Основные принципы закупки

Закупки по 223‑ФЗ в 2017 году


Статья-обзор о том, что регулирует закон 223-ФЗ, кто и как по нему работает. Рекомендуем начинающим заказчикам и поставщикам, чтобы разобраться в закупках по 223-ФЗ Есть 44-ФЗ, который регулирует госзакупки, а есть 223-ФЗ, регламентирующий закупки товаров и услуг компаниями с долей участия государства. Сегодня закупки по 223-ФЗ в несколько раз превышают закупки по 44-ФЗ.

Федеральный закон от 18.07.2011г.

№ 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

вступил в силу с 1 января 2012 года. Эксперты по торгам закон 223-ФЗ называют более лояльным по сравнению с 44-ФЗ.

Но все-таки это разные законы, сравнивать их можно только номинально, чтобы понять отличия в нормах. Содержание статьи:

  • Положение о закупках по 223-ФЗ: что в нем должно содержаться?
  • 223-ФЗ и 44-ФЗ: таблица основных отличий
  • Кто работает по 223-ФЗ
  • Документооборот в системе закупок по 223-ФЗ
  • Основные принципы 223-ФЗ
  • 223-ФЗ: электронная подпись

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ».

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа) 223-ФЗ и 44-ФЗ: таблица основных отличий Перед вами таблица основных отличий 223-ФЗ от 44-ФЗ. Наверное, самое главное отличие в том, что правила проведения закупок определяет не закон, а заказчик в своем главном документе — Положении о закупке.
Наверное, самое главное отличие в том, что правила проведения закупок определяет не закон, а заказчик в своем главном документе — Положении о закупке.

Но и требования закона нужно знать и выполнять, тем более, что они становятся жестче. 44-ФЗ 223-ФЗ Процедурный закон — правила и сроки регламентированы 44-ФЗ Рамочный закон — процедуры закупок, сроки и пр. заказчик устанавливает самостоятельно в Положении о закупках.

Одна и та же процедура у разных заказчиков может быть прописана по-разному Единые правила для всех заказчиков У каждого заказчика свои правила Закрытый перечень способов закупок Каждый заказчик может применять любые способы закупок* На ЭТП проводится только аукцион На ЭТП могут проводиться любые закупки Ограниченный перечень случаев закупки у единственного поставщика (ЕП) Перечень случаев закупки у ЕП заказчик определяет самостоятельно Заказчик обязан заключить договор с победителем Заказчик не всегда обязан заключать договор с победителем Основные принципы 223-ФЗ Кто-то может подумать, что принципы – это всего лишь красиво написанные слова в законе. Только не в случае с 223-ФЗ. Здесь заявленные принципы очень важны, и помогают участникам отстаивать свои интересы:

  • Информационная открытость закупки — этот принцип означает, что закупка должна быть открыта, чтобы ее можно было промониторить, посмотреть, кто что покупает и на каких основаниях.
  • Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение ТРУ. Хороший принцип. С ним совершенно не получится закупать все у единственного поставщика по бешеным ценам. И спрятаться не получится, потому что мы уже знаем про принцип №1.
  • Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Раньше стать поставщиком крупной корпорации было очень сложно. 223-ФЗ устранил препоны, и теперь дорога к закупкам по 223-ФЗ открыта для любого субъекта.
  • Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Этот принцип очень интересный, послушайте, как он может работать в защиту интересов.

Кто работает по 223-ФЗ Организации, работающие по 223-ФЗ, подробно перечислены в п. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ. Заказчики по 223-ФЗ: Закон 223-ФЗ регулирует абсолютно все закупки своих субъектов, независимо от источника дохода.

Есть исключения: купля-продажа ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов и пр.

(п. 4 ст. 1 Закона 223-ФЗ). Данные закупки 223-ФЗ не регулирует, они выходят за его рамки. И у бюджетных учреждений есть свои особенности. Комментирует Олег Бируля, эксперт по тендерам: «Бюджетные учреждения — это организации, которые работают в рамках 44-ФЗ.

По 44-ФЗ они тратят государственные деньги. Но у данных организаций бывают такие финансовые средства, которые приходят в виде дополнительных заработков.

Например, в виде грантов. Или от сдачи в аренду площадей — это их внебюджетные средства. Есть еще один случай: когда бюджетное учреждение само является исполнителем по контракту.

В этих случаях бюджетные учреждения вместо 44-ФЗ могут применять 223-ФЗ. Но есть особенности: в текущем году бюджетник может работать по 223-ФЗ, только если создал положение о закупках и разместил его до начала года.

Если положение создано и не размещено до начала года — осуществлять закупочную деятельность в рамках 223-ФЗ бюджетник не вправе». Это правило — общее для всех субъектов 223-ФЗ. Если положение о закупке не приняли и не разместили вовремя — попадают на 44-ФЗ.

То есть вопрос не в том, хочу или не хочу жить по 223-ФЗ, а в том, хочу жить по 223 или по 44?

44-ФЗ применяется по умолчанию.

Поставщики по 223-ФЗ. Как найти заказы Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Узнаёте? Мы уже говорили об этом, выше в статье. На официальном сайте (Портале закупок) есть реестр положений о закупках заказчиков, которые работают по 223-ФЗ.
На официальном сайте (Портале закупок) есть реестр положений о закупках заказчиков, которые работают по 223-ФЗ. Здесь же размещают информацию о закупках.

Для субъектов малого предпринимательства (СМП) на официальном ресурсе опубликован перечень товаров, работ и услуг, которые заказчики обязаны закупать по 223-ФЗ у малых и средних предприятий.

Далее обязательно почитайте про документооборот в системе закупок по 223-ФЗ. Документооборот в системе закупок по 223-ФЗ Документация заказчика (обязан разработать и опубликовать): Существует и Реестр договоров по 223-ФЗ (постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132

«Об утверждении порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»

) – общий для заказчиков «всея Руси», реестр ведет Казначейство. Аналогичный реестр есть в госзакупках по 44-ФЗ.

Поставщик, который умеет читать, найдет там много интересной и полезной информации о деятельности заказчика. Положение о закупках по 223-ФЗ Сам по себе Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ содержит всего восемь статей.

По большому счету работу по 223-ФЗ регламентирует Положение о закупках, которое заказчик создает сам и в дальнейшем по этому положению ведет свою деятельность. Положение о закупках — с этого документа начинается закупочная деятельность заказчика, для него это свой «закон». И для поставщиков, которые захотят принять участие в закупках этого заказчика — тоже закон.

Действия заказчика: Положение о закупках создают также и бюджетные организации, которые работают совместно по 44-ФЗ и по 223-ФЗ. Заказчик вправе корректировать положение о закупках сколько угодно раз. При внесении изменений на официальном сайте заказчик должен опубликовать 2 документа: Если заказчик не применяет ни положение о закупках, ни нормы 44-ФЗ, будет штраф (ч.

3 ст. 7.32.3 КоАП): В этом видеосовете Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ, рассказывает про административную ответственность, если не соблюдены требования к формированию положения о закупке и его размещению на официальном сайте, и если при закупке не применялось положение. Вы услышите интересные комментарии о практике применения ч.

3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, о позиции ФАС.

Например, по мнению ФАС, даже одна закупка без положения — повод передать материалы прокурору. Это повлечет внеплановую проверку, при которой штрафы выставят за все подобные выявленные случаи закупки не по правилам: Заявка участника Четкого перечня требований к заявке нет, заказчик вправе формировать требования сам.

Поставщику следует внимательно посмотреть документацию, изучить требования к заявке, предъявляемые заказчиком, и уже в соответствии с этими требованиями составлять свою заявку. Заказчик вправе установить требования к участникам закупки: Положение о закупках по 223-ФЗ: что в нем должно содержаться?

223-ФЗ: электронная подпись Сертификат ЭП Получить или продлить в УЦ СКБ Контур Подробнее Заказчик вообще не может работать без электронной подписи (ЭП). Потому что нужно публиковать документы и размещать закупки в единой информационной системе.

Поставщик может найти и прочитать Положение о закупках, другие документы, и собственно, любые закупки, но без электронной подписи не сможет принять в них участие, если закупки проводятся в электронном виде.Все знают про электронную подпись в госзакупках. С ЭП по 223-ФЗ все одновременно и проще, и сложней.
С ЭП по 223-ФЗ все одновременно и проще, и сложней.

  1. Проще, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи (как в госзакупках, где сходятся требования 63-ФЗ и 44-ФЗ, и где существуют разные подписи для заказчиков и для поставщиков). Для участия в закупках по 223-ФЗ и для организации таких закупок нужен просто квалифицированный сертификат.
  2. Сложнее, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи и каждый заказчик, вообще говоря, имеет право создать свою собственную электронную площадку, разработать свои собственные требования к участникам электронных закупок. В том числе и требования к сертификату, с которым можно выходить на эту площадку. И каждая площадка, на которой проходят закупки по 223-ФЗ, тоже имеет право на свое мнение по поводу сертификатов.

Поэтому, обращаясь в удостоверяющий центр за покупкой сертификата электронной подписи, обязательно сообщайте менеджеру, на каких площадках вы собираетесь работать.

А потом, купив сертификат для конкретной площадки, узнайте, где еще ваш сертификат примут.

Возможно, заодно и новые закупки найдете.

  • Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% принадлежит тем самым организациям, в которых более 50% принадлежит государству. На практике их называют просто «дочки».
  • Дочерние хозяйственные общества дочерних хозяйственных обществ <…>. А это — уже «внучки».
  • в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки ТРУ;
  • Госкорпорации, государственные компании, субъекты естественных монополий, <…>, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования более 50%. Проще говоря, если государство является собственником более 50% организации, эта организация работает в рамках 223-ФЗ. Заметьте, не 49% и даже не 50%, а более 50%.
  • Бюджетные учреждения:
    • за счет грантов, субсидий;
    • в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки ТРУ;
    • за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности (подробно про заказчиков по 223-ФЗ см п. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ).
  • за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности (подробно про заказчиков по 223-ФЗ см п.

    2 ст. 1 Закона 223-ФЗ).

  • за счет грантов, субсидий;
  1. Документация о закупке (техническое задание, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, инструкция по заполнению заявки участниками закупки и пр.).
  2. Положение о закупках.
  3. Извещение о закупке.
  4. План закупок.
  • новую редакцию положения о закупке;
  • Опубликовать Положение о закупке на www.zakupki.gov.ru.
  • документ, содержащий перечень внесенных изменений.
  • Разработать и утвердить Положение о закупке. В нем обязательно должны быть подробно описаны: способы закупки, порядок подготовки и проведения закупок, порядок заключения и исполнения договоров, а также перечень ТРУ, закупаемых у субъектов малого предпринимательства.
  1. для юридических лиц — 50 000 — 100 000 руб.;
  2. отсутствие сведений об участниках закупки в РНП по 44-ФЗ.
  3. отсутствие сведений об участниках закупки в РНП по 223-ФЗ;
  4. для должностных лиц — 20 000 — 30 000 руб.

    Под должностными понимаются любые лица, которые осуществляют функцию организации и проведения закупочной процедуры. И заказчик сам для себя должен определить, какие конкретно штатные единицы и должностные лица будут нести ответственность по тому или иному составу КоАП.

    По большому счету, это лица, утверждающие документацию о проведении закупки либо члены закупочной комиссии.

Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу. 138 996

  1. Популярные
  2. Новые статьи
  1. Запрос котировок по 44‑ФЗ: правила участия
  2. Как подтвердить страну происхождения товара
  3. Жалоба по 44-ФЗ: как правильно составить и подать
  4. Обжалование действий заказчика по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ
  5. Коллективное участие в закупках по 223‑ФЗ
  1. Гособоронзаказ: о чем нужно знать участнику
  2. Изменения в Законах 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2021 году
  3. Закупка у единственного поставщика по 44‑ФЗ: что нужно учитывать
  4. Расторжение контракта в одностороннем порядке по 44‑ФЗ и ГК РФ
  5. Как вести план‑график в 2021 году
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур. Бесплатный курс

«Отдельные вопросы по контрактной системе в сфере закупок»

Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы.

Приглашаем заказчиков и поставщиков Посмотреть программу Обзор судебной и арбитражной практики за II квартал 2021 года Бесплатно Воронцов П.

П. Вебинар, 2 июля, 10:00 мск Правила хранения закупочных документов по 44-ФЗ и 223-ФЗ Пластинина Е. А. Вебинар, 17 сентября, 10:00 мск Национальный режим в закупках радиоэлектронной продукции.

Правила‑2021 Воронцов П. П. Запись вебинара Статьи по теме

  1. Коллективное участие в закупках по 223‑ФЗ
  2. Обжалование действий заказчика по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ
  3. Изменения в Законах 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2021 году
  1. Как пройти бесплатное обучение по госзакупкам в Контур.Школе
  2. Электронная подпись для торгов. Что надо знать поставщику и заказчику
  3. Закупки в условиях карантина.

    Ответы на вопросы

Статья 3. Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг

1.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:1) информационная открытость закупки;2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.2. Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме.

Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.3. Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки; 2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований настоящей статьи.3.1.

Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки; 2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований настоящей статьи.3.1. Конкурентные закупки осуществляются следующими способами:1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям настоящей статьи.3.2.

Неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным настоящей статьи.

Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.4. Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.5. Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.5.1.

Договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки согласно принятому в соответствии с настоящего Федерального закона порядку формирования этого плана), размещенным в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций. 5.2. При осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в договор при его заключении включается информация о стране происхождения товара.6.

Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.6.1.

При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.7.

При закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

.8. Правительство Российской Федерации вправе установить:1) приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами;2) особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета.

Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства; 3) особенности осуществления закупок отдельными заказчиками аудиторских услуг (за исключением проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика), а также консультационных услуг.4) особенности осуществления закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, предусмотренные настоящего Федерального закона, в том числе:а) особенности их осуществления в электронной форме;б) особенности документооборота в форме электронных документов, требования к форматам и видам средств электронной подписи, применяемым при таком документообороте;в) порядок предоставления и возврата обеспечения заявки на участие в закупке, а также порядок и случаи блокирования денежных средств, внесенных участниками закупки в целях обеспечения заявок на участие в закупке;г) перечень операторов электронных площадок для проведения закупок и обеспечения документооборота в форме электронных документов, а также единые требования к электронным площадкам, их функционированию и операторам таких электронных площадок.8.1.

В случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящей статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный настоящего Федерального закона, либо неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В данном случае в течение указанного периода заказчики руководствуются положениями Федерального от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

в части:1) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);2) выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);3) осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с — , — Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При этом для целей настоящей части под совокупным годовым объемом закупок заказчика понимается совокупный объем цен договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года;4) применения требований к участникам закупок;5) оценки заявок, окончательных предложений участников закупок;6) создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;7) определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с — Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

. При этом заказчики:а) направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок и осуществляющий ведение реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий договоров в соответствии с настоящим Федеральным законом;б) не проводят согласование применения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление такого согласования;8) осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

.

При этом заказчики:а) не проводят согласование с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае признания открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса или запроса предложений несостоявшимся;б) не направляют в контрольный орган в сфере закупок уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).8.2.

Правительство Российской Федерации утверждает:1) перечень конкретных заказчиков, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовой объем такой закупки либо порядок установления указанного годового объема для каждого конкретного заказчика, а также форму годового отчета о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства, и требования к содержанию этого отчета;2) порядок осуществления акционерным обществом

«Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»

, осуществляющим деятельность в качестве института развития в сфере развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — корпорация развития малого и среднего предпринимательства), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданными ими организациями:а) мониторинга соответствия утвержденных планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годового отчета о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, в отношении определенных Правительством Российской Федерации отдельных заказчиков с использованием единой информационной системы, порядок размещения в единой информационной системе такими заказчиками указанных планов, изменений, годовых отчетов для проведения такого мониторинга, в том числе повторного, а также порядок и сроки приостановки реализации указанных планов по решению антимонопольного органа в случае выдачи отрицательных заключений по результатам такого мониторинга;б) оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, до их утверждения требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, в отношении определенных Правительством Российской Федерации конкретных заказчиков с использованием единой информационной системы, порядок размещения в единой информационной системе такими заказчиками указанных проектов для проведения такой оценки соответствия, в том числе повторной, а также порядок и сроки приостановки реализации указанных планов по решению антимонопольного органа в случае выдачи отрицательных заключений по результатам такой оценки соответствия;3) форму раздела об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, содержащегося в плане закупки товаров, работ, услуг заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящей части, и требования к содержанию этого раздела;4) форму раздела об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, содержащегося в плане закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящей части, и требования к содержанию этого раздела.9. Участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Корпорация развития малого и среднего предпринимательства в случаях, предусмотренных , — настоящей статьи, вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчиков, в отношении которых корпорация развития малого и среднего предпринимательства проводит мониторинг соответствия или оценку соответствия, предусмотренные настоящего Федерального закона. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации в случаях, предусмотренных , — настоящей статьи, вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчиков, в отношении которых органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации проводят мониторинг соответствия или оценку соответствия, предусмотренные настоящего Федерального закона.10. Любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;2) утратил силу.

— Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ;2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных настоящей статьи, настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.11.
— Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ;2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

, предусмотренных настоящей статьи, настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.11.

В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.12. В антимонопольном органе в порядке, установленном Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», в случаях, определенных , — настоящей статьи, а также с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, могут быть обжалованы:1) корпорацией развития малого и среднего предпринимательства действия (бездействие) заказчиков, в отношении которых эта корпорация проводит мониторинг соответствия либо оценку соответствия, предусмотренные настоящего Федерального закона, при закупке товаров, работ, услуг в случае, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданными ими организациями действия (бездействие) заказчиков, в отношении которых органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации проводят мониторинг соответствия либо оценку соответствия, предусмотренные настоящего Федерального закона, при закупке товаров, работ, услуг в случае, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.13. Рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Основные принципы госзакупок

  1. On 27.01.2017
  2. 0 Комментарии
  3. 44-ФЗ, ЕИС, Статьи

Содержание

  1. Ответственность за результат
  2. Стимулирование инноваций
  3. Открытость и прозрачность информации
  4. Обеспечение конкуренции
  5. Профессионализм заказчиков
  6. Принцип единства

В основе нормативного регулирования системы контрактов для обеспечения государственных и муниципальных нужд лежит «великий и ужасный» закон № 44-ФЗ. Он призван подробно описать все процедуры, посредством которых определяется исполнитель госконтракта, обеспечить прозрачность их проведения и исключить какие-либо возможности для нечестной игры.

Рассмотрим 6 принципов, на которых базируются нормы этого закона (статья 6). Открытость и прозрачность информации Первый из принципов — принцип открытости и прозрачности всей информации о контрактной системе в сфере государственных закупок. Это значит, что любое лицо, физическое либо юридическое, должно иметь равный и бесплатный доступ ко всей информации о проведении госзакупок.

Исключение составляют лишь данные, относящиеся к государственной тайне. Реализуется этот принцип через ЕИС — единую информационную систему в сфере госзакупок — через которую проводятся все процедуры. Обеспечение конкуренции Этот принцип подразумевает, что выбор исполнителя госконтракта должен проводиться в условиях ценовой и неценовой конкуренции.

Участвовать в процедуре может любое лицо, которое будет соответствовать требованиям и выполнит все необходимые условия.

Конкуренция должна быть здоровой и добросовестной, влиять на нее и создавать барьеры запрещено как заказчикам, так и любым государственным органам. Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС Профессионализм заказчиков Заказчик в рамках госзакупок должен являть профессионалом, то есть лицом, которое в выбранной сфере ведет профессиональную деятельность. Осуществляться она должна с привлечением специалистов, обладающих профессиональными знаниями и практическими навыками.

Работа в сфере госзакупок осуществляется заказчиком с привлечением квалифицированных специалистов, способных обеспечить заключение контракта и его исполнение. Стимулирование инноваций Следующий принцип — стимулирование инновационных технологий.

Он предполагает, что, осуществляя закупку товаров и услуг, заказчику, кроме всего прочего, необходимо держать курс на поощрение инновационных и высокотехнологичных процессов.

Законодательство содержит определение того, что считать инновацией. Этот принцип должен стимулировать развитие инновационных процессов в разных отраслях экономики.

Принцип единства Принцип единства контрактной системы означает, что все закупки в обеспечение государственных и муниципальных нужд должны осуществляться в соответствии с законом № 44-ФЗ. При этом не имеет значения, к какой отрасли принадлежит заказчик, а также закупаемые им товары, работы или услуги — нормы закона едины для всех и подлежат строгому исполнению.

Ответственность за результат Принцип ответственности за результативность означает, что любой из участников госзакупок несет за результат своей деятельности неотвратимую ответственность.

Неисполнение обязанностей той или иной стороной госзакупок влечет санкции, как финансовые (штрафы, пени, неустойку), так и репутационные (например, помещение в реестр недобросовестных поставщиков). Закон о контрактной системе подразумевает, что все госзакупки должны базироваться на указанных принципах.

Их реализация обеими сторонами процесса — заказчиками и исполнителями — обеспечивает эффективность контрактной системы и ее прозрачность. 3 Заявка Хотите найти больше тендеров?