Сколько дтп со смертельным исходом было в 2021

Сколько дтп со смертельным исходом было в 2021

Смертельные ДТП обедняют Россию на 2%. Каждый год


» Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:8 (800) 700 95 53ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.Это быстро и БЕСПЛАТНО!Сегодня достаточно часто возникают аварии со смертельных исходом на территории Российской Федерации.

Причинны тому могут быть самые разные. Причем согласно статистике наиболее часто всевозможные аварии имеют серьезные последствия не только в плане материального ущерба, но также вреда здоровью и жизни.Именно по этой причине относительно недавно вновь был увеличен лимит выплат по полисам обязательного страхования ОСАГО. На 2021 год сумма таковая составляет порядка 500 тыс.

рублей.Динамика подобных происшествий на территории Российской Федерации изменяется в течение времени относительно незначительно.

Тем не менее важно знать официальную статистику.Особенно внимательно следует заранее разобраться с тем, как быть с получением страховых выплат при возникновении подобного рода дорожно-транспортных происшествий.Сегодня получить информацию по поводу смертности на дорогах в нашей стране возможно будет из публичных источников.Только за 2021 год на территории Российской Федерации зафиксировано порядка 126 тыс. дорожно-транспортных происшествий – в которых были зарегистрированы пострадавшие и погибшие. При этом следует учесть, что в целом автомобильных аварий стало существенно меньше, чем было в прошлом году.

В то же время суммарное количество погибших возросло достаточно существенно – на 16.6 тыс.

человек.Основными причинами гибли людей в ДТП, согласно официальной статистике, являются низкое качество дорожного полотна и вождение в состоянии опьянения – алкогольного или же иного.

Суммарное количество пострадавших, но оставшихся в живых и получивших серьезные травмы, осталось несколько снизилось, но в сравнении с другими странами остается чрезмерно высоким – 160 тыс. человек.При этом относительно невысок процент смертности, связанной непосредственно с нарушением водителем правил дорожного движения.

Данный показатель составляет всего 2.2% от общего числа ДТП со смертельным исходом.Судите сами, по причине перехода проезжей части вне установленных для этого мест произошло 69 процентов всех ДТП с участием пешеходов. Неподчинение сигналам регулирования привело к 13 процентам ДТП с пешеходами.

А неожиданный выход из-за транспортного средства или сооружения стал причиной 8 процентов ДТП. То, что водители должны пешеходам уступать дорогу на пешеходном переходе, еще не означает, что машины будут вставать как вкопанные, где бы этот пешеход ни появился.

Никто не отменял обязанности, перед тем как начать переходить дорогу, убедиться в безопасности. Но, увы, это происходит все реже и реже. Кстати, не последнюю роль в отвлечении внимания играют гаджеты.

Некоторые пешеходы переходят дорогу, глядя исключительно в свой смартфон.В целом количество дорожно-транспортных происшествий в Москве, в которых погибли или получили ранения люди, в прошлом году снизилось на 15 процентов и составило 7939 ДТП, сообщила пресс-служба столичного ГИБДД.Во многом на аварийность повлияли меры, направленные на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.

Эти меры добавили сложностей и сотрудникам ГИБДД. Перед подразделениями Госавтоинспекции ставились задачи по контролю за соблюдением участниками дорожного движения пропускного режима. Ежедневно в этих мероприятиях задействовалось свыше полутысячи автоинспекторов.С поставленными национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги» задачами Госавтоинспекция Москвы справилась.
Ежедневно в этих мероприятиях задействовалось свыше полутысячи автоинспекторов.С поставленными национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги» задачами Госавтоинспекция Москвы справилась.

Число погибших впервые не превысило трех человек на сто тысяч населения и составило 2,9.

Это самое минимальное значение социального риска за последние более чем 15 лет. Количество ДТП с участием детей снизилось на 31 процент, раненых детей — на 32 процента, а погибших — на 40 процентов.Число погибших в столице в ДТП впервые не превысило трех человек на сто тысяч населения и составило 2,9.

Это самое минимальное значение социального риска за последние более чем 15 летНаиболее частым видом дорожных происшествий стали столкновения — 47 процентов от общего количества ДТП.

Следом за ними по частоте — наезды на пешеходов — 33 процента.Снизилось количество ДТП с участием такси на 11 процентов, а также с участием автомобилей каршеринга на 18 процентов.Анализ правонарушений, повлекших причинение вреда жизни и здоровью участников дорожного движения, показал, что чаще всего водители не соблюдают дистанцию.

23 процента случаев от общего количества аварий приходится на это нарушений. Нарушение правил проезда пешеходных переходов стало причиной ДТП в 14 процентах случаев.

Несоответствие скорости конкретным условиям — в 13 процентах случаев.

Не превышение скорости, а именно ее несоответствие дорожным условиям.Также необходимо обязательно учитывать, что количество аварий с разным исходом существенно различается в разных регионах. Соответственно, причины возникновения подобных ситуаций также различаются достаточно существенно.За 2021 год существенно различается следующая статистика:

  1. с участием велосипедистов ;
  2. по вине пешеходов;
  3. на перекрестках;
  4. на переездах ;
  5. на личном транспорте;
  6. общая статистика ДТП;
  7. с участием детей;
  8. смертей людей в ДТП;
  9. с участием мотоциклов;
  10. на общественном транспорте.
  11. на грузовом транспорте;

Сегодня общая статистика дорожно-транспортных происшествий по различных регионам в целом не утешительна. Именно поэтому необходимо быть максимально осторожным на дорогах.

Так как многие водители попросту не желают соблюдать правила дорожного движения. Обычно именно в силу такого обстоятельства возникают всевозможные аварии, иные неприятные ситуации с участием автомобилистов.За 2021 год общая статистика дорожно-транспортный происшествий по территории Российской Федерации выглядит следующим образом:Суммарное количество ДТП133 203Количество погибших в результате аварии16 600 человекСмертность среди детей, попавших в ДТП582Раненых, но не умерших168 146Раненых среди лиц, возраст которых менее 18 лет15 860Несмотря на отрицательную динамику суммарное количество происшествий достаточно велико. В целом Россия по количество аварий среди других стран занимает одно из первых мест.Смертность в ДТП составляет по всей территории нашей страны более 16 тыс.

человек. При этом существенно данный показатель различается в зависимости от региона.За весь 2021 год по регионам погибли в дорожно-транспортных происшествиях по различным причинам следующее количество граждан:Наименование городаВсего погибло по регионуМосква492Нижний Новгород379Санкт-Петербург253Ростов501Волгоградская область248В целом количество погибших в разных городах различается относительно не существенно. По большей части всевозможные аварии возникают именно по причине низкого качества дорожного полотна.Также очень важным моментом является большое количество водителей, использующих свои транспортные средства в состоянии алкогольного опьянения.С каждым годом на территории нашей страны становится все более популярным такой вид транспорта, как велосипед.В связи с отсутствием в большом количестве городов обустроенной инфраструктуры для движения на велосипеде используется обычное дорожное полотно. Именно это является основной причиной возникновения ДТП с участием велосипедистов.

Соответственно, достаточно редко используются специальные приспособления, делающие движущиеся велосипеды более заметными на дорожном полотне.Причины возникновения дорожных происшествий с участием велосипедистов различные. Нередко последние получают серьезные травмы или же попросту погибают.Опять же большая часть таковых ситуаций имеет место по причине отсутствия специальных защитных щитков и шлемов.

Точная статистика, официальная по поводу ДТП с велосипедами на данный момент отсутствует. Основной причиной тому является именно ситуация со статусом данного средства передвижения.Согласно нормативным документам велосипед не признается транспортным средством. Соответственно, отдельно от остальных ДТП происшествия с участием велосипеда никак не учитываются.Согласно неофициальным данным статистика по ДТП с велосипедами выглядит следующим образом:Наезд на велосипедистов автовладельцами158Ранено160Погибли2Обозначенные выше данные действительными являются для Москвы и области.
Соответственно, отдельно от остальных ДТП происшествия с участием велосипеда никак не учитываются.Согласно неофициальным данным статистика по ДТП с велосипедами выглядит следующим образом:Наезд на велосипедистов автовладельцами158Ранено160Погибли2Обозначенные выше данные действительными являются для Москвы и области.

Тем не менее указанные цифры могут существенно отличаться от реальных показателей.Про ремонт авто после ДТП рассказывается в статье: ремонт авто после ДТП. Про расписку о ремонте автомобиля после ДТП читайте здесь.Мотоспорт – один из самых опасных и экстремальных не сегодняшний день. Именно в силу опасности данного вида транспорта возникает большое количество ДТП с участием мотоциклов.Причем чаще всего именно водитель двухколесного средства передвижения является инициатором аварий.Обычно основной причиной является пренебрежение правилами дорожного движения, опасное вождение, а также неисправность мотоцикла.

Соответственно, количество смертей водителей мотоциклов существенно превышает аналогичный показатель, но водителей автомобилей.Опять же согласно официальной статистике мотоциклисты попадают в смертельные ДТП в 29 раз чаще, чем водители автомобилей.Тому есть достаточно простое объяснение – в случае управления обычной машиной водитель банально защищен кузовом. Также в большинстве случаев мотоцикл имеет возможность развить большую скорость.В 2021 году было зафиксировано порядка 181 ДТП с участием мотоциклов.

При этом данный показатель изменился по сравнению с предыдущим годом следующим образом:Суммарное количество ДТПУменьшилось на 23%Сократилась смертность в авариях такого родаНа 28.9%Сократилось количество получивших раненияНа 23.5%За последние 12 лет суммарное количество ДТП с участием мотоцикловСократилось в 2 разаСегодня дети становятся участниками дорожно-транспортных происшествий не реже, чем взрослые. Особенно в период, когда имеет место обучение в школах.Чаще всего ДТП происходят на пешеходных переходах – когда дети банально не соблюдают правила пересечения подобного рода мест.За весь 2021 год статистика с участием детей выглядит следующим образом:Свершение наездов на малолетних5 300Осуществлена фиксация летального исхода164Причиной ДТП с участием ребенка стали плохие дороги7 000Суммарное количество погибших граждан445Количество пострадавших суммарное7 500В целом количество пострадавших несовершеннолетних в дорожных авариях несколько уменьшилось. По большей части по причине прямого взаимодействия работников школ, ГИБДД.

Для несовершеннолетних проводятся специальные классные часы – на которых осуществляется просветительная работа.На уроках ОБЖ учащиеся получают подробную информацию по поводу правильного поведения на дорогах, изучают правила дорожного движения.С точки зрения дорожной безопасности необходимо будет необходимо будет внимательно осуществлять проезд по пересечению равнозначных и неравнозначных дорог.

Так как именно в таких местах чаще всего возникают всевозможные сложные ситуации. Обычно причиной тому становится банальное не соблюдение правил дорожного движения.Причем именно по ДТП по перекресткам имеется отдельная статистика.

Ведется различная для разных городов Российской Федерации:Наименование городаКоличество ДТПКоличество погибшихРаненыхМосква948120Нижний Новгород42356Ростов12183331703Волгоград и область37798481Коми25961405Дорожно-транспортные происшествия по вине пешеходов также возникают достаточно часто.

Причем причиной обычно становятся именно сами пешеходы.Невнимательность водителей, нарушение таковыми правил дорожного движения случается несколько реже.Причем опять же ведется отдельная статистика дорожных происшествий по причине наезда на пешеходов – по разным городам:Наименование городаКоличество ДТПКоличество погибшихРаненыхТомск и область19320181Красноярский край96592914Иркутская область775100699Железнодорожные переезды – одно из самых проблемных мест на дороге. Существуют специальные правила пересечения подобного рода участков. Но нередко водители нарушают таковые.

Именно поэтому возникают различные дорожно-транспортные происшествия.

Статистика для таковых опять же ведется отдельно – как и по поводу ДТП на перекрестках.Сама статистика выглядит следующим образом:Наименование городаСуммарное количество случаевВсего погибшихВсего раненыхМосква и область321Санкт-Петербург645Иркутская область433Отдельно также ведется статистика по поводу дорожных происшествий, который имеют место в случае, если управляет таковым автомобилем собственник. Причем статистика таковая является неутешительной.

С каждым годом возникает все больше таковых ДТП. Причины тому самые различные. Чаще всего в аварии попадают водители, которые получили права относительно недавно.Статистика аварийности на личном транспорте выглядит следующим образом:Город ДТПКоличество, суммарноеВсего погиблоРаненыхМосква5 1002705 800Алтайский край1 5801702 145Хабаровский край1 0201201 345Амурская область740901 020Отдельной категорией является грузовой транспорт.

Таковой попадает в аварии не намного реже, чем легковой.

Соответственно, для такового ведется отдельная статистическая колонка в ГИБДД.Соответственно, опять же по городам существенно различаются таковые данные. В 2021 году имеется отрицательная динамика – количество ДТП с участием грузового транспорта существенно меньше.Тем не менее, количество погибших и раненых стало не намного меньше:Наименование городаКоличество ДТП за годКоличество погибшихРаненыхМосква и область43440500Санкт-Петербург27020350Ростовская область22030280Отдельно стоит отметить факт ведения статистики по ДТП с участием общественного транспорта.

Специфика использования такового транспорта имеет некоторые особенности.В силу которых в дорожно-транспортные происшествия автобусы попадают относительно нечасто.

Иначе дела обстоят с маршрутками.Во многих городах именно они являются основным источником опасности на дороге:Наименование городаКоличество ДТП в течение годаПогибших всегоРаненыхМосква2 000902 540Санкт-Петербург1 540541 945Ростовская область1 3451451 870Одно из первых мест по количеству ДТП среди других стран заняла Россия. Показатели аварийных происшествий падают, но все еще остаются высокими. Так, в авариях был причинен вред здоровью 168 146 людям.

Особое внимание заслуживает статистика ДТП по регионам.

Если обратиться к показателям смертности, то можно заметить существенные различия.

Так, самый большой показатель зафиксирован в Ростове – 501 человек.

Волгоградская область в этом плане отстает в 2 раза. Там в ДТП зафиксировано 248 смертей.

Статистика аварий по регионам при этом зависит по большей части от того, в каком состоянии находятся дороги.Статистика ДТП за 2021 год в России с участием детей приобрела значимые показатели начиная с начала учебного года. Чаще всего их сбивают на пешеходных переходах, в случае если те переходят дорогу неправильно.

Всего зафиксировано 15 860 ДТП, в которых участвовали несовершеннолетние.

Плохая дорога стала причиной наезда на ребенка в 7 000 случаев.

Количество детей, погибших в ДТП, составляет 164 человека.Проанализировав статистику по авариям у мужчин и женщин, можно сказать, что последние попадают в ДТП в 6 раз чаще. Однако показатели за 2021 год говорят об обратном. Женщины стали виновницами ДТП почти в 9 000 случаев, на долю мужчин пришлось около 50 000 аварий.

Смерти чаще всего происходят по вине водителей-мужчин.

Этот показатель в 10 раз больше, чем в случае с женщинами.Ежегодно в России погибает 2 300 000 человек. Причин смертей довольно много, однако большее внимание уделяется тем из них, которые произошли в результате аварии. Число погибших в ДТП в России в 2021 году составляет более 16 000 человек. Этот показатель неуклонно растет из-за все ухудшающегося качества дорог.
Этот показатель неуклонно растет из-за все ухудшающегося качества дорог.

А вот алкогольное опьянение стало реже фиксироваться в качестве причины смертей в ДТП.

Их количество по сравнению с предыдущими годами снизилось на 39% и составляет 1 300 человек.Обратив внимание на то, сколько в год погибает в ДТП в России людей, можно говорить о зависимости этого показателя от времени суток.

Так, с наступлением темноты погибло 3 300 человек.

Всего в день происходит около 50 ДТП с летальным исходом. Виной этому стало плохое освещение на дорогах.Авария на пешеходном переходе чаще всего происходит по вине того, кто переходит дорогу. Водители как виновники произошедшего в данном случае зафиксированы реже.

Значительное отличие показателей ДТП с участием пешехода можно проследить по регионам:

  1. лидирующая позиция по данному показателю принадлежит Москве, здесь по вине пешеходов произошло 2649 ДТП – 220 погибших;
  2. Магаданская область заняла последнюю графу в статистической таблице (всего 54 ДТП с участием пешеходов, погибли при этом 3 человека).
  3. в Ростовской области зафиксирован средний показатель ДТП, где вина возложена на пешехода – 1029 аварий, в которых 139 погибших;

Стоит обратить внимание, что дети иногда более ответственно относятся к пересечению дорожного полотна, чем взрослые.Отдельная статистика ведется на ДТП с участием различного вида транспорта.

Стоит обратить внимание, какова частота ДТП в России с участием того или иного из них.ДТП с участием велосипедистов происходят в основном из-за того, что им приходится двигаться не по специально оборудованным дорожкам, а по асфальтовому покрытию, предназначенному для автомобилей. Точных статистических данных по ДТП, где участвовали люди на велосипедах, нет.

Если придерживаться неофициальной информации, то таких аварий за 2021 год произошло 158. Это только те случаи, где виноваты водители автомобилей.

Зафиксировано 160 случаев, где велосипедисты получили травмы и 2 происшествия с летальным исходом.Статистика аварий на мотоциклах показывает, что виновником ДТП в данном случае становится чаще всего водитель двухколесного средства передвижения. Он либо использует опасную технику вождения, либо пренебрегает правилами дорожного движения. Это приводит к тому, что 29% аварий становятся смертельными для мотоциклиста.

Статистика мотоаварий в 2021 году фиксирует 181 ДТП, что на 23% меньше, чем в 2016 году. При этом смертность и получение травм сократились почти на 29%.Собственники автомобилей попадают в ДТП из-за того, что сравнительно недавно получили права. Количество таких аварий неуклонно растет.

Так, в 2021 году в Москве зафиксировано 5 100 подобных случаев. При этом травмы получили 5 800 человек, а погибло 270. Меньше всего аварий с начинающими водителями произошло в Амурской области – 740 ДТП.

В 2021 грузовой транспорт показывает отрицательную статистику по участию в ДТП.

Однако ущерб от произошедшего стал ненамного меньше. Так, в Москве при 434 авариях с фурами зафиксировано 40 смертей и 500 пострадавших с травмами.Чаще всего в сводках ДТП появляются маршрутные газели. При своей компактности они вмещают много людей, поэтому и пострадавших в таких авариях довольно много.

Если рассматривать статистику на примере Ростовской области, то здесь за 2021 год произошло 1345 ДТП с маршрутками. При этом 1 870 человек ранено и 145 погибло.Из-за нарушений правил проезда по железнодорожному переезду возникают ДТП на этих дорожных участках. Таких случаев немного, но их выдели в отдельную графу.
Таких случаев немного, но их выдели в отдельную графу.

Больше всего аварий зафиксировано в Московской области – 15. При этом 13 человек получили различные травмы, а 4 погибло.Чаще всего водители не соблюдают правила дорожного движения, пересекая равнозначные и неравнозначные дороги. Уровень ДТП зимой в данных обстоятельствах значительно повышается.

При этом по их количеству лидирует Московская область. Ещё до наступления зимы здесь зафиксировано 2 451 ДТП (3 187 травмированных людей и 608 погибших).

Санкт-Петербург в этом плане более безопасный город: 42- 56 человек с травмами и 3 случая с летальным исходом.Задавшись вопросом, какие машины чаще всего попадают в аварии в России, стоит обратить внимание на мощность и год выпуска транспортных средств.

Чем старше автомобиль и чем большую скорость он развивает, тем больше риск возникновения ДТП.

Опираясь на статистику, создан перечень самых опасных автомобилей.

Если принять за ориентир цифру 100, то в первую тройку входят:

  • Hyundai Solaris – 65 аварий со 120 погибшими.
  • Nissan Tiida – 44 аварийных ситуаций и 130 погибших.
  • KIA Rio – 96 ДТП, где погибло 149 человек.

Таким образом, даже покупая автомобиль с одним владельцем, можно натолкнуться на «битое» транспортное средство. Избежать этого поможет проверка автомобиля на ДТП.Существенно различается количество дорожных происшествий в зависимости от марки автомобиля.

Чаще всего в аварии попадают либо совсем старые машины, либо автомобили с мощными двигателями – владельцы которых часто превышают скорость.Соответственно, причины возникновения ДТП полностью стандартны – несоблюдение правил дорожного движения и превышение скорости.Статистика выглядит следующим образом:МодельСмертиДТПKIA150100Nissan14150Hyundai12365Honda7750Все основные причины дорожно-транспортных происшествий возможно будет разделить на две основные категории:

  1. по причине неудовлетворительного качества дорожного покрытия;
  2. по причине наличия пьяных водителей.

На данный момент статистика выглядит следующим образом:По причине некачественного покрытияИз-за алкогольного опьянения30 5005 435Статистика ДТП в состоянии алкогольного опьянения имеет отрицательную динамику.

Причиной тому является наличие большого количества мер, принятых государством.К таковым относятся:

  1. усилен контроль на дорогах со стороны органов правопорядка;
  2. проводятся профилактические проверки водителей в дни праздников, а также перед ними, после таковых;
  3. вводятся ограничения на продажу спиртных напитков в определенных местах, а также в определенное время суток;
  4. ужесточается ответственность за вождение в нетрезвом виде.

С каждым годом количество «пьяных» ДТП, а также возникающих по иной причине уменьшается.Но при этом стоит учитывать, что по сравнению с другим странами Россия существенно проигрывает именно в плане количества возникающих дорожно-транспортных происшествий.Причин тому множество.

Одной из самых серьезных и труднопреодолимых является именно плохое дорожное покрытие почти на всей территории РФ.Статистика дорожных происшествий позволяет определить в чем именно причина ДТП. Соответственно, на основании полученных таким образом данных государство определяет методы решения проблем.Как проводится профилактика ДТП с участием детей, освещается в статье: профилактика ДТП.

Могут ли быть последствия, если разъехались после ДТП, смотрите на странице.Является ли ДТП столкновение во дворе, узнайте из этой информации.Если хорошо поискать, можно обнаружить довольно много полезной, приличного качества, государственной информации. Но к сожалению, это все еще не: ЕГЭ и образование, погода, картография, данные о преступлениях… и ДТП. Поэтому у меня как бы две жизни: в одной помогаю чиновникам открывать данные, которые просят люди или организации, а в другой — пишу парсеры, которые превращают общедоступные базы особо «упрямых» госорганов в открытые данные и учу этому других, в надежде, что таких проектов станет много, государство смирится с неизбежным и все выложит в удобном нам виде.Эта статья станет первым мануалом в серии «как получать машиночитаемые данные с госсайтов».

Итак, сегодня — про статистику ДТП, а раз государство нам ее не дает, мы научимся забирать ее самостоятельно. По традиции, код и данные — прилагаются.

Если верить отчету Всемирной организации здравоохранения, в России на 2013 год на ДТП приходилось 18.9 смертей на 100 тысяч человек, в Швеции — 2.8, а в Беларуси — 13.7.

Однако уже в 2021 году в Беларуси смертность упала ниже, чем в странах Евросоюза, а вообще за 10 лет снизилась втрое.

На картинках видно еще один интересный момент: в то время как для России ситуация практически не меняется с 2010 года, в Беларуси и Швеции красная линия смерти настойчиво стремится вниз.Причина чуда — в шведской программе Vision Zero, которая говорит, что сложно заставить людей быть более внимательными и ответственными, однако можно сделать так, чтобы сама окружающая среда обеспечивала безопасность людей.В Беларуси на базе этой идеи запустили программу «Минус сто» (минус 100 смертей каждый год), но в какой-то момент возможности «лежачих полицейских», снижение скорости и контроль движения перестали давать заметный эффект.Тогда и пришлось обратиться к данным. Выводы, которые дал этот анализ, получились неожиданными: в Минске, например, вовсю боролись с пьяными водителями, а их оказалось 2%. Да и скорость народ соблюдал, так что дело было не в этом.

Настоящей причиной оказались невидимые в темноте пешеходы и утренняя рассеянность водителей (32 из 41 погибших в Минске в 2021 году были пешеходами, а самые частые смертельные ДТП происходили между 00:00-03:00 и 06:00-09:00).Конечно, и в России исследователи не раз приходили к мысли, что, изучив статистику ДТП, можно было бы найти и объяснить «нехорошие» места на дорогах. Еще в 2012 году новосибирские активисты создали карту ДТП с участием пешеходов, ежедневно с октября 2012 по март 2013 года собирая сводки местных органов ГИБДД, да и в целом мысль постоянно витала в воздухе.

Возможности провести адекватный анализ ДТП в России появились вместе с картой статистики ДТП от ГИБДД, под которой как минимум в 2016 году уже можно было найти данные с привязкой к точному адресу и времени, а в 2021 в общем(!) доступе появилась информация, о которой можно только мечтать: детали дорожной ситуации, время суток, подробности аварии и повреждений и прочее. Во всем этом было лишь одно «но»: данные можно было качать только… по одному муниципалитету за раз.

Муниципалитет — это, например, один район Москвы. Итак, Способ 1: три клика мышкой, чтобы добраться до данных по какому-нибудь району Москвы на stat.gibdd.ru, и еще три — чтобы их скачать (спасибо, что хотя бы в xml, а про json, дорогие питонисты, в этом варианте забудьте). Давайте посчитаем: на 85 регионов России у нас приходится 2423 муниципалитета, итого:2423*6 = 14538 кликов мышки Помедитировать:

Чтобы вы не расстраивались, есть еще Способ 2: ресурс Безопасныедороги.рф Минкомсвязи (есть подозрение, что они тоже качают stat.gibdd.ru).На нем в разделе «Открытые данные» сначала появилась неполная статистика в «плоском» виде в csv, в 2021 она стала детализированной и в json, но… С этим ресурсом постоянно что-то случается: в июле 2021 выложили детальные данные, но весь август сайт не работал из-за истекшего сертификата безопасности.

Потом снова заработал, но данные никто не обновлял.

По состоянию на начало мая 2021 появилось обновление, зато снова исчезли детальные данные — погодные условия, характер повреждений ТС и многое другое (в цифрах это 90 Мб вместо 603 Мб за 2021 год).Но русские программисты не сдаются, и за это время было создано много хороших проектов: статистика ДТП по Барнаулу и Москве от Сергея Устинова jimborobin, подробное исследование от Александра Кукушкина alexkuku, визуализация от Константина Варика. upd: благодаря HuGo добавились еще два проекта: «Ноль смертей» в Красноярске и dtpstat.ru в Кирове. upd2: рекомендую прочитать глубокое исследование от Александра Елмекеева.

Отображение на карте сейчас не работает, но остался исходный код, в т.ч. по исправлению геометок.И два долгосрочных проекта: «Ноль смертей» — наш ответ Vision Zero и совсем недавний проект по анализу и предсказанию аварийности на дорогах Санкт-Петербурга — посмотреть можно здесь (лучше через IE), ребята планируют его развитие в ближайшие месяцы.Разумеется, под каждый проект на скорую руку создавался очередной парсер… Парсер, который, надеюсь, теперь работает полностью стабильно, я на самом деле написала ровно год назад (и да, к нему должна была прилагаться эта статья).

Его задача — обеспечивать исследователей свежими данными, поэтому там даже есть командная строка и мануал. Но прежде чем перейти к коду, давайте сначала научимся самостоятельно исследовать сайты.

Нам понадобятся: браузер Chromeи приложение Postman (заодно установите дополнение Postman Interceptor).

После установки наберите в адресной строке хромаchrome://apps , откроется страничка с установленными приложениями, среди которых будетPostman .

Есть разные движки сайтов. Самые простые управляются через адресную строку, в которой можно задавать параметры.

stat.gibdd.ru другой: он работает по принципу комбинации url-команды и пакета данных в json. Тем не менее, стратегия исследования всех сайтов одинакова: запускаем Chrome DevTools , заставляем сайт делать то, что нам нужно, и внимательно следим за изменениями в окне отладчика.Итак, давайте попробуем получить данные по какому-нибудь району Москвы.
Тем не менее, стратегия исследования всех сайтов одинакова: запускаем Chrome DevTools , заставляем сайт делать то, что нам нужно, и внимательно следим за изменениями в окне отладчика.Итак, давайте попробуем получить данные по какому-нибудь району Москвы.

Открываем stat.gibdd.ru, выбираем период, какой нравится (у меня весь 2021 год), нажимаем кнопку «Применить» рядом.

Дальше на карте выбираем Москву и можно запускать отладчик: ткнуть правой кнопкой мыши куда-нибудь в карту, выбрать «Просмотреть код» и увидим окно DevTools. Находим в нем в меню вкладкуNetwork .

Лучше сразу поменять фильтр сAll наXHR , чтобы убрать лишние запросы, которые нам не нужны.Выбираем понравившийся нам район (у меня Перово).

Видим, что в окне DevToolsслева появились два запроса под названиемgetDTPCardData . Если нажать на любой из них и выбрать в окне справа вкладкуHeaders , увидим заголовок запроса. Здесь нас интересуют точный url запроса и метод, которым отправляется запрос (это могут быть GET и POST).

Для интересующихся подробности, а в нашем случае мы видим надписьPOST и соглашаемся. Сразу под ним должно быть значениеStatus code: 200 — значит, что запрос прошел успешно и данные к нам пришли. Посмотреть все сразу на скриншоте:

Ссылка у нас теперь есть, осталось найти json-пакет.

Для этого листаем окно Headers вниз до конца и видим разделRequest Payload . Нажимаемview source рядом с надписьюRequest Payload , чтобы получить пакет данных в исходном виде. Копируем его себе куда-нибудь.

Теперь все готово к тому, чтобы получить данные напрямую у движка сайта черезPostman .

Запускаем Postmanи сразу включаемInterceptor (круглая иконка вверху, на которую указывает стрелка).Interceptor перехватит куки, т.к.

без них сайт откажется выполнять наши запросы.Дальше необходимо настроить запрос: выбрать в качестве метода отсылки — POST, вставить url команды, добавить ранее скопированный пакет данных (Body -> raw -> JSON (application/json)).

В общем, идите по красным стрелкам.

Дальше нажимаем SendлибоSend and Download , чтобы сразу скачать данные. Внизу справа в окне появится надпись«Status: 200 OK» и откроется окно на скачивание файла json (теперь все внимание на две черные стрелки). В случае ошибки, скорее всего, отобразится статус 500, а вместо json будет скачан txt с текстом ошибки.Надеюсь, все получилось, и давайте теперь разберем, что же у нас такое задано в json?

Первое — это очень длинный параметр «date», в котором задается временнОй период, причем каждый месяц мы должны прописать отдельно.

Выглядит это как«MONTHS:1.2017» , где «MONTHS» — обязательный ключ (и обязательно большими буквами), 1 — номер месяца (январь), 2021 — очевидно, год.Следом идут еще два обязательных поля: «ParReg»— ОКАТО-код региона (в нашем случае это 45 — код г.Москва) и«reg» — ОКАТО-код муниципального образования (в нашем случае 45263583 — код района Перово).И еще два важных поля, от которых зависит судьба парсинга: это пара полей «st»и«en» , то есть номера первой и последней карточки ДТП, которые мы заберем с ресурса. По умолчанию сайт ставит 16 карточек (это можно проверить во всплывающем окошке на сайте), однако вы вполне можете указатьst=1, en = 100 и получить сразу 100 ДТП, просто подождать придется подольше.

Рекомендую не жадничать и не ставить очень много (например, 1000), т.к. сайт может прервать ваш запрос по таймауту. Если вам нужны следующие карточки, просто пишете так:st=101, en=200 .Будет хорошо, если вы уже задаетесь вопросом, а почему там везде «\»?

Это уже детали упаковки json для передачи на сервер, но кратко можно объяснить так: все, что идет после«data» с двоеточием, — это строка.

В строке символ кавычки просто так написать нельзя, поэтому перед ней ставится обратный слеш. Для Postman’а и других оболочек это критично, а вот если отправляете запрос через Python, он все сделает за вас.И еще одна важная деталь, которая добавит боли невнимательным исследователям. Есть так называемая «компактная запись», для того чтобы данные, посылаемые на сервер, весили как можно меньше.

Для нас это значит, что все пробелы, которые мы ставим «для красоты», запрещаются.

stat.gibdd.ru очень чувствительно к этому относится, поэтому, если запрос вроде бы правильный, а возвращается HTTP 500 вместо 200, проверяйте, не вклинились ли у вас где-то пробелы. Готовый и (надеюсь) хорошо откоментированный парсер тут. Самое главное, что нужно про него знать:1) Получение данных: r = requests.post (url, json = payload).

Здесьurl иpayload – в точности те значения, что мы отловили черезDevTools и добавляли вPostman . Кусок псевдокода, благодаря которому мы получаем карточки ДТП: cards_dict = {«data»:{«date»:[«MONTHS:1.2017″],»ParReg»:»71100″,»order»:{«type»:»1″,»fieldName»:»dat»},»reg»:»71118″,»ind»:»1″,»st»:»1″,»en»:»16″}} cards_dict[[«data»][«ParReg»] «45» # город Москва cards_dict[[«data»][«reg»] «45263583» # район Перово cards_dict[[«data»][«st»] 1 # первая карточка cards_dict[[«data»][«en»] 100 # последняя карточка cards_dict_json = {} cards_dict_json[[«data»] json.dumps(cards_dict[[«data»]separators=(‘,’, ‘:’)).encode(‘utf8’).decode(‘unicode-escape’) # вот так мы и упаковываем данные в строку r = requests.post(«https://stat.gibdd.ru/map/getDTPCardData», json=cards_dict_json) # ссылка на команду + настроечные данные к ней 2) Для работы с данными, которые пришли с сайта, нужно превратить их обратно в json: json.loads (r.content) : if r.status_code == 200: cards = json.loads(json.loads(r.content)[[«data»][«tab»]) Для сохранения данных в файл пишем вот так:json.dump(json_data, f, ensure_ascii=False, separators=(‘,’, ‘:’)) , гдеjson_data — это ваши данные,f — файл, в который их записываем,ensure_ascii=False — спасет, если вам, так же как и мне, не нравится потом вместо кириллицы читать в файле вот такое:\u043D\u0435\20\u043D\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u0441\u044F .

filename = os.path.join(data_dir, «{} {} {}-{}.{}.json».format(region[[«id»]region[[«name»]months[0[0]months[l[len(months) — 1]year)) with codecs.open(filename, «w», encoding=»utf-8″) as f: json.dump(dtp_dict_json, f, ensure_ascii=False, separators=(‘,’, ‘:’)) json часто приходит с экранированными управляющими символами. Чтобы убрать экранирование, есть онлайн-сервис. Для того, чтобы было легче читать информацию о ДТП в сыром виде, пригодится парсер json.

К тому же в нем есть валидатор – удобно, когда нужно выкинуть большую часть файла и при этом перестают сходиться скобки.Если кто-то тоже задавался вопросом, как оформлять пояснения на скриншотах, — рекомендую FastStone Capture.А если вы не хотите парсер, а хотите сразу вжжжжух и данные, то ВОТ. Это вся статистика ДТП с 1 января 2015 по 3 апреля 2021.

Кстати, парсер дает небольшой бонус по сравнению с сайтом ГИБДД: на сайте выгрузка ограничена точно месяцем, а вот парсер забирает вообще все данные, которые туда выложили. Поэтому у пользователей данные за март, а у нас — уже немножко за апрель.Хороших вам данных и исследований. Берегите и не роняйте государственные сайты.updпо результатам комментариев: если вы тоже парсили данные или делали проект по ДТП, напишите мне, пожалуйста, любым способом (комментарий, личка,).

Мы с коллегами собираем опыт таких проектов.

Пообщаться про эти и другие открытые данные можно в телеграм-чате OpenDataRussiaChat.( 1 оценка, среднее 4 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Стандарт-авто

Статистика ДТП в России за 2020, 2020 год и прошлые периоды

Среди основных причин смерти населения не только в России, но и других стран, есть сразу несколько факторов.

И одним из них являются дорожно-транспортные происшествия. Так, если 5% населения умирают от старости, то 1% от ДТП. Причем необходимо учитывать, что это самая разновозрастная группа, основная часть которой составляет трудоспособное молодое здоровое население.

К тому же именно ситуацию со смертельными и травмирующими ДТП пристально изучают ученые всего мира.

По статистике аварий по разным странам мира за 2021 год РФ занимает 72 место из 175 стран.

Несмотря на то, что ситуация выглядит средне, все же необходимо учитывать, что мало кто из развитых стран занимает худшие позиции. За исключением, пожалуй, Саудовской Аравии, Индии, Китая, Бразилии, ОАЭ.

Основным образом впереди большинство стран Африки, Азии и Центральной Америки.

Как выглядит ситуация в России по регионам и как она изменяется по годам – рассмотрим детально в статье. Рассматривая непосредственно статистику ДТП в России с участием разных транспортных средств, основными причинами, по данным Росстата и ГИБДД, вызывающими аварийные ситуации являются:

  1. Переворачивание авто и других транспортных средств – 8,1%.
  2. Наезд на препятствия – 6,5%.
  3. ДТП, вызванное столкновением разных транспортных средств – 41,8%.
  4. Иные виды ДТП – 4,4%.
  5. Падение пассажиров в район проезжей части – 3,3%.
  6. Аварии с велосипедистами – 3%.
  7. Аварии с остановленным транспортным средством – 3%.
  8. Наезды на пешеходов – 29,9%.

Рассматривая актуальные показатели того, сколько погибает людей, сколько травмируется и какое количество транспортных средств страдает на сегодня в России из-за ДТП, цифры выглядят следующим образом в 2020 году:

  1. Количество погибших – 16.981 человек.
  2. Раненых и пострадавших в разной степени тяжести – 210.877 человек.
  3. Общее количество ДТП – 164.358 единиц.

Естественно, что цифры являются ужасающими, учитывая, что каждый год они находятся приблизительно в этих интервалах. Тем более что страдают в основном люди и транспортные средства по причине невнимательности, алкогольного и наркотического опьянения, некорректного поведения именно водителей автомобилей.

Так, основной причиной ДТП на 2020 год в соответствии с данными на сайте Росстата и ГИБДД являются:

  1. Некорректный обгон – 1,3%.
  2. Нарушение движения на пешеходном переходе – 9,2%.
  3. Нарушение скоростного режима – 5,8%.
  4. Некорректная дистанция и несоблюдение норм расстояния между транспортными средствами – 10%.
  5. Превышение установленной скорости – 2,3%.
  6. Несоблюдение последовательности движения на перекрестке – 20%.
  7. Движение не в соответствии с сигналами светофора – 2,7%.
  8. Выезд на встречную полосу – 8,4%.

По данным МВД России, в период с 2000 по 2014 год количество погибших из-за ДТП колебалась следующим образом: Год Число умерших из-за аварий. Тыс. 2000 20 2001 21 2002 22,5 2003 24,5 2004 23,5 2005 23 2006 22,5 2007 23 2008 20,8 2009 19 2010 18,8 2011 19,3 2012 19,3 2013 18,8 2014 18,6 Проводя статистику по регионам, хочется отметить, что наименее аварийными за 2020 год являются:

  1. Томская область.
  2. Республика Дагестан.
  3. Белгородская область.
  4. Свердловская область.
  5. Чеченская республика.

А вот отрицательную статистику и наибольшее количество транспорта, участвующего в аварийных ситуациях, демонстрируют:

  1. Калмыкия.

    Причем, именно она лидирует с показателем, превышающем предпоследнее место в 4 раза. То есть здесь вероятность попасть в аварию по сравнению с наиболее благоприятными регионами увеличивается почти в 20 раз.

  2. Владимирская область.
  3. Калужская область.
  4. Чувашия.
  5. Алтай.
  6. Еврейская автономная область.

Что касается вида транспорта, то цифры выглядят следующим образом:

  1. С троллейбусами 319.
  2. По грузовому транспорту численность составила 10.790 аварий.
  3. После этого идут мотоциклисты – 4.438 случаев.
  4. С участием мопедов таких ситуаций было зарегистрировано 2.094.
  5. С тракторами и другими самоходными ТС – 921.
  6. Количество аварий максимально именно на легковом транспорте.

    Оно составило 119.026 происшествий в 2020 году.

  7. Третье место заняли автобусы с отметкой в 5.535 единиц несчастных случаев.
  8. С трамваями 145.

Что касается динамики уровня детской смертности из-за ДТП, в период с 2005 по 2014 год она изменилась следующим образом:

  1. В 2014 году он продемонстрировал тенденцию к снижению и составил 3,6.
  2. В 2005 год на каждые 100 тысяч детей приходилось приблизительно 5,8 смертей из-за аварии, связанных с транспортом.
  3. В 2010 году этот показатель уменьшился до 3,8 ребенка на каждые 100.000 детей.

Но, это не говорит об утешительной статистике, так как тяжесть последствий после ДТП с детьми в этот же период существенно выросла. И вот, как выглядят цифры в соответствии с данными Росстата:

  1. То уже в 2014 году эта цифра составляла 1102 несовершеннолетних граждан РФ.
  2. Если в 2005 календарном году количество последствий для здоровья на каждую 1000 ДТП испытали 1073 ребенка.

Как видно из приведенных данных по годам, за неполных 10 лет процент пострадавших детей с тяжелыми последствиями вырос на 2,55%.

Если говорить о других показателях, то они выглядят следующим образом:

  1. Увеличение числа раненых по причине ДТП на дорогах и улицах увеличилось на 2,86%.
  2. Количество аварий уменьшилось на 2,58%.
  3. Число погибших детей снизилось на 26,33%.
  4. Снижение общего числа погибших за 8 лет до 2012 года на 18%.

Как видно, применяемые меры имеют действие и позволяют снижать неблагополучные показатели.

Но, этого недостаточно, так как Россия является неблагополучной страной с точки зрения количества аварий и их жертв.