Как считается стаж вождения для страховки осаго

Как считается стаж вождения для страховки осаго

Стаж вождения для страховки ОСАГО: как считается водительский стаж, как его узнать, какой стаж нужен для уменьшения стоимости


7 октября 20209 тыс. прочитали5 мин.39 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы9 тыс. прочитали до концаЭто 23% от открывших публикацию5 минут — среднее время чтенияВ жизнь каждого российского автолюбителя давно вошло ОСАГО.

Автогражданка позволяет осуществить возмещение ущерба, полученного по ДТП. ФЗ РФ № 40 настоятельно требует производить ежегодно, в обязательном режиме, оформление автогражданки. Водительский опыт – один из параметров, от которого зависит ценность автогражданки.

Стаж вождения для страховки как считается, интересует каждого автомобилиста.Для управления машиной необходимо приобрести ОСАГО.

Автогражданка своей стоимостью приводит в замешательство многих «покорителей дорог». Особенно удивляет: ОСАГО на одинаковые модели ТС имеет разную цену.

Это объясняется тем, что страховщики используют различные параметры, разные факторы: водительский опыт, среди которых, является ключевым.Важное замечание! Важнейший показатель, влияющий на цену автогражданки — это стаж водителя.Стаж, который успел наездить автолюбитель, СК обязательно принимают в расчёт.

Граждане, не достигшие двадцатитрёхлетнего возраста, которые получили право управлять ТС меньше трёх лет назад, составляют отдельную «рисковую» категорию. Страхователи считают, по причине отсутствия опыта, такие водители не способны справляться с дорожными сложностями. Они чаще рискуют попасть в ДТП.

Поэтому при страховании для них предусмотрен повышенный коэффициент.Расчёт стоимости автогражданки предполагает учёт:

  1. Возрастного ценза автолюбителя – он важен по отношению к автомобилистам, недавно севшим за «баранку». Когда будет оформляться повторная страховка, данный критерий потеряет свою актуальность.
  2. Стажа вождения без аварий – ключевой коэффициент, имеющий второе обозначение «Бонус – малус» (КБМ). Гражданин бороздит дороги без ДТП: за аккуратное вождение ежегодно ему начисляется существенный бонус, в момент следующего приобретения автогражданки.

Для удобства автомобилистов, на обороте ВУ, есть «пункт четырнадцать», информирующий относительно стажа.Подобные обозначения часто содержат номера предыдущего ВУ.

Если удостоверение до этого никогда не менялось, этот пункт окажется пустым.

«Идёт ли водительский стаж, если он не вписан в страховку?»

, — подобным вопросом задаются граждане, управляющие ТС. Законодательство даёт утвердительный ответ.Стаж подтверждается документами, предусмотренными трудовым, либо гражданским законодательством.

Вывод: ОСАГО никак не подтверждает опыт вождения.Надо осознавать: что страхует автогражданка?

Она осуществляет страховку не машины, даже ни здоровья её владельца, а возможность гражданам, попавшим в ДТП, осуществить компенсацию расходов на восстановление здоровья, «реанимацию» авто.Полезно знать!

Следуя законодательным нормам, страховщики, определяя свои премии, принимают к учёту: возраст и стаж (КВС) + «бонус — малус» (КБМ).КВС обладая четырьмя ключевыми параметрами, зависит от них:Ценность полиса будет ровно такой же, какой она является у автогражданки «без границ», если в документе отмечен возраст автолюбителя, с опытом управления машиной до четырёх лет.Автомобилистов волнует: «Какой стаж нужен для уменьшения страховки?». Этот аспект определяется двумя критериями: возрастом + опытом лица, управляющего ТС.

Для страхователей новички до двадцати двух лет, всегда находятся в красной зоне риска.Как рассчитывается стаж для КБМ следует понимать каждому современному «автопилоту»:Если, управляя авто на протяжении десятилетия, человек ни разу не стал виновником ДТП (ГАИ к нему не имеет претензий), значит он обладатель минимального «бонуса – малуса». Такой автопилот, при страховании, получит скидочный бонус.Продолжительность безаварийной езды принимается в расчёт при рассмотрении КБМ.

Принципиальное значение имеет отсутствие дорожных ЧП, где автопилот был бы признан виновным лицом.Полезная информация! Автолюбитель получает от страховщиков определённый «класс».

За этим «классом» следует конкретный «бонус – малус». Гражданин ответственно относится к управлению ТС, значит, будет расти «класс» — понижаться коэффициент. На стоимости ОСАГО это отразится напрямую: она ощутимо понизится.Если в дорожном ЧП виновен автопилот, тогда назначенный ранее «класс» — понижается, коэффициент становиться выше, возрастает стоимость автогражданки.

Если значение класса у гражданина, обозначенного в полисе — низкое, разумнее оформить автогражданку «без границ».Часто собственники машин передают своё «водительское кресло» в пользование близким людям, нуждающимся в использовании ТС.Собственникам ТС следует помнить: итоговая цена автогражданки зависит от количества персон, допущенных за руль.Если несколько граждан значатся в полисе: тогда, при расчёте его стоимости, применяется КВС по максимальному тарифу.

Закон не ограничивает численность граждан, допущенных к управлению одним ТС, по единому полису. Часто СК заявляют, что число лиц может быть ограничено пятью строками, но подобное незаконно.

«Как рассчитать опыт вождения при неограниченной страховке?»

, — интересует многих владельцев «железных коней». Законодательство чётко регламентирует данный вопрос: опыт не учитывают при покупке автогражданки «без границ».Если страховка без ограничений – даётся коэффициентный показатель «1,8», который не зависит от числа вписанных персон, их возрастных характеристик и опытности.Как считается стаж вождения для страховки, следует понимать всем действующим автопилотам.

СК используют специальную терминологию, соответствующие схемы.

«Бонус – малус» применяют для расчёта актуальной формулы автогражданки.

Данный коэффициент распределяется следующим образом:Возрастной ценз в 22 года утверждён текстом Закона, поэтому он обязательно учитывается всеми страховщиками.Внимание! Когда гражданин не управлял ТС дольше 3-х лет, при оформлении первой страховки, данный параметр учтут: так же, как происходит с водительским опытом, старше трёхлетнего периода.Опыт для расчёта КВС не сложно понять, зная, когда получено первое удостоверение. Если происходит подтверждение факта, что прошло больше 36 месяцев, применение повышающего коэффициента не грозит.Автомобильный стаж обозначается внутри каждого ВУ: следует смотреть на обороте (графа «четырнадцать»).

Когда документ заменяется, стаж сохраняется, сведения переносятся на новое ВУ.Следует знать! Начало стажа страховщики определяют по времени открытия категории, полученной автолюбителем.Многие интересуются:

«С какого момента происходит исчисление водительского стажа?»

. Не предусматривается никаких остановок, временных интервалов в его начислении.Внимание!

Стаж автолюбителя всегда будет начинать своё исчисление от того дня, когда автомобилист становится обладателем ВУ.Любая категория имеет собственный «таймер». Страховой стаж указывается на ВУ.

При получении «свежей» категории, опыт по предыдущей категории сохраняется. Время обретения «свежей» категории учитывается лишь при оформлении её.Предлагаем рассмотреть пример: десять лет (2005 – 2015 гг.) некий гражданин имел ВУ категории «В». В 2013 г. человек получает «D».

При оформлении автобусного ОСАГО, будет учтён опыт, соответствующий двум годам. Вывод: в первоначальном варианте «бонус – малус» составит «1», во втором – «1,7», независимо от стажа вождения каждого.При условии, что перерыв управления авто больше 365 дней, исчезает водительский класс: он станет — «три», коэффициентный показатель — «один». Весь, накопленный ранее бонус безвозвратно утрачивается.Управление без ЧП, в течение 365 дней, страховщики не засчитают при условии, что в документ пометка вносилась в момент заключения соглашения, либо оно расторгалось.

Резюмируя вышесказанное:

  1. срок 3 года – является пограничным. Он делит стаж на «перед»/ «после»;
  2. рассчитать водительский опыт можно, принимая во внимание время первичного получения прав: наличие перерывов не важно.
  3. посчитать стаж можно лишь отдельно, учитывая каждую категорию;

Порою происходят сложности с КБМ.

Большинство автолюбителей знают свой показатель; информированы о том, где его можно уточнить.

Водителей могут удивить высокие показатели КБМ, способствующие существенному удорожанию автогражданки.Зачастую на КБМ оказывают влияние страховщики лично.

Накопленный дисконт за безаварийный опыт вождения можно оформить вновь, путём обычного восстановления. Неприятность часто случается, когда происходит смена фамилии, ВУ: новые сведения могут не оказаться в «хранилище» .Можно осуществить исправление коэффициента, сделав запрос в адрес Банка РФ. Для восстановления скидки, к заявлению необходимо приложить ксероксы всех автогражданок.

Заявления рассматриваются 30 дней.Как узнать водительский стаж по автогражданке? На практике немало граждан осуществляют переплату.Следует знать! Вписанный автолюбитель способен многократно утяжелить цену автогражданки. По статистике, многие люди осуществляет годовую переплату, составляющую 5.000 руб.Все водители должны понимать, как узнать стаж езды.
По статистике, многие люди осуществляет годовую переплату, составляющую 5.000 руб.Все водители должны понимать, как узнать стаж езды. Данная информация может быть доступна следующим образом:№/№Место получения информацииПояснения1.

СКЧтобы получить сведения о стаже, надо прийти к страховщикам лично, чтобы подать запрос. На руках должны быть:

  1. действующая страховка
  2. документ, удостоверяющий личность;

2.

Онлайн — сервисМаксимально удобный способ того, как определить стаж дистанционно. Все актуальные сведения размещены . Сами менеджеры СК активно пользуются сведениями данного источникаАвтолюбителю следует понимать основной алгоритм проверки интересующих сведений:

  1. Сначала , посетив подразделение «Проверка КБМ»:
  2. Кроме этого, надо обозначить информацию: кто владелец авто + тип .
  3. Перед тем, как начинать вводить данные, надо поставить «галочку», что человек не против обработки своих персональных данных:
  4. Затем надо занести информацию в соответствующие поля, которые будут активированы — ФИО, дату появления на свет, реквизиты ВУ:

Когда все данные будут корректно введены, на экране отразится информация по стажу + КБМ.Важно!

Отправляясь в СК, тщательно произвести проверку описанным способом: обнаружатся цифровые несостыковки в расчётах — аргументированно сообщить об этом специалистам СК.Как считается водительский стаж для ОСАГО?

Необходимо помнить: он стартует непосредственно в день, когда выдаются права. Если автолюбитель, в разные годы, открывал несколько категорий: для каждой категории будет свой персональный срок, который исчисляется с момента открытия.Начинающие водители причисляются страховщиками к классу риска, поэтому к ним применяют повышающий коэффициент: СК пытаются уменьшить очевидные риски, неизменно возникающие при страховке «новичков».Источник:

Водительский стаж для страховки – как он учитывается?

Оформление страхового полиса – мероприятие, с которым приходится сталкиваться каждому автомобилисту как в России, так и за её пределами. Но при этом агенты компаний далеко не всегда добросовестные и честные – нередко они скрывают информацию о том, каким образом можно сэкономить, получив при этом достаточно качественные услуги.

Именно поэтому крайне важно понимать, как считается стаж вождения для страховки, так как от этого зависит цена составления этого договора.

Содержание ОСАГО представляет собой обязательную страховку, стоимость которой определяется индивидуально для каждого конкретного водителя. Прежде всего, на это влияет не модель ТС, а водительский стаж вместе с количеством совершённых ДТП.

В процессе обязательного страхования всеми компаниями учитываются два основных параметра, определяющие соответствующие коэффициенты. Первый из них принимает в расчёт возраст автомобилиста.

Он играет роль только в начальный период получения водительских прав. После этого данный фактор несущественно влияет на стоимость услуги.

Стоимость ОСАГО зависит от двух параметров: один учитывает возраст и стаж вождения, другой количество ДТП, произошедших по вине водителя за определённое время Второй параметр имеет весьма значительное влияние на цену полиса. Именно поэтому его нужно учитывать всем автомобилистам, которые собрались оформить соответствующую сделку с компанией. Речь идёт как о периоде водительского стажа, так и о времени вождения транспортного средства без аварий.

Чем выше эти два показателя, тем меньше придётся заплатить за услуги страховки ОСАГО. Второй фактор также известен как коэффициент бонус-малус (КБМ). Определение стоимости обязательной для него страховки – это процесс, который происходит в индивидуальном порядке.

Именно поэтому не существует каких-либо чётких особенностей его проведения по отношению к модели автомобиля, объёму двигателя, году выпуска и т.д. Иногда автомобилисты сталкиваются с тем, что цена, которую им предлагают страховщики, является непомерно большой. Это обусловлено тем, что они берут в учёт стаж эксплуатации ТС без ДТП и общее количество лет за рулем.
Это обусловлено тем, что они берут в учёт стаж эксплуатации ТС без ДТП и общее количество лет за рулем. Возраста водителя считается крайне важным параметром, так как все автомобилисты имеют индивидуальные стили вождения ТС.

Далеко не все в 18 водят машину хуже, нежели люди за 40, однако, по мнению страховщиков, опыт играет значительную роль, поэтому полностью его игнорировать при оформлении сделок не стоит.

Страховые компании во всём мире считают, что опыт играет колоссальную роль, когда речь заходит о безопасности вождения Правильный расчёт водительского стажа – это важный процесс, который должен происходить в соответствии с установленными правилами. Именно поэтому необходимо не только полагаться на возраст автомобилиста и период его эксплуатации машины без ДТП, но и на полное соблюдение действующих в стране ПДР. В таком случае при оформлении обязательного страхового полиса можно существенно сэкономить.

Общий стаж – важный показатель, который не стоит игнорировать, если в скором времени нужно оформить автогражданку. Взаимосвязь между общим стажем и обязательным страхованием ОСАГО заключается в четырёх основных значениях:

  • Максимальный коэффициент может достигать 1,8. Он применяется по отношению к водителям, возраст которых не достиг 23 лет, а длительность вождения составляет не более 3 лет.
  • Коэффициент на уровне 1,0 используется для тех водителей, которым уже есть полных 23 года, а их общий стаж вождения превышает 3 года.
  • Коэффициент на уровне 1,7 используется по отношению к водителям, которые получили удостоверение относительно недавно — менее 3 лет назад. При этом им в обязательном порядке должно быть больше 23 лет.
  • Коэффициент 1,6 применяется по отношению к водителям, которым уже есть 22 года, а общий стаж их вождения превышает 3 года.

Таким образом, для тех водителей, у которых нет никакого опыта вождения, стоимость страховки возрастает почти в два раза.

Именно поэтому на данную связь обязательно стоит обращать внимание точно так как же, как и на длительность эксплуатации ТС без ДТП.

Как видно из таблицы, получив права в 19 лет, вы гарантируете себе коэффициент 1 при достижении двадцатитрёхлетнего возраста В настоящее время законодательство Российской Федерации не предусматривает остановку начисления стажа при конфискации прав. Это значит, что никакие условия не могут быть поводом для того, чтобы перестать исчислять период вождения транспортного средства.

Он автоматически запускается в тот момент, когда впервые водитель получает водительское удостоверение.

Нередко это случается в 18-20 лет. Несмотря на то, что в последующий период автомобилист может не иметь никакой практики средства, водительский стаж будет считаться.

Один из важных моментов, который нужно знать при оформлении страхового полиса, какая существует взаимосвязь между периодом вождения и обретением новой категории. Это необходимо понимать для возможности точного определения стоимости договора.

На сегодняшний момент в Российской Федерации при открытии новой категории стаж вождения остаётся прежним. При этом он не суммируется с тем, что идёт с новыми правами.

К примеру, если у человека оформлена категория «В» с 18 лет, а категория «С» с 21 года, то в 25 лет у него будет два стажа:

  • На категорию «В» – 7 лет. Это связано с тем, что исчисление начинается с восемнадцатилетнего возраста автомобилиста.
  • На категорию «С» – 4 года. Это обусловлено тем, что срок считается с двадцати одного года.

Таким образом, на стаж открытие новой категории не влияет. Каждая из категорий требует нового исчисления времени управления ТС.

Переносить его с одного автомобиля на другой полностью запрещается.

Это связано с существенной разницей между ТС и особенностями управления ими. Эксплуатация легкового транспортного средства требует меньших навыков, нежели вождение грузового автомобиля. Стаж вождения – это период, который определяется по данным, записанным в удостоверении.

Это значит, что потеря документов не играет совершенно никакой роли. Выдача новых прав на вождение транспортным средством не подразумевает исчисление стажа с начала.

Стаж вождения начинается с первой выдачи прав, потому потеря и последующая замена документов ни коим образом не влияют на стоимость ОСАГО Коэффициент водительского стажа также не меняется вследствие потери прав.

В соответствии с этим отсутствие документов не подразумевает увеличения стоимости оформления страхового полиса автомобилистом.

Мнение экспертаРуслан КонстантиновЭксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.С 9 января 2020 года коэффициент возраста и стажа содержит уже 56 категорий вместо четырёх.
Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.С 9 января 2020 года коэффициент возраста и стажа содержит уже 56 категорий вместо четырёх. Стаж разделяется на 8 уровней, возраст на семь, размер коэффициента изменяется, теперь диапазон составляет от 0,96 до 1,87.

К сожалению, с 2020 года введены новые тарифы ОСАГО и теперь подорожание коснётся всех без исключения автолюбителей, а не только новичков. В среднем страховка подорожает на 20%. ОСАГО станет дороже практически для всех транспортных средств, исключение составляют лишь мотоциклы и мотороллеры, для владельцев этих ТС полис станет дешевле.

ОСАГО станет дешевле и для юридических лиц, использующих легковые автомобили, например, таксопарки.

Так стоимость страховки для такси будет варьироваться от 4000 до 7400 рублей. Однако подорожание коснётся только верхнего порога, нижний порог для всего автотранспорта будет аналогично снижен на 20%.

План изменений предусматривает несколько этапов за период с 2018 по 2020 г. Сначала изменились коэффициенты КБМ и КВС.

Далее подразумевается создание структуры частного трафика для каждого автомобиля. На третьем этапе будет создан реестр страховых агентов для обеспечения прозрачности системы. Большинство автолюбителей высказались о реформе не слишком одобрительно.

Страховка и так необоснованно дорогая, а на деле добиться выплат без судебных разбирательств не представляется возможным. Отсутствие в стаже водителя аварий – это одна из причин снижения для него стоимости оформления полиса ОСАГО.

Именно поэтому крайне важно пользоваться транспортным средством таким образом, чтобы не провоцировать возникновения ДТП.

При этом нужно помнить, что существенную роль играет также и то, кто конкретно стал виновником возникновения аварии. Эти аспекты нужно понимать, чтобы в общении со страховщиком иметь возможность защитить себя от чрезвычайно высоких цен на страховку.

Иногда страховые компании используют КБМ, который не соответствует действительному. В данной ситуации возникает потребность узнать период эксплуатации автомобиля без ДТП непосредственно в самой организации.

Определённые компании в полисе указывают информацию о классе автомобилиста в отдельном разделе.

Он может быть предназначен для особых отметок.

К тому же данные о коэффициенте нередко прописываются напротив всех лиц, которые внесены в документ.

Если КБМ не указан в полисе, то его можно узнать иным способом.

Для этого необходимо иметь доступ к сети Интернет. Все данные можно получить посредством специальной системы АИС ОСАГО. Доступ к ней полностью открыт для каждого человека без исключения.

Кроме того, этой системой пользуются все без исключения агенты, так как здесь находится информация о всех заключённых полисах.

Специалисты настоятельно рекомендуют регулярно проверять свой класс по системе АИС РСА для избежания недоразумений с определением стоимости страховки Для того чтобы узнать собственный КБМ, нужно выполнить следующий алгоритм:

  • Следует также указать дату, когда был определён КБМ страховой компанией.
  • Стоит отправить созданный запрос, указав защитный код, который появится на изображении.
  • Стоит первоначально посетить соответствующий раздел веб-сайта РСА, где собрана вся информация.
  • Необходимо указать личные данные автомобилиста. Это касается ФИО, даты рождения и номера удостоверения на право вождения ТС.

После того, как система проверит полученные данные, она предоставит информацию о классе водителя, который запросил отчёт.

Здесь же автомобилист сможет увидеть некоторые аспекты, касающиеся предыдущего полиса ОСАГО.

Страховщики предусмотрели поощрения, которые влияют на надёжное и качественное вождение ТС водителем.

Большинство организаций предлагают значительное снижение стоимости страховки, если автомобилист не попадал в аварии за время своего стажа.

При этом играют роль только ДТП, в которых водитель был признан судом виновным.

Аварии, случившиеся не вследствие нарушения автомобилистом правил, не приведут к повышению стоимости страховки.

За водителем закрепляется соответствующий класс, в зависимости от того, какой временной промежуток автомобилист не участвовал в ДТП.

Чем больше период безаварийных ситуаций, тем значительнее данный показатель.

Между ним и КБМ существует обратная связь, которую берут во внимание все страховщики.

Таким образом, бонус за безаварийный период вождения влияет на снижение цены страховки при получении полиса ОСАГО.

Как только суд определяет водителя виновником ДТП, класс уменьшается. Вследствие этого следующая страховка будет ему стоить больше настоящей.

Это касается всех без исключения компаний. Разница между ними заключается лишь в коэффициенте повышения цены.

Исходя из таблицы, размер минимального коэффициента бонус-малус можно получить за 10 лет безаварийного вождения Если класс автомобилиста чрезмерно низкий, то для заключения более выгодного договора юристы советуют оформлять страховку без ограничений. В этой ситуации безаварийный период эксплуатации машины не будет зачисляться ни для кого, кроме непосредственно самого владельца ТС.

В тех случаях, когда ТС может пользоваться большое количество водителей, чаще всего оформляется страховка без ограничений. В такой ситуации существуют определёные особенности, касающиеся стажа и безаварийного вождения. Именно поэтому в них нужно разобраться, прежде чем оформлять сделку с компанией.

Стаж для коэффициента зачисляется только лишь для собственника машины.

Безаварийный период владельца ТС при этом распространяется только на один автомобиль. То есть при приобретении новой машины КБМ вновь становится равным 1. Если последующий договор автомобильной гражданки будет заключаться с определёнными условиями (ограничениями), но при этом его владелец тоже будет определён одним из водителей, то его стаж, засчитанный в предыдущий период, будет также учитываться.

Таким образом, коэффициент владельца постепенно станет коэффициентом автомобилиста.

Коэффициент не переносится в случае перехода с ограниченного полиса на безграничный.

Это значит, что при оформлении новой сделки со страховой компанией показатель опускается до 1. Такое несоответствие является правилом, нежели исключением из него. Почти все страховщики работают в соответствии с ним. Это обусловлено тем, что на самом деле безаварийный стаж сложно интерпретировать к условиям одного и второго полиса одинаковым способом.
Это обусловлено тем, что на самом деле безаварийный стаж сложно интерпретировать к условиям одного и второго полиса одинаковым способом. Если водитель решает осуществить перерыв на один год и более в получении полиса ОСАГО, его класс в автоматическом порядке аннулируется.

Таким образом, предыдущая скидка полностью исчезает. Это значит, что класс возвращается к значению 3, а показатель КБМ – к 1.

Именно поэтому, оформляя новую сделку со страховщиком, нужно быть готовым к тому, что её стоимость будет выше, нежели предыдущей – той, что была подписана больше 1 года назад. При этом разница цены, в зависимости от компании, может быть довольно существенной.

Также стоит обратить внимание на то, что один год без ДТП в случае перерыва в вождении не зачтётся.

Это касается случаев, когда соответствующие данные были внесены как раз во время, когда полиса не было. Вследствие этого за отсутствие ДТП дополнительного бонуса в качестве снижения стоимость страхового полиса автомобилист тоже не сможет получить. Стаж вождения для получения страховки ОСАГО играет крайне важную роль.

Именно поэтому необходимо рассчитывать его правильным образом. Не стоит забывать также о дополнительных факторах, так или иначе влияющих на стоимость услуги. Прежде всего, это касается времени безаварийной эксплуатации ТС.

Чем больше статус и продолжительнее период отсутствия ДТП, тем меньше придётся заплатить денег за оформление страхового полиса.

  1. Автор:

Оцените статью:

  • 3
  • 2
  • 1
  • 5
  • 4

(9 голосов, среднее: 4.1 из 5) Поделитесь с друзьями!

→ → → Load More

Расчёт водительского стажа для страховки

› › Автомобильное страхование необходимо для защиты своего имущества и возможности возместить ущерб, причиненный другим участникам ДТП. Полис ОСАГО является обязательным для всех водителей и обновляется каждый год. Чтобы рассчитать его стоимость, следует учитывать много факторов.

Посетив офис страховой компании, многие водители узнают, что стоимость услуги страхования для одной и той же модели автомобиля иногда отличается.

Важно помнить, что ОСАГО страхует не машину или ее владельца, а дает возможность третьим лицам, пострадавшим в результате ДТП получить компенсацию.

По мнению страховщиков, водители, которые давно сели за руль не так часто попадают в неприятные ситуации на дороге. Начинающие, севшие за руль недавно, наоборот, не всегда могут оценить ситуацию и рассчитать маневры, что увеличивает вероятность попадания в аварию.

Стоимость данной услуги во многом зависит от водительского стажа страхователя. Страховщик определяет опыт вождения, основываясь на предоставленные ему документы.

При этом учитывают два важных коэффициента. Во-первых, возраст водителя, он важен для тех, кто только начал водить машину. В остальных случаях данный фактор никак не влияет на стоимость полиса.

Водительское удостоверение обязательно для оформления ОСАГО. Это позволяет определить общий стаж управления тем или иным видом транспорта. Следует учитывать такие нюансы:

  1. если предоставляются новые права – время отсчитывают от даты их выдачи;
  2. в случае получения дополнительной категории, данная информация также вносится в водительское удостоверение.
  3. вместе с заменой прав в документе ставят отметку о категории и дате ее открытия;

Учет времени управления транспортным средством зависит от категории.

То есть получив еще одну категорию стаж по открытой ранее не обнуляется, но по новой – считается со дня ее получения. К примеру, человек имеет стаж по категории В с 2005 года, а в 2015 он открыл категорию D.

Тогда в 2017 году получая страховку на легковой автомобиль, опыт вождения будет составлять 12 лет и коэффициент возраста и стажа 1, а для полиса на автобус – 2 года и КВС 1,7. Безаварийное вождение на самом деле не отражает настоящую ситуацию по поводу стоимости полиса.

Его используют как один из главных факторов для скидки за вождение без аварий.

Но если водитель стал виновником ДТП, следующая страховка для него будет стоить дороже. Если в течение 10 лет водитель ни разу не становился виновником ДТП и имеет минимальный уровень КБМ, то он вправе рассчитывать на скидку до 50 % во время расчета полиса.

Но данный коэффициент бывает равным у людей, проездивших разное количество времени без аварий. К примеру, один человек попадал в ДТП дважды пять лет назад, а второй был участником одной аварии два года назад.

В таком случае их скидки будет одинаковой. Но существуют случаи, при которых водитель не сможет воспользоваться коэффициентом бонус малус даже при длительном безаварийном вождении.

Это качается таких полисов:

  1. документ оформлен иностранцами, либо транспортное средство зарегистрировано в другой стране.
  2. при минимальных сроках действия полиса, когда документ выдан только для перегона автомобиля с целью регистрации или технического осмотра;

Стоит учитывать такие нюансы. Полисы данной категории получают коэффициент КБМ равный 1.

Также важно учитывать, что, если лицо не управляет машиной по страховке дольше года – скидка по безаварийной эксплуатации аннулируется, а класс возвращается к изначальному.

Когда человек вписан в полис после оформления или документ до срока окончания стал недействительным, этот период также не входит в КБМ.

Также важно помнить, что при расчете бонуса малуса учитывается безаварийная езда всех водителей, указанных в полисе.

Если у одного из них были аварии, лучше выбрать неограниченный договор. При рассмотрении бонус малуса учитывается только безаварийный стаж.

Рекомендуем прочесть:  Страхование авто франшиза

Важно, чтобы не было дорожных происшествий, где страхователь был признан виновником. За каждым водителем автоматически закрепляется класс и значение коэффициента.

Чем больше опыт вождения, тем выше класс и ниже коэффициент.

Соответственно стоимость полиса также будет ниже. Если водитель стал виновником аварии, его класс автоматически понизится. Человеку с низким классом выгоднее заключить договор без ограничений. В такой ситуации опыт безаварийного вождения засчитывается только у собственника авто. Иногда водители сталкиваются с трудностями, когда бонус малус, озвученный компанией, не соответствует реальному.
Иногда водители сталкиваются с трудностями, когда бонус малус, озвученный компанией, не соответствует реальному.

В данной ситуации реально самостоятельно проследить за изменениями. Класс водителя обычно указывается на бланке полисе в разделе с особыми отметками, но если данная информация не указана, ее реально узнать самостоятельно.

Потребуется интернет и доступ к системе АИС ОСАГО, который имеет каждый человек. Данная база едина для всех страховщиков и в ней можно найти информацию по всем договорам с 2011 года.

Алгоритм действий:

  1. открыть сайт РСА и зайти на соответствующий раздел;
  2. отправить запрос.
  3. ввести дату присвоения показателя КБМ;
  4. ввести ФИО, дату рождения и номер ВУ водителя;

Сразу после этого система сообщит, какой класс имеет водитель на запрашиваемое время. Также он получит информацию о предыдущем договоре страхования. Вся информация о классе водителя, его праве на скидку собраны в базе данных договоров ОСАГО.

Страховщик вносит изменения в автоматизированном режиме. Во время оформления нового договора компания сверяет предоставленную водителем информацию с базой данных. Но на практике встречаются случаи, когда незначительные механические повреждения повышают стоимость страховки, а низкая информированность водителей приводит к тому, что они не воспользуются положенной скидкой.

Чтобы избежать этого, следует заранее самостоятельно проверить данную информацию. Срок безаварийной езды указывается на документе полиса в графе Особые отметки. Если таковых нет, информацию можно найти на сайте РСА.

Опыт отсчитывается с даты выдачи удостоверения или с момента открытия присвоенной категории. Законодательство не предусматривает перерывов и остановок в его начислении. Основание для лишения прав также не играет роли.

Водительский стаж всегда считается с момента первой выдачи прав. Общий срок управления транспортным средством начинается на следующий день после получения прав и до обращения к страховой службе. Расчет проводят только исходя из данных указанных в документах, независимо от фактического управления машиной.

Согласно закону, опыт считается с момента выдачи первых прав.

Лишения прав или другие перерывы не играют роли.

В любой ситуации водительский стаж считается с момента выдачи первого удостоверения. При заключении договора страхования каждый человек вносит коэффициент водительского стажа.

Данное значение имеет 4 уровня:

  • Следующая ступень – 1.7. Характерна для водителей, который уже исполнилось 23, но права они получили сравнительно недавно.
  • Минимальный уровень – 1. Он характерен всем водителям, который исполнилось 23, и они имеют более 3 лет стажа.
  • Люди, достигшие возраста 22, имеют показатель 1,6. Но общий опыт вождения должен составлять не менее 3 лет.
  • Максимальный уровень – 1,8. Его присваивают водителям младше 23 лет с водительским стажем не более 3 лет.

Но основании данного показателя высчитывается стоимость страховки. Для неопытного водителя она будет примерно на 80 % выше, чем для тех, кто давно водить машину. Если человек обладает достаточным опытом вождения стоимость полиса для него не будет увеличиваться, либо ему предоставят скидку.

Если в полисе указан молодой возраст страхователя, а его опыт не превышает 4 года, то стоимость полиса будет такой же, как и у страховки.

При этом стаж водителя для бонуса малуса не засчитывается. Когда в один страховой договор вписывается несколько человек, при расчете суммы будет использован самый высокий тариф.

Также количество людей, что имеют право управлять одним и тем же транспортным средством никак не ограничивается законом.

Некоторых страховые агенты утверждают, что их количество ограничено 5, это неправильная информация. Человек имеет право вписать и оформить всех водителей, закрепив запись печатью.

При оформлении неограниченного полиса действуют определенные правила. Из-за того, что к управлению транспортным средством допущено неограниченное количество людей, здесь не учитывается водительский стаж.

Поэтому в такой ситуации работает только коэффициент 1,8. Это не зависит от стажа, возраста и количества людей. Мнение экспертаМиронова Анна СергеевнаЮрист и адвокат по автомобильному праву.

Специализируется на административном и гражданском праве, страховании.Водительский стаж значительно влияет на автострахование. Чем дольше человек управляет транспортным средством, тем ниже для него будет стоимость договора.

На цену также влияет стаж безаварийной езды и некоторые другие факторы.

Поэтому их важно учитывать при выборе категории полиса и вписывание в документ других водителей.

Отличная статья 0 Помогла статья?

Оцените её

(Пока оценок нет)

Загрузка.

А какой бонусной картой АЗС пользуетесь вы?

  1. Роснефть
  2. Shell
  3. Газпромнефть
  4. Другое
  5. Татнефть
  6. EKA
  7. Лукойл

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

© 2018–2021 – Автомобильный журнал «Авто.жур» Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника Задать вопрос эксперту Спасибо! В ближайшее время мы опубликуем информацию.

Adblockdetector

Как считается водительский стаж для страховки ОСАГО

Время чтения: 6 минутПри расчёте стоимости полиса обязательного автострахования страховщик учитывает ряд показателей, на основании которых можно предположить вероятность наступления страхового случая. Окончательная сумма зависит от возраста, опытности и аккуратности водителя. Рассмотрим, как считается стаж вождения для ОСАГО и каким образом он влияет на итоговую цену страховки.

Водительский стаж исчисляется календарными годами и отсчитывается со дня, следующего за датой получения первоначального удостоверения. По каждой категории вождения ведётся отдельный отсчёт с указанной в правах даты её открытия. При этом стоимость автогражданки не зависит от наличия собственного автомобиля у гражданина и времени, которое он проводит за рулём.

Согласно федеральному закону от 25.04.2002 № ФЗ-40 уровень вознаграждения страховщику за предоставление услуг по автострахованию определяется расчётным способом, исходя из базовой ставки и определённых показателей. Одним из них является КВС – коэффициент, учитывающий возраст и стаж вождения клиента страховой компании (СК). Он не дает скидку, а, напротив, существенно увеличивает цену страховки для неопытных водителей.

влияет на стоимость полиса в зависимости от возраста водителя и срока получения им водительских прав. Именно в документе, подтверждающем право на управление транспортными средствами (ТС) соответствующих категорихй, указывается стаж водителя. Он отмечается на оборотной стороне удостоверения в графе 14.

Соответственно, проблем с тем, как рассчитывается стаж, возникнуть не должно. При замене водительских прав опыт управления автомобилем сохраняется и обозначается на новой карточке в графе «Особые отметки», причем по каждой категории. Допустим, если удостоверение выдано в 2011 году, стаж в 2021 году будет равняться 9 годам.

Но, если в 2012 году водитель получил дополнительную категорию, значит, стаж по этой категории составит 8 лет. С 9.01.19 года в действие введены новые значения коэффициента КВС, которые предусматривают 50 возможных вариантов в пределах 0,93-1,87.

Законодательством РФ не предусматривается каких-либо приостановок и перерывов в ходе начисления стажа вождения.

Гражданина могут лишить водительского удостоверения за такие грубые нарушения, как выезд на встречную полосу, управление машиной в нетрезвом виде, оставление места дорожно-транспортного происшествия и так далее. Но независимо от основания лишения прав и перерывов в вождении по иным причинам стаж водителя считается с момента первой выдачи карточки.

Чтобы определить стаж вождения, достаточно знать дату выдачи первого удостоверения. Например, человек получил водительские права в 1998 году, а в 2014-м был лишен их на полтора года за езду на машине в состоянии опьянения. В результате срок лишения прав никак не повлияет на общий период управления ТС: стаж водителя в 2021 году составит 21 год, а не 18 лет и 6 месяцев.

Для каждой категории водительских прав действует свой учёт срока управления транспортным средством, который отмечается в удостоверении.

При открытии новой категории стаж для неё считается, начиная со дня её получения, а не с момента выдачи первоначального свидетельства.

При этом общий срок управления машиной по ранее открытым категориям остаётся неизменным.

Применение таких правил определения продолжительности вождения при расчёте КВС закреплено в указании Банка России от 19 сентября 2014 г.

№ 3384-У. Допустим, у гражданина возрастом 35 лет стаж по категории B идет с 2007 года, а в 2017-м он открыл категорию D. В таком случае в 2021 году при получении страховки на легковой автомобиль срок управления ТС составит 13 лет, а коэффициент возраста и стажа – 0.96. Но при оформлении страхового полиса на автобус опыт вождения будет равен 3 годам, а КВС – 0.99.

Если КВС предусматривает только небольшую скидку на страховку ОСАГО по стажу, то второй учитывающийся при расчёте стоимости автогражданки показатель предполагает ощутимое поощрение за безаварийную езду.

Он называется бонус-малус и обозначается КБМ. Этот показатель касается продолжительности вождения лишь косвенно, поскольку учитывает только годы без аварий по вине владельца автотранспорта при непрерывно застрахованной гражданской ответственности.

Скидка на страховку за стаж вождения без аварий рассчитывается по единой таблице для страхования по системе ОСАГО. Автомобилисту присваивается определённый класс, за которым закреплено конкретное значение КБМ – расчёт показателя ведётся каждый год по состоянию на 1 апреля. На него влияет, сколько дорожно-транспортных происшествий произошло по вине клиента за предыдущий год.

Узнайте подробнее о . Зачастую применяемый страховой компанией коэффициент бонус-малус не соответствует действительности.

Это может быть связано с указанием в системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА) номера нового удостоверения в случае замены водительских прав, с ошибкой страховщика при вводе данных в единую базу, с внесением данных клиента в несколько полисов автострахования или с отсутствием сведений в электронной базе РСА по причине ликвидации СК. Поэтому страхователь должен понимать, что будет, если в ОСАГО указать стаж неправильно – каким образом это скажется на стоимости страховки, как проследить за изменениями КБМ и выявить нарушения.

Некоторые страховщики указывают класс водителя на бланке полиса в разделе «Особые отметки» или рядом с данными вписанных в страховку лиц.

Когда информация по КБМ отсутствует в документе, необходимо зайти на и ввести в соответствующем разделе реквизиты для определения водительского класса :

  1. дату начала действия договора либо добавления водителя в соглашение.
  2. Ф.И.О. и дату рождения,
  3. серию и номер удостоверения;

Затем нужно внести в специальную графу код безопасности с картинки и отправить запрос.

После этого система выдаст данные по предыдущему договору обязательного автострахования и класс водителя на запрашиваемую дату. Если полученные сведения окажутся недостоверными, следует обратиться в СК и восстановить водительский стаж.

Прежде чем обратиться в офис страховой организации для приобретения полиса ОСАГО, автовладельцу не помешает самостоятельно рассчитать сумму, в которую ему обойдется страховка.

Важно учесть, что на стоимость автогражданки влияет не только базовый страховой тариф.

Итоговая цена зависит и от других переменных – от количества допущенных к управлению средством передвижения лиц, возраста и стажа водителя, наличия/отсутствия ДТП по вине страхователя и так далее.

Страховая премия рассчитывается по формуле: Т = ТБ*КБМ*КВС*КО*КМ*КТ*КС*КН. Вы уже знаете, что КБМ – это коэффициент бонус-малус, а КВС – коэффициент возраста и стажа. Что касается других показателей, то:

  1. КН – коэффициент нарушений.
  2. ТБ – это базовый страховой тариф;
  3. КМ – коэффициент, зависящий от мощности двигателя машины (до 1.10.20);
  4. КТ – региональный коэффициент
  5. КО – коэффициент открытого полиса;
  6. КС – коэффициент периода использования;

Ранее предполагалось что территориальный коэффициент (КТ) с 1.10.20 уже применяться в расчете не будет.

Но эти изменения не утверждены, поэтому его по-прежнему будут учитывать при расчете стоимости полиса.

Для примера возьмем легковой автомобиль мощностью 80 л. с. (по таблице коэффициентов значение 1,1), который используется одним человеком без нарушений. Допустим, страхователю 22 года, а его водительский стаж составляет менее 3 лет (КВС = 1,77).

При этом берем максимальную базовую ставку 4942 рублей, полный страховой период – 1 год и класс водителя – 3 (КБМ = 1).

Регион – Москва (КТ= 2.0) Умножаем базовый страховой тариф на показатели 4942*1,1*1*1,77*1*1*2 и получаем сумму, равную 19244 руб., которая и будет ценой страхового полиса. КВС, в отличие от безаварийного стажа по системе бонус-малус, не предусматривает больших скидок для страхователя. Минимальное его значение может быть 0,93 для наиболее опытных водителей (см.

таблицу). Большинство значений используются как повышающие коэффициенты для категорий водителей, имеющих больший риск попасть в дорожно-транспортное происшествие. И если опытный автовладелец вписывает в свою страховку неопытного водителя, для которого применяется больший КВС, цена полиса для первого из них будет рассчитываться с учётом повышающих показателей для второго. Однако существует возможность покупки открытого полиса, для которого не применяется КВС, вернее, для нее он будет только максимальным.

Поэтому, цена на ОСАГО без ограничений и на стандартную страховку со значением КВС 1,87 практически не отличается. Но в первом случае управлять автотранспортом может любой водитель без указания его данных в страховом полисе. Стоимость страховки ОСАГО рассчитывается, исходя из базовой ставки и определённых показателей.

Одним из таких параметров является КВС – коэффициент возраста и стажа.