопросы. Беспокоясь о ребенке, регулярно звонит классному руководителю.

Приносила горшечные цветы для украшения класса.Мальчик с радостью бежит навстречу Колосовой О.А., когда она забирает его из школы. Очевидно, что между опекуном и Иваном сложились доверительные отношения.Директор школы _________________________С.П.ТолковаКлассный руководитель: ___________________Г.Х СеменоваХарактеристика на опекаемого ребенка старших классов должна содержать сведения о предпочтениях ребенка в том или виде дисциплин.Характеристикаученицы 8б классасредней школы № 76Беловой ЕкатериныБелова Катя, 15.05.2003 г.р., проживает по адресу: г.

Новосибирск, пр.Трудовой 17 с дедушкой Беловым Н.Т. и бабушкой Беловой Р.У.Екатерина обучается в 8 классе, оценки за 1 полугодие «4» и «5», уверенная хорошистка. Логическое мышление развито удовлетворительно.

Стабильна, но нуждается в напоминании о выполнении домашних заданий. Активности на уроках не проявляет. Отвечает уверенно, даже не зная в полном объеме материал.

Поведение хорошее, однако имеет привычку опаздывать на первый урок.В пререкания с одноклассниками вступает легко, но может вовремя остановится.

Вспыльчива. Мнительная, ведома, к лидерству не стремится.

Тянется к более сильным по характеру подругам.В общешкольных мероприятиях принимает участие без энтузиазма. С учителями вежлива, послушна, прислушивается к замечаниям. В случае неправоты, готова к извинениям.Занимается на дополнительных уроках по истории, имеет гуманитарный склад мышления. Точные науки даются труднее, требует большего времени для изучения.
Точные науки даются труднее, требует большего времени для изучения. Увлекается спортивными танцами, имеет награды за активное участие в областных конкурсах.

Проходит специальные курсы при НГУ для поступления на исторический факультет.Отношения с бабушкой и дедушкой очень теплый, конфликтов не возникает.

Несмотря на пожилой возраст родственники по мере возможности присутствуют на родительских собраниях, оказывают помощь в благоустройстве территории школы.Одета хорошо, все необходимое для обучения имеется.Директор школы _________________________С.П.ТолковаКлассный руководитель: ___________________Г.Х СеменоваВ случае, если ребенок, перейдя под опеку усилил свои позиции, в характеристике это необходимо отразитьХАРАКТЕРИСТИКАученика 5г классасредней школы № 76Семенова СеменаСеменов С.

15.09.2016 г.р., проживает г.

Новосибирск, пр. Фрунзе, 119-3. Родители лишены родительских прав. Мальчик и его младший брат Роман (2 года) находятся под опекой родной тети Родиминой Аси Трофимовны.Мальчик хорошо развит физически, занимается в секции плавания.

Имеет врожденное заболевание дыхательной системы (астма).Семен стремится к получению знаний и отличных оценок.

Стабилен во всех дисциплинах. Невероятная работоспособность позволила закончить второе полугодие на оценки «5» по всем предметам. Хороший аналитик, сразу же выделяет основную мысль из предложенного материала.За период нахождения под опекой (три года) очевидны позитивные сдвиги в обучении и поведении.

Хороший аналитик, сразу же выделяет основную мысль из предложенного материала.За период нахождения под опекой (три года) очевидны позитивные сдвиги в обучении и поведении. Усидчив, старателен.Семен самостоятельно, при поддержке учителей работает над формированием своего характера.Пытается избавиться от низкой самооценки и повышенной тревожности.С товарищами по классу приветлив, дружен.Взял на себя шефство над опекаемыми детьми 2 класса.Очень ласковый, благодарен за хорошее отношение.Занимается в театральном кружке при Дворце творчества юных. Увлекается литературой.С тетей отношения ровные, послушен.Директор школы _________________________С.П.ТолковаКлассный руководитель: ___________________Г.Х СеменоваПри составлении характеристики педагог должен отражать все особенности несовершеннолетнего, как положительные, так и отрицательные.

Необходимо помнить, что от полноты отраженной в характеристике информации будет зависеть очень многое. Характеристика на ребенка зачастую становится основанием для принятия того или иного решения ООП, в том числе и по решению о надлежащем (или нет) исполнении опекуном его обязанностей по воспитанию подопечного.

Документ составляется по запросу:

  1. опекунов несовершеннолетнего.
  2. комиссии по делам несовершеннолетних;
  3. органов опеки и попечительства;
  4. иных органов, правомочных запрашивать такую информацию о ребенке;
  5. суда;

Важно.

Иные третьи лица, в том числе и кровные родители ребенка, находящегося под опекой, не имеют права запрашивать характеристику на несовершеннолетнего, а классные руководители не вправе передавать характеризующую ребенка информацию третьим лицам.

Педагогическая характеристика на опекаемого ребенкаученика 1 « Б» класса МОУ «Школа № 9 г.Черемхово»Третьякова Даниила Евгеньевича 26.05. 2008 г. р., 7летпроживает по адресу: переулок Малый 9-3Опекун: Баранова Татьяна Николаевна. Воспитывается Даниил в полной опекунской семье.

Поступил в данную школу 01.09.2015 г. Обучается по программе «Школа России».

До поступления в школу Даниил не посещал пришкольную группу данного образовательного учреждения. По характеру ученик добрый, общительный.

На контакт со взрослыми и детьми идет легко.Даниилу учеба дается очень тяжело. Не проявляет познавательного интереса к урокам.

На уроках смотрит по сторонам, часто отвлекается на разговоры. Присутствует речевая расторможенность- переговаривается на уроках, может подпевать, несмотря на замечание учителя. Похвала или порицание не вызывает значительного изменения в поведении ребенка.

У мальчика объем знаний об окружающем мире беден.

По математике счет механический в пределах 10. Не умеет сравнивать однозначные числа, называть последующее и предыдущее число, соседей числа. Путает геометрические фигуры.

По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков ( парные, звонкие, глухие, твердые, мягкие), гласных звуков.

Искажает написание букв. Не понимает рабочую строку в прописи. Поэтому из-за неуспеваемости по всем предметам был показан специалистам в Территориальную психолого-медико- педагогическую комиссию г. Черемхово. Где ему было предложено продолжить обучение по специальной (коррекционной ) программе 1 класса.

Родитель уделяет внимание ребенку в плане воспитания.

Посещает школу, интересуется его учебой. Контролирует поведение (неоднократно приходила в школу).

Но домашние задания не всегда выполнены. При возникновении каких-либо проблем незамедлительно реагирует и пытается найти способы решения. Опекун своевременно оформила документы на бесплатное питание в школьной столовой, покупает школьные принадлежности.

Но не всегда следит за внешним видом ребенка.

В течении первого полугодия принимала активное участие в родительских собраниях.

Также надо отметить, что муж также интересуется учебой мальчика, по мере возможности оказывает помощь по содержанию кабинета и участвует в школьных мероприятиях.29.01.2016 г.Педагогическая характеристика на опекаемого ребенка ученицы 1 « Б» класса МОУ «Школа № 9 г.Черемхово»Фоминой Марии Петровны 2007 г.

р., 8 летпроживает по адресу: переулок Безымянный дом 5 квартира 7Опекун: Чернякова Наталья Леонидовна. Воспитывается девочка неполной, опекунской семье.

Поступила Маша в школу 01.09.2015 г.

Обучалась по программе «Школа России».

Девочка не усваивала данную программу. Была показана в ноябре месяце 2015 года специалистам Территориальной психолого — медико-педагогической комиссии ( далее ТПМПК). По результатам ТПМПК в настоящее время девочка обучается по адаптированной образовательной программе для детей с нарушениями интеллектуального развития.У девочки недостаточно полный объем знаний об окружающем мире.

Знает сведения о себе. Испытывает трудности в установлении простых причинно — следственных отношений между явлениями действительности.

Недостаточно развиты мыслительные операции. По математике: счет в пределах 10механический. Научилась решать примеры на сложение и вычитание в пределах 4 с помощью вспомогательных средств.

С помощью оформляет решение задачи в одно действие. С помощью производит сравнение смежных чисел в пределах 4.

Знает состав чисел в пределах 4.По обучению грамоте: изученные буквы вспоминает ,опираясь на образы изученных букв. Научилась читать по слогам. С помощью определяет количество и последовательность звуков в слове.

На поставленные вопросы старается отвечать полным предложением. Сюжетная линия при составлении рассказа не прослеживается. Объем словаря не соответствует возрастной норме.

По письму стала понимать рабочую строку. Старается писать буквы каллиграфически правильно, но не всегда это получается. Пишет изученные буквы под диктовку.

Путает схожие по написанию буквы. У Маши появился интерес к учебе. Особенно стала нравиться заниматься математикой.

По характеру ученица беспокойная, несдержанная, замкнутая.

На контакт идет избирательно.Родитель уделяет внимание в плане воспитания ( сотрудничает с учителем- посещает школу, звонит по телефону).

Контролирует выполнение домашнего задания.

При возникновении каких-либо проблем реагирует и пытается найти пути решения.

Она покупает школьные принадлежности . Следит за внешним видом девочки.29.01.2016 г.МОУ « Средняя образовательная школа № 9 г. Черемхово» Характеристикана обучающегося 8 «а» класса Зайцева Дмитрия Андреевича20.07.1999 г.

рожденияпроживающего на адресу: ул. Бердниковой,63-6Дмитрий обучается в данном образовательном третий год. Семья благополучная, воспитанием ребёнка занимается опекун — Рысмятова Светлана Геннадьевна.Дима — эрудированный, спортивный, эмоциональный, целеустремлённый.Уровень обученности средний.

Уроки не пропускает без уважительных причин, допускает редкие опоздания. Кружки и секции не посещает.Дима, очень творческий, любит заниматься резьбой по дереву, свои работы не один раз представлял на городских мероприятиях, в которых занимал призовые места. На замечания учителей реагирует не всегда адекватно, поручения выполняет не добросовестно.

Дима последнее время стал обманывать, хитрить.Дружеские отношения со сверстниками завязывает легко, у него в классе и в школе много друзей, с которыми он не конфликтует. Физически мальчик развит, активное участие принимает во всех спортивных мероприятиях, в которых занимает призовые места.

Принимает участие в школьных мероприятиях.У Димы сформированы санитарно-гигиенические навыки, опрятный внешний вид, за собой следит, выявлен факт курения, на учётах не состоит. К сестре относится доброжелательно.29.01.2016 г.Характеристика на обучающуюся 8 «а» классаМОУ Школа№9 города Черемхово Индоленко Ангелину Евгеньевну 13.01.2001г.

рождения проживающую по адресу г. Черемхово, пер. Малый, 9-5Ангелина обучается в МОУ Школа№9 города Черемхово седьмой год.

За время обучения зарекомендовала себя, как способная, дисциплинированная и очень активная ученица, обучается только на «4» и «5».Ангелина эрудированная, эмоциональная, любознательная, она демонстрирует хорошие знания предметов, опираясь не только на материал учебника, но и используя дополнительную литературу.Девочка целеустремлённая, выносливая и настойчивая, она посещает кружок «Вокально-инструментальный».Ангелина участвует также в общественной жизни класс.Ученица — ответственная, трудолюбивая, общительная, приветливая и жизнерадостная, Ангелина – душа классного коллектива, пример для своих одноклассников во всём, пользуется авторитетом среди них, имеет много друзей.

Культурная, воспитанная, она пользуется авторитетом среди педагогов школы.

Ангелина внешне всегда опрятна, одета согласно уставу школы. Имеет все необходимые школьные принадлежности, домашние условия удовлетворительные, имеет отдельную комнату, уголок для учебных занятий.МОУ «Школа № 9»Х А Р А К Т Е Р И С Т И К Аобучающегося 9 классаКамалова Дмитрия Борисовича 04.04.2000Проживающего по адресу: ул.Чернышевского,7Дмитрий обучается в данном образовательном учреждении со второго класса. Воспитывается и находится под опекой бабушки с 2008 года.

В семье отношения доверительные, бабушка заботится и воспитывает Дмитрия, он в свою очередь помогает по дому.

Бабушка посещает родительские собрания, постоянно поддерживает связь с классным руководителем по телефону.

В школе активный, общительный, уверенный в себе, отношения с одноклассниками хорошие, дружественные. Принимает участие в школьных и классных мероприятиях.

Принимал участие в школьном конкурсе чтецов, но заучивание давалось с большим трудом.Интеллектуальное развитие соответствует своему возрасту.

Физически развит хорошо, морально устойчив. В учебе проявляет слабые способности.

По русскому языку: не умеет выделять грамматическую основу, не всегда различает части речи, в письменной речи допускает массу орфографических и пунктуационных ошибок.

Правила знает, не умеет применять.

Внимание рассеянное, неустойчивое, память развита плохо, запас слов ограничен.

При написании изложения не может воспроизвести прослушанный текст. Не умеет высказать мысль своими словами.

Сочинения-рассуждения по заданному образцу не умеет воспроизвести.

Контрольные и тесты пишет на «2». Математические способности слабые, тестовые материалы пишет на «3»-«2».

Домашние задания выполняются не в системе, часто приходит без домашних заданий по предметам.

Консультации по предметам посещает, но результатов нет.

Программный материал не усваивает. Внешне мальчик соответствует нормам развития старшего подростка по физическим показателям.

Охотно занимается физической культурой.

По характеру веселый, добрый, отзывчивый.

С учителями не конфликтует, правильно реагирует на все их замечания. Умеет сочувствовать, сопереживать.

В школу приходит чистый, опрятный.На учёте не состоит, вредных привычек не имеет. Имеет все необходимые школьные принадлежности, домашние условия удовлетворительные, имеет отдельную комнату, уголок для учебных занятий.Характеристика составлена по месту требования.Характеристикана обучающуюся 9 класса МОУ Школа№9 г.

ЧеремховоЧернышеву Александру Анатольевну, 17.08.2000проживающую по адресу: пер. Бугровой,3Чернышева Александра обучается в данном образовательном учреждении с 1.09.2007 года.Семья благополучная, многодетная. Кроме девочки на воспитании еще двое детей: Сергей ее ровесник, учится вместе с ней в одном классе, и дошкольник в возрасте шести лет.Наталья Анатольевна Ламанос помогает развивать познавательный интерес, поэтому Александра принимает участие в различных интеллектуальных конкурсах.По результатам первого полугодия 9-го класса имеет результаты обучения на «4» и «3».

Стремится преодолевать трудности в учебе, собранная, организованная. Начитанная, умеет видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающем мире.Принимает участие в делах класса и жизни школы, инициативная. Состоит в учебном секторе, отслеживает посещаемость уроков в классе.

Физически развита, положительно относится к занятиям физкультуры и спортом.Эмоциональная, подвижная, общительная, дисциплинированная, последнее время агрессивно реагирует на замечания учителей, не выполняет их требования. Имеет много друзей среди сверстников.

Развито чувство коллективизма, товарищества, чувство долга, порядочность.

Замечен случай употребления алкоголя (со слов родителей).

Девочка поддерживает отношения с мальчиками старшего возраста.Характеристикаученицы 9 «б» классаБурлаковой Анастасии Евгеньевны18.11.1999 г. рождения,проживающей по адресу: п./к Зерновой, 42Анастасия обучается в данном образовательном учреждении с 01.09.2014г. Анастасия находится под опекой Бурлаковой Нины Никитичны.

Семья имеет средний достаток, девочка обеспечена всем необходимым.

Анастасия имеет свою комнату, полностью оборудованную для выполнения домашнего задания. Школу Анастасия посещает всегда опрятной, выполняет все требования устава школы.

Контакт семьи и школы достаточно тесный, опекун Нина Никитична всегда посещает родительские собрания, выступает с активными предложениями, всегда в курсе всех школьных и классных событий. В семье всегда поддерживают инициативу Анастасии во всех ее творческих делах, радуются ее успехам, решают проблемы по мере их поступления. Анастасия обладает средними способностями к обучению и усвоению знаний.

С усложнением объема программы наблюдается снижение качества по следующим дисциплинам: алгебра, геометрия. Однако также видна положительная динамика, по всем другим предметам Анастасия обучается на оценку хорошо и отлично. Анастасия посещает дополнительные консультации по алгебре, русскому языку, истории, обществознанию по подготовке к ОГЭ в системе.

Девочка пользуется уважением в классе. По характеру Анастасия добрая, отзывчивая, хороший друг.

Очень общительная и жизнерадостная.

Развито чувство ответственности, понимания, чувство долга.

Граждане могут предоставлять характеристики как при первом обращении, так и впоследствии по требованию ООиП. На начальном этапе для установления опекунства при подаче заявления потребуются следующие документы:

  1. справка о заработной плате;
  2. автобиография;
  3. детские свидетельства о рождении (если есть другие дети).
  4. свидетельство о регистрации брака или о разводе;
  5. документы на имущество в собственности;
  6. справка с места трудоустройства;
  7. паспорт;

Процедура установления опекунства занимает около двух месяцев. При выборе ребенку опекуна ООиП отдают предпочтение его близким родственникам.

Если придется выбирать между ними и посторонними лицами, у первых больше шансов на положительное решение. ООиП предъявляют достаточно высокие требования к опекунам.

Чтобы оформить опекунство, нужно соответствовать одновременно нескольким критериям:

  1. Наличие жилья в собственности. Это необязательное, но желательное условие. ООиП должны быть убеждены, что ребенок не останется без крыши над головой, поэтому шансов получить одобрение у граждан, живущих в съемных квартирах, существенно меньше, чем у тех, кто имеет собственную жилплощадь без обременений.
  2. Официальное трудоустройство. Даже если гражданин работает неофициально, зарабатывая при этом довольно высокую зарплату, ООиП это не учтут и откажут в усыновлении или опекунстве.
  3. Наличие нормального уровня дохода. При расчете будет учитываться весь заработок семьи, поделенный на количество ее членов. Сумма на каждого не должна быть менее прожиточного минимума. Опекаемый ребенок также будет учитываться, несмотря на то, что деньги на его содержание выделяются государством.
  4. Отсутствие алкогольной или наркотической зависимости. После подачи заявления кандидату выдается направление на прохождение медкомиссии, в составе которой присутствует и врач-нарколог. Если гражданин состоит на учете, это непременно отразится в заключении, и к опекунству или усыновлению его не допустят.
  5. Отсутствие судимости. Граждане с судимостями по преступлениям, совершенным против жизни и здоровья или половой неприкосновенности, не могут быть опекунами.

Также будущие опекуны и усыновители должны проходить специальные курсы, в которых будут рассказываться тонкости общения с приемными детьми и нюансы детской психики.

По результатам с гражданами проводит собеседование психолог, выдается свидетельство об успешной сдаче экзаменов.

Оно предоставляется в ООиП перед заключением договора об опеке.Если речь идет об усыновлении, то данный вопрос решает суд. Характеристика и остальные документы предоставляются в судебный орган по адресу регистрации ООиП, рассматриваются на заседании. По результатам оформляется судебное решение, на основании которого ребенка можно забирать из детского дома или иного государственного учреждения.Характеристика в органы опеки – один из важнейших документов, имеющих для ООиП значение при рассмотрении кандидатуры будущего опекуна и усыновителя.

Она должна быть составлена грамотно и содержать максимально подробную информацию о его личности, чтобы специалисты смогли объективно рассмотреть заявление и принять по нему правильное решение. Для принятия решения о назначении опекуна органы попечительства ориентируются на следующие факторы:

  1. изучение личности опекуна;
  2. желание самого ребенка;
  3. наличие воспитательских способностей у претендента;
  4. характер его взаимоотношений с ребенком.

Очевидно, что характеристика с места работы хоть и не является основополагающим фактором, однако оказывает большое влияние на решение опеки.