К какому кпс отнести 152 кэк

К какому кпс отнести 152 кэк


Когда организация покупает имущество, возникает вопрос – куда будет правильно его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или же к основным средствам на статью КОСГУ 310. С 2020 года ответить на этот вопрос стало еще сложнее – статью КОСГУ 340 детализировали и возникла путаница с распределением расходов.В нашей статье вы найдете конкретные рекомендации на случай, если столкнулись с подобной проблемой.

А чтобы информация была максимально доступной, мы привели примеры и рассказали, как нужно действовать в случае, если предприятие приобрело шторы, таблички, системный блок и другое не менее важное имущество.Вы можете скачать таблицу соответствия КОСГУ и КВР от Минфина (в редакции от 30.01.2020)Таблица соответствия КОСГУ и КВР 2020 — Документ WordТаблица соответствия КОСГУ и КВР 2020 — Документ PDFС 01 января 2020 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2017 года).

В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций.

К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.К этой статье относятся расходы на приобретение, строительство или изготовление объектов основных средств, модернизация и реконструкция.В случае, когда расходы увеличивают стоимость здания, взятого в аренду или безвозмездное пользование, их относят на код 310.К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников.

При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:

  1. готовая продукция, активы, которые относятся к МЗ;
  2. активы в пути. НФА в составе незавершенных капитальных вложений.
  3. предметы со сроком службы менее 12 месяцев;

Критерии, по которым актив можно принять к учету в качестве ОС:

  1. выполнение самостоятельной функции;
  2. возможность получения будущих экономических выгод или наличие полезного потенциала.
  3. срок полезного использования более 12 месяцев;

Согласно новых изменений, увеличение стоимости материальных запасов относится на подстатьи:

  1. 347 – МЗ для целей капвложений;
  2. 344 – строительные материалы;
  3. 349 – прочие материальные запасы однократного применения.
  4. 345 – мягкий инвентарь;
  5. 343 – ГСМ;
  6. 342 – продукты питания;
  7. 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  8. 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  1. бланочная продукция (исключая бланки строгой отчетности);
  2. запчасти для автомобилей, компьютеров, информационно-вычислительных систем;
  3. молодняк животных;
  4. кухонный инвентарь;
  5. спецоборудование для НИОКР;
  6. прочие МЗ.

Почти все статьи КОСГУ соответствуют синтетическим счетам по учету материалов, кроме 347 и 349.По 347 статье отражается поступление материалов для капитального ремонта, в том числе строительного, и в этом случае закупки производятся по КВР 243.По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.К материалам, на основании Инструкции 157н, относятся активы, срок использования которых больше года: оборудование для монтажа; драгметаллы для протезирования; инвалидная техника для передачи населению; строительные конструкции для установки; молодняк животных; многолетние насаждения; тара; постельное белье; предметы для выдачи напрокат; орудия лова; лесные дороги, подлежащие рекультивации.КОСГУ 343 в 2020 году гласит — «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.Пример: К какому КОСГУ отнести приобретение угля: к 343 или 223.

Учреждение заключает трудовые договора с истопниками (т.е. самостоятельно без привлечения сторонней организации).Операции по оплате коммунальных услуг по предоставлению твердого топлива при наличии печного отопления и оплате договоров на поставку твердого топлива:

  1. КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» – в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
  2. КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Исходя из этого, в случае нашего примера нужно использовать КОСГУ 343, т.к. уголь приобретается самостоятельно, как твердое топливо, а не приобретается коммунальная услуга сторонней организации.Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора.

В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.Поскольку с 2020 года действует новая Инструкция 209н, рекомендуем проверять себя, используя сервисы, определяющие КВР и КОСГУ.Далее рассмотрим на практике, как применяются новые коды КОСГУ, согласно изменений 2020 года.В организациях бюджетного типа такой актив обычно используется в ТС, является запасной частью и, соответственно, относится к МЗ.Учитывается этот актив по КОСГУ 346 – прочие материалы. Если аккумулятор устанавливается при ремонте, то списывается на текущие расходы организации и приход оформляется на забалансовый счет 09.

Учитывается данный актив в отдельной карточке, а при списании сдается на утилизацию.Аптечка – это материал, который используют в медицинских целях, соответственно, учитывается по КОСГУ 341.Как таковые, дорожные знаки, не определяются в качестве самостоятельного объекта, а входят в состав автодорог (ОК 013-2014 (СНС 2008)). Потому их рассматривают как конструкцию для установки и относят к статье 344.Является канцелярский принадлежностью (Инструкция 157н) и относится к материальным запасам, которые учитывают на счете 0 105 36 000. Сюда же относятся бумага, ручки и т.д.Поскольку срок службы дырокола явно больше года, его относят к категории ОС и учитывают по КОСГУ 310.

Как имущество стоимостью менее 10000 руб. записан он будет на забалансовый счет.Жесткий диск учитывается по коду 346 как запасная или комплектующая часть, если приобретается для установки на ПК. Если компьютер собирают из приобретенных комплектующих, то жесткий диск будет отнесен на счет 0 10600.Если жесткий диск приобретается взамен устаревшего, то его списывают на текущие расходы, при этом стоимость ОС не увеличивается.При этом внешний жесткий диск относят на статью 310, так как он используется отдельно от компьютера, а срок действия его больше 12 месяцев.Это устройство является комплектующей, потому его учитывают по КОСГУ 346.Если вы заказываете баннер, поставщик его производит из своих материалов и устанавливает самостоятельно, в таком случае оплата проходит по коду 226.Далее спорный момент, внести ясность в который может комиссия – тут учитывается качество материала, содержание текста.

В случае, если это реклама какого-то события, то баннер – это МЗ и учитывается по КОСГУ 346 (срок использования менее 12 месяцев).Если же информация на баннере актуальна длительное время (это может быть перечень цен), то баннер будет учитываться как основное средство по статье 310.В данном случае нужно принять во внимание, из чьего материала будет изготовлен дубликат. Если материал подрядчика, то расход учитывается по КОСГУ 346.Если же заготовки для дубликата покупает организация, то затраты на материалы проходят по коду 346, а стоимость работ – по коду 226.Вопрос отнесения печатей и штампов к МЗ или ОС решает комиссия, т.к.

сложно оценить срок эксплуатации.

В классификаторе мы видим группу

«Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках»

.

В таком случае будет разумно выбрать наиболее важные печати, которыми пользуются, к примеру, руководитель или кадровик, и учесть их по КОСГУ 310.Более простые печати, например, печати отделов, относим на код 346.С 2020 года по статье 346 учитываются помимо бланков, информационных листов, брошюр и т.д. еще и бланки строгой отчетности.

Библиотечные фонды и периодика относятся к ОС.Двоякая ситуация, если план выполнен подрядчиком из его материалов – его можно отнести и к ОС, и к МЗ.

И снова окончательно решение принимает комиссия.

Она учитывает предполагаемый срок эксплуатации, есть ли фотолюминесцентные элементы, съемный или несъемный способ размещения и т.д.Если план будет определен как основное средство, то его примут по КОСГУ 310, а если комиссия решит, что эвакуационный план – это материальный запас, то записать его следует на статью 346.В случае, когда подрядчик изготавливает таблички из материалов заказчика, то материалы проходят по КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)», а расходы КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Она учитывает предполагаемый срок эксплуатации, есть ли фотолюминесцентные элементы, съемный или несъемный способ размещения и т.д.Если план будет определен как основное средство, то его примут по КОСГУ 310, а если комиссия решит, что эвакуационный план – это материальный запас, то записать его следует на статью 346.В случае, когда подрядчик изготавливает таблички из материалов заказчика, то материалы проходят по КОСГУ 346

«Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»

, а расходы КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Если же учреждение приобретает уже готовые таблички с обозначениями помещений, их рассматривают как часть конструкции, которая подлежит установке, а соответственно, это приобретение записывается на текущие расходы.Поскольку данное средство для офисной техники используется более 12 месяцев, то относится к основным средствам и учитывается по КОСГУ 310.Картридж входит в состав материальных запасов, так как, по сути, это запчасть для принтера, его записывают на статью 225.Это средство связи используется более 12 месяцев, потому относится к ОС и затраты на его приобретение учитываются по КОСГУ 310.Как и в случае с коммутатором, это устройство для подключения к интернету служит более 12 месяцев, относится к основным средствам и учитывается по КОСГУ 310.Для использования на предприятии есть одноразовые и перезаряжаемые огнетушители.

И те, и те являются основными средствами, числятся на забалансовом счете и учитываются по коду 310.

В ОКОФ огнетушители идут в группе 330.28.29.22.110.Одноразовые огнетушители могу быть служить 5 и более лет.

Было бы ошибкой отнести этот объект к расходным материалам, правильнее будет списать его по акту, если придется использовать при возгорании.В данном случае опять смотрим, из чьих материалов были пошиты костюмы. Если шил подрядчик, то затраты относятся на статью 310 или 345.

Далее определяем срок использования данных активов. Больше 12 месяцев – актив учитывается по КОСГУ 310, меньше – по коду 345.Учитываются по статье 345, как спецодежда, т.к. являются материальными запасами.К основным средствам нужно отнести те осветительные приборы, срок эксплуатации которых больше 12 месяцев.

В таком случае актив учитывается по коду 310.В случае, когда светильники используются для монтажа системы освещения, их относят к строительными электротехническими материалами и записывают на КОСГУ 344.Важно!

После того как подписан акт выполненных работ данные светильники списываются.В классификаторе компьютер входит в группу «Машины офисные прочие», номер 330.28.23.23.

Системный блок является частью компьютера и не может функционировать отдельно от него, потому при покупке его учитывают по КОСГУ 346.В общей балансовой стоимости сумма, которую заплатили за системный блок при первом формировании объекта ОС, будет записана на счет 0 106 00.В случае, когда организация приобретает системный блок взамен старого, вышедшего из строя, он списывается на текущие расходы или себестоимость.Одежда относится к мягкому инвентарю, который учитывается на счете 0 105 35. Этот актив относится к материальным запасам и записывается на КОСГУ 345.В отличие от спецодежды флаги со знаменами не относятся к мягкому инвентарю.

Таким образом, они являются основными средствами и учитываются по статье 310.Согласно Инструкции 157н, шторы также не входят в перечень мягкого инвентаря. Но срок эксплуатации штор и жалюзи больше года, потому их записывают на КОСГУ 310.

Аналогично следует поступать и с чехлами для автомобилей.Поскольку оборудование, требующее монтажа и установки, относится к материальным запасам, то расходы на приобретение и установку счетчиков бухгалтер должен оформить так: стоимость прибора записываем на КОСГУ 346, а его установку – на КОСГУ 225.https://www.com/watch?v=fHfiFetQO2kПодпишитесь на наши интересные статьи в соцетях!Или подпишитесь на рассылкуСохрани статью себе в соцсеть!Многие бухгалтера сталкиваются с тем, как нужно правильно указывать в отчетности расходы денежных средств, выделенные на оплату выходного пособия, командировочных и других выплат, которые не связаны с зарплатой работников муниципальных (государственных) учреждений.
Аналогично следует поступать и с чехлами для автомобилей.Поскольку оборудование, требующее монтажа и установки, относится к материальным запасам, то расходы на приобретение и установку счетчиков бухгалтер должен оформить так: стоимость прибора записываем на КОСГУ 346, а его установку – на КОСГУ 225.https://www.com/watch?v=fHfiFetQO2kПодпишитесь на наши интересные статьи в соцетях!Или подпишитесь на рассылкуСохрани статью себе в соцсеть!Многие бухгалтера сталкиваются с тем, как нужно правильно указывать в отчетности расходы денежных средств, выделенные на оплату выходного пособия, командировочных и других выплат, которые не связаны с зарплатой работников муниципальных (государственных) учреждений. В большинстве случаев для этих целей применяется КВР 112.

Но в отдельных случаях специалисты могут использовать другие коды, поэтому необходимо строго следовать требованиям Указания Минфина.В пункте 5.1.1 раздела III Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 года №65н расшифровка гласит, что КВР «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» применяется для обозначения выплаты, которые не имеют отношения к фонду оплаты труда.Следует отметить, что код видов расходов 112 зачастую применяются с несколькими дополнительными кодами:

  • КВР 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда, применяется для осуществления выплат в пользу работников государственных внебюджетных фондов»
  • КВР 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда»;
  • КВР 133 «Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия»;

В бухгалтерских отчетах госучреждений по КВР 112 проходят денежные средства, которые не включены в фонд оплаты труда и выделяются на оплату командировочных и других расходов, а также выплату компенсации работникам организации, если это оговорено в трудовом договоре или установлено действующим законодательством РФ и муниципальными правовыми актами.Иногда расходы, которые должны проходить по КВР 112, классифицируют как 113 или 244. Однако между ними есть существенная разница.КВР 113 в отличие от кода 112 необходимо применять лишь для отражения средств, пошедших на выплату физическим лицам, которые сотрудничают с учреждением без договора гражданско-правового характера либо трудового договора: например, оплата участия спортсменов и тренеров в физкультурно-спортивных мероприятиях. Также по данной категории должна проходить компенсация стоимости проезда учащихся к месту учебы и производственной практики.КВР 244, согласно Указаниям Министерства финансов РФ от 19.08.2016 года «02-05-10/48951, обозначает расходы бюджетных денег на вознаграждение физических лиц, которые были привлечены к работе государственного (муниципального) учреждения на основании гражданско-правового договора.По КВР 112 проходят расходы, выделенные на оплату командировок работников, которые выдаются непосредственно откомандированному лицу наличными или на банковскую карту.

Сотрудник самостоятельно оплачивает билеты и жилье.

Однако если траты проходят по специальному договору, то в отчете они записываются как КВР 244.В том случае, если медосмотр работников предусмотрено планом работы государственного (муниципального) учреждения, то средства на него выделяются по коду видов расходов 244.

А КВР 112 применяется при компенсации трат сотрудникам, которые прошли данную процедуру самостоятельно.Если организация заключила договор с учебным заведением, то оплата обучения работников в бухгалтерских отчетах проходит по КВР 244, но компенсацию проездных билетов записывается под КВР 112.В Приказе №65н указано, что выплату выходного пособия по случаю увольнения работника, которое не связано с реорганизацией либо ликвидацией государственного (муниципального) учреждения, необходимо проводить по КВР 112.

По такому же коду вида расходов выделяется и единовременное пособие работнику, который увольняется, если причина не связана с сокращением штата.

В противных случаях используются КВР 111 или 133.Согласно действующему законодательству, при увольнении работника ему должна быть выплачена зарплата за все отработанные, но еще не оплаченные дни, и компенсация за каждый неиспользованный отпуск. В Указаниях №65н Минфина сказано, что эти расходы должны проходить как КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений», который соответствует 211 «Заработная плата» КОСГУ.По КВР 112 должны проходить бюджетные средства для выплаты выходного пособия, если условия увольнения сотрудника соответствует кодам 262 «Пособия по социальной помощи населению» и 212 «Прочие выплаты» КОСГУ.В Трудовом кодексе РФ оговаривается, что всем сотрудникам государственных учреждений оплачиваются командировки: проезд, проживание и суточные. Если поездка совершается на служебном автомобиле, то деньги из бюджета выделяются по КВР 112, однако при осуществлении оплаты командировочных по соответствующему контракту либо договору, то траты в отчетах должны проходить по КВР 244.При распределении расходов из бюджета государственного учреждения у людей, которые редко сталкиваются с классификацией расходов, возникают трудности с правильным разделением средств в бухгалтерской отчетности.

Примером этого может быть следующая ситуация: «Водитель заранее заправил служебный автомобиль перед командировкой по договору с поставщиком ГСМ, а затем заправил еще раз в пути.

По какому коду вида расходов нужно проводить расходы?». Деньги, выделенные на первую заправку, должны проходить по КВР 244

«Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»

, а вторую часть трат записывают под КВР 112.Медосмотр сотрудников организации, который предусмотрен соответствующим планом, также оплачивается из бюджета учреждения по КВР 112, ведь расходы не относятся к фонду оплаты труда.При классификации расходов по КВР следует помнить, что некорректное применение кодов, выявленное проверкой, расценивается как нецелевое использование денежных средств их государственного бюджета. Поэтому необходимо тщательно проверять данные с КОСГУ.Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня поговорим с вами о КВР — что же это такое, как они применяются в бюджете.

Вообще учет в бюджетной организации довольно сложно, и найти более менее хороши материал очень сложно, поэтому советую вам консультироваться у тех бухгалтеров, которые очень долго работают в этой сфере и желательно в вашем регионе, чтобы вы могли уточнить все тонкости.Учреждения всех типов должны использовать коды вида расходов (КВР) в 15-17 разрядах некоторых счетов бухгалтерского учета, а оплата расходов проходит не по КОСГУ, а по КВР. Поэтому ошибка в применении КВР может привести еще и к искажению показателей отчетных форм.КВР — это код вида расходов. Это часть классификации расходов бюджетов.

Структура КВР состоит из группы, подгруппы и элемента (15–17 разряды).Виды расходов детализируют направление финансового обеспечения расходов по целевым статьям расходов бюджетов. Перечень и правила применения единых групп, подгрупп и элементов видов расходов приведены в Приказе Минфина России от 01 июля 2013 г. № 65н. 800 — иные бюджетные ассигнования, в том числе госпошлины бывают:

  1. КВР 853 – уплата иных платежей. Например, обслуживание внутреннего долга, безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям и автономным учреждениям и так далее.
  2. КВР 852 – уплата прочих налогов, сборов;
  3. КВР 851 – уплата налога на имущество организаций и земельного налога;

Распределяя затраты по видам расходов, обязательно руководствуйтесь соответствием КВР и кодов КОСГУ.

Так, КВР 851 и 852 соответствует КОСГУ 290 (прочие расходы). А КВР 853 соответствуют сразу шесть разных кодов:

  1. КОСГУ 290 – прочие расходы;
  2. КОСГУ 231 – обслуживание внутреннего долга;
  3. КОСГУ 242 – безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций;
  4. КОСГУ 530 – увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале.
  5. КОСГУ 253 – перечисления международным организациям;
  6. КОСГУ 241 – безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям;

Существует несколько оснований для квалификации расходов учреждения госсектора в качестве нецелевого использования бюджетных средств.Среди них — некорректное применение кодов видов расходов.

В частности, этот повод для штрафов стал особенно популярен у проверяющих казенных учреждений в нынешнем году.В бухгалтерской документации сведения кодируются под определенными шифрами. Каждый из таких элементов, как правило, отображает в себе сведения об оплате платежных поручений различного назначения.

Один из таких кодов мы рассмотрим сегодня.Новая КВР 853 расшифровка на 2017 год состоит в следующем: этот элемент отражает в документации оплату тех платежей, которые не отнесены к иным группам и элементам КВР 800.

Под данной кодировкой скрывается уплата пеней и штрафов. Штрафы, скрываемые под КВР 853 бывают нескольких видов:

  1. кроме того, под этим кодом может скрываться компенсация за задержку зарплаты и штрафные санкции, наложенные на организацию за допущение такого происшествия.
  2. штрафы налоговые, то есть это санкции, наложенные на организацию за неоплату либо неполную оплату налогов. Если же просрочены авансовые платежи, то штраф не будет накладываться, но на каждый день, в который оплата не будет внесена, накладывается пеня. Размер налогового штрафа определяется как 20% от суммы недоимки;
  3. административные штрафы ждут работников бухгалтерии либо руководство организации, если при грубом нарушении правил учета будет искажена сумма налога более чем на 10%. Штраф составит от 2000 до 3000 рублей;

Ответить на данный вопрос можно следующим образом: федеральное законодательство, регулирующее данный вопрос, было изменено только в 2016 году.

Изменениями в нормативных правовых актах была затронута проблема отражения недвижимости на балансе бюджетного учреждения.Теперь каждому учреждению необходимо отразить изменение документов, служащих основанием для постановки недвижимого имущества на баланс организации.
Что касается самой учетной политики, необходимо зафиксировать изменения связанные с выручкой в наличных денежных средствах, которые могут быть получены только при осуществлении деятельности, приносящей доход.Проблема в этом вопросе состоит в том, что сейчас массово вводятся кассы с подключением к интернету, а стандартное кассовое оборудование больше не будет регистрироваться и обслуживаться.Теперь бюджетным учреждениям придется применить контрольные системы с использованием бланков строгой отчетности, поскольку они не так дороги в эксплуатации, хотя и обладают определённой громоздкостью, потому что иного способа разрешения возникшей проблемы пока нет.Вопрос: К какому КВР 852 или 853 относятся пени за задержку заработной платы и пени в ПФ РФ за задержку оплаты страховых взносов?Ответ: Данные платежи учитываются по элементу 853 как иные платежи.Обоснование: В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, по элементу 852 «Уплата прочих налогов, сборов» отражаются расходы по уплате в установленных законодательством Российской Федерации случаях:

  1. платы за загрязнение окружающей среды;
  2. государственной пошлины (в том числе уплата государственной пошлины учреждением-ответчиком по решению суда), сборов (в том числе консульских);
  3. иных налогов (включаемых в состав расходов) в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога, отражаемых по элементу 851).
  4. транспортного налога;

По элементу 853 «Уплата иных платежей» отражаются расходы по уплате иных платежей, не отнесенных к другим подгруппам и элементам группы видов расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования», в том числе:

  1. другие аналогичные расходы.
  2. штрафы (в том числе административных), пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов и сборов);
  3. расходы по возмещению ущерба гражданам и юридическим лицам, понесенного ими в результате отчуждения принадлежащего им имущества;
  4. расходы государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений по обслуживанию ими долговых обязательств;
  5. платежи в целях внесения получателями бюджетных средств денежных средств в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  6. платежи в форме взносов в некоммерческие организации, а также взносов в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств бюджетными учреждениями, выступающими в качестве их учредителя (участника);
  7. платежи в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации);

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства. автор — Болдырь А.А.,эксперт Линии профессиональной поддержки в области бюджетного и налогового законодательстваВ этом случае, мы попадаем под условия 44-ФЗ (о закупках), и должны пройти все его процедуры.

Но ведь на данном этапе мы делаем ВЗНОСЫ!!!! и никаких работ и услуг не оплачиваем!!! Почему бы не отнести эти расходы на КВР 853? Уплата иных платежей (введено Приказом Минфина России от 26.05.2014 N 38н)По данному элементу отражаются расходы по уплате иных платежей, не отнесенных к другим подгруппам и элементам группы видов расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования», в том числе: платежи в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации).Расшифровка аббревиатуры КОСГУ Что такое КВР Косгу в закупках Порядок определения КВР и КОСГУ Таблица соответствия КОСГУ и КВР на 2020 год Обзор нововведений КОСГУ и КВР в 2020 году Ответственность за нарушение законодательстваКОСГУ и КВР – это специальные коды, которые используют государственные учреждения для отражения доходов и расходов.

Уплата иных платежей (введено Приказом Минфина России от 26.05.2014 N 38н)По данному элементу отражаются расходы по уплате иных платежей, не отнесенных к другим подгруппам и элементам группы видов расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования», в том числе: платежи в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации).Расшифровка аббревиатуры КОСГУ Что такое КВР Косгу в закупках Порядок определения КВР и КОСГУ Таблица соответствия КОСГУ и КВР на 2020 год Обзор нововведений КОСГУ и КВР в 2020 году Ответственность за нарушение законодательстваКОСГУ и КВР – это специальные коды, которые используют государственные учреждения для отражения доходов и расходов. Коды едины для бюджета всех уровней. Расшифровка этих кодов помогает контролировать целевое использование бюджетных денег.

В статье расскажем, где применяются КОСГУ и КВР и как они связаны между собой, кому и на каком этапе госзакупок они нужны, приведем актуальную таблицу соответствия кодов в 2020 году.КОСГУ расшифровывается как классификация операций сектора государственного управления.

Это буквенно-цифровые коды, с помощью которых бюджетные организации группируют доходы и расходы по их экономическому содержанию. Классификация разбита на основные группы:

  1. 400 «Выбытие нефинансовых активов»;
  2. 300 «Поступление нефинансовых активов»;
  3. 600 «Выбытие финансовых активов»;
  4. 200 «Расходы»;
  5. 700 «Увеличение обязательств»;
  6. 100 «Доходы»;
  7. 800 «Уменьшение обязательств».
  8. 500 «Поступление финансовых активов»;

Каждая группа делится на статьи, и далее – на подстатьи.Например, в группу 100 «Доходы» входят статьи:

  1. 110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
  2. 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» и другие.
  3. 120 «Доходы от собственности»;
  4. 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;

Статья 110 включает в себя подстатьи:

  1. 111 «Налоги»;
  2. 112 «Государственная пошлина, сборы»;
  3. 113 «Таможенные платежи» и другие.

Полный список групп, статей и подстатей КОСГУ опубликован в приложении к Приказу Минфина № 209н.Государственные учреждения применяют КОСГУ при:

  1. ведении учета и отчетности;
  2. составлении смет доходов и расходов.
  3. планировании бюджета;
  4. принятие бюджетных обязательств;

КОСГУ входит в структуру счета бюджетного учета и занимает в нем три последних разряда:Ранее коды КОСГУ применялись в структуре кода бюджетной классификации (КБК). С 2015 года этот код в КБК заменили на код вида расходов (КВР).

Шифры КОСГУ находятся в строгой увязке с КВР. Код вида расходов (КВР) – специальный цифровой код, который применяют в составлении и исполнении бюджетов, бухгалтерском учете и отчетности, чтобы обозначить направление расходования средств.

КВР не используют отдельно, он входит в состав кода бюджетной классификации (КБК) и занимает в нем разряды 18 – 20.Коды видов расходов состоят из следующих групп:

  1. 200 – Расходы на госзакупки;
  2. 100 – Расходы на выплаты персоналу;
  3. 300 – Социальные иные выплаты населению;
  4. 600 – Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  5. 400 – Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  6. 500 – Межбюджетные трансферты (передача средств из одного бюджета в другой);
  7. 700 – Обслуживание государственного (муниципального) долга;
  8. 800 – Иные бюджетные затраты.

В группы входят подгруппы и элементы. Полный список групп, подгрупп и элементов КВР описан в Приказе Минфина №85н.Коды КОСГУ используют заказчики на этапе построения плана и плана-графика закупок. Госзаказчики определяют, есть ли лимиты бюджетных средств по нужной статье расходов и какие товары и услуги они могут закупить по тому или иному коду КОСГУ.Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике.

Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта.

Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.Порядок применения КОСГУ государственными учреждениями и детализация кодов описаны в Приказе Минфина №209н. Для точной классификации операций и увязки кодов КВР и КОСГУ Минфин рекомендует пользоваться таблицей соответствия кодов, которую публикует на своем сайте и периодически обновляет.Например, вам нужно закупить бланки строгой отчетности (БСО). В приказе 209н находим подстатью, в которую входит приобретение БСО – это подстатья 349.

В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» с примечанием: «В части бланков строгой отчетности».Итог: отражать операцию по закупке бланков строгой отчетности нужно по КВР 242 и КОСГУ 349.Статья акутальна на: Март 2021 г.КОСГУ (классификация операций сектора государственного управления) и её использование в бухгалтерском учётеКОСГУ – это специальный комплекс группированных операций в сфере государственного управления.
В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242

«Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий»

с примечанием: «В части бланков строгой отчетности».Итог: отражать операцию по закупке бланков строгой отчетности нужно по КВР 242 и КОСГУ 349.Статья акутальна на: Март 2021 г.КОСГУ (классификация операций сектора государственного управления) и её использование в бухгалтерском учётеКОСГУ – это специальный комплекс группированных операций в сфере государственного управления. Все операции объединены в зависимости от их содержания в экономическом плане.

Коды КОСГУ используются для планирования и реализации бюджетов организаций, которые как-либо связанны с бюджетной системой Российской Федерации, а также в проводимых ими операциях.Все аспекты применения КОСГУ на практике определены нормативными актами Министерства Финансов РФ, которые устанавливают правила ведения бухгалтерского учёта бюджетного характера.Весь комплекс КОСГУ состоит из 8 общих групп, объединённых под общим экономическим содержанием, которые делятся на множество подстатей.Каждая операция по системе КОСГУ может быть определена в одну из восьми групп, в каждую из которых собраны статьи, по содержанию соответствующие названию группы. Каждая группа внутренне сгруппирована и имеет свои подпункты.Подпункты группы 100 – «Доходы»:

  • Код 170 – курсовая разница национальной и иностранной валют, значение которой может быть положительным или отрицательным.
  • Код 130 – прибыль, получаемая бюджетной организацией от предоставления клиентам различных платных услуг.
  • Код 140 – прибыль, полученная организацией как следствие штрафов, санкций и обязательных платежей.
  • Код 110 – прибыль бюджетов, связанная с налоговым законодательством РФ.
  • Код 120 – прибыль, полученная от эксплуатации имущества, находящегося в постоянной или временной собственности бюджетной организации.
  • Код 160 – доходы от страховых вкладов и пени по этим вкладам.
  • Код 180 – источники прибыли, которые не удалось отнести к предыдущим подпунктам.
  • Код 150 – финансы, получаемые организацией от других звеньев бюджетной системы РФ, международных финансовых организаций или от организаций и правительств других стран.

Подпункты группы 200 – «Расходы»:

  • Код 210 – средства на оплату работы сотрудников.
  • Код 260 – средства, переданные организацией в фонды соцобеспечения.
  • Код 230 – средства, потраченные на обслуживание госдолга.
  • Код 290 – затраты организации, которые не удалось отнести к предыдущим пунктам.
  • Код 220 – средства, затраченные на услуги сторонних организаций
  • Код 240 – выплаты организациям на безвозмездной основе.
  • Код 250 – выплаты бюджетам на безвозмездной основе.

Подпункты группы 300 – «Поступление нефинансовых активов»:

  • Код 320 – средства, затраченные организацией на увеличение нематериальных активов.
  • Код 310 – повышение цены основных средств.
  • Код 340 – повышение стоимости материального резерва.
  • Код 330 – рост стоимости непроизведённых активов и затраты на повышение цен собственности.

Подпункты группы 400 – «Выбытие нефинансовых активов»:

  • Код 410 – понижение цены основных средств.
  • Код 440 – уменьшение цены материального резерва.
  • Код 430 – понижение стоимости непроизведенных активов.
  • Код 420 – прибыль от сбыта нематериальных активов организации, таких как ОС, НМА, материальные запасы и им подобных.

Подпункты группы 500 – «Поступление финансовых активов»:

  • Код 520 – рост стоимости ценных бумаг, кроме соучастия в капитале.
  • Код 510 – рост финансовых остатков членов бюджетной системы.
  • Код 540 – средства, потраченные на выдачу бюджетных займов другим участникам бюджетного взаимодействия, за исключением иностранных.
  • Код 550 – средства, затраченные из бюджета организации на другие финансовые активы.
  • Код 530 – рост цен на формы соучастия в капитале.

Подпункты группы 600 – «Выбытие финансовых активов»:

  • Код 620 – падение стоимости ценных бумаг, без форм соучастия в капитале.
  • Код 630 – понижение цены на формы соучастия в капитале.
  • Код 650 – уменьшение стоимости других финансовых активов.
  • Код 610 – уменьшение остатка на бюджетном счету.
  • Код 640 – уменьшение долга бюджетных ссуд и кредитов.

Подпункты группы 700 – «Увеличение обязательств»:

  • Код 720 – повышение внешнего долга организации.
  • Код 710 – повышение внутреннего долга организации.

Подпункты группы 800 – «Уменьшение обязательств»:

  • Код 820 – уменьшение внешнего долга организации.
  • Код 810 – уменьшение внутреннего долга организации.

С эволюцией рыночной экономики на данный момент времени во всех отраслях народного хозяйства существенно изменяется система налогообложения.Возникают арендные, акционерные и совместные предприятия.

В процессе работы бухгалтерам необходимо применять новые методики, которые отображают имущества в особом виде и взаимоотношения участников.

Проведения бухгалтерского учета в организациях на бюджетной основе имеет свою специфику. Эта специфика обусловленная законодательством Российской Федерации о бюджетном механизме и процедуре, а так же директива по бухучету в организациях, которые состоят на бюджетном финансировании.: Как заменить батарейку в газовом счетчикеБухгалтерский учет – это регламентированная система сбора, регистрации и генерализации информации в финансовом выражении об имуществе, обязанность компании всех хозяйственных операциях и их движении путем непрерывного и документального учета.Особенности бухгалтерского учета:

  • образование учета по разделам статей бюджетной классификации;
  • кассовые и фактические расходы выделяют в учете ;
  • отраслевая характерность учета в организациях бюджетной сферы
  • проверка за исполнением сметы расходов;

Для сохранения перечня статей и подстатей используют справочник «Коды экономической классификации (КЭК)».

Применяется справочник для того чтобы образовать счета Рабочего плана счетов организации, а так же для регистрации расчетно-платежных документов. Справочник включает в себя шифр и название разделов и подразделов классификации операций сектора государственного управлениям (КОСГУ).

Кроме того помимо статей заданных Указаниями о прядке использования классификации бюджета Российской Федерации, в справочнике так же есть код «000».Этот код используют для составления операций, которым не нужно задавать код классификации операций сектора государственного управлениям. Например, формирование операций для автономного учреждения по не денежным обязательствам и активам.

План счетов бюджетного и бухгалтерского учетов бюджетных организаций код классификации операций сектора государственного управлениям соотносится типу бухгалтерской операции «выбытие» либо же «поступление». В зависимости от того в дебете либо крадите проводки выбирается счет.Указывается автоматом код классификации операций сектора государственного управлениям для аналогичных счетов во всех бухгпроводках. Перечнем статей экономической классификации расходов либо доходов лимитированный выбор для других счетов.

Так же стоит обратить внимание во время выбора в документе конкретной записи из справочника «Коды экономической классификации»».

Чтобы впоследствии была возможность создать необходимую отчетность с требуемой детализацией.

В подсистемах создается бюджетная классификация, внедрение единой классификации бюджетной системы.Обзор расшифровки кодов КОСГУ в 2018 году

  1. 130 Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат
  2. 180 Прочие доходы
  3. КОСГУ (КЭК) в Парусе и 1С
  4. Соответствие кодов КОСГУ и счетов бухгалтерского учета

Для начала немного о терминах. КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Эти коды разделяют операции учреждений госсектора по экономическому содержанию.Как правило, те, кто работает в программе Парус, знают КОСГУ под одноименным названием или как аналитику 5 уровня, а вот в 1С принято использовать другое наименование — КЭК (коды экономической классификации).

Некачественный товар по договору поставки.