Коэффициент износа запчастей по осаго

Коэффициент износа запчастей по осаго

Подробная инструкция расчета ремонта ТС по ОСАГО — делюсь опытом


27 ноября 20203,6 тыс. прочитали2 мин.5 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы3,6 тыс. прочитали до концаЭто 72% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияВо-первых, эта статья будет полезна тем, кто уже попал в ДТП не по своей вине и ждет осмотра, а так же денежной выплаты от страховой.

Расчет будет плюс-минус точный (небольшой разбег будет в стоимости окраски элементов и работы), но даст вам понять какую сумму ориентировочно выплатит страховая компания, то есть мы с вами разберем в двух словах несложный случай, который даст вам понять саму методику.Вводные данные: автомобиль KIA PICANTO 2006 г.в.

с пробегом в 220 000 км, который попал в ДТП не по своей вине 22.11.2019 г. все это произошло в Перми, в результате ДТП были повреждены: порог левый — деформация, нарушение ЛКП (лакокрасочное покрытие); крыло заднее левое — деформация, нарушение ЛКП; фонарь задний левый — царапины, потертости; бампер задний — нарушение ЛКП . Для начала пройдем по повреждениям и ремонтным действиям, применяемым к ним:Деформация левого порогаДеформация и нарушение ЛКП левого порогаПорог левый — деформация, нарушение ЛКП, посчитаем как ремонт и окраска (автоэксперт может принять решение о замене, т.к.

повреждение порога достаточно обширно).Деформация, нарушение ЛКП заднего левого крыла, нарушение ЛКП заднего бампера, царапины, потертости рассеивателя заднего левого фонаряКрыло заднее левое — деформация, нарушение ЛКП, посчитаем как ремонт и окраска.Фонарь задний левый — царапины, потертости, в таких случаях фонарь всегда меняется, поэтому посчитаем как замена.Бампер задний (облицовка) — нарушение ЛКП, посчитаем как окраска (других повреждений в виде деформации и разрывов пластика нет).Общий вид, левый бокНачнем с заменяемых деталей.Находим заводской номер детали (самый простой способ — заходим на сайт и по VIN находим номер конкретной запчасти), в нашем случае это 9240107010.Стоимость запчастей согласно единой методике, применяемой для расчета страхового ремонта по ОСАГО, берем с , выставляем дату ДТП 22.11.2019 г. регион (в нашем случае Уральский, по своему региону сможете найти на стр.44 ) и марка транспортного средства, KIA в нашем случае.Ищем стоимость запчастей на сайте РСАЗатем вставляем номер запасной части в соответствующее поле и нажимаем отправить запрос.

Узнаем стоимость ЗЧ (запчасть) на момент ДТП 2380 руб., затем начинается самое интересное — ИЗНОС. Расчет износа производится следующим образом: Формула расчета: Ики = 100 * (1 — е^ -(∆т*Тки)+(∆l*Lки) ) ∆т — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) его возраста (по своему авто сможете найти на стр.44 , Приложение 4) Тки — возраст нашей машины, лет (в нашем случае дата аварии 22.11.2019 — дата производства 01.01.2006 = 13,8 года); ∆l — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием (по своему авто сможете найти на стр.47 , Приложение 5) Lки — величина пробега (думаю всем понятно), в нашем случае 220 000 км.

У нас эта формула будет выглядеть так: 100*(1-(2,72^-(L205*L206+L207*L208)))= 57,3 По правилам расчета ОСАГО ( ) износ не может превышать 50% от стоимости деталей, так как у нас расчетный износ 57,3%, то мы берем износ 50% — максимальный. Итого на запасные части у нас ушло: 2380 х 0,5 = 1190 руб.На ремонт и окраску берете средние цифры по СТО своих регионов.

Согласно методике стоимость работ, материалов на окраску надо взять так же на сайте РСА, потом все рассчитать по нормативам разборки/сборки завода изготовителя, но все это очень долго и требует доступа к профессиональным программам, которые в свою очередь не бесплатны.

Мы для примерного расчета возьмем стоимость, озвученную нам, допустим, на СТО по кузовному ремонту и окраске — это и будет являться приблизительной стоимостью в расчете, проверено на практике.

То есть окраска и ремонт порога обойдется нам в 5000 руб., окраска и ремонт крыла в 6000 руб., и окраска облицовки заднего бампера в 7500 руб.

Что мы имеем в итоге всех вычислений: 1190 + 5000 + 6000 + 7500 = 19690 руб.Стоимость запасных частей + стоимость ремонта и окраски крыла, порога и заднего бампера = стоимость страховой выплаты, которую вы получите от страховой компании.При полученных повреждениях стоимость восстановительного ремонта, рассчитанной в соответствии с единой методикой ЦБ, будет составлять 19690 рублей.Еще раз напоминаю, что расчет, произведенный нами в этой статье, будет приблизительно равен расчету ремонта от страховой компании.Надеюсь статья будет вам полезна, задавайте вопросы в комментариях, ставьте лайки и, конечно же, подписывайтесь на мой канал!
Что мы имеем в итоге всех вычислений: 1190 + 5000 + 6000 + 7500 = 19690 руб.Стоимость запасных частей + стоимость ремонта и окраски крыла, порога и заднего бампера = стоимость страховой выплаты, которую вы получите от страховой компании.При полученных повреждениях стоимость восстановительного ремонта, рассчитанной в соответствии с единой методикой ЦБ, будет составлять 19690 рублей.Еще раз напоминаю, что расчет, произведенный нами в этой статье, будет приблизительно равен расчету ремонта от страховой компании.Надеюсь статья будет вам полезна, задавайте вопросы в комментариях, ставьте лайки и, конечно же, подписывайтесь на мой канал!

Учет износа по ОСАГО: как правильно рассчитать в 2021 году

» » 239 просмотров 5 мин. на чтение При наступлении страхового случая по ОСАГО, владелец полиса имеет право получить страховую выплату. При этом стоимость ремонта и восстановление авто должна рассчитываться по определенным правилам.

Учет износа по ОСАГО должен учитываться в этих расчетах.

Мы расскажем, как его правильно рассчитать, а также коснемся тонкостей такого учета.

22 декабря 2014 года на заседании Правительства Российской Федерации был одобрен проект двух документов:

  1. Правила проведения научно-технической экспертизы (НТЭ);
  2. Единая методика определения размера ущерба.

Руководящие документы разрабатывались на основе постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств». Первый документ (Правила НТЭ) устанавливает:

  1. определяет действия, проводимые в ходе проверки,
  2. объем, технологии и способы ремонта,
  3. установление причин повреждений,
  4. а также порядок действия при полной утрате транспортного средства.
  5. перечень документов,
  6. порядок осмотра поврежденного автомобиля,
  7. объекты и субъекты проверочной экспертизы,

Единая методика определения размера ущерба содержит:

  1. цену пригодных остатков (детали, которые можно использовать).
  2. порядок определения денежной суммы на материалы, запасные части, исполнение работ,
  3. а также систему расчета амортизации деталей,

Одно из важных достоинств разработанной методики – доступность для всех заинтересованных лиц, от судьи до обычного владельца транспортного средства. После принятия документа, пострадавшие могут самостоятельно оценить полученный ущерб и представить компенсацию, которую возможно заплатит страховщик.

Этот документ является лишь частью метода. А реальным инструментом является справочник цен, содержащий огромное количество статей по запасным частям разных моделей. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, стоимостная оценка ущерба, компенсируемая страховщиком, состоит из стоимости комплектующих частей машины, которые необходимо отремонтировать или полностью заменить, с учетом амортизационного коэффициента.

Термин амортизация характеризует в стоимостном выражении износ автомобиля за весь период пользования.

Значит, процент амортизации старого транспортного средства будет большой, а стоимость запасных частей гораздо меньше.

Полис ОСАГО поможет потерпевшему получить денежную компенсацию после ДТП. Или не поможет – такое тоже бывает, что очень возмущает владельцев транспортных средств. Но больше всего их возмущает, что компенсация не покрывает расходов, требующихся на восстановление машины. Проблема в том, что страховщик рассчитывает сумму компенсации по утвержденным Правилам ОСАГО за № 263-2003 года, где четко указано: при начислении компенсации необходимо в расчет включить амортизацию деталей.

Проблема в том, что страховщик рассчитывает сумму компенсации по утвержденным Правилам ОСАГО за № 263-2003 года, где четко указано: при начислении компенсации необходимо в расчет включить амортизацию деталей. Проще говоря, чем старше машина, тем меньше денег выплатит страховая компания.

Именно этот пункт не дает водителям, пострадавшим в аварии произвести восстановление поврежденных машин на средства, полученные по ОСАГО. Например, во время ДТП на пятилетнем автомобиле разбили бампер. Оплачивать новые детали страховая компания откажется, потому что старый бампер за годы амортизации стал дешевле, значит, такой придется искать на замену.

А где его взять? Вот и получается, что пострадавший доплачивает из своего кармана. Учет износа зависит от срока эксплуатации автомобиля, его марки, пробега, технического состояния, изношенности комплектующих деталей, предназначенных к восстановлению.

Остановимся более подробно на деталях по расчету износа.

Детали, узлы, агрегаты автомобиля во время эксплуатации изнашиваются. Чтобы рассчитать износ по ОСАГО надо воспользоваться специальными формулами, изложенными в Правилах, утвержденных Правительством Российской Федерации за № 361 от 2010 года. Износ рассчитывается различными вариантами для каждого типа запасных частей и комплектующих.

Важно знать, что амортизацию начислят на детали, подлежащие замене полностью, если детали можно восстановить, то износ не рассчитывается, а страховщик выплачивает потерпевшим материальную часть средств, затраченных на ремонт.

Износ не начисляется на лакокрасочные материалы, подушки безопасности, ремни безопасности.

Важно учесть, что в амортизационных расчетах стоимость всех запасных частей, комплектующих автомобиля производится на дату произошедшей аварии, дата экспертизы не учитывается.

Учет износа автомобиля по ОСАГО:

  1. после ДТП требуется замена кузова, в расчет возьмут срок эксплуатации транспортного средства с даты, когда он поставлен на гарантию;
  2. после аварии требуется заменить на автомобиле испорченные шины, для расчета износа потребуются следующие данные: срок использования шин, высота рисунка, причем фактическую величину протектора будут сравнивать с протектором новой шины;
  3. поврежденные пластмассовые детали заменят полностью, при расчетах возьмут за основу срок использования, по статистике, начисленный амортизационный процент на пластмассовые детали, самый высокий;
  4. расчет износа по ОСАГО всех остальных комплектующих начисляется исходя из срока их эксплуатации и пробега автомобиля.

Примечание: сумма амортизационных начислений не должна быть больше 80% от начальной цены.

На сегодняшний день большинство страховщиков выплачивают компенсацию, далекую от реальной.

Они производят выплату, опираясь на положение об учете износа комплектующих деталей автомобиля, выплачивают небольшую часть компенсационной выплаты пострадавшему. По данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), средняя страховая выплата составляет 25-75%. Вообще-то, закон закрепил за владельцем авто, пострадавшем в ДТП право на возмещение ущерба в полном объеме.

Вообще-то, закон закрепил за владельцем авто, пострадавшем в ДТП право на возмещение ущерба в полном объеме.

(Гражданский кодекс РФ, ст.ст. 15, 1064). Значит, владелец разбитого автомобиля на законных основаниях должен требовать у своего страховщика возмещения всех расходов, затраченных на восстановление машины.

В рамках обязательного страхования, возмещение расходов регулируется ФЗ № 40 от 2002 года и принятыми позднее Правилами ОСАГО.

Сам закон не предусматривает ограничение страховой компенсации. То есть денежная сумма по закону начисляется без амортизационного коэффициента. Правила ОСАГО дополнены злосчастной статьей про износ.

Получается, правила противоречат основному закону. Страховым компаниям такая двоякая ситуация вполне подходит, при расчетах компенсационных выплат, страховщики руководствуются Правилами, поэтому окончательная сумма минимальна. Но есть хорошая новость для всех владельцев автомобилей – в силу вступили новые положения «Об ОСАГО».

Но есть хорошая новость для всех владельцев автомобилей – в силу вступили новые положения «Об ОСАГО». В ОСАГО появилась новая опция «натуральное возмещение», в приоритете будет натуральная компенсация в случае ДТП. Действие новых положений об ОСАГО распространяются пока только на клиентов, заключивших договора с 29.04.2017 года.

По всем остальным договорам компенсация ущерба осталась прежней. Страхователи с новыми полисами смогут восстановить машину без дополнительных трат.

Обладателям прежних полисов придется платить за износ. В новом законе прописаны три важных пункта для владельцев ТС:

  1. за качество ремонта отвечает страховщик. Теперь он напрямую рассчитывается за работу с автосервисами.
  2. денежная выплата заменяется ремонтом;
  3. исключается понятие износ, по новому закону он не учитывается;

Ремонт автомобиля будет произведен без учета износа, то есть на него поставят новые детали, качественные и сертифицированные.

Доплачивать за износ не понадобится.

Изменения в законе дают гарантию:

  1. на ремонт кузова и лакокрасочные расходные материалы – 1 год.
  2. на ремонт автомобиля – полгода,

Если какие-то запасные части больше не производятся, то по согласованию с клиентом установят сертифицированные аналоги или предложат денежную компенсацию. За ненадлежащий ремонт отвечает страховщик.

Дорогие читатели! Мы вынуждены констатировать, что судьи, рассматривающие споры между страхователями и страховщиками, обычно оказываются на стороне последних.

Но мы, все-таки надеемся, что порочная практика, когда судья однозначно толкует положение законодательства в пользу страховщика, изменится. Чтобы следить за новостями страхового рынка и узнавать много интересного об автостраховании, оформите подписку. Ставьте лайки, делитесь информацией в социальных сетях.

Оставляйте комментарии А пока мы советуем читателям, у которых возникли конфликты со страховой фирмой, воспользоваться бесплатными услугами нашего онлайн-юриста. Заполняйте специальную форму, задавайте вопросы, рассказывайте о своей ситуации.

Вы получите бесплатную консультацию и сможете решить многие нерешенные вопросы.

Расчет износа по ОСАГО

Износ по ОСАГО – одна из основных причин, почему выплат может не хватить на ремонт автомобиля. Владелец транспортного средства старше 5 лет уже точно не сможет оплатить покупку новой детали, взамен поврежденной, только за счет страховки.Износ по ОСАГО – одна из основных причин, почему выплат может не хватить на ремонт автомобиля.

Владелец транспортного средства старше 5 лет уже точно не сможет оплатить покупку новой детали, взамен поврежденной, только за счет страховки.Как производится расчет износа по ОСАГОДля расчета износа по обязательному страхованию у страховых компаний существует несколько различных методик.

Вне зависимости от того, какая из них используется, наибольшее влияние оказывают следующие факторы:

  1. Про НПФ
    • НПФ
    • Полезные советы
      • Люди и экономика
      • Для бизнеса
        • РКО
        • Бизнес-карты
        • Бизнес-кредиты
        • Депозиты для юридических лиц
        • Инвестиции
          • Инвестиции
  2. Про страховки
    • Страхование
    • ДМС
    • ВЗР
    • ОСАГО
    • Каско
    • Про займы
      • Займы
      • Займы под авто
      • Про НПФ
        • НПФ
        • Полезные советы
          • Люди и экономика
          • Для бизнеса
            • РКО
            • Бизнес-карты
            • Бизнес-кредиты
            • Депозиты для юридических лиц
            • Инвестиции
              • Инвестиции
  3. Бизнес-карты
  4. Займы
  5. Бизнес-кредиты
  6. Карты рассрочки
  7. Про банки
    • Банки
    • Вклады
    • Кредиты
    • Ипотека
    • Кредитные карты
    • Карты рассрочки
    • Дебетовые карты
    • Автокредиты
    • Про страховки
      • Страхование
      • ДМС
      • ВЗР
      • ОСАГО
      • Каско
      • Про займы
        • Займы
        • Займы под авто
        • Про НПФ
          • НПФ
          • Полезные советы
            • Люди и экономика
            • Для бизнеса
              • РКО
              • Бизнес-карты
              • Бизнес-кредиты
              • Депозиты для юридических лиц
              • Инвестиции
                • Инвестиции
  8. Дебетовые карты
  9. Вклады
  10. Ипотека
  11. Инвестиции
    • Инвестиции
  12. Кредиты
  13. РКО
  14. ОСАГО
  15. Для бизнеса
    • РКО
    • Бизнес-карты
    • Бизнес-кредиты
    • Депозиты для юридических лиц
    • Инвестиции
      • Инвестиции
  16. Займы под авто
  17. срок эксплуатации поврежденной детали, только если по ней есть конкретная информация.При расчете наибольшее влияние часто оказывается именно временем изготовления транспортного средства.

    В результате всего за год размер потенциальной компенсации может уменьшиться на 8%.

    Если в результате ДТП были повреждены шины, то по страховке с учетом износа вы сможете получить минимум средств, если они были куплены давно. Для свежих покрышек следует хранить документы, подтверждающие дату их приобретения.Также на размер компенсации по шинам влияет:

    • высота рисунка протектора у новой шины;
    • текущая высота рисунка протектора;
    • законодательно установленная минимальная высота рисунка протектора.Поэтому, если у вас старый автомобиль, но шины были куплены недавно – сохраните на них документы. Тогда вы сможете получить за них полную компенсацию.Максимальный размер износаЗаконодательно установлено, что максимальный размер износа составляет 50%. Например, если автомобиль 2001 года выпуска попал в ДТП, то по формуле его узлы будут изношены более, чем на 70-80%.Но водитель получит не такую маленькую компенсацию. При выплате по автостраховке расчет будет в любом случае снижен до 50% с учетом уровня изношенности деталей. Это позволяет гарантировать справедливые выплаты, которых хватит на проведение большей части ремонта.Можно ли взыскать сумму износа с виновника ДТПНесмотря на то, что вам придется доплачивать за детали, для ОСАГО износ обязательно учитывается в расчете, взыскать эту сумму с виновника ДТП не получится. Законом определяется, что участник аварии с полисом уже застраховал свою ответственность. Поэтому весь ущерб должен компенсировать его страховщик.Как отмечалось выше, при выплате по страховке износ учитывается в обязательном порядке. Поэтому сумма, выплаченная страховой компанией, итоговая, и вы не сможете получить больше с участников ДТП.Ремонт без учета амортизацииНекоторые водители могут получить ремонт без учета времени эксплуатации тс. Обычно страховые компании предлагают специальные дополнительные услуги клиентам, которые никогда не попадали в ДТП по своей вине.

      В результате владелец транспортного средства может:

      • отремонтировать автомобиль у официального дилера, при этом расчет амортизации для выплаты страховки проводится не будет;
      • получить повышенную выплату, не превышающую действительную стоимость транспортного средства;
      • получить компенсацию, даже если у виновника ДТП отсутствует страховой полис.Такая дополнительная услуга подходит опытным водителем с безупречным стажем вождения. Она позволяет существенно сэкономить время, силы и средства при получении компенсации и выполнении ремонтных работ.Вы можете самостоятельно оценить сумму выплат, использовав для расчета износа калькулятор. Он анализирует все необходимые параметры и дает такой же результат, как и у страховой. Предварительные расчеты затем можно использовать для проверки своего страховщика на занижение суммы выплат. Правда и мифы о деньгах в Яндекс ДзенПодписатьсяСтатья была полезной? 7 3 Теги: ОСАГО Комментировать
        • Про банки
          • Банки
          • Вклады
          • Кредиты
          • Ипотека
          • Кредитные карты
          • Карты рассрочки
          • Дебетовые карты
          • Автокредиты
          • Про страховки
            • Страхование
            • ДМС
            • ВЗР
            • ОСАГО
            • Каско
            • Про займы
              • Займы
              • Займы под авто
              • Про НПФ
                • НПФ
                • Полезные советы
                  • Люди и экономика
                  • Для бизнеса
                    • РКО
                    • Бизнес-карты
                    • Бизнес-кредиты
                    • Депозиты для юридических лиц
                    • Инвестиции
                      • Инвестиции

  18. Депозиты для юридических лиц
  19. Все разделы
  20. Страхование
  21. НПФ
  22. дата выпуска автомобиля;
  23. текущая высота рисунка протектора;
  24. Полезные советы
    • Люди и экономика
    • Для бизнеса
      • РКО
      • Бизнес-карты
      • Бизнес-кредиты
      • Депозиты для юридических лиц
      • Инвестиции
        • Инвестиции
  25. Инвестиции
  26. ВЗР
  27. отремонтировать автомобиль у официального дилера, при этом расчет амортизации для выплаты страховки проводится не будет;
  28. законодательно установленная минимальная высота рисунка протектора.Поэтому, если у вас старый автомобиль, но шины были куплены недавно – сохраните на них документы. Тогда вы сможете получить за них полную компенсацию.Максимальный размер износаЗаконодательно установлено, что максимальный размер износа составляет 50%.

    Например, если автомобиль 2001 года выпуска попал в ДТП, то по формуле его узлы будут изношены более, чем на 70-80%.Но водитель получит не такую маленькую компенсацию.

    При выплате по автостраховке расчет будет в любом случае снижен до 50% с учетом уровня изношенности деталей. Это позволяет гарантировать справедливые выплаты, которых хватит на проведение большей части ремонта.Можно ли взыскать сумму износа с виновника ДТПНесмотря на то, что вам придется доплачивать за детали, для ОСАГО износ обязательно учитывается в расчете, взыскать эту сумму с виновника ДТП не получится. Законом определяется, что участник аварии с полисом уже застраховал свою ответственность.

    Поэтому весь ущерб должен компенсировать его страховщик.Как отмечалось выше, при выплате по страховке износ учитывается в обязательном порядке. Поэтому сумма, выплаченная страховой компанией, итоговая, и вы не сможете получить больше с участников ДТП.Ремонт без учета амортизацииНекоторые водители могут получить ремонт без учета времени эксплуатации тс. Обычно страховые компании предлагают специальные дополнительные услуги клиентам, которые никогда не попадали в ДТП по своей вине.

    В результате владелец транспортного средства может:

    • отремонтировать автомобиль у официального дилера, при этом расчет амортизации для выплаты страховки проводится не будет;
    • получить повышенную выплату, не превышающую действительную стоимость транспортного средства;
    • получить компенсацию, даже если у виновника ДТП отсутствует страховой полис.Такая дополнительная услуга подходит опытным водителем с безупречным стажем вождения. Она позволяет существенно сэкономить время, силы и средства при получении компенсации и выполнении ремонтных работ.Вы можете самостоятельно оценить сумму выплат, использовав для расчета износа калькулятор. Он анализирует все необходимые параметры и дает такой же результат, как и у страховой. Предварительные расчеты затем можно использовать для проверки своего страховщика на занижение суммы выплат. Правда и мифы о деньгах в Яндекс ДзенПодписатьсяСтатья была полезной? 7 3 Теги: ОСАГО Комментировать
      • Про банки
        • Банки
        • Вклады
        • Кредиты
        • Ипотека
        • Кредитные карты
        • Карты рассрочки
        • Дебетовые карты
        • Автокредиты
        • Про страховки
          • Страхование
          • ДМС
          • ВЗР
          • ОСАГО
          • Каско
          • Про займы
            • Займы
            • Займы под авто
            • Про НПФ
              • НПФ
              • Полезные советы
                • Люди и экономика
                • Для бизнеса
                  • РКО
                  • Бизнес-карты
                  • Бизнес-кредиты
                  • Депозиты для юридических лиц
                  • Инвестиции
                    • Инвестиции

  29. высота рисунка протектора у новой шины;
  30. получить компенсацию, даже если у виновника ДТП отсутствует страховой полис.Такая дополнительная услуга подходит опытным водителем с безупречным стажем вождения.

    Она позволяет существенно сэкономить время, силы и средства при получении компенсации и выполнении ремонтных работ.Вы можете самостоятельно оценить сумму выплат, использовав для расчета износа калькулятор. Он анализирует все необходимые параметры и дает такой же результат, как и у страховой. Предварительные расчеты затем можно использовать для проверки своего страховщика на занижение суммы выплат.