Поведение при встрече с незнакомыми людьми 2 класс

Поведение при встрече с незнакомыми людьми 2 класс

Правила поведения с незнакомцами для детей


Все родители боятся за своих детей – это абсолютно нормально и естественно.

Но в вопросах, касающихся их безопасности, очень важно не доходить до крайностей.

Ребенок должен понимать, что садиться в машину к незнакомому дяде нельзя, но он не должен жить со страхом, что каждый незнакомый человек хочет его убить, похитить, отравить, ограбить.

Другими словами, важно воспитать в нем достаточное понимание правил собственной безопасности наряду с доверием к окружающему миру и комфортом от присутствия в нем.

В этой статье мы постараемся разобраться с ключевыми основами поведения, которые ребенку стоит усвоить. Это основная группа правил поведения, поскольку именно на улице у детей больше всего шансов встретить незнакомых людей, которые, так или иначе, пойдут с ними на контакт. Здесь важно рассказать ребенку следующее:

  1. Нельзя позволять незнакомым людям увести себя или увезти себя на машине, ни под каким предлогом. Даже если дядя или тетя говорит, что делает это по просьбе родителей. Если мама с папой действительно попросят незнакомого ребенку человека куда-то его отвезти – они обязательно предупредят его об этом и заранее познакомят их. Иных ситуаций быть не может.
  2. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Общение с незнакомцами на улице допустимо только в присутствии родителей, с их согласия и под их присмотром. Любые контакты с такими людьми должны осуществляться через родителей.
  3. Не стоит брать у незнакомых людей какие бы то ни было вещи, включая угощения. Даже если они кажутся дружелюбными, а предлагаемые ими подарки – безобидными. Если малышу так уж хочется конфету или игрушку, которую предложил ему незнакомец, то лучше попросить маму с папой купить ему такую же.
  1. Нельзя говорить незнакомым людям свой адрес, номер телефона, информацию о родителях.

    По какой бы причине они ни спросили эти данные. Исключение из правила составляют сотрудники полиции, врачи, учителя, к которым ребенок может обратиться за помощью в непредвиденной ситуации.

  2. Перечисленные выше правила поведения работают даже в том случае, если незнакомый человек дает ребенку поговорить по телефону якобы с мамой или папой, которые подтвердят его слова.

    Можно попробовать позвонить родителям с собственного телефона (если он у ребенка уже есть), но вообще о любых незнакомцах, которым будет доверено куда-то его отвезти или отвести, необходимо предупреждать ребенка лично.

  3. Нельзя уходить из школы или детского сада с незнакомым человеком.

    Даже если он, опять же, говорит, что пришел за ребенком по просьбе его родителей. Родители должны предупреждать о таких вещах и заранее знакомить ребенка с тем, кого попросят о таком одолжении.

  1. Не стоит соглашаться на предложения каким-либо образом провести время с незнакомым человеком.

    Например, сходить в кино (или сняться в нем), в парк аттракционов, в магазин.

    В любые места и на любые мероприятия лучше сходить с родителями.

  2. Если рядом с ребенком идет подозрительный человек, лучше отойти в сторону, пропустить его вперед. Можно подойти к любому дому и помахать рукой, глядя на окна, позвать по именам родственников.

    Если человек не отстает – стоит выйти к людному месту и позвонить родителям, чтобы они пришли и проводили ребенка домой. При отсутствии телефона можно обратиться к полицейским.

  3. Если рядом с ребенком притормаживает автомобиль, необходимо отойти от него подальше (и еще раз: ни в коем случае не садиться в него, если только это не автомобиль родителей, и за рулем не сидит кто-то из них).
  4. Возвращаться домой необходимо засветло, избегая безлюдных пустырей, скверов и парков.

    Если вдруг ребенок не может вернуться домой в светлое время суток – нужно передвигаться по как можно более освещенным и многолюдным местам, а лучше всего – позвонить родным, чтобы они встретили и отвели домой.

Многие люди живут в многоквартирных домах, которые, при неблагоприятном стечении обстоятельств, также могут стать источником опасности для ребенка (как и для взрослого человека). Малыша стоит с детства приучить к следующим правилам поведения:

  1. Не заходить в лифт вместе с незнакомым или малознакомым человеком. Лучше пропустить его вперед, а самому подождать, пока появится возможность подняться в лифте одному или со знакомыми. Теоретически альтернативой может быть подъем по лестнице. Но если у вас на лестнице достаточно неспокойно (например, могут сидеть соседи с сигаретами и бутылкой пива), то лучше приучать ребенка к тому, чтобы он ждал лифт.
  2. Если ребенок все же оказался в лифте с незнакомым человеком, к нему нужно стоять лицом или боком (не спиной, т.е. нужно иметь возможность следить за его действиями). При малейших подозрениях стоит нажать кнопку ближайшего этажа и выйти. Если это сделать не удалось – нужно нажать на кнопку вызова диспетчера.
  1. Не стоит заходить в подъезд, если за ребенком идет подозрительный незнакомый человек, или открывать дверь в свою квартиру, если подозрительный незнакомый человек находится в подъезде.

    Лучше подождать, пока это можно будет сделать без свидетелей, вызывающих опасения.

  2. Находясь в квартире, ни при каких условиях нельзя открывать дверь незнакомым людям. Кем бы они ни представлялись: полицейскими, соседками, сотрудниками газовой службы. Говорить об отсутствии родителей дома тоже не стоит – лучше просто игнорировать их, и на всякий случай позвонить взрослым.

Ребенку также стоит рассказать о следующих правилах поведения, которые являются общими для всех ситуаций:

  1. Если незнакомый человек напал на ребенка, его главная задача – шуметь, отбиваться, привлечь внимание других людей.

    Но не драться, особенно в том случае, если у нападавшего есть оружие. В самой худшей ситуации, когда ребенка взяли в заложники, необходимо, напротив, молчать и исполнять все, что от него потребуется.

  2. Обо всех подозрительных случаях необходимо сообщать родителям, учителям, в экстренных случаях – звонить в полицию.
  3. Нужно понимать, что все эти правила ориентированы на самый худший случай из возможных.

    Они не означают, что каждый незнакомый человек хочет напасть на ребенка – они означают лишь, что такая вероятность существует. И поскольку она существует, необходимо обезопасить себя правильным поведением.

  4. Если на ребенка напали или удерживают силой, пытаются увести или увезти, нужно поднимать как можно больше шума, убегать в многолюдные места, обращаться к другим взрослым или соседям (лучше всего – к конкретным людям, так вероятность получить помощь будет выше).

Эти правила должны трансформироваться в привычки, которые будут для ребенка в порядке вещей. Но чтобы это произошло, недостаточно повторить их один или два раза.

Ведите с ребенком беседы об этих нюансах в поведении с незнакомыми людьми систематически, пока не почувствуете, что он действительно их запомнил и усвоил. Но постарайтесь не перегибать палку: каждый раз объясняйте, что это меры предосторожности для самого худшего случая, используйте спокойные интонации.

Не развивайте у ребенка предчувствие катастрофы и сопутствующую тревожность, а давайте ему действенные инструменты для обеспечения собственной безопасности. Мне нравится 3 Оставить комментарий

Правила поведения с незнакомыми людьми. Это должен знать каждый ребенок!

3 августа 2018626 прочитали1,5 мин.1 тыс.

просмотров публикацииУникальные посетители страницы626 прочитали до концаЭто 58% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияТема безопасности очень серьезная и тяжелая. Конечно каждый родитель очень переживает за своего ребенка и хочет обезопасить его от всех невзгод.

Но к сожалению, мы не всегда находимся рядом с нашими детьми и не можем полностью контролировать их общение с людьми. Поэтому нам необходимо научить их правильно общаться с незнакомыми, и смоделировать ситуации так, чтобы ребенок всегда нашел, что ответить и как поступить в той или иной ситуации.Самое первое и главное, что Вы должны донести ребенку, это то, что незнакомец может выглядеть совершенно не так, как он себе его представляет. Спросите у детей, как по их мнению выглядит опасный человек?

Какие ситуации они считают потенциально опасными?Например, многие дети считают, что незнакомец — это обязательно злой дядя в плаще и в шляпе или в тюремной робе.

А опасно может быть только в темном переулке.Ребенку необходимо объяснить, что опасным незнакомцем может быть и милая бабушка, и улыбчивый парень. И, что даже разговор с незнакомой женщиной в школе или детском саду, тоже несет опасность. Очень часто дети думают, что с ними разговаривает воспитатель или учитель, которого они просто не знают и могут легко довериться ему.

Т.к. они думают, что общение с незнакомым человеком в учебном заведении не несет никакой потенциальной угрозы.

  1. Сейчас наши дети очень активно общаются в соцсетях. Объясните, что нельзя сообщать своим новым знакомым свой адрес, телефон, полное имя. Ни в коем случае нельзя встречаться с новым другом, не предупредив родителей.
  2. Если незнакомец схватил ребенка и пытается его увести, сообщите ребенку, что он должен громко кричать «Я не знаю этого человека. Я не хочу с ним никуда идти», вырываться, кусаться, брыкаться;
  3. Научите ребенка на любые предложения незнакомых людей куда-то пойти, что-то показать, чем-то угостить, сесть в машину отвечать твердым «НЕТ». Отрепетируйте это с ребенком, слово «НЕТ» должно быть уверенным и жестким. Бывают стеснительные дети, которые не смогут ответить твердым НЕТ, научите тогда их стандартным вежливым фразам, например как: «Извините, мне нужно спросить разрешения родителей», «Простите, не могу Вам в этом помочь, спросите у взрослых». Научите ребенка держать дистанцию с незнакомым человеком. Дистанция должна составлять не менее 2-х метров (отрепетируйте, можно нарисовать мелками на улице линии, чтобы ребенок визуально представлял это расстояние). Самое главное, что должен запомнить ребенок, это то, что нужно как можно быстрее покинуть место беседы;
  4. Научите ребенка ждать лифт спиной к стене, так он будет видеть, кто заходит в подъезд и выходит из лифта. Ребенок должен знать, что с незнакомыми людьми ехать в лифте нельзя. На предложения незнакомца войти в лифт, пусть ребенок отвечает, что родители ему разрешают ездить в лифте только одному или с соседями;
  5. Если ребенок остался один дома, научите его, что отвечать, когда в дверь позвонили. Ребенок не должен говорить, что родителей нет дома. Можно сказать, что один из родителей спит, будить нельзя, чтобы пришли позже. Если на вопрос «Кто там?» никто не отвечает и в глазке никого не видно, нельзя открывать дверь, даже чуть-чуть. Если незнакомец рвется в дверь, необходимо срочно позвонить родителям;
  6. Придумайте кодовое слово. Для экстренного случая, если у Вас не получается забрать ребенка со школы или с кружка, придумайте с ребенком кодовое слово. Если незнакомец подойдет к ребенку и сообщит, что его попросили мама с папой забрать его, пусть ребенок попросит назвать имена родителей и кодовое слово. Кодовое слово придумайте необычное из нескольких слов, чтобы его нельзя было угадать;
  7. Если незнакомец просит помочь ребенка донести сумки, показать улицу или поймать котенка. Объясните ребенку, что он не обязан помогать взрослому человеку, что взрослые люди у детей помощи не просят. Ребенок должен порекомендовать обратиться за помощью к другому взрослому;

Для безопасности ребенка можно приобрести специальные детские часы с тревожной кнопкой.

Можно установить специальное приложение на телефон ребенка и Вы всегда будете знать где он находится.А самое главное, что Вы родители должны сделать — это выстроить доверительные отношения с ребенком.

Ребенок должен знать, что он всегда может прийти к Вам со своими страхами, проблемами. Рассказать Вам, что его беспокоит или чему он радуется. Если ребенок хочет рассказать Вам про свой день в школе (садике), даже если Вам очень некогда, отложите пожалуйста все дела и внимательно выслушайте его! Ведь благодаря таким разговором Вы будете не только близкими друзьями, но и всегда будете знать, что происходит в жизни ребенка, и обратите внимание на потенциально опасные ситуации, на которые не обратил свое внимание ребенок.Более подробные правила поведения Вы найдете по ссылке Берегите себя и своих близких!

Ведь благодаря таким разговором Вы будете не только близкими друзьями, но и всегда будете знать, что происходит в жизни ребенка, и обратите внимание на потенциально опасные ситуации, на которые не обратил свое внимание ребенок.Более подробные правила поведения Вы найдете по ссылке Берегите себя и своих близких!

Урок по окружающему миру во 2 классе по теме «Опасные незнакомцы» план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Опубликовано 19.02.2015 — 19:20 — Материал содержит конспект урока, презентацию, раздаточный материал.

ВложениеРазмер 32.25 КБ 61.92 КБ 12.84 КБ 14.36 КБ 2.32 МБ ОТКРЫТЫЙ УРОКПредмет: Окружающий мирКласс: 2БУчитель: Мелендина В.С.Тема урока: Опасные незнакомцы.Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цель – познакомить с правилами безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми.Задачи урока:

  • Воспитательные: воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения.
  • Образовательные: изучение ситуаций, содержащих опасности при общении с незнакомыми людьми;
  • Развивающие: развитие умений правильно действовать при контактах с незнакомцами; развитие коммуникативных способностей: умение работать сообща, вести диалог; развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания; развитие эмоциональной сферы; умение оценивать работу одноклассников; развитие в детях чувства уверенности в своих возможностях.

Оборудование: презентация на компьютере, экран, учебник, шкала оценки для каждого учащегося, телефон, таблички с телефонными номерами служб, памятки для каждого учащегося.Формы работы: фронтальная, работа в парах, групповая, индивидуальная.Методы: диалог, упражнения, обобщение, анализ.Ход урока:Этапы урокаСодержание этапаПримечание

  • Организация начала занятия

Здравствуйте, меня зовут Валентина Сергеевна, и сегодня урок окружающего мира у вас буду вести я.У вас на столах лежит форма для оценки своей деятельности на уроке. В конце урока я попрошу вас поставить галочку в кружке, который вы сочтете наиболее подходящим к оценке вашей работы:Если ваша работа выполнена частично, и вам не будет интересно, то поставите галочку в нижнем кружке.Если работа будет выполнена вся, и урок был интересен, то галочку в среднем кружочке.Если работа выполнена хорошо, и вам захочется продолжить изучение предложенной темы, то поставите галочку в верхнем кружочке, тоСлайд 1Слайд 22. Постановка учебной задачиВспомните, пожалуйста, персонажей сказок и название сказки.Вы знаете девушку эту:Она в старой сказке воспета.Работала, скромно жила,Не видела ясного солнышка,Вокруг только грязь и зола,А звали красавицу .

(Золушка)Ждали маму с молоком,А пустили волка в дом.Кто же были эти Маленькие дети? (Козлята)Слепой хитрецИ рыжая плутовкаОбвели мальчишку Очень ловко. (Кот Базилио и лиса Алиса)Ужасный и страшный,Но добрый внутри,Очень любит он цветы.

(Чудище)Кем были эти герои для других персонажей сказки? (Незнакомцами.)Вспомните сказки, где появляются незнакомцы.

(Красная шапочка, Буратино, Сказка о мертвой царевне, Колобок.)Скажите, всегда ли можно по виду определить, хороший перед нами человек или злой? (Ответы детей.)Действительно, сложно узнать по внешности человека добрый он или злой.

Одни незнакомцы могут оказаться очень добрыми и милыми людьми. А некоторые могут оказаться опасными злоумышленниками. Вспомните название раздела окружающего мира, который мы с вами сейчас изучаем и сформулируйте тему нашего урока.

(Опасные незнакомцы.) Слайд 3Слайд4Слайд 5Предположите, чем эта тема будет полезна нам, что нового мы узнаем и чему научимся?

  1. Научимся правильно себя вести при встрече с незнакомыми людьми
  2. Узнаем основные правила безопасного поведения с незнакомцами.

Слайд 6У вас на столах есть памятка с правилами безопасного поведения с незнакомцами.

Только в ней пропущены некоторые слова. В течение урока мы будем знакомиться с правилами и вы сможете дописать нужные слова в памятку.Слайд 73. Усвоение новогоПредположите, кто такой незнакомец? (Тот человек, которого вы не знаете.)Чем опасны незнакомые люди? (Могут причинить нам вред: обокрасть, ударить, похитить.)Где можно встретить незнакомца?
(Могут причинить нам вред: обокрасть, ударить, похитить.)Где можно встретить незнакомца?

(Везде.)Действительно, к встрече с незнакомцами нужно быть готовыми всегда.

Даже, когда вы находитесь дома, особенно если вы дома одни.Вспомните сказку, в которой в доме остались маленькие дети и подверглись нападению незнакомца. (Волк и семеро козлят.)Рассмотрите иллюстрации в учебнике на странице 31. Обсудите с соседом по парте, как незнакомец может пытаться попасть к вам в дом.

Обсуждение ситуаций.Как же действовать, когда кто-то пытается проникнуть в ваш дом?

(Предположения детей.) Ситуация 1 «Ты один дома.

Зазвонил дверной звонок».Предлагаемые обстоятельства: ребенок один дома, раздается звонок в дверь.- Здравствуйте, я ваша соседка снизу. Вы нас затопляете. — Взрослые дома есть?- Открывай, я посмотрю, где течет кран.- Если не откроешь, твоим родителям придется оплачивать нам ремонт!Используйте любые варианты ответов: говорите, что взрослые на кухне, что они уже перекрывают краны, что вы им уже сказали. Сами в это время вы должны позвонить родителям и сказать им, что кто-то стучится к вам в дом и говорит, что протекает кран.

Если действительно случилась авария, то соседка в таком случае придет с полицией.

А полицейский должен позвонить вашим родителям. Если он этого не делает, то открывать ему не надо.Обсуждение поведения героя.Злоумышленники могут оказаться хитрее и сначала «прощупать почву» по телефону.

Ситуация 2 «Ты один дома. Зазвонил телефон»Предлагаемые обстоятельства: ребенок один дома. Раздается телефонный звонок. — Алло, это квартира Ивановых?- Как нет!? Это какой номер квартиры?- Это звонят из полиции, позови родителей!- Когда они будут?- А ты Маша (Дима)?- Маргарита, слушай, сейчас к тебе придет полицейский.

Он принесет документы для родителей. Ты их возьми у полицейского и аккуратно положи в прихожей. Как только родители придут, сразу им отдай документы.

Поняла? Обсуждение поведения героя.Правильное поведение здесь: вежливо, но твердо дать понять чужому человеку, что вы ему открывать не будете. А лучше, если он будет думать, что в доме есть взрослые или даже гости.Итак, какие правила безопасного поведения в ситуации, когда ты один дома, мы можем записать в нашу памятку?

Заполнение памятки. Работа в парах.

Проговаривание-запись-чтение.Слайд 8Слайд 9Слайд 10Слайд 114. Первичное закреплениеПамятка Не разговаривай с незнакомцами по телефону.Не называй свой адрес, имя.Не сообщай, когда придут взрослые.Не открывай дверь незнакомым людям.Слайд 125.

Продолжение работы по темеХорошо. Вот вы выходите из квартиры. Оказываетесь в подъезде.

Как правильно себя вести? Просмотрите сюжет и ответьте на этот вопрос.Обсуждение.

Запись правил в памятку.Просмотр видео «Поведение в подъезде».Памятка Не разговаривай с незнакомыми людьми.Не заходи в лифт с незнакомцами.Слайд 13На улице вы можете гулять одни, а бывают ситуации, когда дети оказываются одни, потому что потерялись.

Что же делать тогда?6. ФизминуткаЯ однажды потерялся — (изобразить испуг), Только быстро догадался — (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться), Посмотрел туда-сюда — (повороты), Нету мамы — вот беда — (развести руки в стороны внизу), Побежал направо я — (бег на месте), Мама не нашлась моя — (руку “козырьком”), Побежал налево я — (бег на месте), Мама не нашлась моя — (руку “козырьком”), Повернулся я вокруг — (поворот вокруг себя), Может быть увижу вдруг — (руку “козырьком”), Нету.

Я решил стоять — (руки скрестить на груди), И на месте маму ждать.

Слайд 147. Продолжение работы по темеВот вы на улице. Рассмотрите иллюстрации на странице 30 и скажите, какие опасности могут подстерегать вас здесь?Ответы детей.Часто дети попадают в опасные ситуации, потому что нарушают элементарные правила безопасного поведения.

Предлагают посмотреть видеофрагмент об истории одной знаменитой девочки в оригинальной шапочке.

Узнали, о ком пойдет речь? (О Красной шапочке.)Обсуждение поведения героини.Слайд 15Просмотр отрывка «Петя и Красная шапочка».Памятка Не разговаривай с незнакомцами.Молодцы! Следующая история.Обсуждение.

Запись правила в памятку.Просмотр отрывка «Сказка о мертвой царевне»Памятка Не бери ничего у незнакомца.Хорошо!

Вот еще одна известная история.Обсуждение. Запись правила в памятку.Просмотр отрывка «Снежная королева».Памятка Не садись с незнакомыми в машину.Слайд 16Иногда незнакомые взрослые могут ждать вас возле школы и представляться подругами мамы, сослуживцами папы.Ситуация 3 «Ты один идешь из школы»Предлагаемые обстоятельства: ребенок один выходит из школы, к нему подходит женщина и представляется подругой мамы.- Здравствуй, Алеша. Я подруга твоей мамы — тетя Лена.

Ей позвонили из ЖЭУ и вызвали, чтобы проверить сведения.

А твоя мама попросила меня тебя встретить, проводить до дома и сказать тебе, чтобы ты передал мне документы по оплате, а то она ждет квитанции в ЖЭУ.

Пойдем?- Мама ведь ждет квитанции!Обсуждение.

Запись правила в памятке.Родители обязательно предупредят тебя о том, кто тебя заберет из школы. Если незнакомый человек пытается увести вас от школы, возвращайтесь в школу, говорите, что забыли обувь, дневник. В школе предупредите учителя или дежурного о том, что случилось.Памятка О подозрительных незнакомцах сообщай взрослым.Ситуация 4 «Тебя просят помочь»Предлагаемые обстоятельства: взрослый на игровой площадке просит помочь в поисках котенка, затем пытается силой увести ребенка.- Здравствуй, ты тут котенка не видел?- У меня два котенка живут.

Один у меня остался, а второй, вот, убежал. Везде его ищу и не нахожу. Тут не пробегал такой черно-белый с белыми ушами.- Помоги, пожалуйста, его найти.

Ты ловкий, может котенок за горкой? а там на дереве, кажется, кто-то мяукал. Пойдем посмотрим, если он забрался на дерево, я его не достану.

Поможешь на дереве поискать? Пойдем, пойдем.

(берет за руку ребенка и силой пытается увести).Обсуждение.

Иногда взрослые просят помощи.

Случаи бывают разные, но вы всегда помните: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям.Если вас пытаются увести силой, ваша задача привлечь внимание других людей, чтобы вам помогли.

Для этого нужно кричать, вырываться, даже падать на землю. Обязательно кричите: «Я не знаю этого человека! Помогите! Это не моя мама (папа)! Позовите полицию!» Злоумышленник испугается повышенного к себе внимания и отпустит вас. Ситуация 5 «Тебя уводят силой»Предлагаемые обстоятельства: ребенка силой уводят.Слайд 17Памятка Кричи, вырывайся, привлекай внимание окружающих.Слайд 188.

Ситуация 5 «Тебя уводят силой»Предлагаемые обстоятельства: ребенка силой уводят.Слайд 17Памятка Кричи, вырывайся, привлекай внимание окружающих.Слайд 188. Обобщение изученных знанийПредлагаю вам сейчас разделиться на группы, вспомнить все правила безопасного поведения с незнакомыми людьми и снова напомнить их классу.

1 ряд, 1 четверка — правила безопасности, если ты дома один, а в дверь звонят.1 ряд 2 четверка — правила безопасности, если ты потерялся.2 ряд 1 четверка — правила безопасности, если ты дома один, а тебе позвонили по телефону неизвестные люди.2 ряд 2 четверка — правила безопасности, если ты один в подъезде.3 ряд 1 четверка — правила безопасности, если ты на улице один.3 ряд 2 четверка — правила безопасности, если вас просят неизвестные люди чем-то им помочь.Какие основные правила написали мы в памятке.Зачитываются правила.Слайд 19Слайд 209. Подведение итоговВспомните цели, которые мы ставили в начале урока, и сделайте выводы, достигли ли мы их?Слайд 2110.

РефлексияНа шкале оцените результаты своей деятельности.Слайд 2211.

Информация о домашнем задании.

Выставление оценок.Домашнее задание по вариантам.Сегодня на уроке активно работали … Они становятся экспертами по безопасности.Слайд 23На последок хотелось прочитать вам такое напутствие немного шуточное, но очень содержательное.Может, человек хороший,Ну, а может быть плохой.Будь с ним вежлив, осторожен,Помни — человек чужой!От конфет, игрушек, жвачкиТы сейчас же откажись.Не нужны тебе подачки.Дальше от чужих держись! Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком! И не открывайте тете, Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер, Притворится, что монтер. Или даже скажет он, Что пришел к вам почтальон.Он покажет вам пакет (А под мышкой пистолет).

Или он надел халат, А под ним штук пять гранат! А за ним спешит «старушка» У нее в авоське пушка. В жизни всякое бывает С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли, Незнакомым ты не верь, Закрывай покрепче дверь!

Слайд 24ПАМЯТКАЧто делать…если ты один дома. 1. __________ дверь незнакомым людям.

2. ___________ когда придут взрослые.если тебе звонят. 1. _______________ свой адрес, имя.

2. _______________ с незнакомыми людьми. если ты один на улице.1. _______________ с незнакомыми людьми.2.

__________ ничего у незнакомых людей.3.

____________ с незнакомым человеком в машину.4. _____________ родителям, где ты будешь находиться.если ты один в подъезде.1. _________________ в лифт с незнакомыми людьми.

2. ____ разговаривай с незнакомыми людьми.

если тебя силой уводят.1. Привлекай внимание окружающих: ____________, __________ на помощь.ПАМЯТКАЧто делать…если ты один дома.

1. __________ дверь незнакомым людям. 2. ___________ когда придут взрослые.если тебе звонят. 1. _______________ свой адрес, имя.

2. _______________ с незнакомыми людьми. если ты один на улице.1. _______________ с незнакомыми людьми.2.

__________ ничего у незнакомых людей.3. ____________ с незнакомым человеком в машину.4. _____________ родителям, где ты будешь находиться.если ты один в подъезде.1.

_________________ в лифт с незнакомыми людьми. 2. ___ разговаривай с незнакомыми людьми.

если тебя силой уводят.1. Привлекай внимание окружающих: ____________, __________ на помощь.ПАМЯТКАЧто делать…если ты один дома.

1. __________ дверь незнакомым людям. 2. ___________ когда придут взрослые.если тебе звонят.

1. _______________ свой адрес, имя.

2. _______________ с незнакомыми людьми. если ты один на улице.1. _______________ с незнакомыми людьми.2.

__________ ничего у незнакомых людей.3.

____________ с незнакомым человеком в машину.4. _____________ родителям, где ты будешь находиться.если ты один в подъезде.1. _________________ в лифт с незнакомыми людьми.

2. ____ разговаривай с незнакомыми людьми.

если тебя силой уводят.1. Привлекай внимание окружающих: ____________, __________ на помощь.ПАМЯТКАЧто делать…если ты один дома.

1. __________ дверь незнакомым людям.

2. ___________ когда придут взрослые.если тебе звонят. 1. _______________ свой адрес, имя. 2. _______________ с незнакомыми людьми. если ты один на улице.1. _______________ с незнакомыми людьми.2. __________ ничего у незнакомых людей.3. ____________ с незнакомым человеком в машину.4. _____________ родителям, где ты будешь находиться.если ты один в подъезде.1.
_____________ родителям, где ты будешь находиться.если ты один в подъезде.1.

_________________ в лифт с незнакомыми людьми. 2. ___ разговаривай с незнакомыми людьми. если тебя силой уводят.1. Привлекай внимание окружающих: ____________, __________ на помощь.Оцени свою работу на урокеОцени свою работу на урокеОцени свою работу на уроке Оцени свою работу на урокеДомашнее задание:1 вариант

  1. Приведите примеры ответов незнакомым людям, которые пытаются зайти к вам в квартиру, когда вы дома одни.

2 вариант

  1. Приведите примеры ответов незнакомым людям, которые пытаются увести вас из школы.

Домашнее задание:1 вариант

  1. Приведите примеры ответов незнакомым людям, которые пытаются зайти к вам в квартиру, когда вы дома одни.

2 вариант

  1. Приведите примеры ответов незнакомым людям, которые пытаются увести вас из школы.

Домашнее задание:1 вариант

  1. Приведите примеры ответов незнакомым людям, которые пытаются зайти к вам в квартиру, когда вы дома одни.

2 вариант

  1. Приведите примеры ответов незнакомым людям, которые пытаются увести вас из школы.

Домашнее задание:1 вариант

  1. Приведите примеры ответов незнакомым людям, которые пытаются зайти к вам в квартиру, когда вы дома одни.

2 вариант

  1. Приведите примеры ответов незнакомым людям, которые пытаются увести вас из школы.

Домашнее задание:1 вариант

  1. Приведите примеры ответов незнакомым людям, которые пытаются зайти к вам в квартиру, когда вы дома одни.

2 вариант

  1. Приведите примеры ответов незнакомым людям, которые пытаются увести вас из школы.

Домашнее задание:1 вариант

  1. Приведите примеры ответов незнакомым людям, которые пытаются зайти к вам в квартиру, когда вы дома одни.

2 вариант

  1. Приведите примеры ответов незнакомым людям, которые пытаются увести вас из школы.

Домашнее задание:1 вариант

  1. Приведите примеры ответов незнакомым людям, которые пытаются зайти к вам в квартиру, когда вы дома одни.

2 вариант

  1. Приведите примеры ответов незнакомым людям, которые пытаются увести вас из школы.

Домашнее задание:1 вариант

  1. Приведите примеры ответов незнакомым людям, которые пытаются зайти к вам в квартиру, когда вы дома одни.

2 вариант

  1. Приведите примеры ответов незнакомым людям, которые пытаются увести вас из школы.

Домашнее задание:1 вариант

  1. Приведите примеры ответов незнакомым людям, которые пытаются зайти к вам в квартиру, когда вы дома одни.

2 вариант

  1. Приведите примеры ответов незнакомым людям, которые пытаются увести вас из школы.

Домашнее задание:1 вариант

  1. Приведите примеры ответов незнакомым людям, которые пытаются зайти к вам в квартиру, когда вы дома одни.

2 вариант

  1. Приведите примеры ответов незнакомым людям, которые пытаются увести вас из школы.

Домашнее задание:1 вариант

  1. Приведите примеры ответов незнакомым людям, которые пытаются зайти к вам в квартиру, когда вы дома одни.

2 вариант

  1. Приведите примеры ответов незнакомым людям, которые пытаются увести вас из школы.

Домашнее задание:1 вариант

  1. Приведите примеры ответов незнакомым людям, которые пытаются зайти к вам в квартиру, когда вы дома одни.

2 вариант

  1. Приведите примеры ответов незнакомым людям, которые пытаются увести вас из школы.

Домашнее задание:1 вариант

  1. Приведите примеры ответов незнакомым людям, которые пытаются зайти к вам в квартиру, когда вы дома одни.

2 вариант

  1. Приведите примеры ответов незнакомым людям, которые пытаются увести вас из школы.

Домашнее задание:1 вариант

  1. Приведите примеры ответов незнакомым людям, которые пытаются зайти к вам в квартиру, когда вы дома одни.

2 вариант

  1. Приведите примеры ответов незнакомым людям, которые пытаются увести вас из школы.

Домашнее задание:1 вариант

  1. Приведите примеры ответов незнакомым людям, которые пытаются зайти к вам в квартиру, когда вы дома одни.

2 вариант

  1. Приведите примеры ответов незнакомым людям, которые пытаются увести вас из школы.

Домашнее задание:1 вариант

  1. Приведите примеры ответов незнакомым людям, которые пытаются зайти к вам в квартиру, когда вы дома одни.

2 вариант

  1. Приведите примеры ответов незнакомым людям, которые пытаются увести вас из школы.

Домашнее задание:1 вариант

  1. Приведите примеры ответов незнакомым людям, которые пытаются зайти к вам в квартиру, когда вы дома одни.

2 вариант

  1. Приведите примеры ответов незнакомым людям, которые пытаются увести вас из школы.

Домашнее задание:1 вариант

  1. Приведите примеры ответов незнакомым людям, которые пытаются зайти к вам в квартиру, когда вы дома одни.

2 вариант

  1. Приведите примеры ответов незнакомым людям, которые пытаются увести вас из школы.

Группа ДомГруппа ПоискГруппа ТелефонГруппа ПодъездГруппа УлицаГруппа ПомощьЧтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: Слайд 2Оцени свою деятельность на урокеСлайд 4НЕЗНАКОМЦЫСлайд 5НЕЗНАКОМЦЫСлайд 6ОПАСНЫЕ НЕЗНАКОМЦЫСлайд 7НАШИ ЦЕЛИ: Узнаем . Научимся .Слайд 8НАШИ ЦЕЛИ: Узнаем основные правила безопасного поведения с незнакомцами.

Научимся правильно себя вести при встрече с незнакомыми людьми.Слайд 9ПАМЯТКА Что делать… если ты один дома. 1. __________ дверь незнакомым людям.

2. ___________ когда придут взрослые.

если тебе звонят . 1. _______________ свой адрес, имя.

2. _______________ с незнакомыми людьми. если ты один на улице. 1. _______________ с незнакомыми людьми. 2. __________ ничего у незнакомых людей.

3. ____________ с незнакомым человеком в машину. 4. _____________ родителям, где ты будешь находиться. если ты один в подъезде. 1. _________________ в лифт с незнакомыми людьми.

2. ____ разговаривай с незнакомыми людьми.

если тебя силой уводят. 1. Привлекай внимание окружающих: _____ , ______, __________ на помощьСлайд 10НЕЗНАКОМЕЦ – это тот, кого ты не знаешь !Слайд 11Опасные незнакомцы На улице Возле школы На игровой площадке Дома В подъезде По телефонуСлайд 12Опасные незнакомцы На улице Возле школы На игровой площадке Дома В подъезде По телефонуСлайд 13Если ты дома один… двери незнакомым людям открывать НЕЛЬЗЯ !Слайд 14Если ты дома один… сообщать свои данные незнакомым людям НЕЛЬЗЯ !Слайд 15ПАМЯТКА Если ты дома один… НЕ открывай дверь незнакомым людям. НЕ называй свой адрес, имя, когда придут взрослые. НЕ разговаривай с незнакомыми людьми по телефону.Слайд 16Если ты один в подъезде…Слайд 17ПАМЯТКА Если ты один в подъезде… НЕ заходи в лифт с неизвестными людьми.

НЕ разговаривай с незнакомыми людьми.Слайд 18Если ты потерялся… Оставайся на месте.

Обратись за помощью к полицейскому или служащему (продавцу, кассиру, билетеру, дежурному).Слайд 19Если ты один на улице… Сказка «Снежная королева» Сказка «О мертвой царевне и семи богатырях» Сказка «Красная шапочка»Слайд 20ПАМЯТКА Если ты один на улице… НЕ разговаривай с незнакомыми людьми. НЕ бери ничего у незнакомых людей.

НЕ садись с незнакомыми людьми в машину.

Сообщи родителям , где ты будешь находиться!Слайд 21Если тебя силой уводят… Помни, твоя цель спастись !Слайд 22ПАМЯТКА Если тебя уводят силой… Кричи, вырывайся, привлекай внимание окружающих.Слайд 23ПАМЯТКА Что делать… если ты один дома.

1. Не открывай дверь незнакомым людям. 2. Не говори , когда придут взрослые.

если тебе звонят . 1. Не сообщай свой адрес, имя. 2. Не разговаривай с незнакомыми людьми. если ты один на улице. 1. Не разговаривай с незнакомыми людьми.

2. Не бери ничего у незнакомых людей. 3. Не садись с незнакомым человеком в машину.

4. Сообщи родителям, где ты будешь находиться. если ты один в подъезде. 1. Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.

2. Не разговаривай с незнакомыми людьми.

если тебя силой уводят. 1. Привлекай внимание окружающих: кричи , вырывайся , зови на помощьСлайд 24Задание для групп: составить правила безопасного поведения, если… Группа Дом — ты дома один, а в дверь звонят.

Группа Поиск — ты потерялся. Группа Телефон — ты дома один, а тебе позвонили по телефону неизвестные люди.

Группа Подъезд — ты один в подъезде. Группа Улица — ты один на улице.

Группа Помощь — тебя просят неизвестные люди чем-то им помочь.Слайд 25НАШИ ЦЕЛИ: Узнаем основные правила безопасного поведения с незнакомцами. Научиться правильно себя вести при встрече с незнакомыми людьми.

! !Слайд 26Оцени свою деятельность на уроке. !Слайд 27Домашнее задание: 1 вариант Приведите примеры ответов незнакомым людям, которые пытаются зайти к вам в квартиру, когда вы дома одни.

2 вариант Приведите примеры ответов незнакомым людям, которые пытаются увести вас из школы.Слайд 28Спасибо за урок! Берегите себя!

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств.

Урок по окружающему миру во 2 классе по теме

Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, .Тип урока: открытие нового знанияЦели: — познакомить учащихся с млекопитающими животными; — показат.

Урок по окружающему миру во 2 классе по теме

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать .

Урок по окружающему миру во 2 классе по теме

Урок по окружающему миру 2 класс.

Тема «Страны мира».

Урок по окружающему миру во 2 классе по теме

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе «Перспектива». Тема. Страны и народы на политической карте мира.

Урок по окружающему миру во 2 классе по теме

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход.

Поделиться:

Урок ОБЖ по теме «Как вести себя с незнакомыми людьми»

  1. , учитель начальных классов

Разделы: , Цели:

  1. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.
  2. Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).
  3. Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми.

  4. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Оборудование: рисунки учащихся на темы: «Мой дом», «Моя улица», карточки-задания с текстами для работы в парах и группах.

Описание этапов урока 1. Организация начала урока. 2. Работа по освоению нового материала. 2.1. Вступительная беседа учителя с классом.

Примерное содержание беседы: «В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека. Какие взрослые могут быть опасными?

(Люди неприятной внешности, неприятно одетые…) Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения? Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним.

Родители на работе или ушли в магазин, в больницу.

Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки.

Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди. Как можно ещё назвать людей у которых цели и действия преступны?

(Преступники, злоумышленники, и террористы. Объясните значения этих слов) Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

Как могут такие люди узнать, что вы одни дома?

(Ожидаемые ответы детей:

«Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу из которой им станет ясно, кто в квартире.»

)». 2.2. Работа в парах. Прочитайте предложенные тексты.

К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ.

1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит: – Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик отвечает: – Папы нет дома.

Он на работе. Будет только вечером. – Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит. 2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит: – Здравствуй, девочка!

Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Девочка отвечает: – Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17. – У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит: – Я почтальон и принёс вам письмо.

Мальчик отвечает: – Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей. – Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

2.3. Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (сценка готовится заранее). Учитель: Просмотрите сценку и ответьте на вопрос: – Какое настроение вызывает у вас эта история?

Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире. Тишина со всех сторон. Вдруг проснулся телефон. Зазвенел, заголосил, Трубку снять скорей просил. В трубке – голос незнакомый: Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома – позови! Своё имя назови» Дима: «Папы с мамой дома нет!» Автор: Дима произнёс в ответ. Дима: «А зовут меня – Димон!» Автор: Засмеялся в телефон.

Незнакомец попрощался, Передать привет просил, Дима трубку положил И опять один остался. Час прошёл, потом второй. В дверь звонок: Грабитель: «Димон, открой!» Автор: Прибегает Дима к двери: Дима: «Кто там?» Грабитель: «Папа!» Дима: «Нет, не верю: Папа мой в командировке Вы меня надули ловко: Я узнал вас: вы звонили, Обмануть меня решили?

Но не всё смогли узнать. Дверь не стану открывать!» Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий, Ничего, подыщем ключик – Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка – Буратино! Может рядом есть Мальвина? Так, держись – достану вас: Я – ужасный Карабас!» Автор: Но находчивый Димон Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито Из-за двери он бандиту: Дима: «Можешь не стараться В дверь напрасно прорываться: Хоть в квартире я один, Знаю цифру 01, А ещё 02, 03! Оглянись-ка, посмотри – Ждут тебя ударные Быстрые пожарные! Если хватит вдруг удар, Ждёт со «скорой» санитар!

А захочешь смыться, – Ждёт тебя милиция!» Автор: Телефон быть другом может: Если надо, он поможет!» Вопросы по содержанию:

  • Какие ошибки совершил Дима?
  • В чём проявилась его находчивость?
  • Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту.

2.4. Работа в парах. Задание школьникам: выберите пословицы, которые могли бы подойти к ситуации, изложенной в стихотворении. Список пословиц:

  1. «По секрету всему свету».
  2. «Кто много болтает – беду на себя накликает».
  3. «Мир не без добрых людей».
  4. «Держи язык за зубами».
  5. «Страх – плохой советчик».
  6. «Ошибка – не вина, учит людей разуму».

(К данной ситуации подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает»).

3. Работа над закреплением нового материала. 3.1 Игра «Закончи стихотворение» Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте, Если мама на работе, Ведь преступник, он хитёр, Притворится, что… (монтёр) Или даже скажет он, Что пришёл к вам… (почтальон) Он покажет вам пакет (А под мышкой пистолет).

Или он надел халат, А под ним штук пять… (гранат) А за ним спешит «старушка», У неё в авоське… (пушка). В жизни всякое бывает С тем, кто двери… (открывает).

Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче… (дверь)! 3.2. Работа в группах: Соберите пословицу. верь запирай не всякому дверь покрепче (Ответ: «Не всякому верь – запирай покрепче дверь») Задание детям: какими другими словами можно передать смысл этой пословицы?

(Ожидаемые ответы: «Не открывай дверь незнакомым людям», «Не верь чужим людям, которые просят открыть дверь»…). Учитель: А что делать, если нет в квартире телефона?

(Позвать на помощь из окна или балкона) Учитель: Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице. – Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали) – Какую ошибку он допустил?

(Нельзя никуда идти с незнакомыми) 3.3. Работа с классом. Обсуждение ситуаций.

Учитель: Представьте такую ситуацию: Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек. – Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон.

Надо позвонить другу. Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану». Учитель: Как по вашему мнению какой ответ в этой ситуации будет правильным? Учитель: Вы гуляете на улице.

Подходит незнакомый человек и говорит: – Хочешь покататься на машине?

Учитель: Что вы будете делать? (Ожидаемые ответы: «Нельзя садится в машину с незнакомыми людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…) 4. Итог урока: – Что нового вы сегодня узнали на уроке?

– Что надо делать, если вы одни дома?

– Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице? 5. Домашнее задание: Создать памятку с правилами поведения дома и на улице.