Не отстегивается ремень безопасности

Не отстегивается ремень безопасности

Заклинило ремень безопасности: что делать и как отремонтировать


» В самом начале стоит оговориться, что ездить с неисправно работающим безопасности – это не только накладно (ведь доблестные автоинспекторы не дремлют и с радостью выпишут вам штраф за подобное правонарушение), но и самое главное – опасно для жизни. Конечно, в случае поломки ремня безопасности вы можете обратиться в специализированное СТО, где мастера быстро и качественно проведут ремонтные работы. Однако вы можете сделать это и своими руками, к тому же с помощью наших советов это и вовсе будет легко и просто.

Неисправностей ремня есть большое количество, мы остановим свое внимание на самых распространенных проблемах и постараемся их устранить.

Зачастую случается, что ремень не хочет закручиваться обратно Знакомо?

Сели в автомобиль, пристегнулись, доехали до пункта назначения, отстегнули ремень, а он так и остался в несобранном виде. Ситуация, надо признать, неприятная, но, к счастью, не безвыходная. Обычно причиной подобной поломки является вышедший из строя барабан, чтобы его заменить, вам необходимо снять обшивку.

Однако часто для восстановления работоспособности барабана достаточно поставить на место пружину, которая зачастую из-за сильного напряжения просто вылетает.

Согласитесь, все намного проще, чем можно было предположить Только особо не расслабляйтесь и соблюдайте меры осторожности во время работы, иначе рискуете повредить руки, и в этом случае ремень безопасности, как бы это парадоксально не звучало, становится опасным Зачастую случается, что ремень не хочет закручиваться обратно.

Знакомо? Сели в автомобиль, пристегнулись, доехали до пункта назначения, отстегнули ремень, а он так и остался в несобранном виде.

Ситуация, надо признать, неприятная, но, к счастью, не безвыходная. Обычно причиной подобной поломки является вышедший из строя барабан, чтобы его заменить, вам необходимо снять обшивку. Однако часто для восстановления работоспособности барабана достаточно поставить на место пружину, которая зачастую из-за сильного напряжения просто вылетает.

Согласитесь, все намного проще, чем можно было предположить Только особо не расслабляйтесь и соблюдайте меры осторожности во время работы, иначе рискуете повредить руки, и в этом случае ремень безопасности, как бы это парадоксально не звучало, становится опасным Случается, что ремень начинает заклинивать. Для этого также необходимо снять обшивку и проверить исправность механизма, приводящего ремень в движение. Обычно достаточно лишь его очистить от грязи, после чего к нему возвращается былая работоспособность.

Однако просто вытащить и прочистить механизм, как это делают в большинстве случаев, слишком трудоемко и довольно долго, поэтому лучше взять баллончик с особым красящим средством, впрыснуть его несколько раз в механизм и протянуть парочку раз ремень назад-вперед, таким нехитрым образом прочистятся головки механизма и ремень перестанет заклинивать.

В каждом современном автомобиле ремни безопасности работают по достаточно простому принципу – катушка с блокиратором на основе зубчатого механизма, с помощью которого осуществляется вращение катушки. Сам зубчатый механизм закрывается небольшим маятником с шариковой или сфероидной опорой с системой рычагов. Когда ремень вытягивается плавно, опора вращается вместе с шестерней катушки, а при резком рывке маховик блокируется.

В этой системе блокировке чаще всего и кроется неисправность.

Катушка с блокиратором на основе зубчатого механизма Таким образом, для ремонта катушки и других механизмов необходимо снять ее, для чего почти на всех автомобилях нужно будет снимать обшивку, а на некоторых моделях и сидения с той стороны, с которой не исправен ремень. Для снятия и самостоятельного ремонта вам потребуются инструменты, которые должны включать:

  1. смазочный материал, проволоку, салфетки и материал для защиты сидений и обшивки.
  2. набор накидных ключей различного диаметра;
  3. набор плоских и крестообразных отверток;

В зависимости от сложности ремонта (иногда требуется полная замена катушки), для работы могут потребоваться и другие дополнительные инструменты.

На ВАЗ проводить ремонт своими руками намного проще, особенно на старых версиях, так как на этих авто нет боковых подушек безопасности, легко снимается и устанавливается обшивка, и нет необходимости снимать сидения. Во время аварии неизбежно возникают сильные перегрузки, которые действуют не только на автомобиль, но и на людей, находящихся внутри него.

Для того чтобы уменьшить возникающую нагрузку, используются ограничители усилия натяжения ремня безопасности. При ударе устройство приотпускает ленту ремня, обеспечивая наиболее плавный контакт с открывшейся подушкой безопасности.

Таким образом, сначала натяжители максимально крепко фиксируют человека на сиденье, а затем ограничитель усилия немного ослабляет ленту до такой степени, чтобы снизить нагрузку на кости и внутренние органы человека.

Наиболее удобным и технически простым способом ограничения усилия натяжения является петлеобразно прошитый ремень безопасности. Чрезвычайно высокие нагрузки разрывают швы, благодаря чему длина ремня увеличивается. Но надежность удержания водителя или пассажиров при этом сохраняется.

Петлеобразный ограничитель Также в автомобилях может применяться торсионный ограничитель.

В устанавливается торсионный вал. В зависимости от действующей нагрузки, он может скручиваться на больший или меньший угол, предотвращая пиковые воздействия.

Торсионный ограничитель Даже незначительные на первый взгляд устройства могут увеличить безопасность людей в автомобиле и смягчить травмы, полученные при аварии.

Одновременное действие преднатяжителя и ограничителя в экстренной ситуации помогает крепко фиксировать человека на сиденье, но при этом излишне не сдавливать его грудную клетку ремнем. Со временем в процессе эксплуатации механизм ленты безопасности начинает подклинивать. Из-за данных проблем иногда зимой бывает трудно пристегнуться.

Из-за данных проблем иногда зимой бывает трудно пристегнуться. Причиной такого явления может быть изношенная пружина. Чтобы решить возникшую проблему, требуется действовать следующим образом:

  1. отсоединить коробку с лентой с пружиной внутри;
  2. собрать конструкцию в обратной последовательности, предварительно затянув ремень безопасности.
  3. открыть крышечку для смазки, придерживая саму пружину;
  4. произвести замену этого элемента;
  5. максимально соблюдая технику безопасности, отверткой выдавить пластмассовые фиксаторы;
  6. вначале с помощью головки на 16 открутить крепления и снять ремень безопасности;

Таким образом, решить проблему сматывания ленты можно простыми способами.

Главное – правильно определить причину и принять своевременные меры. › Салон Любой механизм в автомобиле может рано или поздно выйти из строя и доставить неприятности водителю. Иногда это незаметно, но бывает, что сразу доставляет неудобство.

Например, так случается с ремнями безопасности. Они служат для защиты водителя и пассажиров от опасных перемещений при аварии или резком торможении, чем предотвращают получение травм. Это устройство изобретено давно, и за все время использования спасло много жизней людей.

Неработающий ремень безопасности необходимо срочно заменить или отремонтировать, так как ездить с ним опасно.

Тем более, что это является нарушением Правил дорожного движения. Когда ремень безопасности не вытягивается, то проблему можно решить простыми способами своими руками.

Если в автомобиле не вытягивается ремень безопасности, значит он заклинил. Чтобы устранить неисправность, нужно разобраться в том, как работает механизм. Скорее всего, вышел из строя блокиратор. Внутри находится чувствительный элемент в виде шарика, который осуществляет блокировку. Он передвигается рычажками, входит в зацепление с шестеренками.

Он передвигается рычажками, входит в зацепление с шестеренками.

Если он втягивается быстро, то маховик сильнее воздействует на винтовую поверхность и блокирует шарик. Когда замок заклинивает – не помогает даже медленное вытягивание ремня. Разберем возможные причины поломок.

  • Чаще всего ремень не вытягивается из-за большого износа системы блокировки. Это связано с выходом из строя из-за износа некоторых деталей механизма. Хорошо, если такая неисправность обнаружена только во время пристегивания водителем. Опаснее, если катушка заклинивает во время движения автомобиля.
  • Поломка некоторых деталей. Здесь выход только один – заменить дефектные детали или механизм в сборе.
  • Блокировка устройства в связи с дорожной аварией. Конструкция блокирующего устройства сделана таким образом, что при сильном ударе могут сработать пиропатроны, которые устанавливаются на некоторых моделях автомобилей. В этом случае замок полностью заклинивает, и разблокировать его нет возможности.

Водителю может поступить сигнал о неисправности ремня безопасности. Вид сигнала зависит от модели транспортного средства: в виде горящей лампочки или звука.

Рекомендуем прочесть:  Служба в мвд плюсы и минусы

Современные ремни безопасности оснащены специальной катушкой, на которую происходит намотка. Она имеет сложное устройство, позволяющее блокировать вытягивание ремня при резком рывке или дорожной аварии. Может возникнуть проблема с такой катушкой, если в ней износились детали, попала грязь, начала подклинивать, либо произошла поломка деталей.

В таких случаях необходимо срочно принимать меры, так как это угрожает опасности водителя и пассажиров во время движения. Неисправность можно устранить самостоятельно, если придерживаться определенных рекомендаций, о которых пойдет речь в следующих разделах.

Но как проверить работоспособность и отсутствие проблем с катушкой до поездки на автомобиле?

Для этого существуют свои методы. Разберем порядок и способы проверки состояния ремней безопасности. Для примера рассмотрим, как провести диагностику на автомобиле Форд Фокус. Если случилось ДТП и сработали подушки безопасности, то ремни нужно заменить новыми. Если лента втягивается плохо, проверьте, как установлены декоративные крышки, не касаются ли они ременной ленты.
Если лента втягивается плохо, проверьте, как установлены декоративные крышки, не касаются ли они ременной ленты.

Также посмотрите, не трется ли ремень о втягивающий механизм. Если факт имеет место, то ослабьте крепящий болт и выровняйте устройство, чтобы лента находилась посередине. В большинстве автомобилей устанавливаются 2 передних и 3 задних ремней безопасности с катушечными механизмами.

Они оснащены двойной защитой чувствительными элементами.

  • Датчик движения машины – блокирует ремень во время торможения, крутых поворотов, спусков, подъемов.
  • Датчик движения ремня – блокирует его при резком вытягивании.

Указанные системы должны исправно функционировать.

Чтобы их проверить, используются специальные способы контроля. Для этого потребуется участие двух человек. Первый способ заключается в торможении.

Во время контроля люди в автомобиле не должны мешать работе ремней безопасности.

  • Резко затормозите, остановив машину. Если блокировка исправна, то ремень заблокируется.
  • Выберите ровный участок дороги с хорошим обзором.
  • Проверка выполняется два раза для переднего и заднего мест.
  • Водитель должен сидеть в удобном положении, пристегнутым ремнем безопасности, правильно отрегулированным.
  • Двигайтесь не быстрее 10 км в час.

После очистки сборку нужно осуществлять строго в обратной последовательности.

Дело в том, что ошибки при сборке, а также неправильное расположение механизмов (например, перекосы при фиксации) могут привести к тому, что ремень полностью выйдет из строя или будет продолжать заклинивать (не вытягивается ремень безопасности, ремень не до конца сматывается обратно и т.д.).

По этой причине важно еще до установки облицовочных панелей и накладок убедиться в том, что все работает правильно.

Если чистка произведена правильно, необходимо несколько раз проверить качество работы ремней, а также убедиться в том, что возможные сбои в работе связаны/не связаны с качеством чистки или сборки Также отметим, что частой причиной проблем с ремнем безопасности является физический износ ленты. Как правило, если ремень изношен, перетерт, замят или перекручен, сматывание и разматывание ленты нарушается.

Причина — поврежденная лента попросту застрянет в механизме при попытках вытащить или смотать ремень. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется защищать ремень в местах максимального износа (в зоне пояса, где лента перетирается при контакте с пряжкой ремней, плечевая зона и контакт с пуговицами и молниями курток и т.д.) при помощи специальных накладок на ремни безопасности.

Также не рекомендуется пытаться фиксировать при помощи ремня безопасности в машине какие-либо грузы и предметы, вытягивать ремень максимально из катушки и т.д. Такой подход позволит сохранить ленту в нормальном состоянии на протяжении многих лет, а также снижает риски преждевременного выхода из строя отдельных механизмов. Если при аварии сработали ремни безопасности и теперь они заблокированы, ослабить и произвести разблокировку можно с помощью специального приспособления — зубчатой рейки:

  • Производится разборка устройства пиропатрона. После этого вы можете увидеть зубчатую рейку. Ее дальнейшее использование нецелесообразно, поскольку она уже сломалась. Для восстановления рабочего состояния установите новую деталь, которую вы заранее купили. Зубчатые рейки могут быть разными по своему типу, купите ту, которая предназначена для конкретной модели авто.
  • Сборка механизма осуществляется в обратном порядке. Если пружинный элемент сильно размотался, то ремень безопасности наматывается собственноручно. После этого пружина монтируется на посадочное место.
  • После снятия шестеренки механизмы на внутренней части вы увидите грязь и мусор. Это продукты износа пластмассовых компонентов устройства. Удалите загрязнения.
  • Выполните снятие механизма и аккуратно разберите натяжное устройство ремня. Закрепите на месте пружинный элемент, чтобы при выполнении работ он не размотался.

На примере автомобиля Тойота Рав4 пользователь zhenya0164Wende предлагает ознакомиться с процессом разблокировки ремешка безопасности.

Для удерживания ребенка во время автопутешествия существует целая линейка специальных приспособлений. К удерживающим устройствам для детей в автомобиле предъявляются два основных требования:

  1. они должны сохранить жизни малышу и не привести к деформации тела в ситуации резкого торможения;
  2. они должны отвечать требованиям комфортности.

В случае дискомфорта ребенок отвлечет водителя, что может обернуться аварией.

Разновидности ремешков выбирают в зависимости от веса ребенка. К примеру, для малыша массой от 0 до 10 кг это будет один вид приспособлений, для детей массой более 22 кг придется купить другой вариант.

Обязательно следует информировать продавца, для каких целей совершается покупка. Для снятия накладки средней стойки необходимо крестовой отверткой открутить четыре самореза.

Затем вытаскиваем весь ремень безопасности и крепим его на проушине, используя зажим или канцелярскую прищепку. Торцевым ключом на семнадцать извлеките болт, которым прикручена катушка и забираем ее с кронштейна.

Не допускайте, чтобы катушка сматывалась, и закрепите ремешок на катушке зажимом. Зафиксировать нужно, чтобы было удобнее проводить ремонтные работы.

Закройте сидение автомобиля пленкой, и положите на нем демонтированный механизм, вам нужно сесть на другое кресло.

Далее ищем крышечку, под которой расположен инерционный механизм, для этого потрясите катушку и под какой крышкой гремит та нам и нужна.

Чтобы снять крышку необходимо убрать четыре пластиковых пистона, при помощи спицы извлекаем их. Используя шлицевую выкрутку, снимаем крышку. Извлекаем открывшийся механизм (в коробке находится цилиндрик, металлический шарик и коромысло).

Для правильной работы механизма коромысло должно свободно двигаться по оси и ничего не заедать.

Для проверки расположите механизм в вертикальном положении и наклоните верхнюю часть в сторону шарика, коромысло должно возвращаться в первоначальное положение, без какого либо подклинивания. Если все же подклинивания есть необходимо промывать ось коромысла, пока оно не начнет вращаться свободно и без заедания.

Затем достаем инерционный механизм (достается без дополнительного инструмента), он металлический и расположен под пластмассовой шестеренкой. В центральной части отверстия находится эксцентрик с зубчиками (он и является причиной заклинивания ремня вовремя выдергивания) пространство под ним следует хорошо почистить.

Для этого нужно налить небольшое количество бензина в центр и по периметру, не допуская сматывания ремня, затем снимем зажим. Далее берем в руку катушку, что бы вы смогли держать указательным пальцем пружину и пластмассовую направляющую, второй рукой намотайте ремешок, и дергаем его пару раз.

Эту процедуру необходимо повторить два три раза Важно: не допускайте, чтобы ремень смотался до того как вы соберете механизм обратно.

Вот и все ремонт ремня безопасности своими руками закончен, остается только собирать в обратном порядке, и установит на место, рекомендуется провести эту же процедуру и на втором механизме для профилактики. Основные составляющие элементы ремней Необходимость ремонта и восстановления ремешков безопасности после блокировки актуальна практически для всех автолюбителей, когда-либо попадавших в ДТП. На определенные ситуации механизм ремней реагирует как на дорожно-транспортные происшествия.

Это либо авария и срабатывание подушек безопасности, либо просто высокая нагрузка на устройство. В такие моменты срабатывает встроенный в систему пиропатрон.

Заклинивать устройство может и в результате резкого торможения. Если ремешки заклинило и они не работают, то действуют в соответствии с конструктивными особенностями машины. В некоторых моделях автомобилей запчасть не подлежит ремонту и ее разблокирование невозможно.

Другого выхода, кроме как срезать ремень и установить вместо него новый, у автовладельца нет.

Но в большей части транспортных средств изделия подлежат восстановлению, их механизмы можно ремонтировать. Часто в машинах при столкновении системы выстреливают обоими пиропатронами на передних сиденьях. Поэтому если вы едите один, а пассажира рядом нет, то все равно следует проверить, работает ли ремешок.

Блокировка ремешков может произойти по другим причинам:

  • Естественный износ изделий. В результате длительного использования ремешок перестает втягиваться. Это обусловлено износом как самого ремня, так и механизма блокировки или одного из ее элементов.
  • Произошла поломка замка катушки либо вышло из строя основное устройство.
  • Ремешок не втягивается из-за низких отрицательных температур либо износа роликового устройства.
  • Ремешок не втягивается после его отсоединения либо его заклинило в результате попытки застегнуться.

Пользователь zhenya0164Wende в видео предлагает ознакомиться с процессом разблокировки ремня в Шевроле Авео T300. Итак, авария осталась позади, все сидящие в салоне живы и относительно невредимы.

Но встает вопрос восстановления авто, в частности — что делать с «выстрелившим» преднатяжителем? Иногда бывает и такое — при покупке машины с рук оказывается, что хитрый продавец не сказал будущему хозяину, что была авария и все элементы защиты сработали. Ответ на вопрос, что делать, однозначен — идти в салон и восстанавливать.

Лучше не пытаться это сделать своими руками.

В лучшем случае, любитель не выполнит замену качественно.

А с пиропатронами это просто опасно.

Есть смысл сделать это самостоятельно только в случае, если у автовладельца есть достаточные навыки для этого и он хорошо разбирается в механизмах авто. Прежде чем приступать к ремонту, важно разобраться, как же именно работают ремни безопасности, в чем их особенность и какие устройства вообще принимают участие в защите водителя и пассажиров

  1. Маятник или шарик смещаются, при этом фиксируют за корпус храповую шестерню катушки через систему рычагов.
  2. Если совершить рывок, диск будет сильнее давить на винтовую поверхность, действуя по инерции, преодолеет силу трения и заблокирует храповик, сдвинувшись по винтовым шлицам.
  3. При медленном затягивании лямок, диск благодаря трению вращается совместно с валом, но не запирает катушку.
  4. Блокиратор катушки изготавливается на базе храпового механизма, который запирается чувствительным элементом. В его роли выступает маятник с полусфирической опорой. В некоторых случаях это шарик из металла, размещенный в сфере с большим диаметром.
  5. На оси шестерни на винтовых шлицах располагается диск-маховик.

Статья в тему: Какой лучше термостат на ВАЗ 2114?

Как его поменять своими руками (видео) При движении водитель и его пассажиры в обязательно порядке должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

Этот узел будет обеспечивать безопасность только в том случае, если им пользоваться. Проблема многих наших граждан заключается в том, что они пристегиваются не ради безопасности, а во избежание штрафов за нарушение ПДД.

Потому многие просто накидывают ленту, не заводя ее в замок, создавая имитацию пристегнутого ремня для ГИБДД. Вы всегда должны быть уверены в функционировании ваших ремней безопасности. Потому периодически рекомендуется их проверять.

Новые ремни Для этого есть несколько полезных рекомендаций.

  • Если при втягивании и вытягивании устройство заедает, проверьте состояние тесьмы, наличие грязи, смазки и прочих дефектов.
  • Убедитесь в надежности и исправности мест крепления ремня. Все болты обязательно плотно затягиваются.
  • Проверьте, не перекручены ли ремни из-за неправильного их использования.
  • Полностью извлеките ленту и отпустите, чтобы он самостоятельно собрался.
  • При перекрученности ленты могут заедать, неправильно втягиваться.
  • Проверьте состояние креплений устройства к кузову. Иногда на ВАЗ 2110 на том участке появляются следы коррозии. Все пораженные коррозией элементы обязательно подлежат замене.
  • Вытяните ремень на всю длину, выправите и верните в исходное положение.
  • Промывку можно осуществлять только с помощью слабого мыльного раствора. При невозможности промыть слабым раствором, ремень обязательно подлежит замене.

Есть несколько ситуаций, при которых может потребоваться замена только ленты или всего устройства в сборе.

С этими ситуациями предлагаем вам ознакомиться в специальной таблице. Что менять Причины для замены Замена ремня — На ленте разорвались или разлохматились нити — Петли разорвались на кромках ремня — Тесьма изогнулась — Имеются надрезы или надрывы на ленте Замена устройства в сборе — Пряжка ремня фиксируется достаточно слабо, есть подозрения в ненадежности — Кнопка для разблокировки не работает или плохо выполняет свои функции — Пряжка не может отпустить ремень — На поверхности пряжки появились трещины — Чтобы освободить ремень, приходится прикладывать большее усилие Состояние устройства следует периодически проверять. Только там можно быть уверенным в том, что ваша безопасность под надежной защитой.

В конструкцию старых моделей двигателей внутреннего сгорания встраивались простейшие схемы вентиляционных систем, в их состав входил только один сапун, который располагался в картере. Он являлся звеном, соединяющим внутреннюю часть блока цилиндров с атмосферой, через него и выходили картерные газы. Данная схема обладала существенным недостатком: отводимые газы содержали в своем составе масляные частицы, которые рассеивались во внешней среде.

Негативный эффект приводил к существенным потерям смазочных материалов, а также являлся серьезным фактором, загрязняющим атмосферу.

Современные дизельные и турбо двигатели оборудованы системами вентиляции закрытого типа. К сапуну подсоединяется специальный патрубок, через который отводятся отработавшие газы в полость впускного коллектора или к воздушному фильтру для дальнейшего продвижения внутрь цилиндров, чтобы участвовать в процессе сгорания. Усовершенствованные конструкции устраняют причины загрязнения окружающей среды, не позволяют гнать частицы масла, в атмосферу.

Вдобавок ко всему каждый движок снабжен специальными элементами, отделяющими масляные частицы от газов и возвращающие их в полость картера.

В зависимости от производителяи модели автомобиля существует несколько вариантов устройств маслоотделения, которые отличаются как конструктивно, так и по принципу действия. В состав систем вентиляции дизельных силовых агрегатов современных автомобилей входят следующие элементы:

  • Два патрубка.
  • Клапан давления газов.
  • Маслоотделитель.
  • Сапун.

Процедура демонтажа не сложная, по силам даже начинающим автовладельцам. При наличии подробного описания процесса снять приспособление можно самостоятельно в собственном гараже.

Необходимо заготовить минимальный набор инструментов. Для проведения демонтажа потребуются:

  1. ключ на 17;
  2. крестообразная отвертка.
  3. TORX T30;
  4. отвертка с плоским жалом;

Прежде чем приступать к ремонту, нужно обеспечить свободный доступ к креплениям. Для этого снимают декоративные накладки, которые прикрывают болты крепежа.

В зависимости от типа автомобиля крепежный болт может быть скрыт:

  1. декоративными накладками (поддевается отверткой с плоским жалом, снимается);
  2. пластиковыми заглушками (снимают при помощи отвертки).
  3. мягкой крышкой (полностью не снимается, перемещается вверх);

Процесс демонтажа на задних и передних сидениях немного отличается. Для снятия устройств с задних сидений нужно:

  • Открутить фиксаторы, расположенные под задним сиденьем.
  • Демонтировать верхнюю часть крепления, вывинтив болт, расположенный над пассажирским сидением около окна.
  • Открутить нижний крепежный болт. Он расположен под ногами пассажиров, около порога.
  • Освободить крепление инерционной катушки, расположенное в багажнике под боковым подиумом.
  • Снять катушку, протянуть нижнюю сторону лямки через специальную щель в подиуме.

Перед началом работ спереди перевести переднее сиденье в максимально переднее положение и откинуть спинку на руль.

Это обеспечит свободный доступ к креплениям. Для снятия переднего устройства нужно: открутить верхний болт, вытащить его вместе с кронштейном и втулкой;

  1. снять обшивку средней стойки;
  2. пропустить ремень безопасности через специальное отверстие на стойке;
  3. открутить нижнее крепление;
  4. снять катушку;

убрать ремень.

Если ремень становится неисправным, заменить его необходимо как можно быстрее для обеспечения безопасности на дороге, во избежание проблем с представителями закона. При малейших сомнениях в своих силах просто обращайтесь в автосервис — услуга недорогая.

Имея хотя бы небольшой опыт работы с автомобильной механикой, выполняйте задачу самостоятельно. Зато, когда вы успешно это сделаете, можете с удовольствием дальше пользоваться своим четырёхколёсным другом без опасений за жизнь, здоровье и кошелёк!