Начальник штаба го и чс должностная инструкция

Должностная инструкция начальника штаба гражданской обороны


Утверждено приказом ______________ от «___»_________ ____ г. N ___ 1.1. Начальник штаба гражданской обороны «______________» (далее — учреждение) обеспечивает постоянную готовность системы гражданской обороны (далее — ГО), объектового звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — ОЗ РСЧС) учреждения к действиям по предназначению, организует планирование, проведение и контроль выполнения комплекса нормативно-правовых, организационно-технических и других мероприятий ГО, мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС) в мирное и военное время. Начальник штаба несет персональную ответственность за организацию работы штаба ГО учреждения. 1.2. При выполнении своих обязанностей начальник штаба руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, приказами и распоряжениями руководителя гражданской обороны Российской Федерации, указами Губернатора ______________ области, постановлениями и распоряжениями Правительства ______________ области, приказами руководителя гражданской обороны ______________ области, приказами руководителя гражданской обороны города ______________, приказами руководителя гражданской обороны ______________ района города ______________, приказами руководителя гражданской обороны учреждения,

«Положением об организации и ведении гражданской обороны в «

______________», а также «Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций», «Планом гражданской обороны и защиты населения».

1.3. Начальник штаба непосредственно подчиняется руководителю гражданской обороны «______________», является его заместителем по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, по поручению руководителя гражданской обороны учреждения отдает от его имени распоряжения по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, которые являются обязательными для исполнения всеми работниками учреждения. 2.1. В мирное время: 2.1.1. В режиме функционирования объектового звена РСЧС «повседневная деятельность», при повседневной степени готовности ГО: 1) осуществлять руководство повседневной деятельностью штаба ГО учреждения; 2) осуществлять разработку и корректировку «Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций», «Плана гражданской обороны и защиты населения», других организационных и планирующих документов, регламентирующих работу ОУ в области гражданской обороны; 3) осуществлять методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны в ОУ; 4) осуществлять планирование проведения эвакуационных мероприятий, а также заблаговременную подготовку к размещению эвакуируемого персонала в загородной зоне; 5) участвовать в планировании проведения аварийно-спасательных работ; 6) организовать контроль выполнения принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны; 7) вносить на рассмотрение руководителю ОУ предложения по совершенствованию планирования и ведения гражданской обороны; 8) привлекать в установленном порядке к работе по подготовке планов, приказов, распоряжений и отчетных материалов по гражданской обороне сотрудников ОУ; 9) организовать создание системы связи и оповещения ОУ и поддержание ее в состоянии постоянной готовности к приему сигналов ГО, информации об угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера, уметь использовать имеющиеся средства связи; 10) планировать и организовывать подготовку по гражданской обороне руководящего состава ОУ; 11) организовать обучение персонала ОУ способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 12) планировать и организовать проведение тренировок и учений по гражданской обороне, действиям персонала и учащихся (студентов) ОУ при возникновении ЧС; 13) организовывать создание, оснащение, подготовку нештатных аварийно-спасательных формирований, осуществлять учет их укомплектованности личным составом и оснащенности специальным имуществом; 14) организовать обеспечение персонала учреждения средствами индивидуальной защиты; 15) осуществлять постоянное взаимодействие по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС с органами управления по делам ГО и ЧС соседних организаций, территориальным органом управления по делам ГО и ЧС -_______________________________; 16) осуществлять проведение комплекса профилактических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности учреждения; 17) представлять учреждение во всех государственных и других организациях по вопросам гражданской обороны; 18) разрабатывать и представлять руководителю ГО города (района) отчеты и донесения в соответствии с табелем срочных донесений. 2.1.2. В режимах функционирования объектового звена РСЧС «повышенная готовность», «чрезвычайная ситуация»: 1) с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС обеспечить оповещение и сбор членов штаба ГО ОУ в пункте повседневного управления, прибыть на рабочее место; 2) организовать оповещение об угрозе (возникновении) ЧС персонала ОУ и учащихся (студентов); 3) по указанию руководителя ГО ОУ организовать круглосуточное дежурство руководящего состава штаба ГО в пункте повседневного управления; 4) уяснить и оценить обстановку, оформить решение руководителя ГО ОУ на ликвидацию ЧС; 5) по указанию руководителя ГО ОУ направить запрос в КЧС и ОПБ _________________ района города _______________________ о привлечении к ликвидации ЧС сил и средств районного (городского) звена РСЧС; 6) по указанию руководителя ГО ОУ организовать защиту персонала и учащихся (студентов) от поражающих факторов ЧС (в зависимости от обстановки — экстренная эвакуация из зоны ЧС, укрытие в загерметизированных помещениях, выдача СИЗ органов дыхания); 7) лично осуществлять контроль проведения аварийно-спасательных и других необходимых работ в зоне ЧС; 8) обеспечить силами санитарного поста оказание само- и взаимопомощи и первой медицинской помощи пострадавшим, а также эвакуацию их в лечебные учреждения; 9) разработать и направить председателю КЧС и ОПБ _______________ района (через отдел гражданской защиты _______________________ района) формализованные донесения об угрозе (прогнозе) возникновения ЧС, о факте и основных параметрах ЧС, о мерах по защите населения и территорий, ведении АСДНР, о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС (формы 1, 2, 3, 4/ЧС).

2.2 При планомерном переводе системы ГО с мирного на военное время: 2.2.1. С получением распоряжения (сигнала) на проведение первоочередных мероприятий ГО 1-ой группы (ПМ-1): 1) оповестить персонал учреждения о получении сигнала; 2) обеспечить сбор руководящего состава ГО учреждения в пункте управления для доведения обстановки, определения задач; 3) разработать и представить на утверждение руководителю ГО учреждения график круглосуточного дежурства руководящего состава ГО, осуществлять проверку организации круглосуточного дежурства в рабочее и нерабочее время; 4) провести проверку готовности к работе системы управления, связи и оповещения; 5) уточнить «План гражданской обороны и защиты населения»; 6) обеспечить приведение в готовность к укрытию подвальных помещений на территории учреждения, уточнить порядок их занятия; 7) подготовить к выдаче личному составу НАСФ, персоналу СИЗ и прочего имущества ГО; 8) уточнить укомплектованность НАСФ учреждения личным составом и имуществом, планы приведения НАСФ в готовность к действиям по предназначению; 9) провести мероприятия по усилению охраны общественного порядка, противопожарной защите. 2.2.2. С получением распоряжения (сигнала) на проведение первоочередных мероприятий ГО 2-ой группы (ПМ-2): 1) оповестить персонал учреждения о получении сигнала; 2) по указанию руководителя ГО учреждения перевести руководящий состав ГО на круглосуточный режим работы (по сменам боевого расчета пункта управления); 3) привести в полную готовность к работе систему управления, оповещения и связи; 4) привести в готовность в пунктах постоянного размещения (без прекращения производственной деятельности) все НАСФ учреждения; 5) привести в готовность к укрытию персонала подвальные помещения; 6) выдать персоналу средства индивидуальной защиты; 7) подготовить к вывозу в загородную зону необходимые для служебной деятельности в особый период документы учреждения; 8) провести неотложные мероприятия по безаварийному прекращению деятельности учреждения; 9) провести неотложные противопожарные мероприятия, проверку состояния систем отопления, водоснабжения, канализации, отключающих устройств, наличия аварийных запасов воды; 10) уточнить порядок проведения эвакуационных мероприятий.

2.2.3. С получением распоряжения (сигнала) о введении степени готовности ГО «Общая»: 1) оповестить персонал учреждения о получении сигнала; 2) обеспечить выполнение «Плана гражданской обороны и защиты населения» в полном объеме (кроме проведения эвакуационных мероприятий); 3) уточнить расчет на проведение эвакуационных мероприятий; 4) вывезти в загородного зону необходимую для служебной деятельности документацию; 5) установить и поддерживать устойчивую связь с руководителем ГО ______________ района.

2.2.4. При получении распоряжения на проведение эвакуации: 1) оповестить персонал учреждения и членов семей о получении распоряжения, о порядке проведения эвакуации с учетом сложившейся обстановки и полученного распоряжения от вышестоящих органов управления ГО; 2) осуществлять контроль материального, технического, медицинского и других видов обеспечения эвакуируемых; 3) обеспечить направление в установленное время колонны эвакуируемых на СЭП в соответствии со списками эвакуируемых; 4) контролировать ход эвакуации и вывоза грузов, контролировать учет количества эвакуируемых; 5) контролировать расселение и размещение служащих и членов их семей в загородной зоне; 6) обеспечить контроль соблюдения мер безопасности эвакуируемыми при проведении эвакуационных мероприятий; 7) контролировать своевременное представление донесений и докладов о ходе проведения эвакуационных мероприятий председателю эвакуационной комиссии ________________________ района в соответствии с Табелем срочных донесений.

2.3. При внезапном нападении противника: 1) довести сигнал «Авиационная опасность» до персонала учреждения и учащихся (студентов); 2) организовать укрытие персонала и учащихся (студентов) в подвальных помещениях; 3) после нападения противника организовать разведку, оценить обстановку, привести в готовность сохранившиеся силы для проведения аварийно- спасательных и других необходимых работ, организовать их выполнение; 4) организовать работу штаба ГО по управлению НАСФ учреждения в ходе проведения АСДНР в очаге поражения; 5) разрабатывать предложения руководителю ГО учреждения по порядку ведения АСДНР; 6) организовать все виды обеспечения действий НАСФ учреждения и их взаимодействие с другими подразделениями при совместных действиях; 7) организовать сбор и обобщение информации о ходе АСДНР и разработку предложений руководителю ГО учреждения по наращиванию усилий, маневру силами и средствами; 8) разрабатывать предложения руководителю ГО учреждения о выводе НАСФ из очага поражения, проведении специальной обработки и восстановлении их работоспособности; 9) организовать и поддерживать постоянную связь и взаимодействие с руководителем гражданской обороны _________________ района города ______________________, представление докладов и донесений.
2.3. При внезапном нападении противника: 1) довести сигнал «Авиационная опасность» до персонала учреждения и учащихся (студентов); 2) организовать укрытие персонала и учащихся (студентов) в подвальных помещениях; 3) после нападения противника организовать разведку, оценить обстановку, привести в готовность сохранившиеся силы для проведения аварийно- спасательных и других необходимых работ, организовать их выполнение; 4) организовать работу штаба ГО по управлению НАСФ учреждения в ходе проведения АСДНР в очаге поражения; 5) разрабатывать предложения руководителю ГО учреждения по порядку ведения АСДНР; 6) организовать все виды обеспечения действий НАСФ учреждения и их взаимодействие с другими подразделениями при совместных действиях; 7) организовать сбор и обобщение информации о ходе АСДНР и разработку предложений руководителю ГО учреждения по наращиванию усилий, маневру силами и средствами; 8) разрабатывать предложения руководителю ГО учреждения о выводе НАСФ из очага поражения, проведении специальной обработки и восстановлении их работоспособности; 9) организовать и поддерживать постоянную связь и взаимодействие с руководителем гражданской обороны _________________ района города ______________________, представление докладов и донесений. С должностной инструкцией ознакомлен(а): «___»__________ ____ г.

_________ ______________ (подпись) (Ф.И.О.)

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ руководящего состава в системе гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций

1 Руководящий состав Института в системе гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в своей деятельности руководствуется Положениями об объектовой комиссии по ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, объектовой эвакуационной комиссии и комиссии по повышению устойчивости функционирования в мирное и военное время.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ руководителя гражданской обороны Руководитель гражданской обороны Саратовского социальноэкономического института (филиала) ФГБОУ ВПО «РЭУ им.

Г.В. Плеханова» (далее — Институт) отвечает за организацию и осуществление мероприятий ГО, организацию работы КПЛЧС и ОПБ, постоянную готовность органов управления и сил объекта к выполнению задач мирного и военного времени, осуществляет контроль за реализацией мер по предупреждению ЧС, а в случае их возникновения — за снижением ущерба от них и ликвидацию последствий.

Руководитель ГО обязан: в режиме повседневной деятельности: — обеспечить поддержание КПЛЧС и ОПБ, служб ГО и нештатных аварийноспасательных формирований объекта в готовности к экстренным действиям; — организовать разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера и плана ГО, другой необходимости документации; — осуществлять руководство деятельностью КПЛЧС и ОПБ; — изучать близлежащие потенциально опасные объекты, выявлять источники опасности на своем объекте, прогнозировать последствия возможных ЧС, 2 2 принимать меры по их предотвращению, сокращению возможных потерь и ущерба; — организовать мероприятия по повышению устойчивости функционирования объекта при возникновении ЧС; — руководить планированием эвакомероприятий; — проводить подготовку КПЛЧС и ОПБ, нештатных аварийно-спасательных формирований и персонала объекта к действиям в ЧС. По вопросам гражданской обороны руководитель ГО Института подчиняется руководителю ГО города Саратова.

в режиме повышенной готовности: — с получением информации (распоряжение, сигнал) об угрозе или возникновении ЧС привести в готовность КПЛЧС и ОПБ, службы ГО и силы, систему связи и оповещения, ввести круглосуточное дежурство руководящего состава КПЛЧС и ОПБ; — своевременно докладывать вышестоящим органам управления, информировать подчиненных о сложившейся обстановке и возможном ее развитии; — при возникновении ЧС, угрожающей жизни и здоровью работников и обучающихся объекта, проводить его экстренную эвакуацию в безопасный район; — принять меры по защите работников и обучающихся объекта и повышению устойчивости его функционирования; — организовать проверку служб жизнеобеспечения объекта к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой; — при необходимости уточнить задачи силам и средствам, предназначенным для ликвидации угрозы возникновения ЧС. в режиме чрезвычайной ситуации: 3 3 — перевести КПЛЧС и ОПБ, начальников служб ГО на круглосуточный режим работы; — осуществить мероприятия по защите работников и обучающихся объекта; — лично и через НШ по делам ГО и ЧС и членов КПЛЧС и ОПБ руководить аварийно-спасательными и другими неотложными работами; — руководить проведением мероприятий по устойчивому функционированию объекта, первоочередному жизнеобеспечению работников и обучающихся; — при угрозе жизни и здоровью работникам и обучающимся объекта провести их эвакуацию в безопасный район; — докладывать вышестоящим органам управления об обстановке и проводимых мероприятиях, информировать подчиненных и соседей; — организовать оценку масштабов происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС.

при подготовке и проведении мероприятий ГО: — содержать защитные сооружения в постоянной готовности к приему укрываемых; — накапливать средства индивидуальной защиты и специальное имущество ГО, организовать их хранение и быть в готовности к выдаче в установленном порядке; — руководить подготовкой органа управления, служб и сил ГО, не вошедших в формирования; — разрабатывать и представлять в соответствующие инстанции предложения по проведению мероприятий ГО, требующих значительных затрат материальных средств; — организовать выполнение мероприятий по управлению, оповещению, связи и взаимодействию; — обеспечивать продовольствием, медицинским имуществом и питьевой водой укрываемых в защитных сооружениях; 4 4 — руководить проведением мероприятий по подготовке загородной зоны к приему эвакуируемых; — организовать и провести эвакуацию работников и членов их семей при получении соответствующего сигнала (распоряжения); — проводить мероприятия по светомаскировке; — лично руководить АСДНР в очаге поражения и восстановлением деятельности объекта.
при подготовке и проведении мероприятий ГО: — содержать защитные сооружения в постоянной готовности к приему укрываемых; — накапливать средства индивидуальной защиты и специальное имущество ГО, организовать их хранение и быть в готовности к выдаче в установленном порядке; — руководить подготовкой органа управления, служб и сил ГО, не вошедших в формирования; — разрабатывать и представлять в соответствующие инстанции предложения по проведению мероприятий ГО, требующих значительных затрат материальных средств; — организовать выполнение мероприятий по управлению, оповещению, связи и взаимодействию; — обеспечивать продовольствием, медицинским имуществом и питьевой водой укрываемых в защитных сооружениях; 4 4 — руководить проведением мероприятий по подготовке загородной зоны к приему эвакуируемых; — организовать и провести эвакуацию работников и членов их семей при получении соответствующего сигнала (распоряжения); — проводить мероприятия по светомаскировке; — лично руководить АСДНР в очаге поражения и восстановлением деятельности объекта.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ начальника штаба гражданской обороны Начальник штаба является основным организатором и координатором работы по вопросам ГО и ЧС, подчиняется руководителю ГО Института, имеет право от имени руководителя ГО объекта отдавать распоряжения по вопросам ГО и ЧС. Начальник штаба отвечает за разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО, а также за координацию работ по планированию во всех структурных подразделениях Института, за обеспечение готовности НАСФ к действиям по предназначению, организацию согласованной работы КПЛЧС и ОПБ, служб ГО, эвакуационной комиссии.

Начальник штаба ГО обязан: в режиме повседневной деятельности: — готовить и докладывать руководителю ГО, председателю КПЛЧС и ОПБ проекты документов по организации, функционированию и совершенствованию объектового звена РСЧС и ГО; — знать законодательные и нормативные документы Российской Федерации, МЧС России, а также своего ведомства в области ГО и ЧС; — руководить созданием НАСФ, укомплектованием их личным составом и оснащением имуществом; 5 5 — поддерживать в готовности силы и средства, а также системы управления, связи и оповещения для предупреждения и ликвидации ЧС и ведения гражданской обороны; — организовывать своевременную подготовку и переподготовку руководящего, командно-начальствующего состава, личного состава работников, не входящих в формирования; — руководить проведением мероприятий по коллективной, радиационной, химической, медицинской и противопожарной защите; — осуществлять контроль за содержанием и использованием в мирное время защитных сооружений; — контролировать накопление, хранение и содержание в исправном состоянии СИЗ, приборов РХР и ДК; — принимать участие в корректировке планов эвакуации в ЧС мирного и военного времени; — принимать участие в разработке и проведении мероприятий по подготовке объекта к устойчивому функционированию в ЧС; — организовывать и поддерживать взаимодействие с органами управления ГО и ЧС соседних, в первую очередь потенциально опасных, объектов и органами военного управления; — изучать, обобщать и распространять положительный опыт работы начальников служб и формирований ГО; — своевременно представлять в вышестоящие органы управления по делам ГО и ЧС сведения согласно табелю срочных донесений. в режиме повышенной готовности: — с получением информации (распоряжение, сигнал) об угрозе или возникновении ЧС по указанию руководителя ГО, председателя КПЛЧС и ОПБ, а в их отсутствие самостоятельно организовать приведение в готовность КПЛЧС и ОПБ, служб ГО, системы связи и оповещения; — представлять руководителю ГО проекты приказов и распоряжений; 6 6 — принимать непосредственное участие в работе КПЛЧС и ОПБ, уточнении состава формирований ГО; — обобщать выводы специалистов о сложившейся обстановке на объекте и прилегающей к нему территории, вырабатывать предложения руководителю ГО, председателю КПЛЧС и ОПБ для принятия ими решений; — организовывать подготовку защитных сооружений к укрытию персонала и подготовку СИЗ к выдаче; — готовить данные об обстановке для доклада вышестоящим органам управления, информирования структурных подразделений объекта и соседей; — уточнять маршруты и порядок эвакуации при возникновении ЧС; — участвовать в мероприятиях по защите работников и обучаемых, повышению уровня устойчивости функционирования объекта.

в режиме чрезвычайной ситуации: — организовывать оповещение руководящего состава, КПЛЧС и ОПБ, НАСФ, работников и обучаемых; — проводить анализ и оценку обстановки, готовить предложения для принятия решения по организации защиты работников и обучающихся объекта; — участвовать в управлении силами и средствами при проведении АСДНР, организации всестороннего обеспечения и взаимодействия с другими формированиями, привлеченными к совместной ликвидации последствий ЧС, соблюдении мер безопасности; — готовить руководителю ГО данные для доклада вышестоящим органам управления по ГО и ЧС об обстановке и проводимых мероприятиях; — совместно со специалистами и службами ГО давать оценку масштаба происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС; — руководить изучением, обобщением и распространением передового опыта действий сил объекта.

в режиме чрезвычайной ситуации: — организовывать оповещение руководящего состава, КПЛЧС и ОПБ, НАСФ, работников и обучаемых; — проводить анализ и оценку обстановки, готовить предложения для принятия решения по организации защиты работников и обучающихся объекта; — участвовать в управлении силами и средствами при проведении АСДНР, организации всестороннего обеспечения и взаимодействия с другими формированиями, привлеченными к совместной ликвидации последствий ЧС, соблюдении мер безопасности; — готовить руководителю ГО данные для доклада вышестоящим органам управления по ГО и ЧС об обстановке и проводимых мероприятиях; — совместно со специалистами и службами ГО давать оценку масштаба происшествия, размеров ущерба и последствий ЧС; — руководить изучением, обобщением и распространением передового опыта действий сил объекта.

7 7 При планомерном переводе ГО с мирного на военное положение При проведении первоочередных мероприятий 1-й группы: — провести сбор руководящего состава для доведения обстановки и постановки задач; — составить график круглосуточного дежурства руководящего состава и утвердить его у руководителя ГО, осуществлять проверку организации круглосуточного дежурства в рабочее и нерабочее время; — руководить мероприятиями по приведению в готовность систем управления, связи и оповещения объекта; — уточнить мероприятия плана ГО в соответствии со сложившейся обстановкой; — обеспечить приведение в готовность защитных сооружений; — организовать контроль за доставкой со склада мобрезерва и подготовку к выдаче противогазов, приборов РХР и ДК, ИПП; — координировать работу по введению режима светомаскировки, усилению охраны общественного порядка и противопожарной защиты. При проведении первоочередных мероприятий 2-й группы: — по указанию руководителя ГО организовать режим круглосуточной работы руководящего состава; — контролировать выдачу средств индивидуальной защиты; — руководить вывозом в загородную зону необходимых документов, запасов медицинского имущества; — знать уточненный порядок эвакомероприятий. При проведении эвакуации контролировать работу эвакокомиссии по: — обеспечению своевременной явки работников и членов их семей на сборные эвакуационные пункты (далее СЭП); — обеспечению посадки и отправки эвакуируемых в загородную зону; — организации встречи эвакуируемых на местах встречи колонн и доставки в места размещения; — размещению эвакуируемых в загородной зоне (местах проживания); 8 8 Подготовить донесения в территориальный орган управления по делам ГО и ЧС о ходе эвакуации.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ заместителя начальника штаба гражданской обороны Заместитель начальника штаба гражданской обороны обязан: в режиме повседневной деятельности: — знать объем задач, возлагаемых на штаб по делам ГО и ЧС; — принимать непосредственное участие в разработке и корректировке плана предупреждения и действий в ЧС природного и техногенного характера, плана ГО Института и других планирующих документов по вопросам ГО и ЧС; — разрабатывать, организовывать и осуществлять мероприятия по обеспечению постоянной готовности служб ГО, эвакуационных органов и сил ГО Института; — организовывать специальную подготовку работников штаба; — прогнозировать возможную обстановку на объекте при возникновении ЧС природного и техногенного характера и при применении современных средств поражения. в режиме чрезвычайной ситуации: — осуществлять сбор, анализ и оценку данных реальной обстановки при возникновении ЧС мирного и военного время; — готовить необходимые расчеты и предложения НШ ГО и ЧС для принятия решения, оформлять решения; — организовывать развертывание пункта управления, если это необходимо по условиям обстановки; — участвовать в руководстве действиями сил объекта при проведении АСДНР; — организовывать комендантскую службу, контролировать действия службы ООП; — готовить донесения и доклады вышестоящему органу управления по делам ГО и ЧС; — в отсутствие начальника штаба выполнять его обязанности. 9 9 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ заместителя руководителя ГО по МТО Заместитель руководителя ГО по МТО отвечает за обеспечение имуществом ГО и материальными средствами личного состава формирований ГО Института для выполнения ими работ в ЧС.

Заместитель начальника штаба гражданской обороны обязан: в режиме повседневной деятельности: — принимать участие в разработке и корректировке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО; — создавать по заявкам КПЛЧС и ОПБ запасы СИЗ, одежды и других материальных средств, необходимых для обеспечения личного состава формирований ГО в ЧС; — периодически уточнять расчеты на доставку СИЗ, приборов РХР и дозиметрического контроля, находящихся на складах длительного хранения. при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации: — с получением соответствующей информации (распоряжение, сигнал) прибыть к месту сбора КПЛЧС и ОПБ, уточнить задачи; — представить председателю КПЛЧС и ОПБ предложения для принятия решения по материально-техническому обеспечению мероприятий по ликвидации последствий ЧС; — организовать материально-техническое обеспечение АСДНР по ликвидации последствий ЧС; — в случае необходимости обеспечить подвоз имущества ГО со складов длительного хранения; — докладывать председателю КПЛЧС и ОПБ о ходе выполнения поставленных задач.

Должностная инструкция начальника штаба гражданской обороны школы

УТВЕРЖДАЮ: ________________________ [Наименование должности] ________________________ ________________________ [Наименование организации] ________________/[Ф.И.О.]/ «____» ____________ 20__ г. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Начальника штаба гражданской обороны школы 1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана с целью обозначения функций, должностных обязанностей, прав и ответственности лица, ответственного за руководство штабом ГО в общеобразовательном учреждении.

1.2. Исполнение обязанностей начальника штаба гражданской обороны может быть возложено на одного из заместителей директора общеобразовательного учреждения или преподавателя-организатора ОБЖ на основании приказа директора школы. 1.3. Начальник штаба гражданской обороны школы находится в непосредственном подчинении у начальника гражданской обороны школы.

1.4. Начальник штаба ГО и ЧС должен знать:

  1. требования режима сохранности служебной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера;
  2. требования по повышению устойчивости функционирования общеобразовательного учреждения;
  3. основы трудового законодательства;
  4. организацию и методику подготовки состава штаба ГО школы, обучения работников;
  5. основы экономики, организации труда и управления;
  6. правила по охране труда и пожарной безопасности;
  7. правила внутреннего трудового распорядка.
  8. планы ГО школы, положения и иные локальные акты, касающиеся организации ГО в образовательном учреждении;
  9. законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, касающиеся вопросов ГО и ЧС;

1.5. Начальник штаба гражданской обороны должен знать должностную инструкцию, свои функциональные обязанности и полномочия. 2. Функции Основными направлениями деятельности начальника штаба ГО являются: 2.1.

Организация обучения штаба гражданской обороны, сотрудников и учащихся общеобразовательного учреждения способам защиты от поражающих факторов, которые возникают во время чрезвычайных ситуаций; 2.2. Организация планирования и проведения необходимых мероприятий по гражданской обороне; 2.3. Организация и обеспечение исправного функционирования систем оповещения в общеобразовательном учреждении; 2.4.
Организация и обеспечение исправного функционирования систем оповещения в общеобразовательном учреждении; 2.4.

Обеспечение создания и содержания в надлежащем состоянии запасов имеющихся материально-технических средств ГО; 2.5. Руководство разработкой и проведением организационных и инженерно-технических мероприятий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования учебного заведения в случае угрозы чрезвычайных ситуаций и в военное время; 2.6.

Руководство ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, защитой учащихся и сотрудников общеобразовательного учреждения, а при необходимости – их эвакуацией; 2.7. Организация работы по привлечению педагогических работников, обслуживающего персонала и учащихся школы к проведению необходимых мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 2.8. Организация оказания первой экстренной доврачебной помощи.

3. Должностные обязанности Начальник штаба ГО школы выполняет должностные обязанности: 3.1. Анализирует:

  1. деятельность общеобразовательного учреждения по вопросам ГО для корректировки планов действий работников школы и учащихся в условиях ЧС.
  2. законодательство Российской Федерации в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций для корректировки паспорта безопасности школы;

3.2.

Планирует:

  1. подготовку штаба гражданской обороны, сотрудников и учащихся общеобразовательного учреждения по ГО;
  2. командно-штабные тренировки и учения по гражданской обороне;
  3. занятия со штабом, учебными формированиями гражданской обороны школы;
  4. проведение аварийно-спасательных работ;
  5. мероприятия по ликвидации последствий произошедших чрезвычайных ситуаций, защите школьников и сотрудников общеобразовательной организации, а при необходимости их эвакуации;
  6. работы по привлечению работников и учащихся школы к проведению необходимых мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
  7. проведение необходимых мероприятий по герметизации и световой маскировке помещений школы;
  8. организационные и инженерно-технические мероприятия с целью предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения устойчивого функционирования учебного заведения в случае угрозы чрезвычайных ситуаций,

3.3.

Организует:

  1. деятельность по созданию, накоплению и хранению материально-технических средств по гражданской обороне;
  2. проведение мероприятий по герметизации и световой маскировке имеющихся помещений;
  3. устойчивое управление формированиями ГО и связь со штабом гражданской обороны округа и окружным управлением образования с введением общей готовности (в военное время);
  4. организационные и инженерно-технические мероприятия по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования образовательного заведения в случае угрозы чрезвычайных ситуаций;
  5. проведение спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций, эвакуацию учащихся и сотрудников общеобразовательного учреждения в безопасный район;
  6. контроль надлежащего выполнением принятых решений и утвержденных планов по вопросам ГО;
  7. частичную обработку личного состава общеобразовательного учреждения с введением общей готовности (в военное время).
  8. постоянное дежурство руководящего состава и командиров формирований с введением общей готовности (в военное время);
  9. подготовку по гражданской обороне работников и учащихся общеобразовательного учреждения;
  10. обучение постоянного состава и учащихся школы способам защиты от современных средств массового поражения и действиям в условиях возникновения ЧС;
  11. прием сигналов оповещения по гражданской обороне и доведение их до администрации школы;
  12. оказание первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим при возникновении чрезвычайных ситуаций силами санитарной группы, а при необходимости – экстренное направление пострадавших в лечебные учреждения;
  13. работы по привлечению сотрудников и учащихся образовательного учреждения к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  14. тщательный контроль состояния защитных сооружений;
  15. надлежащее комплектование и обучение гражданских формирований ГО;
  16. командно-штабные тренировки и необходимые учения по гражданской обороне;
  17. мероприятияпо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, по защите учащихся и сотрудников школы, а при необходимости – их эвакуации;

3.4.

Осуществляет:

  1. методическое руководство мероприятиями по ГО, которые запланированы заранее;
  2. обобщение и распространение имеющегося передового опыты решения задач по вопросам, связанным с гражданской обороной;
  3. привлечение заместителей начальника гражданской обороны учреждения и членов штаба ГО к деятельности по подготовке планов и отчетных документов по гражданской обороне;
  4. проведение занятий с учебными формированиями гражданской обороны школы;
  5. учет подготовки по гражданской обороне работников и учащихся школы;
  6. учет средств индивидуальной защиты, спасательного имущества, защитных сооружений и загородных баз;
  7. представление вопросов по текущему состоянию гражданской обороны на рассмотрение Педагогического совета не реже одного раза в год;
  8. своевременную подачу заявок на недостающее имущество, приборы и средства индивидуальной защиты в штаб ГО вышестоящей организации;
  9. уточнение обстановки, которая складывается в результате ЧС, место или район, куда необходимо вывести учащихся и педагогов, доклад директору школы.
  10. прием сигналов оповещения по гражданской обороне и немедленное доведение их до администрации школы;

3.5. Осуществляет контроль:

  1. выдачи средств индивидуальной защиты и приборов разведки при возникновении чрезвычайных ситуаций и с введением общей готовности (в военное время).
  2. выполнения принятых решений и утвержденных планов по вопросам, связанным с ГО;
  3. состояния имеющихся защитных сооружений и загородных (районных) баз;

3.6.

Координирует совместную деятельность штаба гражданской обороны, сотрудников и учащихся общеобразовательного учреждения, аварийно-спасательных и специальных служб в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, во время проведения командно-штабных тренировок и учений по ГО. 3.7. Осуществляет руководство:

  1. запланированными мероприятиями по гражданской обороне;
  2. проведением необходимых аварийно-спасательных работ;
  3. организацией деятельности сотрудников и учащихся образовательной организации в случае чрезвычайных ситуаций, при их угрозе и в ходе учений по гражданской обороне;
  4. организацией успешной деятельности аварийно-спасательных и специальных служб;
  5. эвакуацией сотрудников и учащихся общеобразовательного учреждения при угрозе и в случае возникновения чрезвычайных ситуациях, а также во время учений по ГО.

3.8. Разрабатывает:

  1. документацию общеобразовательного учреждения по ГО, действиям сотрудников и учащихся школы в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и при их угрозе;
  2. план по гражданской обороне школы;
  3. предложения в годовой план работы школы.
  4. приказы и распоряжения по гражданской обороне;

3.9.

Проводит корректировку плана действий сотрудников и учащихся образовательной организации в случае чрезвычайных ситуаций, при их угрозе, в ходе командно-штабных учений и тренировок по ГО, а также плана по гражданской обороне школы.

3.10. Консультирует сотрудников общеобразовательного учреждения, учащихся, их родителей, либо законных представителей по вопросам организации действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, при их угрозе, командно-штабных тренировок и учений по ГО. 3.11. При выполнении обязанностей соблюдает требования должностной инструкции, выполняет указания начальника ГО школы. 3.11. Обеспечивает:

  1. с введением общей готовности (в военное время) сбор всех учителей, технического персонала и командно-начальствующего состава формирований гражданской обороны и постановку им задачи на проведение мероприятий ГО;
  2. проведение необходимых аварийно-спасательных работ;
  3. экстренную эвакуацию сотрудников и учащихся образовательного учреждения при получении соответствующего распоряжения и во время учений по ГО;
  4. с введением общей готовности (в военное время) получение задачи у непосредственного руководителя на проведение необходимых мероприятий ГО;
  5. оповещение постоянного состава и учащихся школы о возникновении чрезвычайных ситуаций;
  6. эффективное взаимодействие с органами местного самоуправления, родителями, либо законными представителями школьников, аварийными и специальными службами в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и при их угрозе;
  7. с введением общей готовности (в военное время) обеспечение формирований гражданской обороны средствами защиты, необходимыми приборами, имуществом и инструментом ;
  8. с введением общей готовности (в военное время) приведение в готовность имеющихся укрытий, подвальных помещений.
  9. приведение в готовность формирований гражданской обороны при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  10. с введением общей готовности (в военное время) уточнение списков подлежащих эвакуации педагогов школы и членов их семей;
  11. с введением общей готовности (в военное время) надлежащую подготовку формирований ГО к работе;
  12. связь со штабом гражданской обороны округа и управлением образования при возникновении чрезвычайных ситуаций;

4.

Права Начальник штаба ГО имеет право в пределах своей компетенции: 4.1.

Принимать любые необходимые управленческие решения, касающиеся деятельности сотрудников и учащихся общеобразовательного учреждения во время учений по гражданской обороне, чрезвычайных ситуаций, в случае их угрозы и в военное время; 4.2.

Давать обязательные распоряжения сотрудникам и учащимся учебного заведения в случае чрезвычайных ситуаций, при их угрозе, в ходе проведения учений по ГО и в военное время; 4.3.

Требовать от работников и учащихся школы выполнение утвержденных планов ГО, приказов и распоряжений, которые касаются их действий при проведении учений по гражданской обороне, возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время; 4.4. Задействовать сотрудников и учащихся образовательной организации к проведению любых мероприятий по ГО и работ по ликвидации последствий произошедших чрезвычайных ситуаций; 4.5.

Представлять к дисциплинарной ответственности сотрудников общеобразовательного учреждения в случае нарушения ими планов по ГО, к поощрению работников школы, которые отлично проявили себя в проведении мероприятий по гражданской обороне. 4.6. Получать от различных подразделений и отдельных лиц, которые находятся в непосредственном подчинении, для контроля и внесения корректив рабочую документацию; 4.7.

4.6. Получать от различных подразделений и отдельных лиц, которые находятся в непосредственном подчинении, для контроля и внесения корректив рабочую документацию; 4.7. Запрашивать у администрации школы, получать и использовать необходимые информационные материалы и нормативно-правовые документы с целью эффективного исполнения своих должностных обязанностей. 5. Ответственность 5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и должностной инструкции, Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора и иных локальных нормативных актов; за принятие управленческих решений, повлекших за собой дезорганизацию командно-штабных учений, тренировок по гражданской обороне или действий в случае чрезвычайных ситуаций и при их угрозе, начальник штаба ГО может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые были выражены в физическом и (или) психическом насилии над личностью учащегося школы, начальник штаба ГО может быть освобожден от исполнения обязанностей в соответствии с трудовым законодательством и ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований к организации образовательного, воспитательного и хозяйственного процессов, планов ГО общеобразовательного учреждения начальник штаба гражданской обороны привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, которые предусмотрены административным законодательством РФ. 5.4. За виновное причинение общеобразовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, начальник штаба гражданской обороны несет материальную ответственность в порядке и в пределах, которые установлены трудовым и (или) гражданским законодательством РФ. 6. Взаимоотношения. Связи по должности Начальник штаба ГО школы: 6.1.

Осуществляет деятельность в соответствии с Планом гражданской обороны школы; 6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль.

План деятельности утверждается начальником ГО не позднее 5-ти дней с начала планируемого периода; 6.3. Представляет начальнику гражданской обороны письменный отчет о своей работе, объем которого не более 5-ти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля; 6.4. Получает от начальника ГО школы необходимую информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами; 6.5.

Систематически обменивается сведениями по вопросам, которые входят в его компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы; 6.6. Исполняет обязанности начальника гражданской обороны общеобразовательного учреждения в мирное время.

6.7. Исполняет обязанности иных сотрудников штаба гражданской обороны в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.).

Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом образовательной организации на основании приказа директора; 6.8.

Информирует администрацию школы о возникших трудностях на пути осуществления планов гражданской обороны; 6.9. Передает начальнику штаба ГО информацию, которая получена на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения; 6.10.

Информирует начальника гражданской обороны школы и соответствующие службы обо всех чрезвычайных происшествиях в общеобразовательном учреждении, действиях сотрудников и учащихся школы во время проведения командно-штабных тренировок, учений по ГО, в случае чрезвычайных ситуаций, при их угрозе, а также в военное время.