Пдд правила перехода пешеходного перехода

Пдд правила перехода пешеходного перехода

ПДД — пешеходный переход: знак, разметка, правила проезда

  1. Карина Перевалова
  2. 15 Ноября, 2018

Согласно официальной статистике, причиной возникновения большинства дорожно-транспортных происшествий в РФ является грубое игнорирование ПДД на пешеходных переходах. В 2018 году взаимоотношения обеих категорий лиц претерпели изменения. Отныне и пешеходы, и водители наделены дополнительным рядом обязанностей, соблюдение которых позволит значительно сократить количество ДТП в России. Под термином «пешеходный переход» в ПДД понимается участок проезжей части или трамвайных путей, который обозначен соответствующими знаками и разметкой.

Данная зона предназначена для безопасного перемещения прохожих через дорогу. Если пешеходный переход не обозначен разметкой, его шириной считается расстояние между знаками.Для водителей движение по данному участку дороги является весьма опасным.

Это обусловлено тем, что пешеходы априори уверены в своей правоте.

Вопреки распространенному мнению, это ошибочное умозаключение.Согласно ПДД, пешеход — это человек, который перемещается по дороге вне автомобиля или иного транспортного средства и не осуществляет на ней ремонтных работ. Любой прохожий перед пересечением проезжей части обязан удостовериться в безопасности планируемого действия. В ПДД указано, что данный участок дороги должен быть оснащен знаками, разметкой и специальной звуковой сигнализацией.

При отсутствии данных обозначений пересекать проезжую часть категорически запрещено.Существует 2 типа пешеходных переходов:

  • Регулируемые. Участок оснащен знаками, зеброй и светофором. Задачей последнего является регулирование движения на пешеходном переходе. Если светофор неисправен или постоянно мигает желтым цветом, данный участок дороги относится ко второму типу.
  • Нерегулируемые. О наличии перехода свидетельствует нанесенная на дорожное покрытие зебра.

На данных участках проезжей части водителям запрещено подавать звуковой сигнал, чтобы ускорить движение прохожих.

Обозначения пешеходного перехода строго регламентированы.

Знак 5.19.1 выглядит как синий квадрат с заключенным в нем равносторонним треугольником белого цвета.

В последнем схематически изображен человек, который шагает по зебре.Знак «Пешеходный переход» отвечает требованиям видимости.

На дальнем расстоянии его легко разглядеть как водителям, так и прохожим.Независимо от наличия светофора и знака «Пешеходный переход», на дорогу наносится разметка, называемая зеброй.

Она представлена несколькими равномерно широкими полосами белого или желтого цвета.

Они расположены параллельно проезжей части. Несколько лет назад в России стали наносить зебру бело-желтого цвета, то есть без пустых промежутков между полосами.

Подобная разметка наиболее заметна и значительно сокращает риск возникновения ДТП. Как было упомянуто выше, изменения были внесены в 2018 году. Согласно новым Правилам (ПДД), пешеходный переход — это участок проезжей части, по которому прохожий может перейти дорогу.

При этом водитель обязан уступить.

В старой редакции правил использовался исключительно термин «пропустить пешехода».

В новой же данная формулировка заменена на «уступить дорогу». Некоторым водителям может показаться, что замена термина никак не повлияла на смысл. На самом же деле он претерпел кардинальные изменения.До внесения поправок в ПДД пешеходный переход (нерегулируемый) считался участком дороги, перед которым водители должны останавливаться в том случае, если по нему шагает пешеход.

Точнее, если он хотя бы ступил на него ногой.

Согласно новым правилам проезда пешеходного перехода, водитель обязан остановить транспортное средство, если прохожий еще не начал движение по зебре, но уже находится от разметки на небольшом расстоянии. В противном случае автомобиль может стать помехой. В связи с этим водитель обязан остановить транспортное средство и возобновить движение только тогда, когда человек перейдет дорогу.Таким образом, новые правила проезда пешеходного перехода в большей мере призваны защитить права прохожих.
В связи с этим водитель обязан остановить транспортное средство и возобновить движение только тогда, когда человек перейдет дорогу.Таким образом, новые правила проезда пешеходного перехода в большей мере призваны защитить права прохожих.

Согласно поправкам, автомобиль является потенциальной помехой. Если управляющий им водитель не остановится, пешеходу придется изменить и скорость, и траекторию движения. А это грозит первому штрафными санкциями, размер которых также претерпел изменения.

Согласно ПДД и Закону о пешеходах, если прохожий стоит непосредственно перед зеброй и разговаривает по мобильному телефону, водитель не обязан уступать ему дорогу. Уполномоченные лица объяснили это нововведение необходимостью стимулирования быстрого пересечения проезжей части по зебре.

Они считают, что подобное изменение значительно сократит количество заторов на дорогах.Последнее не являются редкостью ни в мегаполисах, ни в малонаселенных пунктах.

В связи с этим водители иногда останавливаются непосредственно на зебре.

С вступлением в силу нововведений это запрещено.

Согласно новой редакции, правила дорожного движения на пешеходном переходе следующие: во время затора водитель должен предотвратить остановку на зебре. Как это сделать? Водитель должен проанализировать, имеется ли хотя бы минимальный риск того, что ему придется затормозить на переходе. При наличии такой вероятности он должен остановить транспортное средство перед зеброй.

Водитель может продолжить движение при отсутствии прохожих и при наличии достаточного места за переходом.Если же управляющий автомобилем человек не смог предотвратить данную ситуацию, ему придется понести наказание. Это обусловлено следующими факторами:

  1. Транспортное средство, которое остановилось непосредственно на зебре, создает помеху для пешеходов. Последние будут вынуждены изменить траекторию движения.
  2. Автомобиль, остановившийся на зебре, значительно снижает степень видимости для других участников дорожного движения. Из-за этого другие транспортные средства могут начать ехать, не заметив переходящих по разметке людей.

В обоих перечисленных случаях существенно повышается риск возникновения дорожно-транспортного происшествия с участием прохожих.Кроме того, водители обязаны уступать дорогу прохожим, если они встретились во время выезда или въезда на прилегающую территорию. Во всех ситуациях преимущество имеют слепые пешеходы.

Уступить дорогу необходимо и людям, направляющимся к маршрутному транспортному средству со стороны дверей на автобусную остановку.

Для водителей пешеходный переход всегда был участком с высоким уровнем опасности.

Помимо вышеперечисленного, человек, управляющий транспортным средством, не должен:

  1. Совершать разворот.
  2. Останавливаться на зебре.
  3. Совершать движение задним ходом.
  4. Оставлять автомобиль на зебре.

Не редкостью является ситуация, когда степень видимости снижена из-за находящегося впереди транспортного средства.

В подобных случаях легко не заметить пешехода на зебре. ПДД регулирует этот вопрос следующим образом: если участок нерегулируемый и перед ним остановился или уменьшил скорость находящийся впереди автомобиль, остальные участники движения должны сделать то же самое. Таким образом, выезд на зебру при ограниченной видимости запрещен.

Согласно Правилам, для водителей пешеходный переход является участком с повышенной опасностью. Совершать обгон транспортного средства на нем запрещено.

Данное правило регламентируется пунктом 11.4 ПДД.

В действовавшей ранее редакции было написано, что совершение маневра запрещено только при отсутствии людей, проходящих по зебре.

В настоящее же время действует абсолютный запрет на обгон. Нарушать его недопустимо даже при отсутствии пешеходов вблизи зебры.Таким образом, нововведение стало не только строгим, но и простым.

Водителям важно запомнить, что обгон на пешеходном переходе запрещен.

Из этого правила исключений нет. До недавнего времени данная ситуация была весьма спорной.

В связи с этим в Правилах дорожного движения обновился термин «пешеходный переход». Как было упомянуто выше, это понятие подразумевает участок дороги (в том числе и трамвайных путей), который оснащен знаками, разметкой, звуковой сигнализацией и предназначен для безопасного пересечения проезжей части прохожими.

Ранее участок с рельсами, пересекающийся с зеброй, не давал преимущества пешеходам.Согласно нововведению, водители трамваев обязаны пропускать прохожих.

Однако последние должны осознавать, что данное транспортное средство имеет огромную массу и его нелегко остановить в экстренном случае. Согласно ПДД, и пешеходы, и водители являются участниками дорожного движения, при этом каждый из них должен удостовериться в безопасности планируемых действий. Они регламентируются пунктом 13.1 ПДД.

Согласно Правилам, водитель во всех случаях обязан уступить дорогу пешеходам при повороте налево или направо.

Кроме того, в этом случае преимущество имеют и велосипедисты.Данное правило действует в отношении как регулируемых, так и нерегулируемых перекрестков (в том числе с круговым движением). Если пешеходный переход оснащен светофором, водителям необходимо знать о том, что зеленый сигнал (одного направления, это важно!) чаще всего разрешает продолжать движение и прохожим, и транспортным средствам. При повороте автомобиля направо или налево ситуация складывается таким образом, что траектории обоих участников пересекаются.

В этом случае водитель обязан уступить дорогу прохожим.При необходимости продолжения движения в прямом направлении не нужно ехать сразу после включения зеленого сигнала светофора. Управляющий транспортным средством человек первоначально должен убедиться в том, что пешеходы завершили переход.

Если они не успели пересечь проезжую часть до того, как произошла смена сигналов светофора (с зеленого на красный), водитель должен дать им такую возможность. При этом подавать звуковые сигналы, стимулируя пешеходов увеличить скорость, категорически запрещено.Прохожим также не нужно начинать стремительно перебегать дорогу в ту же секунду, как загорелся зеленый цвет.

Подобным действием пешеходы буквально вынуждают водителей совершать остановку транспортного средства на зебре. А это уже нарушение, которое влечет за собой денежный штраф.

Пешеходам необходимо предоставить возможность автомобилям закончить проезд перекрестка. Регламентируются пунктом 12.18 Кодекса об административных правонарушениях.

Согласно данному документу, денежный штраф накладывается на водителей, которые не предоставили преимущественное право пересечения проезжей части по зебре пешеходам и велосипедистам. Ранее его размер составлял от 500 до 2500 рублей.

В настоящее время — от 1500 до 2500 рублей.Штраф накладывает инспектор ГИБДД, зафиксировавший нарушение.

Он же и осуществляет выбор размера компенсации из вышеупомянутого диапазона с учетом как отягчающих, так и смягчающих обстоятельств.Например, если обзор нарушителю закрывало впереди движущееся транспортное средство, которое не уступило дорогу прохожему, размер штрафа можно не только уменьшить, но и вовсе его избежать.

Он же и осуществляет выбор размера компенсации из вышеупомянутого диапазона с учетом как отягчающих, так и смягчающих обстоятельств.Например, если обзор нарушителю закрывало впереди движущееся транспортное средство, которое не уступило дорогу прохожему, размер штрафа можно не только уменьшить, но и вовсе его избежать. Для этого необходимо ссылаться на пункт 14.2 ПДД.

В нем сказано, что при ограниченной видимости, водитель обязан уменьшать скорость движения перед зеброй, если такой же маневр совершает находящееся впереди транспортное средство. В подобной ситуации невиновность можно доказать фактом неоповещенности водителя относительно наличия людей на пешеходном переходе.Если же видимость ничем не ограничена, но при этом управляющий автомобилем человек не уступил дорогу прохожим, находящимся на зебре, на него накладывается штраф в размере 2500 рублей.Если водитель совершил нарушение впервые, это может расцениваться инспектором ГИБДД как смягчающее обстоятельство. В этом случае размер штрафа может составлять 1500 рублей.

Согласно статистическим данным, большинство дорожно-транспортных происшествий связаны с несоблюдением правил проезда автомобилей по пешеходному переходу.

В связи с этим в ПДД были внесены некоторые изменения.Основным нововведением является замена термина «пропустить пешехода». С 2018 года действует понятие «уступить дорогу». Вопреки распространенному мнению, смысл данных терминов различен.

Ранее необходимо было предоставлять прохожим право преимущественного движения только тогда, когда они хотя бы одной ногой наступили на зебру.

В настоящее же время водители обязаны уступать дорогу всем людям, находящимся в непосредственной близости от пешеходного перехода, но еще не ступившим на него.

В этом правиле есть исключение. Если пешеход только планирует наступить на участок дороги с разметкой, но при этом он разговаривает по мобильному телефону, водители не обязаны уступать ему дорогу. Автомобильное право Автомобильное право Автомобильное право Автомобильное право Автомобильное право Автомобильное право

Пешеходный переход

Участниками дорожного движения являются не только водители транспорта, но и пешеходы.

Для любителей передвигаться пешком есть пешеходные переходы, которые позволяют безопасно пересекать проезжую часть. Несмотря на то, что по популярности «зебра» занимает лидирующие позиции, переходы бывают нескольких видов. В правилах дорожного движения дано определение термина «».

Таким образом, пешеходный переход — это участок проезжей части, в том числе трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пеших лиц через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 (пешеход двигается справа налево) и 5.19.2 (слева направо).

Пешеходные переходы необходимы в следующих обстоятельствах:

  1. если на участке дороги за последний год совершено не менее трех ДТП с участием лиц, пешим ходом пересекающих проезжую часть. При этом переход делают лишь в том случае, если бы при его наличии наезд на пешехода можно было бы предотвратить;
  2. если на данном участке дороги высокая интенсивность движения. Подсчет ведется с учетом полос, людей и единиц техники, которые пересекают данную часть;
  3. если на участке проезжей части интенсивность движения не менее 50 ед/ч для транспортных средств и не менее 150 ед/ч для пешеходов.

ВАЖНО! Количество полос движения тоже влияет на то, будет ли создан пешеходный переход и каким именно он будет. Подробные требования указаны в пункте 4.6 ПДД РФ.

Переходы бывают нескольких разновидностей:

  • Регулируемые, то есть оборудованные светофором и соответствующими знаками.
  • Нерегулируемые. Обозначены только знаком «» и горизонтальной дорожной разметкой («зеброй»). На данных участках пешие имеют преимущество перед автомобилистами.
  • В разных уровнях: наземные и подземные. Это искусственные сооружения, которые находятся над проезжей частью или под ней. Нельзя пересекать дорогу напрямую, если установлены такие переходные сооружения.
Рекомендуем прочесть:  Квитанция штраф гибдд

На некоторых наземных переходах бывает островок безопасности.

Это участок, который находится на дороге, но на который не заезжает транспорт. Чаще всего он расположен на многополосной дороге, посередине. Все наземные переходы обозначаются знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2.

Кроме того, переходы могут обозначаться:

  1. дополнительными шумовыми полосами;
  2. на регулируемых перекрестках может быть установлен светофор, работающий в постоянном режиме желтого мигания (то есть дающий пешеходу преимущество).
  3. светодиодными дорожным знаком с мерцающим изображением человека;
  4. искусственными неровностями;
  5. сопровождаться звуковыми сигналами;
  6. подсветкой;
  7. знаком на флуоресцентном фоне желтого цвета;

ВАЖНО!

Границы пешеходного перехода определяются разметкой, а при ее отсутствии знаками.

Правила пересечения дороги устанавливаются как для водителей, так и для пешеходов. Пешеход должен:

  • Переходить дорогу по пешеходному переходу (в том числе подземному или наземному). Если таковой отсутствует, то можно пересечь дорогу под прямым углом к краю проезжей части. Но совершать подобный переход можно только в том случае, если в обе стороны проезжей части хорошая видимость, нет резких поворотов, спусков и подъемов.
  • При переходе дороги в темное время суток и в местах со слабым освещением рекомендуется иметь на одежде светоотражающие элементы.
  • На проезжей части или трамвайных путях нельзя останавливаться, задерживаться.
  • На регулируемом перекрестке руководствоваться сигналами светофора для пешеходов или регулировщика.

ВАЖНО!

не дает человеку права препятствовать движению транспортных средств, задерживать движение.

Также, наличие «зебры» не отменяет правило «посмотри налево, посмотри направо», то есть переходить дорогу можно только удостоверившись, что водитель пропускает. Некоторые пешеходы злоупотребляют своим преимуществом или же откровенно нарушают правила пересечения дороги, даже не подозревая об этом. Именно поэтому нередки ДТП. Ради собственной же безопасности стоит помнить о том, что ответственность лежит не только на том, кто сидит за рулем автомобиля.
Именно поэтому нередки ДТП. Ради собственной же безопасности стоит помнить о том, что ответственность лежит не только на том, кто сидит за рулем автомобиля. Для водителей также есть правила:

  • На регулируемых переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан дать пешеходам закончить переход (14.3).
  • Водитель должен пропустить пешехода, если он направляется к месту остановки общественного транспорта, при условии, что посадка и высадка производится на проезжей части (так часто бывает с трамваями), а человек движется со стороны дверей.
  • При повороте налево или направо на нерегулируемом перекрестке автомобилист должен пропускать пеших. На регулируемом перекрестке следует руководствоваться указаниями регулировщика или светофора.
  • При подъезде к нерегулируемому перекрестку водитель ТС обязан пропустить пешехода, если тот ступил на проезжую часть (пункт 14.1 ПДД).

ВАЖНО!

Водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью (пункт 4.5 ПДД). На переходе водителю ТС запрещается:

  1. маневрировать: совершать обгон, разворачиваться, перестраиваться и т.д.;
  2. выезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, поскольку это вынудит к остановке на переходе. Также, запрещено останавливаться на расстоянии ближе пяти метров к переходу.
  3. останавливаться и двигаться назад;

ВАЖНО! Велосипедисты и водители мопедов и мотоциклов не имеют права проезжать по пешеходному переходу (пункт 24.8).

Для этого нужно слезть и пройти пешком.
За нарушение установленных правил предусмотрены штрафы:

  • Обгон на данном участке водителя оштрафуют на 5000 рублей или лишат прав на 4-6 месяцев. При этом если будет установлено еще какое-то нарушение, например, невключенный поворотник, то наложат еще один штраф. Все штрафные санкции суммируются.
  • Остановка или стоянка авто на переходе для пешеходов или менее чем за 5 метров от него водителя оштрафуют на 1000 рублей.
  • За непредоставление преимущества — штраф 1000-1500 рублей.

ВАЖНО!

Не только водителей штрафуют. Если пешеход нарушает ПДД, то на него накладывается штраф по ч.1 ст.12.29 КоАП РФ в размере 500 рублей. Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: Санкт-Петербург: Россия: помогает сделать взаимодействие участников движения более безопасным. Однако, переходы, разметки и знаки будут действенны только в том случае, если и водители, и пешеходы внимательны на дороге и с уважением относятся друг к другу.

Однако, переходы, разметки и знаки будут действенны только в том случае, если и водители, и пешеходы внимательны на дороге и с уважением относятся друг к другу. ВконтактеFacebookTwitterGoogle+ Автор: autouristexpert Комментировать 0 Свежие записи Архивы Новости Рубрики

Разбираемся с правилами проезда пешеходных переходов по ПДД 2021 года

Задача автовладельца – проявить максимальную внимательность при пересечении дорожной зебры.

В противном случае можно сбить человека, покалечить или лишить его жизни.

Какие правила должен соблюдать водитель?

По правилам новой редакции, проезд перехода регламентируется пунктом 14 ПДД.Подобные дорожки для людей бывают разными в зависимости от способа пересечения проезжей части. Правила разделяют переходы на следующие типы:

  1. Нерегулируемый. Зебра на дороге имеется, но движение по ней не регулируется при помощи светофора. В данном случае пешеход имеет приоритет.
  2. Надземный или подземный. Это инженерное сооружение, внутри которого перемещаются пешеходы, пересекая проезжую часть на удалении от автомобилей. Подобные сооружения позволяют людям наиболее безопасно перейти дорогу и не попасть под колеса автомобиля.
  3. Регулируемые. Расположен на территории проезжей части, а движение по нему регулируется при помощи светофора.

Существует отдельный вид пешеходного перехода, который предусматривает наличие специального островка безопасности. Это вид разметки, движение транспорта по которому запрещено.

Располагается она посреди 2-х или 4-х полос движения.Границы перехода выглядят в виде белых полос или ограничиваются стоп линией и знаком.Существуют определенные правила, которые определяют очередность проезда через зебру. В зависимости от вида подобного перехода, правила могут различаться.В таких местах должны быть установлены светофоры.

Для пеших участников движения они свои, а для водителей – свои. Человек должен руководствоваться двумя секциями напротив себя – красной и зеленой. Цвет имеют следующее значение:

  1. красный – движение запрещено;
  2. зеленый – допускается переходить дорогу;

У водителя свой светофор, который не отличается от тех, что монтируются на перекрестках.

Если у шофера горит зеленый сигнал, а у человека красный, то пешеход должен уступить дорогу транспортному средству.Если светофор переключился в режим мигающего желтого, то такой пешеходный переход превращается в нерегулируемый и пешеход на нем всегда пользуется преимуществом.Данный вид переходов должен быть обязательно обозначен соответствующим знаком или оборудован светофором с постоянно мигающим желтым сигналом. На нерегулируемых пешеходных переходах человек всегда пользуется приоритетом и водители должны уступать ему дорогу.Несмотря на свои преимущества, пешеход обладает рядом прав и обязанностей при пересечении проезжей части по зебре. В первую очередь, человек должен убедиться в том, что водители транспортных средств действительно уступают ему дорогу.

Если это не так, он должен пропустить машину, а затем начать движение. Не смотря на то, что человек в любом случае будет прав, это сохранит ему жизнь.Пеший участник движения имеет право пересекать проезжую часть только в отведенных для этого местах.

Как правило, они обозначаются специальным знаком и дорожной разметкой в виде «зебры». Идти следует спокойно, но быстро.Не смотря на свое преимущество даже на регулируемой пешей дорожке, пешеход должен посмотреть по сторонам. Это спасет ему жизнь, когда на дороге окажется недобросовестный водитель.Шофер в обязательном порядке должен снизить скорость при приближении к «зебре» и должен быть готовым вовремя остановиться при появлении на ней пешеходов.

Это правило распространяется даже на ситуации, когда регулирование движения производится светофором.Автовладелец имеет право проехать переход, даже если на нем находится человек при условии, что автомобиль не создаст помех или не подвергнет опасности жизнь людей. Например, проезжая часть имеет по две полосы в каждом направлении.

Пешеходный переход в этом месте длинный. Поэтому если человек находится по разные стороны проезжей части от машины, то она имеет право двигаться дальше.В ситуациях, когда человек имеет преимущество, а шофер не уступил ему дорогу, то последний понесет наказание. Что значит требование «уступить дорогу»?

В любой литературе по ПДД будет следующая формулировка и другой нет:Согласно п 14.6, водитель не должен начинать, прекращать движение или выполнять какие-либо другие действия, которые могут создать помеху для пешехода. Поэтому его нужно пропускать.Не допускается также:

  1. перестроения – лишение ВУ на 4-6 месяцев, обгонять, равно, как и перестраиваться – запрещено;
  2. разворот на «зебре» — за это – 500 рублей;

За сколько метров разрешается остановка возле пешеходного перехода и можно ли?. Можно. До – за 5 метров, после – без ограничений.

Штраф за не пропуск пешехода и как его избежать?Водитель, который не уступил дорогу пешеходу, понесет соответствующее наказание. Штраф в данном случае составляет от 1500 до 2000 рублей.

Получить его можно:

  1. от сотрудников полиции;
  2. по почте от систем автоматической фото и видео фиксации нарушений;

При втором варианте доказательства приходят на почту с фотографией, где виден номер автомобиля и пешеход, которому не уступили дорогу. Оспорить такое наказание сложно.

Но это не означает что невозможно.В первом случае автовладельцу следует быть внимательным. Если полицейский остановил и выписывает постановление, то от него следует отказываться и не подписывать. Нарушения, требующие доказательств и дальнейшего разбирательства, оформляются посредством протокола.

В нем описываются все обстоятельства произошедшего, участники, а затем эти материалы передаются в суд. Это значит:

  • Затем, остановить пешехода, которому не уступили дорогу.
  • Оформить протокол.
  • Полицейский обязан остановить машину нарушителя за непропуск.

Если у инспектора ДПС имеется соответствующая видеозапись, на которой нарушение зафиксировано, то человек, шедший по «зебре» не нужен. В случае, доказательства весомые, то рекомендуется не тратить время и подписать сразу постановление.Одно из самых тяжких правонарушений в области ПДД РФ считается наезд на пешехода.

В зависимости от исхода подобного ДТП, будут совершенно разные последствия:

  1. Уголовная ответственность. Наступает, когда водитель нанес тяжкий вред здоровью или убил пешехода. Наказанием будет ограничение свободы до 3-х лет или лишение свободы до 7-ми лет.
  2. Гражданская ответственность. Она представляет собой возмещение ущерба здоровью, причиненному в результате наезда. В данном случае, шофер может быть не виновным, но судебная практика показывает, водителя могут признать виновным, но не наказать рублем или уменьшить сумму возмещения.
  3. Административная ответственность. Если пешеходу был нанесен легкий или ощутимый вред здоровью, то водителю грозит штраф до 5 тысяч рублей или лишение прав на 1-1,5 года. Средний вред здоровью «обойдется» автовладельцу в 10-25 тысяч рублей. Прав могут лишить сроком до 2-х лет.

Практически во всех случаях виновнику грозит возмещение ущерба пострадавшему или родственникам погибшего.Если виновник был в этот момент пьяным, то это является отягощающим обстоятельством, которое только прибавит срок заключения, если человек погибнет. Отказавшийся от медицинского освидетельствования автовладелец, автоматически приравнивается к пьяному.Водитель не всегда виноват в том, что на дороге внезапно появился человек.

В данном случае суд встает на защиту обеих сторон и заставляет возмещать ущерб обоюдно. К примеру, если человек выскочил на дорогу, а шофер заметил его в последний момент, то вина ложится на обоих. Пешеход обязан возместить вред, который был нанесен автомобилю, а шофер оплачивает лечение человеку.Существуют исключения.

Если судом будет доказано, что вред, нанесенный пешеходу, произошел не по вине водителя, то возмещать ущерб ему не придется.

Кроме того, если автовладелец получит травмы при попытке избежать столкновения, то пешему участнику дорожного движения придется возмещать все самостоятельно – ремонт автомобиля и здоровье водителя.

В любом случае, езда через зебру должна быть осторожной, особенно в условиях плохой видимости.Существует определенный порядок действий:

  • Создать безопасную зону для машины и сбитого человека. Можно выставить знак аварийной остановки.
  • Оказать первую помощь сбитому участнику движения.
  • Дождаться приезда экстренных служб и оформить ДТП.
  • Немедленно остановиться, включить аварийку.
  • Позвонить в скорую помощь и ГИБДД.

Внимание! Не стоит никуда отпускать пострадавшего, даже если с виду с ним все в порядке.

Это может быть травматический шок. В такой ситуации, если он настаивает, рекомендуется подвезти его домой или до больницы.

Даже если пострадавший ушел, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, иначе это сделает сбежавший человек, что навлечет еще больше проблем на водителя.

Звонок будет самым правильным решением.

Отправить 4.92 / 208 голосов

Как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу

› Время на чтение: 2 минутыАА Есть вопросы? Получите консультацию автоюриста: — Регионы России — Москва и Московская обл. — Санкт-Петербург и Лен. обл.

Это быстро и бесплатно! Передвигаясь пешком, человек становится участником дорожного движения.

Пересекать проезжую часть необходимо правильно. От этого зависит безопасность самого гражданина и окружающих. Разбираясь, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу, нужно руководствоваться нормами ПДД РФ.

Пешеходным переходом называется участок проезжей части, предназначенный для перемещения на другую сторону улицы.

Рядом с ним располагается знак и наносится разметка.

В народе место именуют «зебраой» Они бывают следующих видов:

  1. расположенные на перекрёстке;
  2. наземные и подземные;
  3. регулируемые и нерегулируемые.

Обычно движение регулирует светофор.

Если он отсутствует, процесс усложняется. Нужно дождаться, когда водители остановятся.

Переходить на другую сторону улицы в неположенных местах крайне не рекомендуется. Обязанности пешехода при переходе пешеходного перехода идентичны вне зависимости от его типа.

Остановка на проезжей части недопустима.

Действие задерживает водителей и других пешеходов.

Исключение составляют ситуации, когда пауза связана с обеспечением собственной безопасности. Необходимо проявлять внимательность.

Лучше прервать разговор по телефону и убрать наушники. Отвлекающие факторы притупляют внимание. В результате можно не заметить несущийся автомобиль и звук предупреждающего сигнала.

Капюшон, закрывающий обзор, рекомендуется снять.

Важно! Если оказаться на другой стороне улицы за время, пока горит зеленый сигнал светофора, не удалось, нужно оставаться на линии разметки, разделяющей движущиеся в противоположных направлениях транспортные потоки.

Продолжать переход допустимо только когда автомобили остановятся.

Нужно убедиться в полной безопасности и только затем двигаться.

Оставаться на линии разметки не рекомендуется, если трасса оживлённая.

Лучше заранее оценить шанс успешного перехода на противоположную сторону. Нельзя начинать движение за несколько секунд до изменения сигнала на красный.

Если времени не хватает, рекомендуется подождать.

Контролировать движение может светофор или регулировщик.

Переходить дорогу разрешено на зелёный сигнал.

Если загорелся красный, необходимо пропустить транспортный поток.

Нарушение правила чревато привлечением к административной ответственности. Если мигает желтый сигнал, не переключаясь на другие, переход признается нерегулируемым.

Направлять движение может и регулировщик.

Он подает сигналы транспортному потоку и пешеходам при помощи жестов. Нужно знать 3 из них:

  • Обе руки вытянуты в стороны – можно двигаться позади и впереди регулировщика.
  • Регулировщик поднял руку вверх – выходить на проезжую часть нельзя.
  • Рука вытянута вперед – разрешено двигаться со стороны спины регулировщика.

Не все граждане знают жесты, закреплённые в ПДД. Поэтому они максимально упрощены.

Побуждая пешеходов начать движение, регулировщик махнет рукой в требуемом направлении.

В этот момент разрешено пересекать улицу. На практике регулировщик может находиться на перекрёстке, на котором установлен светофор.

Это путает обывателей, дезориентируя их.

Правила перехода пешеходного перехода для пешехода в этом случае устанавливает пункт 4.4 ПДД РФ.

В нём говорится, что граждане должны руководствоваться жестами регулировщика, а, если он отсутствует, двигаться в соответствии с сигналами светофора. Если регулировщик отсутствует, а светофор не был установлен, переход признается нерегулируемым.

Нужно здраво оценивать ситуацию и только после этого начинать перемещение на противоположную сторону улицы. Правила поведения на пешеходном переходе запрещают появляться на проезжей части внезапно. Водитель должен заранее видеть человека.

Запрещено выскакивать из-за препятствия. Гражданин, находящийся за рулем, может не успеть среагировать.

В результате произойдет ДТП. Чтобы снизить риск аварийной ситуации, нужно выйти из-за препятствия и остановиться, давая водителям оценить ситуацию. Удостоверившись, что машины пропускают его, человек может начинать движение.

Если впереди пешеходный переход, нужно остановиться, посмотреть по сторонам и удостоверится, что транспорт остановился или находится на расстоянии, позволяющем безопасно пересечь дорогу. Переходить на противоположную сторону улицы нужно под прямым углом. В иной ситуации человек может создать помеху водителям.

Обратите внимание! Пересекать проезжую часть вне «зебры» крайне не рекомендуется. Если возникнет ДТП, обычно виноватым признают самого пешехода. Гражданин может пострадать физически и материально.

Если транспортному средству был нанесен ущерб, ремонт автомобиля возлагается на виновника происшествия.

Чтобы правильно переходить пешеходный переход, важно обращать внимание на движущиеся автомобили.

Пункт 4.7 ПДД РФ обязывает граждан пропускать автомобили госслужб. Правило действует, если транспортное средство движется с включенными световыми и звуковыми сигналами.

Если человек заметил приближение машины, когда уже вышел на дорогу, нужно незамедлительно освободить проезжую часть. Представители экстренных служб, спешащие на вызов, могут не успеть остановиться перед гражданином на «зебре».

Пропуская пешеходов, работники уполномоченных органов теряют время.

Это может привести к гибели людей, вызвавших экстренную службу. Правило действует только в случае, если звуковые сигналы включены.

Когда автомобиль госсужбы едет только с включенными маячками, дорогу можно не уступать.

В этом случае у гражданина присутствует преимущество. Однако дополнительная осторожность не помешает.

Переходя улицу наперерез транспортному потоку, человек рискует здоровьем и жизнью. Обычно «зебра» располагается рядом с остановкой.

Пересечение улицы выполняется в соответствии с пунктом 4.8 ПДД РФ. В нем говорится, что люди, желающие оказаться на другой стороне проезжей части, должны подождать, пока автобус перестанет преграждать дорогу. Для этого он должен уехать. Огибать транспортное средство спереди или сзади не рекомендуется.

Аналогичное правило действует, если человек вышел из трамвая.

Важно руководствоваться особенностями конкретной ситуации.

Лучше пропустить быстро едущее транспортное средство, даже если оно нарушает правила. Граждан, движущихся пешком, могут оштрафовать за нарушение норм ПДД.

Размер денежных взысканий закрепляют статьи 12.29 и 12.30 КоАП РФ. Если человек решил пересечь проезжую часть в неположенном месте, и это не создало неудобств для других участников движения, нарушение считается простым.

Представители госавтоинспекции выпишут предупреждение или наложат штраф. Его размер составит 500 руб. Если нарушение привело к возникновению помех для движения транспортного потока или повлекло за собой вред здоровью легкой и средней степени тяжести, размер взыскания возрастёт до 1000 руб.

Решая переходить дорогу в неположенном месте, нужно помнить о риске. Нарушение правил влечет за собой возникновение опасности для здоровья и жизни. Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: * — Регионы России — Москва и Московская обл.

— Санкт-Петербург и Лен. обл. * Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы, порядку и форме оплаты услуг стоянок и парковок, не оказывают техническую поддержку сервисов и приложений.

Консультация носит исключительно юридический характер!

Рейтинг автораАвтор статьиАвтоюрист. Журналист, член Общественного совета при ГИБДД.Написано статей117 Помогла статья?

Оцените её

Оценок: 1

Загрузка.

СarParkings.ru © 2018–2021 – Паркинги | Стоянки | Автодороги Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника

Как и когда нужно пропускать пешеходов и какое наказание грозит за нарушение

Отдельное условие – регулирование.

Пешеходные переходы бывают регулируемыми и нерегулируемыми. Пункт 14.1 ПДД поясняет, что трактовка здесь та же, что и для перекрестков: переход, где очередность движения определяется светофором или регулировщиком – регулируемый, а при отсутствии светофора и регулировщика, а также неработающем светофоре или его желтом мигающем сигнале – нерегулируемый. Где пешеходы могут переходить дорогу?

Этот вопрос тоже оказывается каверзным для некоторых водителей, считающих, что переход разрешен только в обозначенных местах. Однако пункт 4.3 ПДД указывает, что пешеходы действительно обязаны переходить дорогу по переходам, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин, но не только. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка пешеходам разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Иначе говоря, переходить дорогу пешеход может в любом месте, где нет ограничений, указанных выше. Вопрос лишь в том, в каком случае у него есть приоритет, а в каких – нет. Где пешеходы имеют приоритет?

Обозначим все случаи, когда пешеход при переходе дороги имеет приоритет.

  1. При движении на разрешающий сигнал светофора или регулировщика на регулируемом перекрестке. Это самый простой и очевидный вариант: пока водители стоят на красный, пешеходы идут на зеленый.
  1. При переходе дороги на нерегулируемом перекрестке. Пункт 14.1 ПДД прямо обязывает водителя, приближающегося к нерегулируемому переходу, уступить дорогу пешеходам.
  1. При переходе дороги на перекрестке перед поворачивающим автомобилем.

    Пункт 13.1 ПДД обязывает водителей при повороте направо или налево уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

  1. При переходе дороги перед автомобилем, выезжающим с прилегающей территории или въезжающим на нее. Это регламентировано пунктом 8.3 ПДД: водитель, выезжающий с прилегающей территории на дорогу, обязан пропустить пешеходов, движущихся по ней, а при съезде с дороги – пешеходов и велосипедистов, путь движения которых он пересекает.
  1. При завершении перехода на запрещающий сигнал светофора.

    Это оговаривает пункт 13.8 ПДД: при включении зеленого сигнала светофора водитель обязан пропустить не только автомобили, завершающие проезд перекрестка, но и пешеходов, завершающих переход.

  1. При переходе дороги для посадки и высадки из трамвая. Пункт 14.6 указывает, что водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству, если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Отдельно напомним о существовании пункта 14.2 ПДД, который обеспечивает безопасность пешеходов, переходящих многополосную дорогу.

Он указывает, что если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Какие пешеходы имеют безусловный приоритет? Отдельным пунктом выделим исключение: пешеходов, имеющих безусловный приоритет при переходе дороги в любом месте.

Пункт 14.5 ПДД указывает, что во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

Разумеется, это распространяется на предусмотренные правилами условия – к примеру, движение пешеходов по автомагистралям запрещено во всех случаях.

Когда у пешеходов нет приоритета? Условий, когда у пешеходов нет приоритета в движении, значительно меньше.

  1. Запрещающий сигнал светофора на регулируемом переходе. Здесь все ясно: пешеход не имеет права переходить дорогу на красный свет.
  1. Переход вне пешеходного перехода. Как мы помним, пункт 4.3 разрешает пешеходам переходить дорогу вне перехода при условии, что в зоне видимости нет ни перехода, ни перекрестка.

    Однако пункт 4.5 указывает, что в таком случае пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Как правильно пропустить пешехода? Еще один вопрос касается того, каких пешеходов водитель обязан пропустить и как действовать.

Здесь следует помнить два условия. Во-первых, пункт 14.1 указывает, что на нерегулируемом переходе водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. То есть водитель не обязан пропускать пешеходов, приближающихся к проезжей части или стоящих рядом с ней.

Однако это не отменяет его обязанности по обеспечению безопасности движения: если по ситуации ясно, что пешеход собирается начать переход, стоит как минимум заранее снизить скорость. Не зря на пешеходные переходы не распространяется условие из пункта 6.14 ПДД, разрешающего водителям продолжать движение, если он не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению.Во-вторых, стоит учитывать формулировку, использованную в пункте 14.1.

Как мы помним, там сказано, что водитель обязан уступить дорогу пешеходам, и определение этого действия четко обозначено в правилах. Согласно ПДД, уступить дорогу – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Проще говоря, если водитель может пересечь переход, не создавая помех идущему пешеходу, он может продолжить движение: например, на многополосной дороге при условии полной видимости и отсутствии других автомобилей, когда пешеход только вступил на противоположную сторону проезжей части.

Это условие позволяет в том числе обжаловать штрафы с камер автоматической фиксации: если водитель действительно не создавал никаких помех пешеходу, он имеет шансы оспорить постановление о правонарушении. Какие условия должны соблюдать пешеходы? Несмотря на приоритет во многих дорожных ситуациях, у пешеходов также есть обязанности.

Обозначим самые важные.Прежде всего, отметим, что пункт 4.5 обязывает даже пешеходов, имеющих приоритет, заботиться о собственной безопасности.

В нем сказано, что на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.Во-вторых, даже на переходе пешеходы имеют вполне четкие обязанности: пункт 4.6 указывает, что, выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Кроме того, на регулируемых перекрестках пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, а продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора.Еще одна важная обязанность пешеходов – обозначать себя на дороге в темное время суток. Пункт 4.1 ПДД гласит, что при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Таким образом, в случае происшествия с пешеходом вне населенного пункта водитель может оспорить свою вину не только из-за нарушения пешеходом условия «не создавать помех автомобилям» из пункта 4.5, но и из-за несоблюдения пешеходом требования безопасности. Какое наказание грозит за непропуск пешехода? Все случаи непредоставления водителем преимущества пешеходу подпадают под статью 12.18 КоАП.

Согласно ей, невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, влечет наложение административного штрафа в размере от 1500 до 2500 рублей. Поделиться: Новое интересное пришлем на почту! Все права защищены © 2003 – 2021.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770. Все права защищены © 2003 – 2021.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА».