Какой ток нужен для зарядки автомобильного аккумулятора 45 ампер

Какой ток нужен для зарядки автомобильного аккумулятора 45 ампер

Аккумуляторы на 45ач и 12 в


Ёмкость является основной характеристикой аккумулятора. Не всегда большой показатель этого значения необходим для нормального обеспечения какого-либо механизма электрическим током. Ёмкость батареи находится в прямой зависимости от его массы и габаритов, поэтому, например, для установки в небольших автомобилях применяются батареи 45 а/ч.

Содрежание Пластины автомобильного аккумулятора изготавливаются из свинца, который является очень тяжёлым металлом. Также в АКБ имеется немалое количество пластика и жидкости, которая представляет собой раствор серной кислоты (электролит).

Общая масса складывается из веса всех этих составляющих и в максимальном значении может достигать 13,1 кг.

Средний масса изделий ёмкостью 45 ah будет равен 12,1 кг. Аккумуляторы, ёмкость которых равна 45 ампер часов бывают в двух исполнениях: Cтандартные и ASIA: ПараметрСтандартныеASIA Длинна, мм238207 Ширина, мм129175 Высота, мм227195 У некоторых производителей габаритные размеры батарей могут незначительно отличаться.

Кроме незначительного отличия по ширине и длине, аккумуляторы этого типа могут иметь разные диаметры клемм. В продаже можно встретить батареи со следующим размерами:

  • Азиатские: (+) – 12,7 мм; (-) – 11,1 мм.
  • Европейские: (+) – 19,5 мм; (-) – 17,5 мм.
  • Американские: клеммы имеют внутреннюю резьбу.

При покупке нового аккумулятора следует тщательно подбирать изделие по размеру и по типу клемм.

Если аккумулятор поставляется сухозаряженным, то владельцам автомобилей необходимо точно знать, какое количество электролита заливать в банки.

В батарее 6ст 45 общий объём электролита составит ~2,5 литра. В каждую банку следует заливать около 400 мл жидкости.

Для полной заправки батареи потребуется приобрести 3 бутыли объёмом 1 литр, либо пятилитровую канистру.

По стоимости эти две покупки будут практически равнозначными, поэтому, учитывая неограниченный срок годности этой технической жидкости, рекомендуется покупать ёмкость объёмом 5 литров.

В этом случае останется достаточный запас электролита для доливки во время эксплуатации АКБ. Если для зарядки аккумулятора применяются автоматические зарядные устройства, то достаточно просто подключить изделие в сеть, а клеммы к АКБ.

Если в ЗУ имеется возможность регулировать силу зарядного тока, то аккумулятор заряжается по стандартной схеме.

Для того чтобы качественно зарядить источник тока такой ёмкости необходимо в течение 10 часов производить его зарядку током 4,5 А.

Большая часть автомобилей, на которые устанавливается АКБ 45 ач, производится азиатскими компаниями. Такие батареи стоит брать только для бензиновых малолитражок с объемом двигателя до 1,6 литра.

Как правило, производителями таких АКБ являются: , FB Super Nova, , , , , , и Varta. При выборе аккумулятора ёмкостью 45 ач необходимо, прежде всего, обратить внимание на следующие технические характеристики:

  1. Размер и тип клемм. Аккумулятор типа ASIA не полчится поставить в европейский автомобиль и наооборот тоже;
  2. Напряжение. Стро 12v;
  3. Производитель. Чем известнее производитель тем больше уверенности в качестве, но такие источники питания будут дороже и чаще подделываются.
  4. Пусковой ток. Чем он выше, тем проше будет завестись зимой и больше электрооборудования сможет потянуть;

В продаже можно встретить АКБ напряжением 24 v, которые совершенно не подходят для бортовой системы автомобилей рассчитанных на 12 в.

Кроме вольтажа необходимо обратить внимание на ёмкость, которая должна быть равна 45 а/ч, а также на размер изделия и форму клемм.

Кроме стандартного европейского размера, такие аккумуляторы могут быть изготовлены азиатской размерности. Клеммы могут быть различного диаметра, а также иметь разное расположение, эти моменты также следует учитывать при выборе АКБ ёмкостью 45 а/ч.

Приобретая продукцию таких известных фирм, как: Varta, Bosch и Energizer, можно не переживать за качество аккумуляторов.

Такие изделия прослужит в течение всего времени эксплуатации без каких-либо нареканий. Немаловажным является метод изготовления АКБ. Значительно дольше прослужат батареи, изготовленные по технологиям и . Также можно ожидать хороших эксплуатационных характеристик у гелевых аккумуляторов. У Вас был или есть аккумулятор на 45 а/ч?

У Вас был или есть аккумулятор на 45 а/ч?

Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем и на каком автомобиле стоял, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным! Константин. г. Москва. Приобрёл АКБ Тюменского аккумуляторного завода более 2 лет назад. В течение всего времени использования батареи машина заводится с пол-оборота даже при сильном морозе.

Вольт амперные характеристики также нисколько не снизились за это время.

Алексей. г. Керчь. Купил аккумулятор российского производства АкТех для замены отработавшей свой ресурс батареи Gigawatt. Новая АКБ отлично справляется со «стартёрными» обязанностями, а при включении музыки на стоянке можно не беспокоиться о чрезмерном разряде батареи.

Александр. г. Воронеж. Впервые приобрёл стартерную батарею словенской фирмы Topla и не пожалел о сделанном выборе.

АКБ имеет минимальную утечку электричества, а показатель разрядного тока настолько велик, что когда машина заглохла на железнодорожном переезде, удалось без последствий для батареи проехать около 10 метров на 1 передаче и включённом стартере. Понравилась статья? Поделить с друзьями: С каждым годом мобильных телефонов, которые можно заряжать беспроводным способом становится больше, поэтому многие Замена аккумулятора – очень простая операция, которую может самостоятельно выполнить любой автовладелец. Основная загвоздка Батарейка cr2430 относится к классу источников питания в форме таблетки.

Предназначается для миниатюрных устройств, Каждому автомобилисту знакома ситуация, когда его автомобиль перестает заводиться из-за неисправности аккумуляторной батареи.

Незнающий

Как заряжать аккумулятор автомобиля правильно

О том, как заряжать аккумулятор автомобиля должен знать каждый автовладелец. Это необходимо не только для того, чтобы увеличить ресурс аккумуляторной батареи, но и обеспечить безопасность всей автомобильной электросистемы.

Ответ на вопрос как правильно заряжать АКБ, зависит от нескольких факторов, среди которых тип аккумулятора, его емкость, значение тока и напряжения, на которые рассчитана батарея и прочее.

Обо всем это вы узнаете, если дочитаете данный материал до конца.Содержание:Как правильно зарядить АКБ автомобиляПеред тем перейти к практическим советам и рекомендациям, необходимо вкратце остановиться на теоретических вопросах.

Так, для аккумуляторные батареи заряжают одним из двух возможных способов — с помощью постоянного тока и с помощью постоянного напряжения.

Рассмотрим каждый из них в отдельности.Зарядка постоянным токомКак понятно из названия, с помощью регулируемого зарядного устройства устанавливают значение зарядного тока, равное 10% от емкости аккумуляторной батареи (например, традиционный автомобильный аккумулятор емкостью 60 А·ч заряжают постоянным током, равным 6 Ампер).

При этом значение напряжения будет в процессе зарядки изменяться.Из недостатков такого метода отмечается то, что необходимо периодически (примерно раз за один-два часа) корректировать значение тока, которое тоже может измениться.

Что касается старых обслуживаемых аккумуляторных батарей, то из их электролита будет выделяться газ, и чем более заряженной будет батарея — тем газовыделение будет интенсивнее.

К слову, интенсивное выделение газа из электролита — один из признаков полного заряда батареи.На начальном этапе значение напряжения, выдаваемое зарядным устройством, будет относительно низким, и будет увеличиваться по мере зарядки. В тот момент, когда напряжение достигнет уровня 14,4 Вольта, необходимо уменьшить ток в два раза (если он был равен 6 Ампер, то нужно уменьшить до 3 Ампер).

Процесс заряжания необходимо проводить до начала интенсивного газовыделения из электролита. Когда напряжение достигнет значения 15 Вольт значение тока нужно уменьшить еще в два раза (до 1,5 Ампер в приводимом примере). Так нужно продолжать до тех пор, напряжение не достигнет постоянного значения, и перестанет повышаться.

Так нужно продолжать до тех пор, напряжение не достигнет постоянного значения, и перестанет повышаться. Вторым сигналом полного заряжания аккумулятора будет тот факт, что значение напряжения и тока в течение одного-двух часов не изменяются. Сколько по времени заряжать можно рассчитать на специальном калькуляторе: Зарядка постоянным напряжениемДругой метод заряжания — с установлением постоянного напряжения на зарядном устройстве.

Это значение зависит от типа аккумуляторной батареи. В момент подключения аккумулятора к зарядному устройству значение тока будет максимальным (и оно будет тем больше, чем больше разряжена батарея).

Как правило, зарядные устройства имеют схемные решения, которые принудительно ограничивают ток зарядки пределами около 20…25 Ампер. Это делается для сохранения работоспособности как зарядного устройства, так и аккумулятора.

По мере заряжания значение напряжения на клеммах аккумулятора приближается к выдаваемому зарядным устройством, а значение тока приближается к нулю.

Происходит это по экспоненциальному закону.Выбор значения постоянного напряжения зависит от степени разряженности аккумулятора. Например, при напряжении 14,4 Вольта аккумулятора зарядится за одни сутки на 75…85%. При напряжении 15 Вольт — на 85…90%, а при 16 Вольтах — на 95…97%.

Чтобы за сутки полностью зарядить аккумулятор, то необходимо напряжение около 16,3…16,4 Вольта. Обратите внимание, что для многих современных необслуживаемых аккумуляторов существует искусственное ограничение по значению напряжения, например, равное 14,4 Вольта. При таких условиях для полного заряда батареи потребуется времени более суток.Как зарядить АКБ автомобиляВне зависимости от типа аккумулятора для его зарядки необходимо воспользоваться источником постоянного тока (постоянного напряжения) с возможностью регулировки этих значений.

Лучше всего пользоваться для этого специальными зарядными устройствами, реализуемыми в автомобильных магазинах или на рынках. Важно, чтобы зарядное устройство, предназначенное для заряжания АКБ, рассчитанную на 12 Вольт постоянного напряжения, давало возможность повысить напряжение заряда до значения 16…16,5 Вольт.

Это необходимо в свете того, что в противном случае невозможно будет зарядить современную необслуживаемую батарею до предела (на 100% ее емкости).

АКБ (автомобильный аккумулятор) Автомобильный аккумулятор (АКБ) — источник энергии авто который отвечает за запуск двигателя.

Основные неисправности — сульфация, окисление клемм, замыкание.

Проверяется мультиметром, а заряжается постоянным током или напряжением. Для начала рассмотрим самый простой тип аккумулятора — «сурьмянистые» (в состав материала пластин добавлена сурьма) и «гибридные» (в состав материала пластин добавлены сурьма, кальций, иногда серебро). Соответственно, для их зарядки подойдет обычное зарядное устройство.

Зарядный ток необходимо выбирать в зависимости от емкости аккумулятора, он должен составлять 10% от ее значения (например, батарею емкостью 60 А·ч необходимо заряжать постоянным током со значением 6 Ампер). Значение постоянного напряжения при этом должно находиться в пределах от 13,8 до 14,5 Вольт. В процессе заряжания значение тока будет падать, и происходить это будет по экспоненциальному закону.

Этот факт является также ответом на вопрос — сколько времени заряжать АКБ. Соответственно, длительность процесса заряжания зависит от нескольких факторов:

  1. общего технического состояния аккумуляторной батареи.
  2. емкости аккумулятора;
  3. степени его разряженности;
  4. мощности зарядного устройства;

Чем выше будет ток заряжания — тем быстрее зарядится аккумулятор.

Однако в этом случае вероятность его разрядки также будет выше.

Поэтому многие автолюбители устанавливают значение тока в районе около 2 Ампер (примерно, и зависит от емкости), и оставляют батарею с зарядным устройством на ночь (около 6…10 часов).

Такой подход исключит «перезаряжание», которое очень вредно аккумулятора, а также обеспечит более качественную зарядку (в дальнейшем АКБ будет дольше сохранять свой заряд).Обратите внимание, что перед процессом зарядки желательно очистить клеммы аккумулятора от налета и ржавчины (если таковые имеются), пусть даже в профилактических целях. Это обеспечит лучший электрический контакт.

А после зарядки желательно обработать клеммы аккумулятора для этого.За уровнем заряда аккумуляторной батареи необходимо следить регулярно, и проверять соответствующее значение не реже одного раза в месяц.

Причем это не зависит от поры года и температуры окружающего воздуха, хотя именно в холода проблемы с АКБ возникают гораздо чаще.Перед процессом заряжания необходимо отвернуть пробки на каждой из банок (для обслуживаемых аккумуляторов), а также снять заглушку с тем, чтобы обеспечить свободный выход паров электролита и не создавать внутри батареи избыточного давления.

После демонтажа пробок нужно проверить уровень электролита в каждой банке. Если его уровень низкий — необходимо долить внутрь дистиллированной воды до момента, когда она полностью покроет аккумуляторные пластины. Особенности обслуживания автомобильных аккумуляторов Набор инструкций по правильному обслуживанию автомобильных аккумуляторов разного типа.

Особенности обслуживания автомобильных аккумуляторов Набор инструкций по правильному обслуживанию автомобильных аккумуляторов разного типа. Особенности обслуживания гелиевого, щелочного и кислотного АКБ Обслуживаемые аккумуляторы нежелательно заряжать в домашних условиях, поскольку при этом в процессе электролита выделяется вредный для человеческого организма газ (в больших концентрациях он является взрывоопасным).

Соответственно, желательно производить заряжание в гараже или в хорошо проветриваемых помещениях.

Что касается необслуживаемых аккумуляторов (у них нельзя отвернуть пробки на банках), то их можно заряжать в квартире, поскольку аналогичный газ не выделяется при нормальных условиях зарядки.Когда нужно заряжать АКБПеред тем как выполнять заряжание аккумуляторной батареи, необходимо убедиться в том, что она действительно разряжена.

Сделать это несколькими способами:

  1. Замер напряжения на клеммах. Сделать это можно с помощью вольтметра постоянного напряжения, проще говоря, электронным мультиметром или стрелочным тестером. Для стандартных аккумуляторов, используемых в большинстве легковых автомобилей, стандартное значение напряжения равно 12 В. На практике же оно немного отличается от номинала. Так, значение, равное 12,7 В, говорит автовладельцу о том, что уровень заряда батареи равен 100%, и соответственно, заряжать ее не нужно. Если измеренное напряжение равно 12,2 В, то это сигнализирует о том, что уровень заряда приблизительно равен 50%. А если напряжение упало до 11,6…11,7 В, то означает, что аккумулятор почти полностью разрядился, и он нуждается в дополнительной зарядке.
  2. Измерение значения плотности электролита. Однако этот метод проверки возможен лишь для так называемых обслуживаемых аккумуляторов, то есть, у которых можно добраться до емкостей с электролитом (и при необходимости добавить его). Для замера плотности используется специальный прибор — ареометр. Значение плотности электролита должно находиться около 1,27 г/см³. Если оно значительно меньше — значит, АКБ следует зарядить зарядным устройством. В необслуживаемых есть специальное окошко, где будет отображаться 3 этапа плотности.
  3. Проблемы с запуском двигателя. Одной из причин, , и возникают проблемы с запуском двигателя, является как раз разряд аккумулятора. Обычно это сопровождается и проблемами в работе других потребителей электричества в автомобиле — освещение, работа аудиосистемы и так далее.

В разряженном аккумуляторе происходит сульфатация его свинцовых пластин, что приводит к резкому уменьшению ресурса его работы, то есть, долговечности.Можно ли заряжать аккумулятор на машинеМногих автолюбителей, особенно начинающих, интересует вопрос о том, можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с машины.

Тут важно разделить понятия. Что касается его физического снятия (например, переноса поближе к зарядному устройству), то заряжание можно проводить прямо на его посадочном месте.

Однако, если речь идет об отсоединении автомобильных клемм, то это обязательно нужно делать!

Особенно нужно отключить минусовую клемму, хотя лучше обе. Связано это с тем, что даже в ситуации, когда двигатель не запущен электрический ток с аккумуляторной батареи все равно переходит в электросистему машины, питания соответствующие элементы.Во-первых, во время зарядки некоторая часть электрической энергии с АКБ будет уходить в систему. Это естественным образом увеличит время заряжания.

Во-вторых, всегда существует риск скачка напряжения или других подобных неприятностей, что может негативно сказаться на состоянии элементов электрической системы автомобиля.

Особенно это актуально для дорогих автомобиля (бизнес и премиум класса), в конструкции которых имеется много встроенной электроники. Она-то как раз и будет находиться в зоне риска.Как зарядить кальциевый аккумулятор (имеют также обозначение Ca-Ca) являются практически необслуживаемыми, и являются относительно новыми устройствами на рынке автомобильных товаров.

Она-то как раз и будет находиться в зоне риска.Как зарядить кальциевый аккумулятор (имеют также обозначение Ca-Ca) являются практически необслуживаемыми, и являются относительно новыми устройствами на рынке автомобильных товаров.

Они имеют много преимуществ (большие токи запуска, значительная емкость, электролит из них не испаряется), однако есть у них и недостатки.

Одним из них является то, что если их неправильно заряжать, то через 3…4 цикла глубокой разрядки емкость у них уменьшается в разы. Соответственно, процесс зарядки для них критически важен.Поскольку кальциевые аккумуляторы изготавливают по особой технологии, то и процесс заряжания у них особый.

Так, для этого необходимо использовать зарядные устройства, способные выдавать постоянный электрический ток с диапазоном напряжение 16,1…16,5 Вольта. Соответственно, если какой-либо блок питания выдает максимальное значение напряжения, равное 14,8 Вольта, а дальше его «отсекает» электроника, то в таком случае батарея зарядится на 45…50% своей емкости.

Если же аналогичное значение будет равным 15,5 Вольта, то зарядка произойдет на 70…80% емкости. Соответственно, до нормального 100% заряда так не дойти никогда (отличное зарядное устройство для зарядки кальциевых аккумуляторов — «Орион Вымпел-55» с программируемым циклом).Интересно, что электрические генераторы современных легковых автомобилей не в состоянии выдать столь высокое напряжение. Обычно оно не превышает значения в 15 Вольт.

Соответственно, кальциевый аккумулятор не может зарядиться, будучи установленным в машине. Генератор просто не позволяет ему разрядиться.

Однако учитывая суровые отечественные зимы, холод и тяжелые условия эксплуатации могут сделать свое «черное» дело, и разрядить кальциевую АКБ. Поэтому ее нужно периодически подзаряжать (приблизительно раз в месяц)!

Однако для этого нужно иметь зарядное устройство с программируемыми режимами.

Делать подзарядку нужно по такому алгоритму:

  1. Установить два режима. Верхний — значение напряжения 16,1 Вольта и 3 Ампера. Нижний — 13,2 Вольта и 0 Ампер.
  2. По мере зарядки аккумулятора временные промежутки переключения режимов будут уменьшаться. Изначально процесс возрастания напряжения будет составлять несколько десятков минут, а время уменьшения будет очень быстрое. Однако со временем будет происходить обратная ситуация. То есть, падение напряжения до 13,2 Вольт будет растягивать на минуты, а возрастание его до 16,1 Вольт составит меньше одной минуты. Такая ситуация сигнализирует о том, что кальциевый аккумулятор полностью зарядился.
  3. Устроить так называемые «качели». Их смысл заключается в том, при токе 3 Ампера значение напряжения плавно растет до значения 16,1 Вольта. При достижении этого значения ток пропадает (равен нулю), а напряжение плавно падает до значения 13,2 Вольта. Далее ток опять ставится равным 3 Ампера и напряжение вновь растет до 16,1 Вольта. Далее все повторяется.
  4. В таком режиме нужно зарядить аккумулятор до того момента, когда значение силы зарядного тока не опустится до 0,5 Ампер. Это может занять как несколько минут, так и несколько часов, все зависит от разряженности аккумулятора, его емкости и общего технического состояния.
  5. Установить значение напряжения на зарядном устройстве, равное 16,1 Вольт. Значение тока будет равным 10% от емкости аккумулятора (например, если емкость батареи равна 60 А·ч, то значение тока будет 6 Ампер).

Как зарядить гелевый аккумулятор — еще один тип современных АКБ, имеющих преимущества перед традиционными кислотными батареями (они имеют обозначение GEL). В основном, их используют в качестве питания мультимедийной системы авто и аккумуляторных батарей для скутеров, мотоциклов, квадроциклов. Также они могут использоваться в источниках бесперебойного питания (ИБП) для компьютеров, газовых котлов и прочей бытовой техники.

К преимуществам гелевых аккумуляторов стоит отнести:

  1. высокая токоотдача, даже в режиме низкого заряда (около 20…30% от номинального значения);
  2. минимальный ток саморазряда (это позволяет долгое время сохранять аккумулятор в заряженном состоянии, даже в неблагоприятных для него условиях эксплуатации, он может потерять лишь около 20% заряда в год!!!);
  3. гелевый аккумулятор можно хранить полностью разряженным даже при отрицательной температуре окружающей среды.
  4. большое количество циклов перезаряда (до одной тысячи и даже больше, зависит от конкретной модели и условий эксплуатации);

Что касается недостатков, то их у гелевых аккумуляторных батарей лишь два:

  1. высокая цена по сравнению с традиционными кислотными АКБ при их одинаковых технических параметрах;
  2. гелевый аккумулятор очень не любит повышения напряжения (перезаряда), и в таких условиях значительно снижается его емкость, и сокращается общий ресурс использования.

Многих автолюбителей, использующих такие аккумуляторы, интересует вопрос о том, как заряжать гелевый АКБ? На самом деле отличий от зарядки традиционных батарей немного.

  1. Для заряжания используют обычное зарядное устройство с возможностью регулировки значения выдаваемых им тока и напряжения.
  2. Максимальное значение допустимого тока зарядки обозначается как max initial current. Нельзя допускать увеличения зарядного тока выше соответствующего значения.
  3. Для гелевого аккумулятора важно не переборщить со значением напряжения, то есть, нельзя устанавливать слишком высокое его значение. Как правило, граничным значением в данном случае будет 14,5…15 Вольт (дополнительную информацию следует уточнить на ).
  4. Значение тока выбирают в зависимости от емкости аккумулятора. Она должна составлять 10% от нее. Например, для АКБ, имеющую емкость 60 А·ч ток зарядки должен составлять 6 Ампер. В крайних случаях, например, если нужно зарядить аккумулятор быстро, то допускается брать 30% от емкости. То есть, в нашем случае это будет 18 Ампер.
  5. Время заряжания гелевого аккумулятора зависит от значения тока зарядки. Для его вычисления необходимо значение емкости разделить на значение тока. Если ток был выбран в размере 10% от емкости, то и время заряжания будет те же 10 часов. Если же ток будет ниже — то время больше. Для того, чтобы исключить возможность перезарядки (что очень вредно для гелевого АКБ!) лучше пользоваться для этого специальными электронными зарядными устройствами, которые в автоматическом режиме подберут и ток зарядки, и временной промежуток для этого.

Причина того, что при повышении напряжения аккумулятор разрушается, заключается в том, что при указанных условиях гель, который выполняет роль электролита, начинает плавиться. И чем больше напряжение — тем сильнее оплавление.

И чем дольше время излишней перезарядки — тем хуже для электролита-геля.Если гелевый аккумулятор является обслуживаемым, то необходимо выкрутить пробки из его банок (емкостей) с тем, чтобы не создавать внутри него избыточное давление. Щупы зарядного устройства необходимо подключить к соответствующим клеммам на аккумуляторе (соблюдая полярность).

Далее на зарядном устройстве необходимо выставить соответствующие значения силы тока и напряжения. По мере заряжания аккумуляторной батареи напряжение в ней будет расти. Нельзя допускать, чтобы оно вышло за пределы значения cycle use. Если это ненадолго произошло, то нужно уменьшить силу тока с тем, чтобы уменьшить и напряжение.

Если это ненадолго произошло, то нужно уменьшить силу тока с тем, чтобы уменьшить и напряжение. В таких условиях обычно аккумулятор можно полностью зарядить за 10…12 часов.Зачастую на этикетке указывается значение Standby Use, которое указывает, при каком напряжении в режиме ожидания может находиться аккумулятор.

Производитель подразумевает, что аккумулятор может храниться долгое время без подзарядки, но для сохранения его работоспособности без нагрузки его нужно периодически подзаряжать небольшим напряжением. Обычно этот диапазон составляет около 13,5…13,8 Вольта.

Несоблюдение этого требования приведет к необратимым последствиям, в частности, быстрой потере емкости аккумулятора и быстрому выходу его из строя.Оптимальным решением для заряжание гелевого аккумулятора будет использование специальных электронных зарядных устройств, которые в автоматическом режиме будут контролировать значение зарядных силы тока и напряжения, и при необходимости ограничивать их.

Кроме этого, такие зарядные устройства выбирают режим зарядки, основываясь на степени разряженности аккумулятора, а также внешние факторы, такие как температура окружающего воздуха.

В продаже существуют зарядные устройства, специально предназначенные для работы с гелевыми аккумуляторами.

В частности, они имеют функцию температурной компенсации и функцию управления процессом зарядки по стадиям в автоматическом режиме.Обратите внимание, что, если на машине установлен гелевый аккумулятор, то обязательно необходимо периодически проверять работоспособность на генераторе. Если оно выйдет из строя — аккумуляторная батарея может выйти из строя буквально за считанные часы.

Можно в качестве дополнительной защиты купить клеммы с реле-регулятором.Как зарядить гибридный аккумуляторУ одна часть пластин выполнены по «сурьмянистой» технологии, а другая — по «кальциевой» (иногда с добавлением серебра). Аккумулятор является малообслуживаемым, однако пробки на нем все же есть.

Соответственно, у него необходимо раз в два-три месяца проверять уровень электролита, и при необходимости доливать в него дистиллированную воду. Из преимуществ стоит отметить его устойчивость к глубокому разряду и возможности выдавать высокий пусковой ток. Что касается цены, то она приемлема, и приблизительно в два раза меньше, чем у кальциевого.Что касается процесса зарядки, то она является стандартной, и не отличается сложностью.

Так, необходимо заряжать током, значение которого составляет 10…30% от значения емкости. Как указывалось выше для 60 А·ч ток должен быть 6 Ампер (если нужно зарядить быстрее, то можно повысить до 18 Ампер). Оптимально будет установить значение тока в 2 Ампера.

Значение напряжения будет находиться в пределах 13,8…14,2 Вольта. Сигналом окончания зарядки будет значение напряжения 14,2 Вольта, а тока — 0,3…0,5 Ампер.Нельзя устанавливать большие зарядные токи, в противном случае электролит закипит, что чрезвычайно вредно для аккумуляторных пластин, они разогреваются, и с них может осыпаться активная масса.Особенностью гибридного аккумулятора является то, что летом у них необходимо регулярно проверять уровень электролита.

Это связано с тем, что в отличие от своих старых «собратьев» такая батарея выдает большее рабочее напряжение.

И если зимой это лишь помогает без проблем осуществить запуск двигателя, то летом она превращается в свободную энергию. Это чревато тем, что электролит может закипеть и начать испаряться, а концентрация кислоты растет. Из-за этого пластины разогреваются и оголяются, тем самым повреждаясь.

Поэтому летом кроме подзарядки необходимо обязательно контролировать уровень электролита в банках гибридного аккумулятора.Как заряжать AGM аккумуляторНовые аккумуляторы выполненные по технологии AGM, многие автолюбители путают с гелевыми аккумуляторными батареями (обозначающимися как GEL).

На самом же деле это два разных типа АКБ. Одним из преимуществ подобных батарей являются большие пусковые токи (вплоть до 500…900 Ампер), что позволяет без проблем запустить любой двигатель в холодную погоду. Еще одно преимущество заключается в ускоренной зарядке (примерно в три раза).

И он прекрасно заряжается от автомобильного генератора. А срок службы его на 3…5 лет дольше, чем у обычного кислотного АКБ.Что касается зарядки АГМ аккумуляторов, то тут существует три варианта.

В частности:

  1. Заряд, накопление, хранение. Процесс подзарядки может выполняться непосредственно на автомобиле или с помощью зарядного устройства. При этом значение напряжения будет находиться в пределах 14,2…14,8 Вольта (но не больше 15,2 Вольта, нужно дополнительно уточнить в инструкции), сила тока — 10…30% от значения емкости. Накопление энергии производится после глубокой разрядки. Напряжение аналогично — 14,2…14,8 Вольта, а сила тока — 10% от емкости (не больше!). В режиме хранения (например, длительное хранение на складе или в гараже) значение зарядного напряжения должно быть в пределах 13,2…13,8 Вольта, а значение силы тока — 5…10% от значения емкости.
  2. Заряжание и хранение. Это наиболее частый вариант, его рекомендуют большинство производителей. Для зарядки значение напряжения равно 14,2…14,8 Вольта, а сила тока — 10…30% от емкости. Для хранения напряжение будет 13,2…13,8 Вольт.
  3. Заряжание. У некоторых производителей про режим хранения не указывается, а дается лишь информация про условия заряжания. Они идентичны приведенным выше — напряжение 14,2…14,8 Вольта, а сила тока — 10…30% от емкости АКБ.

Пару слов про . Как и в случае с гелевыми аккумуляторами, необходимо внимательно следить за уровнем тока и напряжения. Поэтому желательно приобрести заранее электронный блок подзарядки, желательно с двумя режимами.

Это позволит не только минимизировать участие автовладельца в процессе заряжания, но и обеспечит безопасную и эффективную зарядку. Если вы решите купить механическое зарядное устройство, то нужно вручную внимательно следить и регулировать значения тока и напряжения.Как заряжать необслуживаемый аккумуляторМногие современные аккумуляторы являются необслуживаемыми. Это означает, что у них нельзя проверить уровень электролита и состояние пластин.

В целом же, процесс заряжания необслуживаемых аккумуляторов мало чем отличается от аналогичной процедуры со старыми АКБ.

Заряжание можно выполнять как постоянным током, так и постоянным напряжением.

Оптимальным вариантом будет пользоваться для этого электронным автоматическим зарядным устройством, например, со световым индикатором зарядки (зеленой лампочкой, сигнализирующей об окончании заряжания). Оно не только облегчит работу автовладельцу, но и обеспечит правильные значения тока и напряжения, а также время заряжания.Однако, если пользоваться механическим зарядным устройством, то в данном контексте важен расчет времени заряжания.

Для этого нужно вычислить степень его разрядки. Значение напряжения на клеммах аккумулятора, равное 12,7 Вольта указывает на 100% заряд батареи.

Если же аналогичное значение будет равно 11,7 Вольта (может быть и ниже, однако это уже будет глубокая разрядка, что вредно для многих аккумуляторов), то его можно принять за 0%. Соответственно, например, напряжение 12,2 Вольта будет указывать на заряд в 50% емкости.Оптимальный зарядный ток равен 10% от емкости.

В неоднократно приведенном выше примере это будет 6 Ампер для аккумулятора с емкостью 60 А·ч.

К примеру, если измеренное напряжение на клеммах напряжение будет равно 12,2 Вольта, то есть, аккумулятор разряжен на 50%, то это значит, для заполнения его емкости нам нужно подать 30 А·ч. Поэтому 30 А·ч нужно поделить на значение тока 6 Ампер, в результате чего получим 5 часов.

Теоретически можно подать и все 30 Ампер для сокращения времени до одного часа. Однако делать так нельзя, поскольку это «убьет» аккумулятор.Важно понимать, что для любых аккумуляторов вредна перезарядка.

То есть, например, что будет, если выдержать не 5 часов времени, как в предыдущем примере, а 7 или 10? В этом случае уровень емкости и зарядки не изменится, а начнется процесс кипения электролита с его испарением.

И если в обслуживаемом АКБ его можно долить, то в необслуживаемом этого сделать нельзя, соответственно, и допускать такой ситуации также нельзя! Закипевший электролит улетучится через предохранительно-спусковой клапан при достижении критического давления внутри банок аккумулятора. Однако корпус его при этом останется целым (не взорвется, как думают многие автолюбители).

Но низкий уровень электролита снизит емкость аккумулятора и понизит его общий рабочий ресурс. По инструкции допускается перезарядка по времени максимум 15…30 минут.

Каким напряжением и током безвредно зарядить автомобильный аккумулятор

(098) 431 33 60 (066) 473 07 26 (093) 602 63 13

(пуст) 14.08.2014 Написать эту статью мы решили, когда наткнулись на один из «сервисных центров» по зарядке АКБ.

Зарядные устройства представляли собой — трансформаторы с диодным мостом!!!

Еще более разочаровали советы в интернете: «выкрутите банки перед зарядкой», «найдите зарядное устройство подающее напряжение 16 В- 16,5В», «добейтесь хорошего газовыделения», «заряжайте долго малыми токами». Выкрутить пробки в АКБ перед зарядкой (если они есть) рекомендуем владельцам китайских или дедовских зарядок. Такие ЗУ собраны по схеме «трансформатор плюс диодный мост» — напряжение могут выдавать любое, хоть и 20В.

Кипение при заряде электролита возможно будет такое, что и корпус разорвет.Не заряжайте принесенные с мороза аккумуляторы, дайте им отогреться в помещении несколько часов.

Также нельзя заряжать и слишком нагретые АКБ. Зарядку эффективней и безопасней всего проводить при комнатной температуре.

Практически бесполезно заряжать аккумулятор разряженный ниже 8 Вольт, скорее всего одна из банок в нем закорочена или переполюсована. Обычное ЗУ не сможет полностью зарядить сильно расбалансированную батарею: напряжение на токовыводах не будет выше 12,5-12,6 Вольт.

Такие аккумуляторы смогут вылечить (полностью зарядить) лишь специалисты.

Заряд необходимо проводить отставших слабых банках отдельно напряжением 2,4 Вольта током 0,1 емкости всей батареи в импульсном режиме.ВАЖНО !

Рабочие напряжения современного аккумулятора, ниже которого НЕЛЬЗЯ разряжать 10,8 В и выше которого НЕЛЬЗЯ подымать при зарядке 14.4 В.15-16 Вольт напряжения, которым заряжают большинство дешевых китайских зарядок – это сильное кипение, разрушающее пузырьками намазки на электродах.

Образовавшийся шлам не падает на дно, а остается на пластинах, удерживаемый конвертами-сепараторами. Доступ электролита к активной массе электродов частично перекрывается. Падает емкость и ток холодного пуска.В старых конструкциях батарей – кипячение при зарядке таких последствий не приносило.

Шлам осыпался на дно — в отведенное ему место.При напряжении 16В зарядки, если не открутить крышечки банок и не дать выхода газам аккумулятор просто раздует или треснет его корпус. При нормальном напряжении заряда крышки выкручивать нет необходимости.

В некоторых батареях их просто нет.ВАЖНО! Неисправность батареи можно выявить в процессе зарядки. Потерявшая свою работоспособность батарея не способна принимать токи заряда выше 1-2 Ампер.

Признак умершей от сильной сульфатации батареи в следующем: даже на малых зарядных токах сразу подымается до максимальных 14,4В напряжение. По (12,7-13 В) создается видимость, что она полностью заряжена.

Негодность показывает тест нагрузочной вилкой или стартером автомобиля – напряжение на клеммах моментально падает, мотор не заводит. Такая сульфатация скорее всего уже необратима и батарею следует утилизировать.ВАЖНО!

Не подавайте при зарядке ток выше 1/10 его емкости, также бесполезны слишком малые токи ниже 1/20. Для стандартных 60 Ач батарей нормальные токи заряда от 3А до 6А (7-9 Ампер при зарядке в режиме «подача тока-пауза»). В батарее ток заряда запускает химические реакции.

Реакции зависят от количества активной массы на пластинах и ее толщины, площади электродов, температурного диапазона, нежелательного процесса электролиза воды.

Слабый ток не зарядит весь объем намазки электрода, а лишь его самый верхний слой.

После чего подымется напряжение до 14В и выше, сигнализируя о конце заряда.

Начнется электролиз воды. Продолжать заряжать такой АКБ малым током нельзя, так как будет происходить пассивация электродов — пластины потеряют способность принимать нормальные токи заряда вообще.

При слишком сильных токах заряда в аккумуляторе появятся нежелательные химические реакции, которые вдобавок будут протекать слишком бурно и разрушительно.

Если ток заряда слишком высок для конкретной батареи, то из-за действия «лишнего тока» начинается обильное выделение водорода и кислорода из электролита — кипение, «бульканье» в банках. Пузырьки разрушают слой намазок, а свободный кислород окисляет свинец в плюсовых пластинах, превращая их в мягкий легко разрушаемый от вибраций оксид свинца «губчатый свинец». В исправной батарее при прекращении подачи тока – должно сразу прекратиться.Вредно также хранить аккумулятор на постоянном малом токе подзаряда.

Если заряжать уже заряженный АКБ — будут окисляться положительные пластины и «выкипать» вода из электролита. Результатом будет батарея с коррозирующими электродами, потерявшими прочность перемычками и с высоким уровнем саморазряда.

Процесс заряда АКБ необходимо контролировать визуально, наблюдая чтобы электролит не «кипел», что происходит обычно при напряжениях выше 14,4В; и с помощью мультиметра, измеряя напряжение и ток заряда.

Дешевые сурьмянистые акб кипят вообще всегда.

Также пузырьки будут при зарядке засульфатированной батареи.

Слабомощное зарядное устройство (1-2 Ампера тока) не зарядит даже аккумулятор емкостью 60Ач.

Оно безусловно подымет НРЦ аккумулятора до 12,7В, но добавит много проблем здоровью батарее. В случае более мощных ЗУ возникает проблема «лишнего тока» и быстро растущего напряжения, приводящего к разрушительному для батареи электролизу воды.

Оптимально вести зарядку батареи, даже «дедовским» ЗУ включенным в розетку через таймер времени в капельном режиме заряда: после кратковременной подачи тока (10-30 сек), отключение ЗУ на время (10 сек), затем опять включение и снова отключение.

Таким образом выдерживается большинство правил при зарядке аккумулятора.

Заряд идет сильным током, преждевременно не поднимается напряжение, в момент отключения ЗУ батарея «усваивает» химическими процессами полученный заряд, напряжение не поднимается слишком быстро, процесс «кипения» воды не происходит. Зарядку можно подключить через электронный таймер включения-выключения розетки, либо подавать заряд через самодельный мультивибратор «моргалку». Простейшая моргалка делается из реле поворотов.

Схемы есть в интернете. Время включения и отключения настраивается опытным путем, исходя из характеристик зарядного устройства и аккумулятора.Лучше всего современным «умным» , внутри у которого есть «мозги» — процессор.