Продукты горения битума

Продукты горения битума

Для чего нужен битум?


15 октября 2020308 прочитали2 мин.842 просмотра публикацииУникальные посетители страницы308 прочитали до концаЭто 37% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияБитум представляет собой твердое черное либо темно-коричневое вещество, похожее на смолу, которое выполняет функции связующего во время выполнения различных строительно-ремонтных работ. Битум отличается высокими показателями сцепления с различными видами покрытий и гидрофобностью.Битум не растворяется в воде.

При необходимости растворения материала используют особые органические жидкости.

На вязкость битума напрямую влияет температура окружающей среды – на холоде материал густеет. В структуре битума нет пор, именно по этой причине материал не пропускает воду.

В зависимости от физических характеристик материала его соответствующим образом маркируют.

Применяется маркировка в виде пары чисел, которые пишутся через дробь. Первое указывает на температуру размягчения битума, а второе — на температуру, при которой материал будет крошиться в результате механического воздействия.Все существующие разновидности битума — это смесь нескольких основных компонентов, среди которых:

  1. асфальтены.
  2. асфальтогеновые кислоты;
  3. нефтяные масла;
  4. смолы;

Около 30-60% от всего объема битума приходится на нефтяные масла.

Этот компонент обеспечивает определенную вязкость и термопластичность материала. Содержание смол составляет около 20-40%, они необходимы для того, чтобы битум обладал необходимым сцеплением с разными поверхностями.

Также в составе присутствуют асфальтены (10-40% от объема), обеспечивающие тугоплавкость и твердость битума, благодаря чему материал активно используют в строительных работах. Доля асфальтогеновых кислот составляет лишь до 3%, они обеспечивают липкость покрытия.Сегодня представлены две группы битумов, отличающиеся между собой методом его получения:

  1. природные.
  2. искусственные (технические);

Важно отметить, что исходное сырье в любом случае одинаковое. Производство искусственного материала осуществляется на специализированном оборудовании, которое выделяет битум из нефти.

А вот природный битум добывают в качестве ископаемого, которое сразу можно использовать по назначению.Речь идет о вторичном продукте, который получают в процессе нефтепереработки.

В ходе отбора смазки и топлива из исходного сырья образуется гудрон.

Его нагревают либо продувают воздухом, в результате чего получается нефтяной битум.

Такой материал называют окисленным, он очень эластичен и обладает высокой тепловой устойчивостью.Если применяется вакуумная технология перегонки нефти для получения топлива, в конечном итоге формируется осадок, представляющий собой остаточный битум.

Характерными особенностями материала являются повышенная твердость и низкие показатели вязкости.Если используется методика разложения нефти для получения бензина при высоких температурах, формируется достаточно хрупкий осадок, именуемый крекинговым битумом.Это природное ископаемое, которое находится в горной породе.

Характерными особенностями материала являются повышенная твердость и низкие показатели вязкости.Если используется методика разложения нефти для получения бензина при высоких температурах, формируется достаточно хрупкий осадок, именуемый крекинговым битумом.Это природное ископаемое, которое находится в горной породе. Добыча такого битума происходит растворением породы с помощью подходящих растворителей либо её нагревом. Битум бывает не лишь пластовым, но и поверхностным (он выходит на поверхность как водоемы).

Природные битумы считаются очень качественными и в большинстве случаев их используют при производстве лакокрасочных материалов и герметизирующих составов.Производство строительных материалов и реализация соответствующих задач проводится с использованием жидких, твердых и полутвердых битумов. Выбор оптимального варианта зависит от температурного диапазона, который напрямую влияет на момент размягчения и появления хрупкости материала.Битумы зачастую применяют для выполнения следующих задач:

  1. строительство и ремонт дорожных покрытий;
  2. изготовление мягких материалов для кровли.
  3. производство гидроизоляционных материалов и мастики;

Для проведения основных работ в строительстве используют нефтяные битумы БН 50/50, БН 70/30 и БН 90/10.

Нефтяные кровельные материалы с обозначением БНК 45/90, БНК 45/180, БНК 90/40 и БНК 90/30 подходят для кровельных работ. Температура воспламенения таких битумов равна минимум +240°С, благодаря чему они хорошо подходят для пропитки кровельных влагозащитных покрытий.

Нефтяные дорожные битумы применяют при изготовлении асфальтной смеси.

В эту категорию, прежде всего, относят БНД 40/50, БНД 90/130, БНД 60/90 и БНД 130/200.Сегодня производители предлагают внушительное разнообразие строительных материалов, которые содержат битум. К их числу относятся:

  1. краски;
  2. мастики.
  3. наплавляемая кровля;
  4. герметизирующие составы;

Битумные краски обычно имеют черный либо коричневый цвет, что существенно ограничивает возможности их использования.

В большинстве случаев обеспечивают защиту поверхностей, которые подвержены регулярному контакту с водой. Характерная особенность красок этого сегмента – сохранение первоначальной эластичности в течение продолжительного времени. Уменьшить вязкость можно за счет использования растворителя, что позволяет наносить краску не лишь валиком либо кистью, но и с помощью пульверизатора.На сегодняшний день битумные герметизирующие составы активно используются при проведении различных работ, связанных с обеспечением гидроизоляции.
Уменьшить вязкость можно за счет использования растворителя, что позволяет наносить краску не лишь валиком либо кистью, но и с помощью пульверизатора.На сегодняшний день битумные герметизирующие составы активно используются при проведении различных работ, связанных с обеспечением гидроизоляции. Прежде всего, такие средства позволяют избавиться от протечек.

Их также применяют в ходе монтажа мансардных окон, герметизации элементов водосточной системы, герметизации швов между трубой дымохода и кровельным покрытием, а также заделки трещин в бетонных покрытиях и других минеральных поверхностях. Битумные герметики не нужно прогревать перед нанесением.

Для нанесения материала используется монтажный пистолет.

После того как все растворители, которые входят в состав герметика, испаряются, его консистенция становится резиноподобной.В продаже представлено большое количество различных материалов для кровли, которые содержат битум. При этом их структура является почти идентичной. Речь идет о листовых материалах на базе бумаги, стекловолокна и т.п.

Поверх основания наносится битумная пропитка. Далее материал покрывают каменной крошкой, которая обеспечивает устойчивость к механическому воздействию и длительный эксплуатационный срок.

Также крошка нужна для того, чтобы во время скручивания рулон не слипался.Применение кровельных материалов, в составе которых присутствует битум, предоставляет возможность монтировать плоскую кровлю. Её гидроизоляционные показатели значительно превосходят многие другие виды покрытий. В процессе нагрева происходит плавление битума, что обеспечивает формирование единой водонепроницаемой мембраны.Битумные мастики пользуются большой популярностью при выполнении гидроизоляционных работ.

Они активно применяются в ходе работ с наплавляемой кровлей для соединения разных поверхностей, чтобы обеспечить защиту от проникновения воды. Также мастики наносят на деревянные столбы перед вкапыванием, в результате чего природный материал становится более устойчивым к воздействию влаги и гниению.Наиболее активно битум используют в сфере строительстве дорог.

Его применяют как связующее при производстве асфальта, который отличается от бетона повышенной стойкостью к деформации. Срок службы и прочность асфальта напрямую связаны с объемом битума, который присутствует в его составе.

Характерная особенность асфальта – возможность его активного использования незамедлительно после укладки. В случае строительства дорог из бетона приходится ждать 28 дней.Битум применяют не лишь при производстве асфальтной смеси. Он также используется как клейкое основание во время ямочного ремонта дорог.

Обычно в этих целях применяют твердые разновидности битума. Перед нанесением на ремонтируемый участок его разогревают. Закатывание асфальтной смесью происходит пока битум не успел застыть.
Этот материал обеспечивает качественное сцепление старого и нового асфальта.Битум представляет собой достаточно специфический материал, основными минусами использования которого называют:

  1. постепенное пересыхание;
  2. загрязнение инструмента и емкостей;
  3. плавление при росте температуры и хрупкость при её снижении;

характерный запах, который становится более ощутимым в процессе нагрева материала.Инструменты и емкости, которые используются в ходе работы с битумом, почти во всех случаях уже невозможно восстановить. Этот материал серьезно загрязняет все поверхности, с которыми контактирует.

Для решения проблемы применяются специальные жидкости, однако это очень невыгодно с финансовой точки зрения. Использовать такие средства целесообразно лишь для устранения минимальных загрязнений, к примеру, очистки автомобильного кузова.Конструкции, в изготовлении которых применяется битум, используются в относительно небольшом температурном диапазоне.
Использовать такие средства целесообразно лишь для устранения минимальных загрязнений, к примеру, очистки автомобильного кузова.Конструкции, в изготовлении которых применяется битум, используются в относительно небольшом температурном диапазоне.

Если температура растёт, они становятся мягкими, что зачастую приводит к деформации в результате механического воздействия. Холодные температуры делают такие конструкции слишком хрупкими и твердыми.

О токсичности битума и материалов на его основе

Битум – продукт нефтепереработки.

Это смола, которая используется для производства асфальта, разнообразных мастик, а также материалов для кровли.

В производстве битумной черепицы в раствор добавляется битум для того, чтобы сделать материал водонепроницаемым. Используется герметики и клеи на битумной основе и при работах по тепло- и гидроизояляции зданий, заделке швов, трещин.

Битум может входить в состав мягких ПВХ. Многих, кто хочет применить в строительстве материалы на основе битума, волнует вопрос: насколько опасно это для здоровья?

Битум считается безопасным, когда он находится в твердом состоянии и не испаряется. А вот при работе с его парами можно получить отравление. В черепице битум находится в связанном состоянии, но в результате воздействия солнечных лучей на кровлю летом, может происходить эмиссия вредных веществ.

Выделяются пары и при нагревании рубероида. Концентрация таких веществ в воздухе невелика, и вряд ли способна нанести значительный вред здоровью. В больших дозах попадание в организм паров битума из материалов кровли или пластика способно вызывать поражение глаз, кожи, дыхательной системы, головокружение, мутагенное и канцерогенное действие.

В результате изучения влияния паров битума на человека специалисты пришли к следующим выводам:

  • Чем больше температура эксплуатации битумных материалов, тем выше риск вредных выделений. Особенно опасно горение таких материалов. Поэтому, в случае их применения необходимо соблюдать все меры пожарной безопасности.
  • Главная опасность для человека кроется при работе с битумно-полимерными материалами. Хотя вредное воздействие намного ниже, чем при работе с расплавленным асфальтом. Также более опасны материалы из мягкого ПВХ, чем изделия из жесткого поливинилхлорида.
  • При температуре более +80 градусов по Цельсию возможна эмиссия битума из материалов кровли. Такое значение температуры достигается летом на темной крыше. Из ПВХ-материалов битум испаряется при более высокой температуре, но даже при обычной комнатной немного летучих органических соединений попадает в воздух.
  • Выводы о негативном влиянии битумных материалов кровли на здоровье людей, живущих в таком здании, сделать нельзя. Однако рекомендуется использовать защитные слои и покрытия сверху битума. Если, согласно архитектурному решению, окна дома выходят на кровлю, то влияние на организм человека вредных паров есть.

Таким образом, работать с разогретым битумом нужно с использованием средств индивидуальной защиты, а в помещении – обеспечивать хорошую вентиляцию. Поделиться:

Чем можно, а чем нельзя тушить битум

Автор Ростислав На чтение 4 мин.

Просмотров 743 Опубликовано 24.09.2020 Битумные материалы применяются при проведении инженерно-строительных работ, в дорожной сфере. Гидроизоляционные свойства смолы находят место при возведении фундаментов, прокладке трубопроводов, производстве электрокабеля, аккумуляторных мастик. Как и многие продукты нефтепереработки, является горючим веществом.

При эксплуатации, хранении требует соблюдения правил промышленной безопасности.Органический термопластичный смолоподобный продукт. Состоит из углеводородов, их производных.

Имеет природное или искусственное происхождение.В естественной среде образуется из нефти при нарушении консервации залежей углеводородного сырья. Химические, биохимические окислительные процессы меняют свойство жидкой органики, превращая ее в смолоподобное вещество.Искусственное происхождение имеет продукция, полученная в результате переработки сырой нефти, сланцев или каменного угля.В зависимости от эксплуатационных, технических параметров существует следующая номенклатура:

  1. строительные – производят из остатков продуктов переработки сырой нефти. Марки БН 50/50, 70/30, 90/10 применяются при проведении строительных работ;
  2. изоляционные – предназначены для гидроизоляции трубопроводов, проложенных в грунте.
  3. кровельные – используются при производстве мастик, рулонных материалов, для гидроизоляции плоской кровли;
  4. дорожные – предназначены для производства асфальтобетонного покрытия. Делятся на две группы – вязкие, жидкие. Первые – БНД 200/300, 130/200, 90/130, БН 60/90 предназначены для формирования верхнего слоя покрытия дорог. Жидкие получают путем добавления растворителей;

Основным фактором, влияющим на эксплуатационные свойства, является содержание нефтяных масел. Вещества придают продуктам вязкость, термопластичность.Смолу делают хрупкими парафины.

Содержание в продукции более 5% вещества не допускается.Основные характеристики материала:

  1. диапазон воспламенения – от 212 до 270 ºС;
  2. температура размягчения – от 40 до 100 ºС;
  3. температура самовоспламенения – от 380 до 397 ºС.
  4. плотность – 1000-1500 г/см.куб;

Особенностью является термопластичность.

При нагревании смолы размягчаются, увеличивается текучесть. При этом структура материала остается непористой, что обеспечивает водонепронецаемость.Старение гудронов протекает под воздействием солнечного ультрафиолета. Содержание смолистых веществ уменьшается, увеличивается концентрация твердых частиц.
Содержание смолистых веществ уменьшается, увеличивается концентрация твердых частиц.

Материал теряет пластичность, гидроизоляционные свойства.Транспортировка может выполнять в жидком, твердом состоянии. Для размягчения гудроны нагревают до температуры 40-100 ºС.

Жидкость классифицируется как легковоспламенимая, грузу присваивается 3 класс опасности.Многое зависит от способов транспортировки. При других обстоятельствах продукции присваивается 9 класс опасности или статус неопасного груза.Степень воздействия на организм человека регламентируется ГОСТом 12.1.007. По этому документу присвоен 4 класс опасности.Параметров пару.

Вещества, прекращающие горение, называются огнетушащими.

Они классифицируются на следующие группы:

  1. разбавляющие.
  2. комбинированные – состоят из порошка, который гасит пламя, пены, изолирующей поверхность изолирующие;
  3. охлаждающие;
  4. затормаживающие реакцию горения;

Торможение реакции горения вызывают легкоиспаряющиеся жидкости или порошки.Выбор средств ликвидации определяется физическими, химическими свойствами материала. Чем можно тушить битум на строительной площадке или производстве?

Необходимо использовать:

  1. пенный огнетушитель;
  2. песок;
  3. кошму, войлочное или асбестовое одеяло.

На больших площадях возгорания используют пенную струю из лафетных стволов.

В этой ситуации должны работать расчеты МЧС.Использовать воду, огнетушащие веществ на ее основе при ликвидации возгорания нефтепродуктов запрещено. Жидкость не перекрывает доступ кислорода из-за своей высокой плотности, закипает, становится причиной выброса вредных газов.

В результате площадь пожара увеличивается, нефтепродукты начинают гореть сильнее.Чтобы не тушить гудрон, необходимо соблюдать требования:

  1. при использовании продукции разных марок соблюдают правила смешивания;
  2. не допускают попадание в емкость дождя или снега;
  3. максимальная загрузка котла – 2/3 объема.
  4. размягчение зимой проводить при 180-200ºС, летом – 160-170 ºС;
  5. в жидкую расплавленную массу не добавляют продукцию другой марки – это поможет избежать пенообразования;
  6. при опускании новых кусков избегают брызг;
  7. котел со смолой устанавливают на ровной, подготовленной площадке;
  8. емкость монтируют под уклоном по направлению от топки;

Запрещено устанавливать емкость для разогрева гудрона на строительных лесах. Работать необходимо с применением средств индивидуальной защиты – перчаток, очков, специальных костюмах.При работе с продуктами нефтепереработки рекомендуется учитывать требования следующих документов:

  • ГОСТ 9812-74.
  • ГОСТ 12.1.044.
  • ГОСТ 11955-82.
  • Правила промышленной безопасности ПБ 09-310-99.
  • ГОСТ 22245-90.
  • Инструкции по охране труда.
  • Закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 года.

С инструкцией, чем тушить битумы, должен ознакамливаться каждый работник на строительной или производственной площадке, где используются горячие составы на основе нефтепродуктов. Это поможет правильно действовать в экстремальной ситуации, не терять самообладания.

Также быстро, эффективно справиться с очагом возгорания, не допустить распространение огня на большую площадь.

Битум

Поделиться 03.03.2021 – это твердое или смолистое вещество из углеводородов и их производных в виде азотистых, сернистых, кислородо- и серосодержащих соединений.

Название происходит от лат. bitumen, что означает «горная смола» и «асфальтовый». поддается полному или частичному растворению органическими веществами, включая бензол, хлороформ, сероуглерод.

Нефтепродукт нерастворим в воде. бывает разных видов, но в большинстве из них в состав входят компоненты в следующем количестве:

  1. азот – до 2%.
  2. углерод – не более 80%;
  3. кислород – до 5%;
  4. водород – не более 15%;
  5. сера – 2-9%;

Все вещества в составе по консистенции делятся на 3 группы:

  1. Твердые. Сюда относятся парафины и углеводородные полимеры (асфальтены).
  2. Смолы.

    Аморфные вещества с темным коричневым оттенком.

  3. Маслянистые. Углеводородные соединения с плотностью не более 1000 кг/м3.

В зависимости от состава битум может иметь разные свойства.

Если в нем преобладают асфальтены, материал приобретает твердость, но одновременно становится более хрупким и начинает плавиться под влиянием высокой температуры. Важные характеристики и свойства:

  1. Водо- и газонепроницаемость.
  2. Низкая тепло- и электропроводность.
  3. Отсутствие температуры плавления (битум переходит в жидкое состояние при температуре размягчения).
  4. Стойкость к различным химическим реагентам.
  5. Плотность – от 950 до 1500 кг/м3.

может быть естественным (природным) или искусственным (техническим).

Природный представляет собой полезное ископаемое органического происхождения. В особенно большом количестве встречается в регионах с большими залежами нефти. Природный битум может иметь твердую форму или вязкую консистенцию.

Образуется в ходе природного окисления и полимеризации нефти, происходящих при нарушении герметичности нефтяных залежей. Добыча ведется разными методами:

  1. Очистным шахтным или карьерным, когда породу извлекают и используют для экстракции битума с помощью растворителей или горячей воды, к которой добавлены эмульгирующие составы.
  2. Скважинным, при котором битум извлекают из скважин, пробуренных с поверхности. Метод применяется для разработки месторождений жидких природных битумов (битуминозной нефти), которые залегают на глубине более 100 м. Коэффициент извлечения продукта равен 30%.
  3. Дренажным шахтным, который заключается в добыче посредством самотека битума через восходящую дренажную систему, состоящую из пробуренных скважин.

Карьерный и шахтный методы имеют коэффициент извлечения битума 85-90%. Способы применимы для месторождений горных пород, которые обладают насыщенностью более 10% и глубиной залегания 60-90 м.

С учетом состава исходной нефти и особенностей ее переработки битум делится на разные классы:

  1. нафтоиды,
  2. антраксолиты,
  3. асфальтены,
  4. гуминокериты,
  5. кериты,
  6. озокериты.
  7. нафтиды,
  8. асфальты,
  9. мальты,

Особое распространение получили асфальтовые битумы, которые образуются в горных породах с пористой структурой. Их перемалывают до порошкообразного состояния, после чего используют в укладке дорожных покрытий.

Технический (искусственный или синтетический) битум – побочный продукт перегонки нефти, сланцев и каменного угля. Известным способом получения выступает вакуумная перегонка . В зависимости от способа нефтепереработки битум бывает:

  1. Остаточным. Мягкий и легкоплавкий продукт.
  2. Крекинговым. В битуме большое количество карбенов и карбоидов.
  3. Окислительным. Эластичный и термостабильный битум.

Особое внимание при получении битума уделяют содержанию парафинов, поскольку они негативно влияют на пластичные характеристики.

Чтобы этого избежать, количество парафиновых составляющих ограничивают 5%. – древнейший строительный материал, который был известен человеку еще в эпоху неолита. Тогда его использовали для изготовления посуды, изоляции редких видов дерева в строительстве, в качестве связующего в мозаиках из полудрагоценных камней и раковин.

Природный битум – не товарный продукт. Чтобы сделать его таким, необходимы дополнительные технологические процессы. После этого материал становится подходящим для использования в разных сферах:

  1. В дорожных работах. активно используется при изготовлении асфальтобетона.
  2. В строительстве. Ввиду нерастворимости в воде материал используется в гидроизоляционных работах. В отношении зданий и сооружений, трубопроводов, фундаментов.
  3. В кровельных работах. Из битума производят мягкие кровельные материалы: рулонные и в виде черепицы. Примеры: рубемаст, гидростеклоизол, рубероид, мастика, пергамин, битумная бумага, стеклоэласт.

При использовании в строительстве битум проявляет несколько недостатков: низкую упругость, склонность к высыханию и высокую термочувствительность, которая проявляется в виде хрупкости при низкой и размягчении при высокой температуре.

Чтобы устранить эти минусы, используют модифицированный битум, в который добавляют модификаторы, улучшающие свойства продукта.

Дополнительно битум используют как электроизоляцию в электротехнической промышленности, в отделке деревянных, кожаных и бумажных изделий, в изготовлении аккумуляторных мастик, изготовлении кабельной и лакокрасочной продукции, в прецизионном литье. транспортируют в автомобильных или железнодорожных цистернах, куда продукт переливают методом герметичного налива.

Этот способ обеспечивает профилактику поражений обслуживающего персонала вследствие высокой температуры нагрева нефтепродукта. Дорожные битумы производятся в соответствии с ГОСТ 22245-90 и ГОСТ 33133-2014, а модифицированные – по ГОСТ Р 52056-2003. Рубрики Свежее Актуальное ТОП-3 способа проверить качество бензина до отгрузки Новости и события Почему при снижении цен на нефть бензин может подорожать?

Аналитика Разведка новых месторождений в мире упала до 70-летнего минимума Интересный факт 50,6% — доля России от мировой добычи нефти в 1901 году Интересный факт Каковы будут последствия коронавируса для энергетики? Новости и события Продажи автомобилей в России снова падают Новости и события Нетто-экспорт нефти в США достиг абсолютного рекорда Новости и события Крупнейшие инвесторы озаботились глобальным потеплением Новости и события Илон Маск обманул ожидания Новости и события Грядущий мировой кризис будет жестче предыдущего Новости и события $50 млрд — выделит МВФ на борьбу с коронавирусом Цифра дня Ж/Д погрузка нефтепродуктов снижается Новости и события

Растворитель для битума в строительстве

» В конце прошлого столетия большинство многоквартирных домов имело плоские крыши, а для их гидроизоляции использовался битум.

О качестве таких покрытий говорить можно много, мы приведем только один факт – стоимость квартир на последнем этаже была намного ниже остальных.

Причина очень простая, из-за некачественного покрытия крыши возникали постоянные протечки. Аварийные или плановые работы обеспечивали герметичность всего несколько лет.

Этого времени как раз хватало для выполнения очередного ремонта внутренних помещений, затем крыша опять протекала и все повторялось.В настоящее время строительные технологии пошли настолько далеко, что модифицированная битумная гидроизоляция поверхностей стала одним из наиболее надежных средств среди всех существующих материалов.Жидкий битум для кровлиЖидкий битум для крыши среди качественных кровельных материалов занимает достойное место по эксплуатационным характеристикам и техническим параметрам. Но это не все его достоинства, этим материалом легко работать, нет надобности использовать специальные инструменты и оборудование.

Некоторые виды жидкого битума можно применять по влажным бетонным поверхностям, что крайне важно при необходимости выполнения срочных аварийных работ.

Битумная мастика для крышиПриродный битум, который ранее использовался во время герметизации кровли в чистом виде, облает целым рядом свойств, крайне негативно влияющих на герметичность покрытия.

Современные материалы таких недостатков лишены, к их преимуществам относят следующие характеристики.

  • песок;
  • ГОСТ 12.1.044.
  • Химическая инертность. Жидкий битум не вступает в реакции с другими химическими веществами и сам не выделяет в воздух вредных соединений. Это дает возможность значительно расширить сферы использования материала.
  • хорошо склеивает различные материалы.
  • фундамент под покрытием продолжает “дышать”.
  • максимальная загрузка котла – 2/3 объема.
  • Боится механических повреждений.
  • Эластичность. Крыша постоянно меняет свои размеры, происходит это из-за тепловых расширений, колебаний фундамента, цикличных ветровых и снеговых нагрузок. Натуральный битум не имеет пластичности, при возникновении напряжений на разрыв или сжатие он трескается. Со временем микротрещины увеличиваются до значительных размеров и появляются протечки. Современный жидкий битум сохраняет пластичность при температуре -40°С и более, за счет этого покрытие без проблем компенсирует изменения размеров крыши.

    Слой герметичен, не пропускает воду весь период эксплуатации

  • ГОСТ 11955-82.
  • при опускании новых кусков избегают брызг;
  • емкость монтируют под уклоном по направлению от топки;
  • При низких температурах растрескивается.
  • Правила промышленной безопасности ПБ 09-310-99.
  • при использовании продукции разных марок соблюдают правила смешивания;
  • не допускают попадание в емкость дождя или снега;
  • кошму, войлочное или асбестовое одеяло.
  • Быстро застывает и переходит из жидкого состояния в твердое.
  • Простота нанесения.
  • Высокие значения адгезии. Такую мастику можно применять для гидроизоляции различных строительных материалов: кирпичной кладки, бетонных поверхностей, плит ОСП и фанеры, натуральных досок, металла и т. д.

    За счет большой адгезии почти исключается вероятность отслоения и образования протечек

  • высокая стойкость к влаге и механическим повреждениям.
  • Долговечность.
  • Закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 года.
  • в жидкую расплавленную массу не добавляют продукцию другой марки – это поможет избежать пенообразования;
  • Невысокая стоимость гидроизоляции.
  • ГОСТ 22245-90.
  • Длительный срок эксплуатации. Ученые разработали специальные стабилизаторы, которые сохраняют первоначальные физические характеристики длительный период времени. За счет этого свойства время эксплуатации увеличилось до 30 лет и более. По этим параметрам мастика занимает одно из ведущих мест среди различных гибких типов кровельных материалов.
  • размягчение зимой проводить при 180-200ºС, летом – 160-170 ºС;
  • Быстро воспламеняемый материал.
  • Инструкции по охране труда.
  • котел со смолой устанавливают на ровной, подготовленной площадке;
  • ГОСТ 9812-74.
  • срок службы около 50 лет.
  • Стойкость к осадкам и грунтовым водам.
  • пенный огнетушитель;

О пожаробезопасности полимерных материалов для кровли 3-го поколения

> Пожаробезопасность полимерных материалов Правительственные программы на период до 2020 года требуют решения задач по обеспечению строительного рынка безопасными, энергосберегающими, высококачественными, недорогими, долговечными материалами, конструкциями, изделиями.

  1. Безопасными – т.е., прежде всего, пожаробезопасными;
  2. Долговечными – т.е. на жизненный цикл зданий и сооружений.
  3. Недорогими – т.е.

    отечественными, импортозамещающими;

Если под этим углом посмотреть на современные конструкции покрытий, особенно для плоских крыш, то есть над чем призадуматься.

Одним из главных элементов покрытия является гидроизоляция, то есть кровельный ковёр, который защищает здание от проникновения атмосферных осадков.

Как правило, он состоит из нескольких битумно-полимерных материалов, которые, во-первых, по надёжности и долговечности являются самыми неблагополучными по сравнению с другими элементами конструктива покрытия.

Во-вторых, кровельный ковёр представляет собой «нефтяной пирог», выполняемый методом наплавления.Температура пламени горелки кровельщика 800-1000°С. На эту тему появилась шутка:

«Кровельщик- наплавляльщик в течение смены пытается поджечь кровлю – иногда у него это получается»

.

Особенно часто это происходит в летний период, когда под воздействием высокой температуры воздуха кровельный ковёр нагревается до температуры 80°С или более, при этом происходит диффузия легких нефтяных фракций из кровельного ковра, а тут газовая горелка… Кровельщик- наплавляльщик с открытым пламенем горелки способствует возгоранию кровли.

Появление не огнеопасных кровельных материалов в мире, взамен битумных, было обязано стихийному бедствию – крупнейшему пожару на мягкой кровле вновь построенного завода автоматических коробок передач фирмы «Дженерал Моторс» (США) в начале 60-х годов ХХ столетия. Потушить пожар было невозможно.

Ущерб фирмы и страны был велик. Вопрос пожаробезопасности кровельных материалов решался в Национальном конгрессе США. Комиссия по пожарной безопасности конгресса поставила задачу незамедлительно приступить к созданию альтернативного не огнеопасного материала для мягкой кровли взамен битумного.

На основе полимера хлорсульфополиэтилена Фирмой «Дюпон» был создан материал «Хайполон», так 60 лет назад возникла индустрия производства рулонных полимерных кровельных и гидроизоляционных материалов за рубежом.Ужасающий российский пример пожара на КАМАЗЕ случился в 1993 г.

на заводе двигателей на площади кровли равной 60 футбольным полям. В тушении пожара принимали участие более 100 спецмашин и более 500 пожарных.

По словам главного пожарного России, генерал-майора Дедикова В.Е., затушить горящую рубероидную кровлю с пенополистирольным пенопластом было нельзя. Горящую рубероидно-полистирольную массу он сравнивал с напалмом, которую современными средствами потушить невозможно.

Материальный ущерб от пожара на КАМАЗЕ составил более 500 млн.

долларов, нанёс серьёзный удар по экономике России. По словам В.Е. Дедикова в прессе:

«Под колпаком пожаров находится весь промышленный потенциал России, в том числе и машзалы атомных станций»

.

После публикации статьи состоялось экстренное совещание в Минатоме.К нам, учёным, занимающимся разработкой кровельных материалов (в то время ВНИИСтройполимер НПО «Полимерстройматериалы»), обратился зам.

министра Минатома с просьбой срочно предложить альтернативный кровельный материал с повышенной огнестойкостью для зданий и сооружений Минатома. Предполагалось финансирование, которого мы так и не получили, но полимерный материал с повышенной огнестойкостью разработали на отечественном сырье и организовали выпуск на минатомском заводе ОАО «Стройпластполимер».Материал получил название – первый полимерный материал в России для выполнения однослойных кровель взамен многослойных битумных и битумно-полимерных. Кровлелон прошёл испытания на горючесть и долговечность.

Уже в 1993 г. только на одном заводе имелись мощности на уровне 2 млн.кв.м. Кровлелона в год. Стоимость его по сравнению с зарубежными аналогами (Алькорпланом бельгийским и Протаном норвежским) была в 1,5-2 раза ниже. Одновременно с Кровлелоном появился Изолен – полимерный материал на основе хлорсульфаполиэтилена.

Он дороже Кровлелона в 2 раза.Но при всех достоинствах Кровлелона внедрить его в широкую практику строительства нам не удавалось. Чиновники лоббировали иностранные аналоги, т.к. аналоги были дороже и откат более выгоден.

Процесс откатов расцветал пышным цветом у нас в стране и до сих пор трудно пробиваться с инновационными, импортозамещающими материалами.

Создано много структур, занимающихся продвижением инноваций, однако механизм их продвижения до сих пор не создан.НПО «Гидрол-Руфинг» в течение последних 3-х лет активно участвует в различных форумах, посвященных продвижению инноваций. Участие в форумах стоит денег.

На берегу Вам обещают «золотые горы», а итог – ноль.Нами созданы уникальные материалы, конструктивы покрытий способные решать существующие насущные проблемы в строительстве:

  1. разработаны полимерные кровельные пожаробезопасные материалы с долговечностью до 50 лет, т.е. на жизненный цикл зданий, сооружений.
  2. исключение сезонности устройства и ремонта мягких кровель (до сих пор даже в Москве, по данным Фонда капитального ремонта многоквартирных домов, ремонты и устройство мягких кровель ведутся сезонно);
  3. повышение производительности труда в разы;

Мы неоднократно выступали почти на всех форумах, касающихся внедрения инновационных материалов, технологий в строительство и ремонты. Нам присуждали призовые места, рекомендовали к внедрению в системе ЖКХ и строительство. На все вопросы, касающиеся экономической и технической эффективности, мы давали положительные решения, по сравнению с существующими, подтверждая реальными расчетами.

Даже по разовым затратам мы показывали эффекты, не говоря уже об эффекте с учетом долговечности.

Только в Фонде капитального ремонта многоквартирных домов (ФКР) г. Москвы мы выступали на четырёх научно-технических советах.

Все вопросы, задаваемые нам, мы решили положительно.

Были выезды на кровли, выполненные нами из наших материалов, которые эксплуатируются уже в . Сотрудники ФКР восхищались, удивлялись увиденным, но не более. Мы просили предоставить хотя бы опытный участок кровли, чтобы показать технологию ремонта мягкой кровли в зимнее время, (что ими не делается).

Не отказывали, принимали решения о предоставлении опытного участка кровли, но ничего не делали. Главное, все – за, никто — не против. Удивительное дело!Сегодня, как и много лет ранее, проблема протекающих кровель остаётся актуальной.

Ремонтники не успевают своевременно устранять протечки. Протекающие кровли создают социальное напряжение в обществе.Существующие кровельные материалы и технологии устройства и ремонта не экологичны и это мягко сказано. А по сути они опасны, т.к. битум при воздействии огня выделяет токсичные продукты и в том числе канцерогенные – бензпирен.

Кровельщик-наплавляльщик орошает нас всей этой гадостью, посылая продукты горения с высоты кровли вниз, помогает ему всегда, существующий на кровле, ветер.

Отсутствие запретительных мер на применение битумных материалов и огневой пожароопасной технологии способствует активному развитию болезней органов дыхания, в том числе и онкологических.

отличаются экологичностью, технологичностью, надёжностью, долговечностью и пожаробезопасностью.

К вопросу о пожароопасности. Следует отметить, что мягкие кровли с применением традиционных битумных и битумнополимерных материалов являются по-прежнему причинами многих пожаров.

Подтверждением тому является Москва. Только за лето 2018 г. в городе по причине ремонта мягких кровель случились пожары на таких известных сооружениях как Торгово-развлекательный центр «Атриум», аналогичный комплекс «Времена года», Дом педагогической книги, знаменитый Дом на набережной по улице Серафимовича и другие.

Следует отметить, что во время пожаров продукты горения активно окропляют всю приземную территорию. По данным прессы только в 2017 г.

в России случилось 140 тысяч пожаров.

Без сомнения – мягкие кровли внесли в эту цифру существенный вклад.В США, Канаде, Японии, Италии и других странах производство полимерных кровельных материалов стало основным, как и требование к пожаробезопасности.

Анализируя существующее состояние дел с мягкими кровлями в России, следует отметить, что за 25 лет мало что изменилось.

Отсутствие обязательности к использованию в проектах и к применению в строительстве экологически безопасных и не огнеопасных кровельных материалов, делает резюме, выстраданное главным пожарным по стране, как никогда актуальным: «Горели, горим и будем гореть»!Дополнительно Предыдущая статья:

Температура плавления битума

Знать температуру плавления битума необходимо всем, кто собирается его использовать.

Температуры кипения и вспышки при нагреве и при розливе очень важны на практике.

Зная, при какой температуре воспламеняется строительная битумная смола, можно исключить множество неприятных ситуаций. Битумы отличаются своими свойствами довольно сильно.

Качество этого продукта во многом как раз и определяется тем, при какой степени нагрева он теряет твердость и становится все пластичнее. Ключевой показатель, используемый для измерения, – так называемая пенетрация или проникновение иглы внутрь материала. То, что вместо конкретной точки плавления битумы сначала доходят до размягчения, связано с тем, что в них объединены самые разные вещества.

Влияют и особенности конкретной марки. Установлено, что битум плавится при разогреве от 160 до 200 градусов. Такой температуры несложно добиться даже в обычных домашних условиях.

Расплавлять это вещество нужно на открытых площадках в металлической таре.

Работать следует вдали от всего, что может расплавиться или загореться дополнительно. Нельзя забывать, что 160-200 градусов – это уже серьезная температура и для человека, поэтому надо соблюдать осторожность. Стоит помнить, что по некоторым данным плавление начинается уже при 110 градусах.

Правда, на чем основаны такие суждения, выяснить не удается.

Готовясь работать строительно или монтировать различные виды кровельного рубероида, обычно расплавляют гудрон. Он плавится уже при 12-55 градусах, что позволяет приготовлять жидкую смесь даже на костре. Называть температуру плавления битумной смолы отдельно от других компонентов вещества не имеет смысла — все равно с нею сталкиваются только в лаборатории; при розливе на производстве нужно ориентироваться, конечно, на те же значения температуры, которые уже были озвучены.

Рано или поздно любое твердое вещество переходит в жидкую, а затем и в газообразную фазу.

Во время расплавления начинают уже появляться не только жидкие части, но и пары; чем дальше плавится вещество (если его нагрев не останавливать), тем больше выделяется этих паров. Они весьма примечательны в том плане, что могут загораться.

И критично с точки зрения пожарной безопасности уже то состояние, когда они начинают гореть, даже если не способны поддерживать процесс после устранения источника тепла.

Суть такова:

  1. однако стоит прекратить подачу тепла, как пламя исчезает.
  2. происходит воспламенение паров вещества при вводе необходимого тепла;
  3. процесс горения виден визуально;

Точно установить температуру, при которой возможна вспышка, можно как расчетами, так и путем специальных экспериментов. Обычно отталкиваются при расчете от так называемого давления насыщенных паров. Поскольку прямо измерить, при какой температуре загорается пар или газ, весьма сложно, обычно под этим значением понимают температуру стенки сосуда, в которой происходит реакция.

Такой показатель сильно зависит от того, в каких условиях находится вещество; а вот точка кипения битума (при нормальном атмосферном давлении и комнатной температуре окружающей среды) установлена точно – 145 градусов.

Под таким термином принято понимать степень разогрева, при достижении которой какое-либо вещество начинает разрушаться от кратковременного приложения нагрузки. По данному показателю судят о том, как поведет себя вещество в дорожном покрытии или в ином случае. У окисленных битумов хрупкость наступает при более низкой температуре, чем у других видов.

Тест на поведение при нагрузке проводится в течение 11 секунд, интенсивность воздействия – 1100 кг на 1 см2.

В зависимости от конкретного состава битума температура хрупкости составляет от –2 до –30 градусов.

Дизайн квартиры Планировка участка

Справочник химика 21

характеризуется также их растворимостью в хлороформе, бензоле и др. Чем больше , тем меньше в нем примесей, ухудшающих его свойства. Важными являются температура его вспышки, потеря в весе при нагреве и после нагрева.

Для битума (и следовательно, ) в делаются, попытки добавлять к вещества, повышающие его растяжимость и эластичность при и замедляющие процессы его старения. Наибольший тонкоизмельченные (регенерат), при добавлении которых к асфальтобетону значительно улучшаются указанные выше свойства.

(ГОСТ 6617—56) выпускают трех сортов БН-1У, БН-У и БН-Ук. При растворении в бензине 99% битума переходит в раствор. БН-1У 70° С, а остальных — 90° С.

Все содержат столько же водорастворимых примесей и , как .

не ниже 230° С. должны отвечать 22245-76 (с I января 1978 г.), которым предусматривается марок битума (табл.1). Буквы в наименованиях означают Б — битум, Н — нефтяной, Д — соответствуют пределу . По сравнению с ранее действующими стандартами в новом ГОСТ для марок БЦД растяжимости при О °С, установлена (на 1-2 °С).

Для всех марок вспышки, нормируется размягчения после прогрева при 160 °С в течение 5 ч и .

Новый ГОСТ повысил требования к сырью для производ- ства так, запрещено применять без дополнительной -остатки и асфальты деасфаль-тизации. Вязкие являются с 200—300° С и самовоспламенения 368° С.

(ГОСТ 1544—52) выпускают сортов БН-П1 и БН ГПу. Битумы обоих сортов в бензоле (98%) и почти не растворяются в воде. Дорожные би-тимы не содержат кислот и щелочей, но в них находится 0,2— 0,3% водорастворимых примесей.

При нагревании они плавятся. для битума ВН-П1 равна 45° С, а для БН-П1у — 50° С. Из битума, нагретого в течение 5 ч при температуре 160° С, испаряется около 1% . температуры приводит к вспышке, при температуре выше 200° С.

Разжижение переокисяенного гудрона (КиШ — 100 С) исходным же гудроном позволяет получить только марок БН. Необходимо отметить, что все марки независимо от и с заметным ГОСЛ а 22245-76 по всем , размягчения после прогрева, , растяжимости пр1 0°С.

Тенпература вспышки для не является , она не определяет их качество, а нормируется для свойств.

Нормы по ряда марок битумов в нао стране (Ш 90/1,30, Ш бОУЭО, БНД 90/130, БВД 60/90, БВД 40/60) несколько ниже норм зарубежных стандартов, однако они вполне обеспечиваш безстасность условий пришнения этих битумов в дорожном строительстве. за рубежом получают в основном в виде остатков тяжелых и вследствие этого они имеют дё (растяжимость выше 100) и [2,14,15,1б]. В получают в нефтяных остатков, что несколько снижает их растяжимость, но значительно улучшает низ-котемпературнне свойства [1,2,З].

классов БГ и СГ применяются при строительстве усовершенствованных во всех дорожноклиматических зонах, а класс МГ — при облегченного типа и оснований в П1, IV и V климатических поясах. к регламентируются ГОСТ 11955—74 по вязкости, количеству испаряющегося -теля, остатка после испарения, и сцепления с мрамором или песком. В вводят вещества. Необходимо остановиться еще на одном важном вопросе, связанном с битумов.

Оценка качёс вХ основывается па таких , как вязкость, пенетрация, , растворимость в растворителях. Только в последние ГОСТы введены такие показатели, как и испытание на сцепление с мрамором или песком. Безусловно, дорон1ного битума позволили глубже характеризовать получаемые продукты и заранее определять поведение их при использовании в .

Учитывая и исследований, нельзя признать достаточными те — битумов, которыми в определяются их свойства. В этой связи представляется целесообразным вести работы в методов битумов, которые позволили бы производить более полную их оценку.

Здесь в какой-то мере можно провести аналогию с испытаний для авиабензинов и авиакеросинов. Естественно, что проведение этой работы применительно к битумам встретит , но проводить ее необходимо Вяжущее ВНМВ 60/90 (табл.

1.22), остатка, выкипающего выше 300°С, удовлетворяет 22245—76 на БНД 60/90 и приближается по своим свойствам к стандартному битуму № 1, гудрона в .

Вяжущие № 3 и 4 (табл. 1.22), нефти из остатка, выкипающего выше 300°С, в лабораторных , не соответствуют требованиям действующего стандарта, предъявляемым к маркам БНД и БН по , размягчения остатка после прогрева и индексу пенетрации. Прямогонные керосины по всем константам, кроме , соответствуют . Для типа осветительного очистка.

Для дизельных топлив из дистиллятов, соответствующих летнего по фракционному составу, вязкости, , вспышке и (более 1%), их необходимо очищать от серы. Дистилляты облегченного фракционного состава имеют застывания. После из фракции 180—300° С зимнего с не выше 35° С.

дистиллятов высоки и колеблются в зависимости от фракционного состава в пределах 45—51. Остатки, даже самые легкие, содержат более 3% серы, а в высоковязких остатках (гудронах) превышает 4%. Гудроны могут служить сырьем для .

При окислении в остатков с по К и Ш 26 и 37° С дорожных марок БН-И и БН-1П и марок БН-У. БНД-60/У0, ГОСТ 22245—76 Гемпература размягчения 11е ниже 45 С. Потери в массе при КЮ С за 8 ч не более 1 %.

не ниже 220 С Обмазочная пароизоляция и проклейка швов из рубероида, фольги, изола при слои не ниже 70 С Г]рименяется в смеси с ои-тумом BH-iiu/lO, ГОСТ Смотреть страницы где упоминается термин Температура вспышки битумов дорожных: Товарные нефтепродукты, их свойства и применение Справочник (1971) — [ ] Статьи Рисунки Таблицы

Легко ли добыть нефть.