Можно ли убрать осколки после дтп

Можно ли убрать осколки после дтп

Разъехались без ГАИ


У водителей появится возможность разойтись на дороге после аварии без вызова ГИБДД.

Поправки в правила дорожного движения предусматривают более широкие возможности водителей разъехаться с места аварии, не дожидаясь сотрудников Госавтоинспекции. Фото: PHOTOXPRESS Правда, это распространяется только на те аварии, в которых не пострадали люди. Также есть еще масса всяких разных условий, которые нужно соблюсти.

Уже сейчас правила позволяют водителям разъезжаться с места, не дожидаясь ГИБДД. Если в аварии нет пострадавших, а ее участники согласны по поводу обстоятельств произошедшего, они могут самостоятельно на месте оформить схему ДТП, подписать ее, сфотографировать повреждения автомобилей и общую картину аварии с привязкой к местности и прибыть на ближайший пост или в ближайшее подразделение ДПС, чтобы оформить эту аварию.

Вторая возможность уехать с места аварии — воспользоваться так называемым «Европротоколом».

Так оформлять ДТП можно в том случае, если в аварии участвовали не более двух автомобилей, в результате столкновения не пострадали люди, оба участника застрахованы по ОСАГО и у них нет разногласий по поводу обстоятельств аварии.

Оба участника заполняют бланк извещения о ДТП. Этот документ всегда выдается водителю вместе со страховым полисом.

Важно, чтобы бланк заполнялся обоими водителями совместно и согласованно.

Нужно только выбрать одну из двух колонок — А или Б — и внести необходимые данные. Еще более важно, чтобы под колонками стояли подписи обоих участников аварии. В противном случае можно посчитать, что кто-то из водителей не согласен с обстоятельствами происшествия.

А это уже невозможность оформить аварию по «Европротоколу». Уехать с места мелкой аварии можно будет и без вызова ГИБДД, если за порчу чужого имущества расплатился на месте Максимальная сумма компенсации по «Европротоколу» будет зависеть от даты оформления полиса ОСАГО. Это связано с тем, что лимит выплат все время повышался в связи с новыми поправками.

Если договор со страховой компанией заключен до 2 августа 2014 года, то максимальная выплата составит 25 тысяч рублей.

Те, кто заключил его после этой даты, получат до 50 тысяч. А автомобилисты, заключившие договор после 1 октября 2014 года и попавшие в аварию в четырех регионах — Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, — смогут претендовать на выплату в полном объеме установленных по ОСАГО лимитов.

То есть 400 тысяч рублей. Однако получить эти деньги смогут только те, кто предоставит страховой компании материалы фото- и видеофиксации установленного образца с места ДТП.

А также данные спутниковых систем, которыми должен быть оборудован автомобиль, о месте происшествия. Если таких данных не будет предоставлено, то страховая компания будет расплачиваться в пределах суммы, установленной для всех остальных городов и весей, то есть 50 тысяч рублей.

Так что вряд ли «Европротокол» получит очень широкое распространение. С 1 июля 2015 года вступят в силу поправки в Правила дорожного движения, которые четко расписывают, что делать и как поступать водителю в случае аварии. Примечательно, что у водителей появится право разъезжаться с места ДТП вообще без его оформления, если такого не требуется.

Например, договорился с пострадавшим водителем возместить ему ущерб из своего кармана на месте, заплатил деньги, получил расписку и разъехались. До сих пор такой возможности не было.

И всегда был риск, что пострадавший водитель вызовет ГИБДД и заявит, что вы скрылись с места происшествия. Расписка, от него полученная, ничем вам не поможет.

Ведь согласно правилам вы не могли покидать место аварии и должны нести ответственность за это лишением прав на год.

Также расписан еще и такой нюанс. В случае аварии без жертв водитель должен сообщить о ней в полицию и следовать указаниям дежурного.

Если дежурный решит, что на место происшествия не требуется отправлять экипаж, он объяснит, что надо будет сделать и куда подъехать.

То есть водителям останется только строго выполнять указание дежурного.

Однако эти поправки недавно вызвали шквал обсуждений в блогосфере.

Водителям, в случае если они не убрали машины с дороги, будут выписывать штрафы. Действительно, новая редакция пункта 2.6.1 правил говорит о том, что если в аварии не пострадали люди, то ее участники, предварительно зафиксировав расположение машин по отношению друг к другу и к другим сооружениям дорожной инфраструктуры, разлет осколков и повреждения автомобилей, должны убрать машины с дороги, чтобы они не создавали препятствий.
Действительно, новая редакция пункта 2.6.1 правил говорит о том, что если в аварии не пострадали люди, то ее участники, предварительно зафиксировав расположение машин по отношению друг к другу и к другим сооружениям дорожной инфраструктуры, разлет осколков и повреждения автомобилей, должны убрать машины с дороги, чтобы они не создавали препятствий.

А в Кодексе об административных правонарушениях в части 1 статьи 12.27 прописано, что невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных правилами в связи с ДТП, участником которого он является, наказывается штрафом в тысячу рублей.

Нужно ли при ДТП убирать машины с дороги, чтобы не «собирать пробку»?

16.12.2018 00:17 15300 Категория: Виновники аварий часами перекрывают главные трассы городов, пока не приедут сотрудники ГИБДД.

Почему это не позволено делать, рассказывает член Ассоциации юристов России, заместитель председателя Общества защиты автомобилистов «ОСА» Алексей Румянцев.

Вопрос-ответ Порой небольшое ДТП провоцирует создание гигантского затора.

Автомобили притерлись бортами, причинив друг другу ущерб на 5-10 тысяч рублей, а мегаполис в результате возникшего транспортного коллапса несет убытки на миллионы. Однако многие остаются на месте аварии, дожидаясь сотрудников ГИБДД.

Они побаиваются связываться с мудреным европротоколом.

Непонятных позиций там много, а страховые компании нередко используют ошибки в его заполнении для отказа в выплате компенсаций и порой даже прибегают к практике регресса, то есть покрывают ущерб за счет допустившего письменные ошибки водителя.

Поэтому многие просто вызывают ГИБДД на место аварии и оказываются правы. Однако существует ряд основных правил, которые необходимо соблюдать водителям, чтобы избежать возможных проблем с приехавшими инспекторами и с другими участниками движения.

Пункт 2.5 Правил дорожного движения гласит:

«При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки»

. В соответствии с требованиями пункта правил 7.2, ему запрещено перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Подробнее Между тем нужно обратить внимание на то, что после внесенных поправок пункт 2.6.1 ПДД РФ обязывает водителей совершать и другие действия: «Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств».

Вопрос-ответ Другими словами, водители столкнувшихся автомобилей не должны стоять на месте и ждать, пока сотрудники ГИБДД примчатся на помощь и начнут оформлять протокол.

Они обязаны по закону взять в руки фотокамеры и начать предельно досконально фиксировать место аварии, причем с привязкой к местности.

Необходимо, чтобы в кадр попадали ближайшие дома и номерные таблички на них.

Кроме того, важно отснять все предметы на проезжей части и нарисовать схему ДТП.

После этого можно убрать автомобили с дороги и открыть движение для другого транспорта.

За невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных ПДД, налагается штраф 1 000 руб. по ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ. Инспекторы, прибывшие на место ДТП и увидевшие многокилометровый транспортный затор и скучающих виновников аварии, запросто могут применить к ним штрафные санкции за то, что они не убрали поврежденные автомобили с проезжей части дороги, не освободили её.

Если авария не мешает потоку транспорта и не перекрывает движение, то можно оставить место ДТП в изначальном виде. Однако и в этом случае нужно быть внимательными и соблюдать требования закона.

Часто прибывшие сотрудники ГИБДД штрафуют водителей, попавших в ДТП, за то, что те не выставили знаки аварийной остановки и не включили световую сигнализацию. А это может стать причиной возникновения новых ДТП.

В стоящий посреди дороги транспорт может врезаться грузовик с полным кузовом песка или бетономешалка. Причем днем это происходит даже чаще, так как в облачную погоду в зимней слякоти, да еще на фоне мелькающего по полосам транспорта, бывает трудно разглядеть обездвиженные объекты. И тогда будет обидно, что вовремя не мигнул аварийкой.

Устанавливаем место столкновения автомобилей. Часть 1 «Осколки»

Методика транспортно-трасологической экспертизы (Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП. Методическое пособие для экспертов, следователей и судей.

– М., 2006г.) содержит только два категоричных способа установления места столкновения, доступных государственным экспертам – по следам сдвига колес или по осыпи земли с нижних частей автомобилей. Но химический состав поверхностных слоев шин уже давно изменился. Сажа заменяется карбидами металлов, тормозные системы оснащены АБС, современные автомойки смывают землю с нижних частей автомобилей.
Сажа заменяется карбидами металлов, тормозные системы оснащены АБС, современные автомойки смывают землю с нижних частей автомобилей.

Трасологам остаются только осколки автомобилей, усугубленные «качественно» составленной схемой ДТП, и широкое поле для установления места удара экстрасенсорными методами.

Цитата из их методики: “Определение места столкновения по расположению oт дельных частей ТС не представляется возможным, так как их перемещение от места удара (места отделения от ТС) зависит от многих неподдающихся учету факторов. Участок расположения основной массы отброшенных при столкновении частей может служить основанием для определения места столкновения лишь приближенно. При этом должны быть учтены обстоятельства, способствовавшие одностороннему смещению отброшенных частей“.

В практике нередко встречаются случаи, когда расположение осколков образуют конфигурацию, обусловленную движением автомобилей с момента их разделения и вплоть до конечного положения.

Если есть основание полагать, что осколки высыпались на дорогу через достаточно узкую щель между поверхностями раздела автомобилей, образующих экраны, препятствующие хаотическому разлету осколков, то это можно проверить решением классической для теоретической механики задачи плоского движения автомобилей.
Если есть основание полагать, что осколки высыпались на дорогу через достаточно узкую щель между поверхностями раздела автомобилей, образующих экраны, препятствующие хаотическому разлету осколков, то это можно проверить решением классической для теоретической механики задачи плоского движения автомобилей.

Про красные эллипсы – во второй части статьи.

Из фотографий автомобилей видно, что они столкнулись передними левыми частями, двигаясь во встречном направлении.

Их передние части разбиты, что дает возможность произвести расчет их неуправляемого движения с момент разделения с целью найти такие параметры движения, которые обеспечивают фактическую конфигурацию осыпи осколков.

Движение неуправляемого автомобиля описывается дифференциальными уравнениями движения (второй закон Ньютона в дифференциальной форме, или основной закон динамики), которые рассматриваются в любом учебнике по теоретической механике для вузов.

Проинтегрировать уравнения движения можно вручную или с помощью любой компьютерной программы реконструкции ДТП. Здесь применялась программа Virtual Crash.

Решение задачи движения визуализировано в виде положений автомобилей в различные моменты времени после столкновения. Смотрим слайды. На первом из них – момент наибольшего взаимного внедрения, или момент разделения. Угол взаимной ориентации автомобилей, их ориентация относительно дороги или величина взаимного перекрытия могли несколько отличаться от того, что показано на первом слайде, но существенное значение на параметры движения после удара это не оказывает.

Здесь главное – механизм образования конфигурации осколков на дороге.

На втором слайде – положение автомобилей спустя 0.2с.

Надо иметь в виду, что их передние части фактически уже деформированы. Нетрудно заметить, что скорость вращения синего автомобиля (ВАЗ-2109) больше, чем серого (ВАЗ-2115).

Поэтому между поверхностями разъема и возникает та самая щель, в которую начинают падать осколки, ранее зажатые сомкнутыми автомобилями. Следим за траекторией передней левой части синего автомобиля (ВАЗ-2109) и траекторией передней правой части серого автомобиля (ВАЗ-2115) на этом и следующих слайдах.

Они совпадают с отображаемой программой траекторией соответствующих колес автомобилей. Сравнивая последний слайд со схемой ДТП, делаем единственно возможный и категоричный вывод – место столкновения находится около начала дугообразной осыпи осколков на полосе движения синего автомобиля (ВАЗ-2109), а в момент столкновения этот автомобиль полностью находился на своей полосе движения.

В следующей статье я покажу другой способ решения этой же задачи. Тоже очень простой и очевидный для неспециалиста.

А пока хочется задать адвокатам ряд вопросов, на который они, если хотят, могут ответить в обсуждении этой статьи.

Итак, ваши действия, если следствие или суд отвергают это решение и говорят (так или в вариациях):

  • специалист не имеет лицензии на производство судебной экспертизы,
  • использованная методика неизвестна государственным судебным экспертам, и поэтому вызывает сомнения,
  • использованная методика не утверждена МЮ РФ, и поэтому ненаучна и незаконна,
  • государственная экспертиза не может подтвердить правильность решения задачи.
  • специалист не имеет документа (сертификата, удостоверения, …) на право подписи экспертного заключения,

В свою очередь, как ученый-механик, автор подтверждает научность и точность использованного метода, и воспроизводимость результата.

Что делать, если машину повредили во дворе.

Инструкция

Фото: Shutterstock Порядок действий после обнаружения повреждений схож с вышеописанным. Только звонить нужно не в ГИБДД, а в районное отделение полиции по номеру «02».

На место приедет участковый и зафиксирует повреждения. Необходимо также сразу же поставить в известность страховую компанию.

После этого пострадавший как заинтересованное лицо может помочь следствию и также, как и в случае ДТП, попытаться найти вредителя по камерам, регистраторам и показаниям соседей и консьержей.

Потому что возмещение ущерба по такому сценарию от страховой возможно только с . В случае с ОСАГО пострадавший будет взыскивать компенсацию через суд.

Согласно Гражданскому кодексу, за умышленное повреждение чужого имущества установлена административная ответственность, если ущерб является незначительным или уголовная ответственность, если ущерб значителен или действия были совершены из хулиганских побуждений. В любом случае после того как полиция заведет дело, пострадавшему не стоит бросать все на самотек — как минимум необходимо регулярно интересоваться, как продвигается следствие.

Если виновника не найдут, подавать в суд будет не на кого, поэтому чинить машину придется за свой счет. Если повреждение автомобилю нанесли несовершеннолетние дети, то ответчиками по делу будут их родители. Кроме того, последних могут привлечь и за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.

Как рассказали корреспонденту Autonews.ru в Российском союзе автостраховщиков, владельцы автомобилей, поврежденных третьими лицами, или животными смогут получить выплаты по договорам страхования каско при их наличии. В настоящее время уровень покрытия каско в Москве составляет порядка 25%. При этом в подавляющем большинстве договоров повреждение автомобиля третьими лицами или животными входят в число страховых рисков.

«Чтобы получить выплату, владелец пострадавшего автомобиля должен сфотографировать поврежденное транспортное средство в том виде, как был причинен ущерб, и по возможности оперативно обратиться в свою страховую компанию. Далее следует действовать в соответствии с рекомендациями страховщика. Страхование ОСАГО не покрывает такой ущерб.

Обязательная автогражданка покрывает только ответственность виновника ДТП, то есть потерпевший в ДТП может получить возмещение вреда жизни, здоровью и имуществу, причиненного в результате аварии на дороге», — объяснили в РСА.

Страничка автоблогера. Кто должен убирать мусор после ДТП

Опубликовано: в 17:00 В зависимости от сложности ДТП это могут быть осколки фар и зеркал, пластиковые детали, технические жидкости.

И лежит это на дорогах в Ульяновске днями и неделями.

На нашем фото — место аварии в Новом городе на ул.

40-лет Победы через три дня после ДТП. Здесь до сих пор разлито масло, рассыпаны осколки. Весь этот мусор безусловно может привести к очередной аварии. Так и объезжают его водители, чтобы не порезать шины и не вляпаться в липкую лужу. Через некоторое время “островок памяти ДТП” где-то разнесет сильный ветер, где-то смоет дождем, где-то растащат колеса других машин.

Через некоторое время “островок памяти ДТП” где-то разнесет сильный ветер, где-то смоет дождем, где-то растащат колеса других машин. Но почему его не уберут те, кто должен это сделать.

Кстати, а кто должен убирать дорожное полотно после ДТП? Самый простой ответ — сами участники ДТП. Причем я бы даже возложил эту обязанность на виновника аварии, так как “напрягать” потерпевшего в некотором роде неэтично.

Раз сам “намусорил” — сам и убирай!

Не хочешь убирать? Тогда через пару часов приедут профессиональные уборщики и потом выставят тебе счет за уборку улицы. Думаю, что в этом счете будет явно не 500 рублей.

Но в Ульяновске такой схемы нет, хотя достаточно проработать вопрос взаимодействия с ГИБДД, и процесс может быть легко запущен.

Второй вариант — дорожные службы.

Теоретически так и происходит. Но проблема лишь в том, что не по всем улицам Ульяновска ездят “уборщики”, да и на магистралях уборка мусора сводится к смыванию “поливалкой” мусора на бордюр.

В принципе, “поливалка” сделает дорогу чистой от мусора, но не от технических жидкостей. Понятно, что через несколько месяцев масло “раскатается” колесами, но правильно ли это?

Кстати, а смытые на обочину осколки уже не уберут автопылесосы, которые раз в месяц все-таки пускают по улицам.

Третий вариант — инспекторы ГИБДД.

На одном автомобильном форуме кто-то рассказывал, как в каком-то городе инспекторы сами метелкой подметали мусор. Я понимаю, что, возможно, это не входит в круг их прямых обязанностей, но БДД расшифровывается как “безопасность дорожного движения”. А осколки на дороге — это явно не безопасно.

Поискав на автомобильных форумах, я с удивлением обнаружил, например, в Питере после ДТП на место приезжает служба “Спецтранс”, а вот в Челябинске сами инспекторы вызывают по рации дорожников.

Возможно, в Ульяновске тоже в теории действует какая-то схема уборки дороги после ДТП, но, судя по нашей фотографии, лишь в теории. Фото автора Просмотров: 3942 Свидетельство ЭЛ № ФС 77-69435 от 25.04.2017 г.

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).Учредитель — ООО «Мозаика».главный редактор Молчанова А. А. Возрастная категория сайта: 16+ © 2002-2021 Все права на материалы сайта принадлежат ООО «Мозаика»®, воспроизведение, перепечатка (целиком или частями) материалов может производиться только по письменному разрешению правообладателя.

По вопросам воспроизведения, перепечатки материалов Телефон редакции: +7-967-376-62-50 Телефон для справок по вопросам подачи объявлений в газету «Мозаика»: +7(8422) 21-35-53

В полиции объяснили, когда можно покинуть место ДТП

В МВД России объяснили, в каких случаях автомобилистам не будет грозить наказание за и перемещение транспортных средств после аварии. Подробные разъяснения Autonews.ru запросил у ведомства после появления в Москве многочисленных объявлений на информационных табло (ЦОДД) с призывами сразу же убирать машины с дороги после аварии, если инцидент произошел на скоростной магистрали, например МКАД.

Параллельно с распространением предупреждающих объявлений замруководителя ЦОДД Александр Евсин заявил, что на всех магистралях после ДТП необходимо обязательно уйти с траектории скоростного движения при любой возможности: «Люди, которые понимают опасность, никогда не ждут трагедии, в полосе скоростной дороги. Возникнут сложности с оформлением ДТП? Возможно, возникнут. Но это трудности поправимые и не связанные с угрозой жизнью и здоровью.

А вот наезд условного КамАЗа сзади непоправим и статистически практически неизбежен», — писал эксперт , где так же публиковал видео повторных аварий с участием остановившихся автомобилей. Евсин уверен, что ожидание оформления ДТП в полосе движения скоростной магистрали связано с опасностью гибели и тяжелых травм. «Никогда не стойте в полосе движения скоростных дорог, ожидая оформления ДТП.

Съезжайте на обочину или ближайшее безопасное место и там оформляйте ДТП», — советовал он всем автомобилистам.

Однако сами водители выразили сомнения, не лишат ли их прав после съезда на обочину, поскольку такое поведение может быть приравнено к .

Как объяснили в МВД России, в соответствии со ст. 2.7 КоАП, действия, формально являющиеся правонарушением, но совершенные в состоянии крайней необходимости, не являются административным правонарушением.

Это значит, что такие действия допустимы для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

«В случаях если в результате ДТП или ранены люди и вследствие его совершения движение других транспортных средств невозможно, а также если в результате происшествия вред причинен только имуществу и созданы препятствия для движения других транспортных средств, освобождение проезжей части является обязанностью водителей»

, — уточнили в ведомстве. Также в МВД напомнили, что водители могут оставить место происшествия, если его можно оформить без участия сотрудников полиции — по .

Вместе с тем при нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности, а в случае происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях при нахождении на проезжей части или обочине должен надеть куртку или жилет с полосами из световозвращающего материала. Автомобильный эксперт и юрист Сергей Смирнов уверен, что не оформившие ДТП по установленным правилам водители не получат страховых премий и будут вынуждены разбираться между собой в судах.

«Нужно понимать, что, если последовать такому совету и незамедлительно покинуть место аварии, будет велик риск не получить страховое возмещение, — говорит эксперт. — Страховщики скажут, что водитель, конечно, молодец — живой и невредимый. Но в такой ситуации непонятно, кто прав, кто виноват.

Поэтому страховая компания в таких условиях выплачивать возмещение не будет и потребует, чтобы участники аварии разобрались между собой в суде.

Что касается , то даже с ним не получится за несколько секунд быстро разобраться на месте, кто виноват, сделать все фотографии и разъехаться, должно уйти какое-то время — получается, следуя логике ЦОДД, это тоже не выход».

Юрист уверен, что при соблюдении ПДД всеми водителями вероятность того, что в остановившиеся на магистрали транспортные средства влетит фура или грузовик, будет минимальной.

«Представим: водитель на МКАД столкнулся с другой машиной, и, согласно советам ЦОДД, ему через четыре ряда надо ползти на обочину, — говорит эксперт. — Да, ответственный сотрудник ГИБДД не будет в таком случае выписывать протокол за побег с места аварии, но неужели такой маневр более безопасен, чем установка аварийного знака на положенном расстоянии?

— Да, ответственный сотрудник ГИБДД не будет в таком случае выписывать протокол за побег с места аварии, но неужели такой маневр более безопасен, чем установка аварийного знака на положенном расстоянии? В ПДД подробно прописан весь алгоритм действий при ДТП: надо включить «аварийку», , проверить, есть пострадавшие или нет, и, если никто не пострадал, зафиксировать все обстоятельства. Уже за это время можно подвергнуться серьезной опасности.

Но куда смотрят водители, которые просто едут по трассе? Они должны следить за дорогой, предугадывать опасность».

Он обращает внимание на то, что многие автомобилисты после ДТП не обозначают место происшествия так, как этого требуют правила, из-за чего и происходят повторные, еще более серьезные столкновения, о которых и говорят в ЦОДД.

Действия при ДТП с участием велосипедиста

//С велосипедистомНи для кого не секрет, что для управления велосипедом не нужно получать права, но несмотря на это, велосипедисты являются полноправными участниками дорожного движения, со всеми вытекающими правами и обязанностями. Для велосипедистов оборудуют специальные велопарковки и дорожки, но они имеют право передвигаться и по проезжей части (точнее, по крайней правой полосе).

Зачастую именно на дороге и происходит ДТП с участием велосипедистов.

Причины могут быть абсолютно разные: от незнания правил дорожного движения до банальной невнимательности на дороге.ВниманиеЕсли произошло ДТП с участием велосипедиста, в первую очередь необходимо выяснить нет ли пострадавших. Так как велосипед гораздо легче автомобиля, велосипедист может получить весьма серьезную травму при столкновении, даже если авто двигалось с минимальной скоростью или было неподвижно. Поэтому, прежде чем звонить в ГИБДД, необходимо оказать первую медицинскую помощь или убедиться, что таковая не требуется.

Если ущерб причинен только транспортным средствам непосредственных участников аварии, порядок действий при дорожно-транспортном происшествии с велосипедистом следующий:Внимание!

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

  1. постараться не сдвигать транспортные средства с места ДТП (если заблокирован путь для других участников дорожного движения, то следует освободить проезжую часть, зафиксировав при помощи фотографий тормозные пути и собрав осколки); ВАЖНОТранспортное средство можно убрать с места дорожно-транспортного происшествия лишь при соблюдении некоторых условий: 1. Обоюдное согласие сторон в определении виновника дорожно-транспортного происшествия. 2. Если сразу же после дорожной аварии все зафиксировано фотосъемкой, и положение транспортных средств после ДТП четко просматривается на фотографиях. 3. Отсутствие пострадавших с существенными телесными повреждениями.Если же оба участника ДТП считают себя потерпевшими, то отгонять автомобиль с места аварии запрещено. Необходимо ожидать приезд сотрудников ДПС. Если же положение транспортных средств будет изменено, инспектор ГИБДД не сможет смоделировать ситуацию и составить схему ДТП с велосипедистом.
  2. установить знак аварийной остановки и включить на автомобиле аварийную сигнализацию;
  3. взять контакты свидетелей ДТП (при их наличии).
  4. по единому номеру 112 вызывать наряд ДПС (в случае если есть пострадавшие, по этому номеру также можно вызвать скорую помощь, звонок можно совершать даже при нулевом балансе или с заблокированной сим-картой);
  5. по возможности сделать несколько фотографий так, чтобы в кадр попало расположение транспортных средств относительно друг друга, повреждения и тормозные пути участников ДТП;

Затем участники ДТП ожидают пока на место происшествия прибудет наряд дорожно-постовой службы и составит протокол. После этого начинается урегулирование вопроса возмещения убытков. Сложность данного процесса в следующем: несмотря на то что велосипедист является полноправным участником дорожного движения, у него нет полиса ОСАГО, что накладывает некоторые ограничения.

В данной ситуации стребовать убытки возможно только через суд или в добровольном порядке.Зачастую общественность привыкла считать виноватым водителя авто, если произошел инцидент с участием велосипедиста. Как показывает практика — это далеко не так.

Около половины всех ДТП данного типа происходит именно по вине водителей велосипедов, к тому же нередки случаи наездов велосипедистов на пешеходов и получение серьезных травм последними. Сегодня все чаще оформление ДТП происходит по европротоколу, однако, в случае с велосипедистом такая схема тоже не сработает.

Как уже было сказано выше у велосипедиста нет полиса, а основным требованием европротокола является то, что у обоих участников происшествия имеются на руках действующие полисы ОСАГО (иногда бывает такая ситуация, что при аварии с участием двух авто европротокол невозможно оформить, так как один из участников, решив сэкономить и не стал делать полис ОСАГО, чего уж тут говорить про велосипедистов).Таким образом, единственным выходом из сложившейся ситуации будет приезд сотрудников ГИБДД, которые детально разберутся в ситуации и найдут виновника.

При необходимости или невозможности определения виновного в ДТП с велосипедистом, на месте происшествия может быть назначена автотехническая экспертиза, расходы за которую будут впоследствии возложены на виновную сторону.

Если в ДТП с велосипедистом виновен водитель автотранспорта, то взыскания могу быть назначены в соответствии со статьями Кодекса об Административных Правонарушениях () или Уголовного кодекса Российской Федерации.

В зависимости от степени тяжести причиненного ущерба к виновнику может быть применен арест на 15 суток или лишение водительских прав сроком до 1,5 лет.Если же виновник скрылся с места ДТП или пострадавшим причинен серьезный вред здоровью, то возможны следующие виды правовой ответственности:

  • Арест сроком до 90 суток.
  • Принудительные или исправительные работы сроком до 12 месяцев.
  • Лишение свободы.
  • Выплата штрафа.

К сведениюВ случае если происшествие закончилось летальным исходом, виновник ДТП с велосипедистом может быть приговорен к тюремному заключению, однако если действие было непреднамеренное и ранее судимостей не было, то заключение с большой долей вероятности заменят на условный срок.Если инцидент произошел на пешеходном переходе, то ситуация напрямую регламентируется правилами дорожного движения. При пересечении проезжей части велосипедист обязан спешиться и вести велосипед рядом. Если пересечение происходило по правилам и на зеленый свет (в случае регулируемого перехода), то вина полностью на водителе автотранспортного средства.

Однако если велосипедист переезжал проезжую часть, не слезая с седла, то вина уже на нем, что, впрочем, не исключает вины и автомобилиста. В случае пересечения дороги на красный запрещающий сигнал, вне зависимости от положения велосипедиста, вина полностью находится на нем.Предположим, что произошло ДТП с участием велосипедиста и виновником является автомобилист. В случае если автомобиль застрахован по полису ОСАГО, водитель велосипеда имеет полное право выдвинуть требование страховой компании на получение материальной компенсации.

Для этого необходимо собрать соответствующий пакет документов. Если же сумма причиненного ущерба выше компенсационной выплаты или потерпевший выдвинул иск о возмещении морального вреда, водитель авто выплачивает причитающиеся суммы по решению суда или в добровольном порядке.К сведениюБывают случаи, когда страховая компания отказывает в выплате или удовлетворяет ее в частичном объеме. В таком случае потерпевшая сторона ДТП с велосипедистом может обратиться в суд для урегулирования вопроса.

Также нередки случаи, когда водитель может быть освобожден от выплат в полном или частичном объеме. Такая ситуация возможна если будет доказано что авария имела место быть по вине потерпевшего, вследствие непреодолимой силы или случайности. В случае если виновен велосипедист компенсация нанесенного вреда взыскивается в соответствии с нормативными актами гражданского законодательства (ввиду отсутствия у него полиса страхования).ДТП с велосипедистом попадает под определение «страховой случай» и выплаты по полису КАСКО могут быть осуществлены в необходимом объеме.

Размеры страховых выплат рассчитываются исходя из характера и степени повреждений, полученных при инциденте.

В случае если автомобиль потерпевшего застрахован по КАСКО, то у него есть полное право получить выплату со страховой компании, которая в порядке процесса суброгации впоследствии взыщет выплаченную сумму с водителя велосипеда.Чаще всего ситуация развивается следующим образом.

Автомобиль совершает маневры в ограниченном пространстве двора, или движется по направлению к проезжей части, а велосипедист, двигаясь по дороге, не замечает авто, в результате мы получаем столкновение.

В данном случае виновен водитель автотранспортного средства поскольку он не соблюдал правила ПДД.

Однако если разобраться по факту, то вина велосипедиста ничуть не меньше, так как, во-первых, он двигался с относительно невысокой скоростью и мог вовремя заметить опасность и затормозить, а во-вторых, у велосипедиста гораздо более высокая посадка и неограниченный угол обзора, нежели у автомобиля, что также дает ему преимущество и возможность для маневра или заблаговременного торможения.В целом, правилами не запрещается движение на велосипеде по тротуарам и пешеходным дорожкам, но не рекомендуется. Лучше всего, когда велосипедист передвигается по специальным велодорожкам, по крайней правой полосе или обочине проезжей части. Данные предписания продиктованы частыми случаями наездов на пешеходов и как следствие высоким травматизмом.

Однако в случае с автомобилем ситуация имеет ряд нюансов.Рассмотрим такой случай: велосипедист движется по тротуару, а автомобиль маневрирует на прилегающей территории и пересекает тротуар с целью выезда на проезжую часть.

Так как вдоль тротуаров часто располагаются зеленые насаждения или какие-либо объекты технического или коммерческого значения видимость сильно ограничена. В результате этого может произойти ДТП.ВАЖНОАвтомобилист должен пропустить велосипедиста так как, согласно правилам, он обязан уступить дорогу пешеходам при выезде с прилегающей территории. Но с другой стороны, велосипедист пересекает зону движения авто, перед которой согласно правилам, он должен спешится и уступить дорогу движущемуся автотранспортному средству.

Если в такой ситуации велосипед таранит бок автомобиля, сотрудники ДПС могут быть как на стороне автомобилиста, так и на велосипедиста. Все зависит от конкретного случая. Однако автомобилист может быть признан потерпевшим, если докажет, что его обзор был действительно затруднен.Если водитель велосипеда будет признан виновным в результате ДТП, то для него может наступить административная ответственность по следующим статьям КоАП РФ:

  1. – нарушение ПДД в состоянии алкогольного опьянения, выписывается штраф от 1000 до 1500 рублей (если действиями был нанесен легкий или средний ущерб здоровью).
  2. – нарушение правил дорожного движения в процессе движения по проезжей части (выносится предупреждение или составляется протокол на сумму штрафа в 800 рублей);

Компенсационные выплаты и моральный ущерб взыскиваются в судебном порядке при подаче искового заявления потерпевшим.В среднем за год количество ДТП с участием велосипедистов переваливает за 150 тысяч.

Из них около 300-400 заканчиваются летальным исходом. Разумеется, цифры не столь высоки, по сравнению с ДТП, с участием автотранспорта, но тем не менее это человеческие жизни. Основной пик аварийных ситуаций идет с пятницы на субботу в промежутке времени 18:00-21:00.В ГИБДД ведется статистически подсчет всех инцидентов с участием велосипедистов так же, как и с автомобилями и мотоциклами.

Ниже приведена таблица, показывающая количество происшествий с 01.01.2018 по 30.06.2018:ПострадавшихПогибших2184 человека, из них 2007 получили травмы различной степени тяжести141 человек из них 17 человек, это лица, не достигшие возраста 18 летЕсли провести подсчеты и вывести средние показатели ДТП с велосипедистом в процентах, то:

  1. 9% случаются при резком открытии левой водительской двери припаркованного авто;
  2. чаще всего (около 20%) происходит ДТП, когда автотранспорт сворачивает направо для пересечения перекрестка или заезда на прилегающую территорию;
  3. 8% столкновения в ограниченном пространстве во дворе или при выезде на проезжую часть с прилегающей территории (велосипедист не замечает или игнорирует авто);
  4. 7% левый поворот (маневры на перекрестке или заезд на прилегающую территорию);
  5. 6% — это ДТП при маневрах на дороге с целью обогнать движущийся велотранспорт.

Дополнительная информацияЧасто водители игнорируют велосипедистов, несмотря на то, что они так же, как и остальные являются полноправными участниками дорожного движения. Также стоит обратить внимание, что несмотря на относительно невысокую скорость движения (в среднем до 30 км/ч), тормозной путь велосипеда гораздо больше за счет высокого центра тяжести, инерции, и двух точек соприкосновения с дорогой (по сравнению с автомобилем, у которого их от 4 и выше в зависимости от количества осей).Очень часто происходит так, что велосипедист скрывается с места ДТП. В большинстве случаев, так происходит, когда он является виновником происшествия.

В таком случае пострадавшему необходимо постараться максимально точно и подробно запомнить приметы нарушителя, постараться зафиксировать приметы на видеорегистраторе и взять контакты у очевидцев ДТП.Если автомобиль не застрахован по КАСКО, то ремонт автовладелец оплачивает из своего кармана. Если нарушитель будет найден и задержан, то его оштрафуют на 1500 рублей или посадят на 15 суток, а впоследствии водитель авто имеет возможность подать на виновного велосипедиста исковое заявление, с целью компенсации морального и материального вреда.Если велосипедист попал в ДТП, а нарушитель скрылся на своем авто, то в первую очередь необходимо постараться запомнить гос.номер транспортного средства и основные приметы транспортного средства (марку, цвет). Затем по возможности нужно опросить очевидцев и взять их контактные данные.

В таком случае удастся найти виновника происшествия и возместить ущерб.ПримерКак пример можно привести следующий случай: автомобиль двигался по дороге между населенными пунктами в крайней правой полосе со скоростью около 50 км/ч (ввиду плохого качества дорожного покрытия).

Перед автомобилем на расстоянии около 100 метров передвигался велосипедист, но в нарушение правил по левой полосе.

Когда транспортные средства поравнялись велосипедист резко свернул на правую полосу и «подрезал» автомобиль. Водитель авто произвел экстренное торможение, однако, ввиду малой дистанции произошел наезд на велосипедиста.Велосипедист получил легкие травмы и повреждения своего ТС. Автомобиль также получил повреждения бампера и решетки радиатора.

Наряд ДПС, прибывший на место инцидента, произвел осмотр, после чего ознакомился с записью видеорегистратора, установленного в салоне авто и выписал штраф водителю велосипеда, находившемуся в состоянии алкогольного опьянения. Ситуация разрешилась без серьезного ущерба как для здоровья, так и для имущества, но так происходит далеко не всегда.Специфика ДТП с участием велосипедистов состоит в том, что зачастую они пренебрегают правилами дорожного движения, несмотря на то, что обладают такими же правами и обязанностями, как и прочие участники дорожного движения.

Помимо этого, потребовать возмещение материального вреда с водителя велосипеда можно только через суд.

Также если велосипедист скроется с места ДТП, найти его будет крайне проблематично ввиду отсутствия на транспортном средстве каких-либо опознавательных номеров, а цвет не является уникальной приметой, к тому же перекрасить велосипед достаточно просто и дешево (цена баллончика краски 200-250 рублей). Все это в совокупности создает определенные трудности при инциденте, особенно если вина на водителе велосипеда.ВопросОтветМожно ли сдвигать велосипед с места ДТП?Нежелательно. Если авария создает помехи для других участников движения, то можно, предварительно зафиксировав место инцидента при помощи средств фото- и видеофиксации.Можно ли оформить аварию с участием велосипедиста по европротоколу?Нет.

Европротокол предусматривает наличие у всех участников ДТП полис ОСАГО, что невозможно в случае если одним из участников является велосипедист.Как получить компенсационные выплаты при ДТП с велосипедистом если оформлен только полис ОСАГО?Через суд. Вы подаете исковое заявление, суд его рассматривает и если вина будет доказана, то суд постановит виновника аварии возместить ущерб.Можно ли получить страховые выплаты по КАСКО если произошла авария с участием велосипедиста?Да. Данный инцидент попадает под категорию страховой случай и компенсационные выплаты от страховой компании по КАСКО рассчитываются также, как и при обычном ДТП с участием двух или более авто.

Что делать, если попал в ДТП. Памятка

Дорожные происшествия различаются по степени тяжести и наличию пострадавших. В зависимости от этих факторов разнятся и правила, которые обязаны выполнять участники , чтобы обезопасить себя при объяснениях со страховой компанией, полицией и в суде.

Мы подробно разобрали все возможные варианты и сделали памятку о том, как себя вести после аварии, когда стоит вызывать и что делать, если врезался в дерево.

Некоторые водители после аварии пугаются и начинают вести себя неадекватно — не могут ответить на вопросы, впадают в ступор. Такое поведение можно понять: водители испытали стресс.

Однако после ДТП важно не паниковать и не совершать поступки, которые могут отрицательно сказаться на результатах рассмотрения аварии или повлечь за собой негативные последствия.

Нельзя скрывать что-либо — двигать машину, убирать осколки или меняться местами с пассажирами. Даже если вы очень торопитесь, а на машинах нет внешних повреждений, .

Согласно ст. 12.27 КоАП, это грозит лишением прав от одного года до полутора лет или административным арестом. Разъехаться можно в одном случае — если участники аварии составили расписку об отсутствии претензий друг к другу. Лучше также отказаться, если виновник аварии предлагает «договориться на месте» и разъехаться, потому что у вашего автомобиля могут оказаться более серьезные повреждения, не видимые на первый взгляд.

Кроме того, так могут действовать мошенники: заплатив вам небольшую сумму, они могут позже обратиться в ГИБДД с жалобой, что вы покинули место аварии, а это чревато лишением прав. Если вы все-таки решили «договориться» — сфотографируйте документы второго водителя и составьте расписку об отсутствии претензий.

Важное правило для всех участников ДТП — обозначить аварию на участке дороги. Иначе авария с двумя участниками может пополниться , проезжая следом. Для этого необходимо включить специальный аварийный световой сигнал и достать из багажника знак аварийной остановки.