В дтп погибла мать сколько просить при перемирии с виновного

Как происходит примирение сторон при ДТП со смертельным исходом


Дорожные происшествия, в результате которых погиб один или более человек наказываются лишением свободы. Срок наказания зависит от тяжести совершенного деяния, а так наличия смягчающих и отягощающих обстоятельств. Минимальное наказание составляет 2 года лишения свободы, а максимальный срок может достигать 9 лет. Однако законами РФ предусмотрена возможность примирения сторон, которая позволит избежать виновнику реального лишения свободы.

Что такое примирение сторон, и в каких случаях возможен такой исход, читайте далее.

Примирением сторон является письменное или устное соглашение между потерпевшим (представителем потерпевшего в случае ДТП с летальным исходом) и виновником автомобильной аварии.

В результате примирения лицо, признанное виновным в правонарушении должно выплатить пострадавшей стороне денежную компенсацию, размер которой определяется индивидуально в каждом отдельном случае.

Размер денежного возмещения включает в себя:

  1. моральный вред.
  2. материальный ущерб;

Пострадавшее лицо должно подать письменное заявление о примирении в органы следствия или суда. Документ должен отражать аспекты принятого соглашения и выражать согласие потерпевшего на прекращение уголовного преследования.

Примирение может состояться на любой стадии расследования (предварительное, окончательное) и судебного разбирательства (до момента вынесения судом приговора). В результате заключенного соглашения о примирении уголовное преследование в отношении виновного лица полностью прекращается, и он освобождается от ответственности.

В случае дорожного происшествия, повлекшего гибель человека, примирение возможно, если:

  1. выплачена денежная компенсация причиненного ущерба;
  2. у виновного нет судимостей, то есть правонарушение совершается впервые;
  3. отсутствуют отягощающие обстоятельства.
  4. преступление относится к категории небольшой и/или средней тяжести;
  5. с потерпевшим удалось достигнуть мирового соглашения;

Нередко случаются ситуации, когда происходит по вине пешехода. Следует отметить, что пешеход, так же как водитель транспортного средства может быть признан виновным, и нести уголовную ответственность за совершенное деяние. Примирение, как процессуальная процедура, имеет место быть и в этом случае.

По статистике за 9 месяцев 2020 года за ДТП, в результате которых погибли люди осуждено более 1 500 человек, а освобождено от ответственности в связи с примирением сторон более 500 человек. Таким образом, примирение является реальным способом получить освобождение от наказания за дорожные происшествия, повлекшие гибель людей. О новых правилах оформления ДТП смотрите в статье: .

О том, как избежать ответственности за оставление места ДТП, . Примирение сторон возможно на основании статьей 76 Уголовного Кодекса РФ . Мировое соглашение является основанием для прекращения дела в соответствии со .

Сумма денежного возмещения причиненного вреда определяется сторонами самостоятельно. Однако следует учесть, что по правилам закона , действующим в нашей стране в 2020 году страховая компания, в случае смертельного исхода при ДТП, обязана возместить потерпевшему: для покрытия расходов, связанных с погребением не более 25 000 рублей в виде компенсации 475 000 рублей Если потерпевших несколько, то указанная сумма будет разделена между всеми людьми в равных долях.

Таким образом, можно предположить, что денежная компенсация от виновника должна составлять большую сумму, так как при примирении получить страховую выплату не получится (данное действие будет расценено как незаконное обогащение). В настоящее время рассматривается законопроект об отмене статьи 76 УК РФ в случае дорожных происшествий со смертельным исходом.

У данного законопроекта много как сторонников, так и противников. Лица, ободряющие принятие закона об отмене примирения ссылаются на то, что в результате автомобильной аварии погиб человек, что может быть расценено как непреднамеренное убийство. Следовательно, виновный в причинении смерти не должен иметь возможности уйти от ответственности.

Следовательно, виновный в причинении смерти не должен иметь возможности уйти от ответственности.

Противники законопроекта рассматривают дорожные происшествия с летальным исходом как действия, не направленные на причинение смерти. В данной ситуации может оказаться любой человек: и примерный семьянин, и преступник. Следовательно, приравнивать их к «убийцам» нельзя.

Кроме этого дорожные аварии могут происходить и по вине погодных условий, и по вине дорожных служб, которые так же косвенно являются виновниками смерти человека. Что будет далее с рассматриваемым законопроектом – покажет время. Примирение сторон происходит по следующей схеме:

  1. виновник ДТП обращается к потерпевшему по уголовному делу (или ко всем потерпевшим) с просьбой заключить соглашение о примирении;
  2. лицом, официально признанным потерпевшим, принимается решение о примирении или отказе;

Следует помнить, что в случае примирения виновник будет освобожден от ответственности, что не всегда приемлемо для пострадавшего.

  1. если устное соглашение достигнуто, то между виновником и потерпевшим заключается письменное соглашение. Документ должен содержать: информацию об автомобильной аварии и последствиях ДТП, а так же все основные аспекты достигнутого соглашения, включая сумму компенсации;
  2. потерпевшему передается указанная в документе денежная сумма.

Если деньги переводятся на счет человека, то необходимо предоставить квитанцию об оплате.

Если деньги передаются наличными, то с потерпевшего необходимо получить расписку в получении указанной суммы. Эти документы необходимы для вступления соглашения в юридическую силу.

  1. все документы передаются следственным органам для прекращения дела.

Следственные органы, как правило, не берут на себя ответственность по прекращению уголовного дела. Чаще всего такие вопросы решаются в ходе суда. Даже если на стадии предварительного расследования и отказано в примирении, то документ можно приобщить к делу повторно, но уже в суде.

Для прекращения уголовного преследования в связи с достигнутым примирением и выплатой денежной компенсации возможно при соблюдении вышеописанных условий. Однако существует ряд исключений, при которых заключить перемирие невозможно. К ним относятся ситуации, когда:

  1. в момент дорожной аварии виновник находился в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или любого иного вида). Данный аспект относится к категории отягощающих обстоятельств, принимаемых во внимание правоохранительными и судебными органами;
  2. автомобильные аварии по вине водителя, признанного виновным по рассматриваемому делу, случаются не впервые. Причем в предыдущих происшествиях так же страдали и/или погибали люди;
  3. в результате автомобильного столкновения или дорожного происшествия с участием пешеходов погибло более 1 человека;
  4. достигнуть мирового соглашения с потерпевшей стороной невозможно.

В любом случае решение о вступлении перемирия в законную силу будет приниматься компетентными органами в каждом отдельном случае индивидуально.

То есть, если даже соглашения удалось достигнуть с пострадавшим, это еще не является фактом прекращения уголовного дела.

Примирение сторон – это один из способов законно избежать уголовной ответственности.

Однако чтобы такая процедура была возможной, требуется соблюдение определенных условий, отсутствие отягощающих обстоятельств и самое главное – достижение мирового соглашения с потерпевшей стороной. Законодательный орган РФ рассматривает закон об отмене примирения в случае дорожных происшествий с летальным исходом.

Но будет ли такой закон принят пока неизвестно. Как прописана в законе выплата по ОСАГО при обоюдной вине в ДТП, рассказывается в статье: . Что нужно, чтобы проверить авто на ДТП по гос номеру, .

Срок давности по угону автомобиля . Предыдущая статья: Следующая статья:

Ответственность за ДТП со смертельным исходом и последствия для водителя

г. Москва Пн-Вс 9:00-23:00 Юридическая консультация » » 20.06.2019| Самой страшной аварией является ДТП со смертельным исходом.

Она уносит жизни водителей, их пассажиров, пешеходов. Неудивительно, что впоследствии наступает уголовная ответственность.

Причем, степень напрямую зависит от количества жертв. Особо сложные случаи обычно расследуются долго.

Опрашиваются свидетели, проводятся следственные мероприятия, многочисленные экспертизы. И лишь затем материалы расследования передают в суд. Он выносит не только приговор по уголовному делу.

Одновременно решается вопрос и о компенсации вреда в рамках гражданского иска.

Авария с летальным исходом порождает права для родственников жертвы. Они, имеют вправе требовать выплаты материального ущерба в рамках ОСАГО и возмещение морального вреда с виновника. Все перечисленные моменты и не только будут рассмотрены в рамках этой статьи. Содержание статьи: Когда произошла авария, повлекшая за собой смерть, помимо сотрудников ДПС обязательно на место выезжает оперативно-следственная группа, в состав которой входят специалисты в области автотехники, криминалисты.
Содержание статьи: Когда произошла авария, повлекшая за собой смерть, помимо сотрудников ДПС обязательно на место выезжает оперативно-следственная группа, в состав которой входят специалисты в области автотехники, криминалисты.

До ее приезда проводятся необходимые предварительные мероприятия.

Когда тело погибшего находится на асфальте, фиксируются не только место его расположения, но и его положение.

Для этих целей используют фото фиксация. Одной из обязанностей инспекторов ГИБДД является поиск имеющихся следов происшествия. Когда происходит наезд на пешехода, на дороге, как правило, находятся частички краски, осколки лобового стекла или передних фар.

При условии, что перед столкновением водитель пытался затормозить, на асфальте виден тормозной след от шин. Автомобиль, принимавший участие в ДТП, может затруднять передвижение по проезжей части. Поэтому его буксируют в другое место с предварительной фиксацией его положения на камеру, схему.

По прибытии группы в первую очередь детально исследуется место происшествия. Под этим подразумевается:

  1. составление схемы ДТП;
  2. совершение фото- и видеосъемки;
  3. изучение типа, состояния дорожного покрытия, наличие разметки;
  4. производство необходимых замеров;
  5. детальный анализ машин, которые причастны к аварии;
  6. опрос водителей, других очевидцев.

Берутся также данные с камер на окрестных объектах. В ряде случаев именно они помогают установить истину.

Работа экспертов заключается в нескольких действиях.

Производится первичный осмотр выжившего водителя на наличие признаков в крови алкоголя или наркотиков. При подозрении проводиться медицинское освидетельствование. Далее изучается тела участников аварии.

Зачастую невозможно сразу получить данные о погибшем пассажире ввиду отсутствия документов, мобильного телефона с контактами. Поэтому проводятся мероприятия по установлению его личности. Иногда под ДТП маскируется обычное убийство.

В ходе следственных мероприятий выясняется, действительно ли смерть наступила в результате событий на дороге. На квалификацию преступления влияет то, совершено ли оно сознательно или по неосторожности. Допустим, что водитель сбил человека насмерть на дороге преднамеренно. Тогда эти действия рассматриваются как убийство и наказываются по ст.

Тогда эти действия рассматриваются как убийство и наказываются по ст.

105 УК РФ. Она же применяется и в том случае, когда потерпевший умер в больнице после ДТП. Однако большинство аварий происходит без злого умысла.

В таком случае применяется иная норма уголовного закона. Вид ответственности, ее мера установлены ст. 264 УК РФ в новой редакции. Во многом на итоговое наказание влияют количество жертв и состояние водителя – был трезвым или пьяным.

Последствия для водителя с отсутствием алкоголя в крови прописаны в ч.

ч. 3, 5 рассматриваемой нормы.

Гражданина могут ожидать:

  1. принудительные работы до 4-х лет;
  2. изъятие водительских прав до 3-х лет.
  3. лишение свободы до 5 лет;

Когда в аварии погибло двое и более людей, период принудительных работ или лишения свободы составляет пять и семь лет, соответственно. Срок по правам такой же. Кстати, лишение водительского удостоверения относится к дополнительным наказаниям.

Оно принимается вне зависимости от типа продолжительности основных санкций.

При условии подтверждения факта опьянения, ответственность лица прописана в ч. 4, 6 ст. 264 УК РФ. При наличии одного пострадавшего водителю грозит от 5 до 12 лет лишения свободы. При большем числе жертв период заключения составит от 8 до 15 лет.

Дополнительно к перечисленной ответственности добавляется все тоже трехгодичное лишение прав. В этом вопросе руководствуются положениями УИК РФ.

Когда суд назначил в качестве основных только принудительные работы, то осужденный помещается в специальный исправительный центр в регионе места проживания. Лица там живут в жилье, приравненном к общежитиям. Их отправляют на работу на заранее обозначенное предприятие или учреждение.

Добросовестным гражданам разрешены визиты домой. В случае если суд все-таки решил лишить гражданина свободы, он, скорее всего, будет отбывать наказание в колонии-поселении.

При этом учреждение располагается как в регионе проживания осужденного, так и по месту вынесения приговора.

При лишении прав органы ГИБДД получают от уголовно-исполнительной инспекции извещение и копию приговора. Дальше само водительское удостоверение изымается на срок, обозначенный судом. Справедливость наказания за смерть человека во многом зависит от выяснения того, кто действительно причастен к совершению ДТП.

С этой целью проводится ряд необходимых мероприятий со стороны правоохранительных органов.

В первую очередь исследуются материалы ДТП.

Дальше идет поиск возможных свидетелей. Бывают случаи, когда используют газеты или социальные сети. Есть и такие обязательные действия.

Чтобы была ясной полная картина, необходимо понимать действительные обстоятельства наступления смерти.

В первую очередь анализируется характер травм и непосредственные причины их появления. Для этого не обойтись без выводов медиков. Дальше задействуют задокументированные материалы, собранные с места аварии.

Фотографии, схемы, показания очевидцев – все это учитывается следователем.

Не последнюю роль играют объяснения непосредственного выжившего участника ДТП. Обычно они фиксируются письменно и приобщаются к материалам уголовного дела. Когда имело место происшествие со смертельным исходом, может понадобиться не одно, а несколько исследований.

Они призваны выяснить ряд моментов. Вопросы, которые могут быть поставлены на рассмотрение экспертов:

  1. скорость движения автомобилей, длина тормозного пути;
  2. влияние погодных условий.
  3. здоровье водителя, лица, погибшего при ДТП;
  4. техническое состояние транспортных средств;

Следователь вправе поставить на рассмотрение специалиста и другие вопросы.

В случае если дело уже дошло до суда, и у него есть сомнения в правильности заключения специалистов, назначается повторная экспертиза.

В их качестве опрашиваются любые очевидцы, располагающие сведениями о дорожной аварии. Даже опрашиваются лица, отвечающие за работу систем видеонаблюдения окрестных объектов. Следователь, дознаватель не ограничены в круге задаваемых вопросов.

Они должны касаться именно обстоятельств ДТП. При допросе имеет право присутствовать адвокат.

Все полученные сведения заносятся в протокол. Когда имеются неточности, свидетель, и его защитник вправе письменно изложить имеющиеся замечания. Существует несколько случаев, когда допустимо вести речь о том, чтобы свести к минимуму риск назначения уголовного наказания.

Здесь необходима и квалифицированная правовая поддержка. Первой ситуацией является поведение погибшего человека. Есть такая категория людей, которая стремится свести счеты с жизнью, сознательно бросаясь под колеса проезжающего транспорта, и водитель не в силах ничего предпринять.

Когда данный факт будет доказан, уголовной ответственности можно избежать.

Вторым вариантом является внезапная поломка автомобиля, заключающаяся в отказе тормозов. Своевременное прохождение техосмотра будет лишним доказательством не поведения водителя, а неблагоприятного стечения обстоятельств. Третьей иллюстрацией станут действия самого пассажира. Его гибель может стать следствием вмешательства в действия водителя, игнорирование ремней безопасности.
Его гибель может стать следствием вмешательства в действия водителя, игнорирование ремней безопасности.

При грамотной работе адвоката отмена наказания также возможна. В ряде ситуаций помогает ссылка на то, что не было нарушений правил дорожного движения.

Именно с этим уголовное законодательство связывает привлечение виновника к ответственности. Наглядным станет такой пример.

Произошло ДТП с участием двух машин. Один из водителей умер, однако экспертиза установила, что его смерть наступила до момента столкновения.

Тогда для другого фигуранта аварии возможность уголовного преследования исключена. Дорожно-транспортное происшествие, повлекшее за собой смерть, всегда оборачивается проблемами, как для виновников, так и для близких родственников погибших.

Поэтому неудивительно, что обе стороны просят подсказки у юриста. Большинство вопросов стоит о мерах ответственности, процедуры компенсации ущерба.

Спрашивают и о процессуальных тонкостях. Вот подборка наиболее распространенных вопросов.

Филипп, г. Москва. Стал участником ДТП, повлекшее за собой смерть. Второй автомобиль на большой скорости выехал на встречную полосу. В результате произошло лобовое столкновение, последствием которого стала кончина другого владельца машины.

Показаниями свидетелей и материалами, составленными на месте сотрудниками ГИБДД, подтверждено, что предприняты все меры для ухода от столкновения. Поможет ли данное обстоятельство на суде? Уголовная ответственность за аварию с погибшими наступает вне зависимости от того, была ли у обвиняемого вина или нет.
Уголовная ответственность за аварию с погибшими наступает вне зависимости от того, была ли у обвиняемого вина или нет.

Другое дело, что действия, направленные на предотвращение столкновения, могут стать основным смягчающим фактором для суда при определении меры наказания. При возмещении ущерба, то при наличии обоюдной вины степень провинности каждого из участников ДТП определяет суд в процентах.

В таких же пропорциях и возмещается вред. Тимофей, г. Москва. Выдал доверенность на управление машины приятелю.

В полис ОСАГО его не вписал. Произошла авария, в которой погибла пожилая женщина, переходившая через «зебру». Подскажите, кто должен нести ответственность за произошедшее событие?

Благодарю за разъяснения. При условии, что доверенность является действующей, вся ответственность будет возложена именно на приятеля.

В отношении него наверняка возбудят уголовное дело. Помимо этого, родственники погибшей наверняка потребуют с него компенсации.

Она включает в себя и моральный ущерб.

Юрий, г. Балашиха. Являюсь одним из участников ДТП, обернувшегося смертью человека.

В качестве одного из свидетелей по делу проходит сотрудник ГИБДД, который возвращался с другого служебного задания.

Скажите, могут ли его показания быть приняты во внимание на стадии следствия.

УПК РФ устанавливает круг лиц, которые не могут быть причислены к свидетелям.

В описанной ситуации ограничения на работника правоохранительного органа не распространяются. Не исключено, что его показания будут полезны в некоторых деталях.

К примеру, он может сделать акцент на обстоятельствах нарушения правил дорожного движения. Александр Вячеславович, г. Москва. Совершил ДТП, в результате которого смертельные травмы получил пешеход, переходивший дорогу на неосвещенном участке и в неположенном месте.

На данный момент идет следствие, нахожусь под подпиской о невыезде. Скажите, через какой период времени дело может быть передано в суд.

Для ответа на поставленный вопрос нужно обратиться к ст.

162 УПК РФ. В части 1 указано, что стандартный срок проведения расследования составляет 2 месяца от даты возбуждения уголовного дела.

По решению руководителя следственного органа срок может быть продлен еще на один месяц. В особо сложных, резонансных случаях время следствия продлевается уполномоченным органом субъекта РФ.

При этом крайний срок составляет один год. Анастасия Павловна, г. Домодедово. Сына насмерть сбила машина в то время, когда он переходил дорогу на пешеходном переходе.

У виновника ДТП был полис ОСАГО. Подскажите, пожалуйста, какие средства возможно получить со страховой компании? Благодарю за совет. Законодательство об обязательной «автогражданке» устанавливает на случай повреждения здоровья или смерти конкретные нормативы по выплатам.

По каждой из травм возмещение рассчитывается отдельно. Что же касается случая с гибелью человека, то здесь полагается максимально предусмотренная на данный момент компенсация в полмиллиона рублей.

Из них 25 000 рублей предназначена для компенсации ритуальных затрат.

Отдельно существует право на моральный ущерб, однако его страховка не покрывает. В этой части требования адресуются виновному лицу.

Андрей, г. Красногорск. Дал на время попользоваться машиной своему знакомому. Однако несколько дней назад он совершил ДТП с гибелью людей.

Интересует, какие последствия могут ожидать водителя и владельца транспорта? Заранее признателен за исчерпывающий ответ. Что касается лица, сидевшего за рулем, его ожидает уголовная ответственность по ст.

264 УК РФ. И наказание будет зависеть от числа погибших людей. Обязанность же по возмещению материального и морального ущерба лежит на собственнике автомобиля, как источнике повышенной опасности.

Данное правило закреплено в ст.1079 ГК РФ.

Правда, затем выплаченные суммы взыскиваются в порядке регресса с непосредственного виновника.

Существует и другая сторона медали. Когда автомобиль был передан в пользование официально по доверенности, договору аренды, вред возмещает не собственник, а сторона, правомерно обладающая транспортом. Николай, Видное. Столкнулся со следующей критической ситуацией.

Возвращался на машине со дня рождения друзей, немного выпив. По дороге сбил пешехода, который умер на месте. Пытался оказать ему помощь, но безуспешно.

Расскажите, какая ответственность может наступить? Базой является ст. 264 УК РФ. Часть 4 этой нормы предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 2 до 7 лет.

Дополнительно применяется трехгодичное лишение прав. Впрочем, возможны варианты в зависимости от конкретных обстоятельств.

Помощь юриста никогда лишней не будет.

Он предложит доводы, которые способны убедить следствие или суд.

Елена, г. Москва. Сбила насмерть человека, который перебегал дорогу на оживленной трассе в непредназначенном для этого месте. Знакомые сказали, что не исключено лишение свободы. Подскажите, какое самое мягкое наказание предусмотрено в описанной ситуации.

За основу берется ст. 264 УК РФ, а именно ее часть 3. В качестве альтернативы лишения свободы она предусматривает принудительные работы на срок до 4 лет вместе с изъятием водительского удостоверения на 3 года. Но есть одна деталь. Уголовная ответственность наступает в том случае, когда трагедия стала следствием нарушения правил дорожного движения.

Судя по описанной ситуации, факт несоблюдения ПДД можно оспорить. Константин, г. Домодедово. Оказался в тяжелой жизненной ситуации.

Подвозил человека на переднем сидении, но он отказался пристегнуться. Дальше произошло лобовое столкновение в результате которого пассажир вылетел из машины и получил травмы, несовместимые с жизнью.

Какие последствия мне грозят? Худшим вариантом является уголовная ответственность.

Однако есть несколько смягчающих факторов. Первый из них – вина второго водителя, выехавшего на полосу встречного движения. Вторым доводом является игнорирование пассажиром правил безопасности.

Опытный адвокат сможет построить на этом доводе основу для линии защиты. Татьяна, г. Долгопрудный. Дочь погибла в ДТП. Против водителя возбуждено уголовное дело, однако расследование не сдвинулось с мертвой точки.

Следователь под всякими предлогами отказывается производить следственные действия. Подскажите, пожалуйста, как дальше следует мне поступать? Существует несколько путей воздействия на недобросовестных сотрудников правоохранительных органов.

Все они описаны в ст. 123 УПК. Первым вариантом является написание жалобы на имя руководства следователя. Но этот вариант во многих ситуациях оказывается бесполезным.

Альтернативой будет заявление в прокуратуру по поводу бездействия следователя. Тогда уже прокурор дает указание на то, какие действия и в течение какого периода времени надлежит совершить по факту дорожной аварии. Участником дорожного происшествия, повлекшего за собой гибель людей, может быть каждый водитель.

И дело тут не только в неопытности.

Спровоцировать ситуацию с летальным исходом могут другие участники движения. Для защиты своих прав необходимо избрать верную тактику поведения.

Помочь в этом смогут такие рекомендации, проверенные практикой.

5 советов адвоката:

  • Подозреваемый в совершении ДТП, его адвокат, вправе со своей стороны собирать доказательства в пользу выбранной линии защиты.
  • Желательно настаивать на мягкой мере пресечения на стадии расследования уголовного дела. Для этого делается акцент на все существующие смягчающие обстоятельства.
  • Когда оглашен приговор, не нужно пренебрегать правом на его обжалование. Нередко апелляционная инстанция уменьшает санкции или отменяет их.
  • Сразу же стоит позаботиться о хорошем и опытном адвокате. Он даст необходимые консультации, представит интересы на следствии и в суде.
  • При наличии возможностей целесообразно возместить родственникам потерпевшего ущерб в добровольном порядке. Суд учитывает данный факт при назначении наказания.

Человеческую жизнь не вернешь. И наверняка, все причастные к жертвам лица будут еще долго нести угрызения совести.

Тем не менее, важно позаботиться о том, чтобы расследование и суд прошли объективно.

Содействие гражданам в этом поможет предлагаемый материал.

Автор: Росляков Олег Владимирович, источник: .

Обязательно поделитесь с друзьями!

Олег Владимирович Росляков Об автореОлег Владимирович РосляковВысшее юридическое образование. Опыт работы более 18 лет. Консультант проекта Адвокат МСК24.

Занимается вопросами, связанными с судебными разбирательствами, правонарушениями, находящимися в юрисдикции ОВД и прокуратуры.Аdvokat-msk24.ru Похожие сообщения Популярные сообщения 4 Сообщений.

Вопросы и ответы адвоката на тему: «» Поиск. Адвокаты Москвы рекомендуют —> Горячая линия Москва СПБ Регионы Звонок бесплатный!

©2017—2021 Адвокат МСК24 Копирование материалов сайта без активной ссылки запрещено Adblockdetector

Наказание за ДТП с летальным исходом

На чтение 6 мин. Просмотров 94.1k. Наказание виновнику дорожно-транспортного происшествия (ДТП), в результате которого погибли люди, предусматривает специализированная «Уголовного кодекса РФ» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред.

от 30.12.2015). Меру пресечения выбирает суд, принимая во внимание все особенности конкретного дела.

Включая отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Избежать наказания можно только при гибели самого виновника. Или в случае его примирения с близкими родственниками погибшего.

Наказание виновника ДТП, в ходе которого погиб один или более человек, последует после того, как проведенное расследование докажет, что смерть стала результатом именно столкновения, а не трагического стечения обстоятельств (например, смерть от сердечного приступа).

  • Уголовная ответственность по наступает, если водитель объективно мог заметить опасность, имел техническую возможность избежать аварии, именно действия водителя повлекли наступившие последствия.
  • Если суд установит, что летальные последствия наступили не только вследствие нарушения подсудимым ПДД РФ, но и из-за несоблюдения потерпевшим правил (не был пристегнут ремнями безопасности, ехал на мотоцикле без мотошлема и т.д.), это может учитываться судом как смягчающее обстоятельство. За исключением моментов, когда водитель не исполнил свои обязанности по обеспечению безопасности пассажиров ().
  • Если водитель не превышал разрешенную на данном участке скорость, с помощью автотехнической экспертизы выясняется: имел ли он техническую возможность предотвратить аварию. Если нет, то водитель не подлежит уголовной ответственности по , и наказывается как нарушитель , поскольку в любом случае должен был «принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки».

Если же будет доказано, что у виновника аварии были умышленные намерения причинить вред жертве, то смерть квалифицируется как убийство, совершенное при помощи автомобиля. Наказание предусматривается по статьям Особенной части УК РФ о преступлениях против личности (минимально по — от 6 до 15 лет тюрьмы).

Однако, чаще гибель людей в ДТП квалифицируют как лишение жизни по неосторожности, когда обвиняемый имел возможность предвидеть последствия, но по преступному легкомыслию или небрежности не предпринял действий, способных предотвратить трагедию.

Или предпринял, но недостаточные. Наказания за ДТП со смертельным исходом предусматривает о нарушении ПДД РФ и эксплуатации транспортных средств (ТС). 1. Если виновный был в состоянии опьянения — он лишается возможности получить условный срок и подлежит более суровому наказанию.

2. Если погиб один человек, виновник наказывается согласно :

  1. принудительными работами до 4-х лет;
  2. либо лишением свободы до 5-и лет;
  3. либо лишением свободы от 2-х до 7 лет, если нарушитель находился в состоянии опьянения ().

3. Если в аварии погибли два и более человека ()

  1. лишением свободы от 4-х до 9 лет, если виновник аварии был пьян ().
  2. принудительными работами до 5 лет;
  3. либо лишением свободы до 7 лет;

4. Во всех случаях виновник смертельной аварии наряду с основным получает дополнительное наказание в виде лишения водительских прав (ВУ) на срок от 6 месяцев до 3-х лет (обозначено в тексте УК РФ формулировкой

«лишение права заниматься определенной деятельностью»

, подробнее в ).

5. Если обвиняемый был пьян в момент аварии, и до этого уже подвергался административному наказанию или даже был судим за управление автомобилем в пьяном виде, в качестве дополнительного наказания, помимо лишения ВУ на срок до 3-х лет, предусматривается ():

  1. либо обязательные работы до 480 часов;
  2. штраф 200-300 тысяч рублей (или в размере дохода осужденного за 1-2 года);
  3. либо принудительные работы до 2-х лет;
  4. либо лишением свободы на срок до 2-х лет.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Если подсудимый полностью признал вину, и разбирательство проходит в особом порядке, т.е.

по упрощенной процедуре без вызова свидетелей, назначенное судом наказание не превышает двух третей от максимального срока наказания, предусмотренного соответствующей статьей УК РФ.

Смягчающие обстоятельства определяются

  1. наличие малолетних детей;
  2. несовершеннолетие виновного;
  3. оказание медицинской помощи пострадавшему на месте аварии, добровольное возмещение причиненных имущественного ущерба и морального вреда, другие действия по заглаживанию вреда, причиненного потерпевшему.
  4. явка с повинной, активное содействие расследованию преступления;
  5. беременность;
  6. положительный водительский стаж;
  7. совершение нарушения в первый раз;

ВАЖНО!

Если сам виновник ДТП погиб, то уголовное дело закрывается по

«Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»

от 18.12.2001 N 174-ФЗ, вследствие гибели виновника. Если суд сочтет, что совершенное преступление относится к категории небольшой или средней степени тяжести, а виновник совершил такое впервые, то появляется шанс, согласно , на примирение с потерпевшей стороной. Погибшему возместить уже ничего не получится.

Потерпевшую сторону будут представлять близкие родственники погибшего, опекуны и т.д.

Если потерпевшая сторона подаст ходатайство о прекращении дела в связи с примирением, в этом случае возбужденное дело прекращается. Однако, закрытие уголовного дела за примирением сторон () — право, а не обязанность суда.

Суд должен всесторонне изучить

  1. сведения о личности виновника;
  2. что было предпринято подсудимым, чтобы загладить причиненный вред и т.д. (п.16 действующей редакции )
  3. оказывалось ли давление на потерпевшего;
  4. общественную опасность содеянного;

НА ЗАМЕТКУ! Полезно помнить о выплатах по ОСАГО, которые семья потерпевшего получит гарантировано, без каких-либо жестов доброй воли со стороны виновника аварии.

Согласно ст. 7 действующей редакции Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховщик по полису ОСАГО максимально выплачивает потерпевшим в качестве компенсации причиненного вреда:

  1. имуществу каждого потерпевшего, 400000 рублей.
  2. здоровью или жизни каждого потерпевшего — 500000 рублей;

Нельзя садиться за руль в состоянии опьянения.

Даже если случится непоправимое, и водитель станет виновником смерти другого человека, у него есть шанс не сесть в тюрьму. В обратном случае, избежать тюремного заключения минимум на два года не удастся.

Даже при наличии целого списка смягчающих обстоятельств.

Суд уточнил порядок выплат по ОСАГО родственникам погибших в ДТП

За сбитую родню заплатят всем 31.01.2018, 18:23 Отказ страховых компаний в выплате возмещений за вред жизни и здоровью родственникам погибших и пострадавших в ДТП по вине водителей признан не соответствующим законодательству.

К такому решению пришел Верховный суд Татарстана, рассмотрев жалобу Ольги и Валерии Власечевых — матери и дочери погибшей в ДТП из-за действий автомобилиста женщины. После смертельной аварии они сразу обратились в страховую компанию виновника: им, согласно закону об ОСАГО, полагается выплата в размере 475 тыс. руб. (500 тыс. руб. за вычетом 25 тыс.

руб. на погребение). Но страховщики в выплате отказали, объяснив это решение тем, что родственники погибшей не являются иждивенцами, то есть погибшая женщина не приходилась их кормилицей.

Реклама К такому же решению 24 января 2017 года пришел и суд первой инстанции, куда решили обратиться истцы.

И только после года судебных разбирательств ВС Татарстана 10 января 2018 года вынес постановление, в котором разъяснил, что на выплаты по ОСАГО после ДТП, в котором по вине водителя есть погибший или пострадавший, имеют право не только потерявшие кормильца иждивенцы, но и просто близкие потерпевшего: это муж или жена, родители или дети вне зависимости от их статуса. Как пояснил «Газете.Ru» глава Союза пешеходов Владимир , эта проблема известна с 2015 года.

Нормы, на которые ссылаются страховщики, действительно были прописаны в законе об ОСАГО, но до 2014 года. В новой редакции список получателей выплат значительно расширен. «С 2015 года начали действовать новые поправки в закон об ОСАГО, я принимал участие в его согласовании, и мы как Союз пешеходов требовали, чтобы круг получателей страховой премии был всеобъемлющим.

Раньше речь шла действительно шла только об иждивенцах.

Но эти выплаты были просто каплей в море, кроме того, оставшиеся без кормильца иждивенцы, как правило, были неспособны обращаться в суды, если не получали премии. Но даже после изменений в законодательстве страховщики для отказа в выплатах используют старые аргументы, делая вид, что не понимают, что в законе что-то работает по-другому», — сказал Соколов.

По его словам, Союз пешеходов обратился с просьбой разъяснить права родственников жертв ДТП в , который является регулятором страхового рынка, однако ответа не было. «И вот Президиум Верховного Суда Татарстана указал на то, что страховые компании, а также суды низших инстанций неправильно трактуют закон.

И это неудивительно — ведь, к примеру, точно такие же условия прописаны в случае с ответственностью автоперевозчиков и пассажирского транспорта. Только когда в тех случаях происходят ДТП, премии выплачиваются, а здесь это не работало. Но это же смешно, это настоящий сговор страховых компаний.

Теперь же их ждет вал обращений, и платить придется не только премии, но и проценты», — заявил Соколов. По оценке Союза пешеходов, за период 2015-2017 годов выплаты по оценке организации не получило более 35 тыс. человек по всей стране.

«Этот судебный прецедент заставит страховые компании выплатить родственникам погибших пешеходов и водителей до 16 млд руб., с учетом того, что сумма некоторых исков, по которым был отказ в выплате от страховых компаний, превысит 1 млн рублей с учетом пени»

, — считает Скворцов.

Между тем вице-президент заявил «Газете.Ru», что механизм выплаты подобных компенсаций работает согласно законодательству.

«Выплаты идут в соответствии с таблицами по причиненным телесным повреждениям, по инвалидности и по смерти,— сказал Соломатин «Газете.Ru»

. – Есть вещи, где мы ограничены самим законом, то есть лимитом.

Если говорить о случаях за исключением смерти, то все выплаты идут в пользу потерпевшего или его уполномоченного лица. Если же мы говорим о смерти, то тут возможно как минимум два варианта. Первый — его наследники подают заявление о получении компенсации, либо лица, приравненные к ним.

Вопросы иждивенцев и так далее уже вторичны.

И это работает, мы не можем выйти за рамки закона. Если идет какой-то спор, то, значит, требование подает ненадлежащее лицо. Бывает, что кто-то не удовлетворен суммой, но это не зависит от нас: есть соответствующая таблица, есть лимит по смерти.

И выше мы не можем заплатить по закону.

Разговоры о том, кто имеет право на эти выплаты — это отдельная тема. Так, бывают случаи, когда погибший дядя или тетя были ближе, чем родные отец или мать». В свою очередь, эксперт в сфере страхования, адвокат Антон Басин в беседе с «Газетой.Ru» считает, что определенные сложности с доказыванием права на получение страховой компенсации у близких погибших в ДТП существуют.

Но подчеркивает — каждый случай индивидуален, и решение Верховного Суда Татарстана не может быть ориентиром при разрешении других, на первый взгляд схожих дел. По его мнению, страховые компании, решая такие вопросы, «дуют на воду», но «в целом имеют на это право».

«Были случаи, когда, даже получив приговор суда в рамках уголовного дела, страховщики отказывают в выплатах, требуя различные документы и доказательства того, что близкие погибших имеют право на получение выплат, — сказал Басин.

— Но любое право получения выплаты требует доказывания.

И если страховщик сомневается, он имеет право отказать — ведь все спорные вопросы решаются судом. То, что иногда на выплаты могут претендовать не близкие родственники или, наоборот, выплаты не получают прямые родственники — вопрос социальной справедливости. При этом одинаковых ситуаций не бывает, даже если они похожи: так, погибшему действительно может оказаться очень близок какой-нибудь дальний родственник, а родную мать он в глаза не видел.

Но если люди не согласны со страховщиками, с решениями судов, надо идти дальше и доказывать свое мнение в вышестоящих инстанциях».