В каких случаях применяют п 8 5 пдд рф

В каких случаях применяют п 8 5 пдд рф

Нарушения ПДД — Разъяснения от ГИБДД. Часть 5


Рубрика:

  1. Часть 5. Маневрирование на перекрестках

Это пятая заключительная часть серии обзоров нарушений ПДД по схемам опубликованным на официальном сайте ГИБДД.

В этой части мы рассмотрим маневры на перекрестках. Пункты , которые нам понадобятся для разбора ситуаций: 8.5.

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. 8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Это конечно же не все правила маневрирования, но для наших ситуаций это основные два пункта, при соблюдении которых нарушений не будет. Снова схема ради схемы, и не понятно одно нарушение ПДД или два. Есть пересечение сплошной линии до поворота или нет — не известно.

Будем считать, что нарушение только в завершении маневра, а именно нарушение п.8.6 Правил дорожного движения. До не давнего времени было много споров, о том как классифицировать данное нарушение.

С одной стороны это нарушение правил маневрирования и ответственность не может быть по статье за нарушение расположения транспортного средства на проезжей части, с другой стороны — это выезд на встречную полосу, в нарушение Правил дорожного движения. Этот спор решенПостановлением Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 г. N 18 (в редакции от 9.02.2012г.): 8.

По части 4 статьи 12.15 КоАП РФ подлежат квалификации действия, которые связаны с нарушением водителями требований ПДД, дорожных знаков или разметки, повлекшим выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 данной статьи. Непосредственно такие требования установлены в следующих случаях:

  1. е) поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения (пункт 8.6 ПДД).

Теперь вопросов нет, ответственность за нарушение п.8.6.

ПДД по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ: 4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Поворот в нарушение п.8.5 Правил дорожного движения: заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении Выезд на встречную полосу в нарушение требований дорожной разметки 1.1 Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается. Обратите внимание, ответственность по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ наступает только при пересечение сплошной линии разметки 1.1. При отсутствии разметки предусмотрена ответственность по части 1 статьи 12.14 КоАП РФ: 1.1.

Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей. Выезд на полосу встречного движения в нарушение требований предписывающего знака Исходя из определения «{tip :: «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.}полоса движения{/tip}» — противоречия в нахождении полосы на перекрестке нет Ответственность по {tip :: 4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.}части 4 статьи 12.15{/tip} Первое, что следует сделать с этой схемой это навсегда стереть ее из своей памяти.

Такого расположения разметки не бывает в реальности и она не соответствует ГОСТ. Вменяемое нарушение за подобный маневр, это нарушение п.8.6 ПДД и ответственность по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Давайте взглянем на п.8.6 ПДД еще раз: 8.6.

Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. И попробуем применить его к схеме.

Не получилось? Верно. На схеме изображен разворот, а вменяют нарушение за поворот.

К сожалению, Правила дорожного движения никак не дают определений понятиям «Поворот» и «Разворот» и грань между двумя поворотами и разворотом определить не возможно. Второй момент — это отсутствие определения «Пересечение проезжих частей» и соответственно не возможно определить в какой момент совершен с него выезд.

Второй момент — это отсутствие определения «Пересечение проезжих частей» и соответственно не возможно определить в какой момент совершен с него выезд. И третий момент — ширина разделительной полосы может быть как несколько десятков сантиметров, так и несколько десятков метров.

Мы обязательно поговорим об этом отдельной статье, а пока остановимся на том, что если стоит выбор по какой траектории совершить разворот, то совершать его лучше по большому радиусу.

Это маневр никогда не привлечет внимание сотрудников ДПС.

Последняя схема серии статей «Нарушения ПДД.

Разъяснения ГИБДД». Простой перекресток.

Простой разворот. Тут однозначно маневр совершен в пределах пересечения проезжих частей. Подведем краткий итог:

  • Как было отмечено в первой части схемы нарушений ПДД не имеют никакой юридической силы.
  • Как мы выяснили в ходе обзора, схемы не только не отображают спорных ситуаций, но и могут оказать медвежью услугу.

Дорог вам без препятствий!

RusPDD.ru на других площадках: | | | | | Не забывайте делиться статьей в социальных сетях Понравилась статья?

Поделитесь с другими!

Какой пункт ПДД нарушает водитель автомобиля?

24 декабря 2018259 прочитали1,5 мин.360 просмотров публикацииУникальные посетители страницы259 прочитали до концаЭто 72% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияДетально разберем все действия водителя автомобиля.

  1. .
  2. ;
  3. ;
  4. ;
  5. ;

Расположение транспортных средств регулирует 9-я глава, для нашего случая п.9.6:9.6.

Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, Атакже приобъезде, повороте налево иразвороте с учетом пункта 8.5 правил.

При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается.

Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путямчерез перекресток запрещается.Для маневра идет ссылка на пункт 8.5:8.5.

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево иразворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.Пункт 9.6, пункт .8.5 – нарушения нет, занято соответствующее положение для разворота.Справедливо в п.8.5 вы заметили фразу “если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения”.

Об этом далее.Просто смотрим описание знака:Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком,распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.Перекрестка даже не видно на схеме.

До участка, где предписан иной порядок движения красный автомобиль не доехал.Знак 5.15.1 – нарушения нет!Знак 5.17 “Место остановки трамвая” относится к знакам особых предписаний и вводит или отменяет определенные режимы движения. То есть движение в месте остановки трамвая осуществляется в особом режиме.Знак устанавливается в ближайшем по движению месте остановки (если смотреть по схеме, то снизу).
То есть движение в месте остановки трамвая осуществляется в особом режиме.Знак устанавливается в ближайшем по движению месте остановки (если смотреть по схеме, то снизу). То есть разворот красного автомобиля осуществляется именно в месте остановки трамвая.Опять же просто смотрим правила маневрирования в части разворота.

Ограничения на разворот описаны в пункте 8.11, где одно из условий запрета – места остановок МТС:8.11.

Разворот запрещается:…в местах остановок маршрутных транспортных средств.Пункт 8.11 – нарушение естьПравила не содержат запрета на перестроение “через полосу” или обязанности перестраиваться только в соседнюю полосу.Перестроение – нарушения нет!Правильный ответ: Нарушен пункт 8.11 ПДД.Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, и не пропустите много интересного о Правилах дорожного движения.

Пункт 8.5 ПДД – поворот и круговое движение

​В существующих Правилах можно найти несоответствие законам, а также некоторые исключения.

Они есть и в п. 8.5, который устанавливает, как правильно совершать поворот и разворачиваться на проезжей части.

Но все необходимо правильно понимать, особенно вопросы, касающиеся перекрестков, где установлено круговое движение.

В обзоре разберемся с комментариями в рисунках к пункту 8.5 ПДД, изучим практику судов и определим, какие статьи используются для наказаний. Перед каким-либо поворотом или разворотом водитель обязан заранее перестроиться в крайний ряд дороги, который предназначен для езды в этом направлении. Исключением является то, когда выполняется поворот на круг.

Когда слева от автомобиля находятся трамвайные пути этого же направления, и они расположены вровень с дорогой, то такие маневры должны осуществляться с них. Исключением будет случай, когда знаки под номерами 5.15.2 или 5.15.1, а также дорожная разметка 1.18 не указывают другой порядок. При данных маневрах для трамвая не должно быть помех.

В этой редакции Правил официальный текст рассматриваемого пункта действует, начиная с 2001 года.

Изменения произошли только в 2005 году, чтобы привести в соответствие изменение номеров знаков. Читайте также «» Для водителей по части обычных поворотов и разворотов все понятно:

  • Если необходим левый поворот, либо разворот, то данный пункт обязывает водителя занять полосу как можно левее.
  • Если Вы намерены повернуть направо, то нужно перестроиться в правый ряд.

Но в этом пункте есть непонятные моменты.

Разговор идет о том, чтобы занимать крайнюю полосу перед совершением маневра.

Но точного понятия крайнего положения не дано.

Например, посмотрите схему ниже: Многие автовладельцы согласны, что зеленая машина находится на крайней полосе, чтобы повернуть направо. Другими словами, водитель не нарушил п.

8.5 Правил. Но это относительное понятие, так как существует другой п. 9.10 ПДД, который утверждает, что количество полос для езды должно определяться в зависимости от габаритных размеров автомобиля и другого транспорта.

И данное условие немного противоречит п. 8.5. Об этом говорит нижняя схема движения.

Как становится понятно из рисунка, водитель зеленой машины совершает маневр с крайней полосы.

Но если справа имеется немного места, которого хватит для велосипедиста, он в свою очередь может проезжать перекресток в прямом направлении, что ему разрешают Правила дорожного движения. Такие же ситуации можно описать и для левых поворотов, либо разворотов.

Следует также обращать внимание, что п.8.5 при повороте налево или развороте не заставляет водителя по окончании маневра находиться именно в левом ряду.

Разговор идет об этом только перед поворотом. Но при правом повороте и наличии возможности необходимо перестраиваться именно на правую полосу.

Об этом утверждает п. 8.6 ПДД.

При этом условия пункта 8.5 уже не действуют, но вступают в силу правила кругового движения.

Вопрос в том, что движение по кругу является исключительным случаем из пункта 8.5 Правил. Особая проблема на дорогах России состоит в том, что основная часть водителей неверно ездит по круговым перекресткам, и неправильно располагают свои автомобили при совершении маневров. Поясним подробнее. Официальная трактовка Правил в данном вопросе определяет, что кругом является перекресток с круговым движением.

Это означает, что во время движения по нему водитель должен соблюдать условие нахождения на крайней полосе. И при выезде с него необходимо перестроиться на нее.

Такое действие является движением, поэтому выезд с круга будет маневром, а пункт 8.5 устанавливает, чтобы водитель занимал крайнюю полосу при маневре. В Российской Федерации на всех подобных перекрестках движение должно происходить против часовой стрелки.

Объясним детально:

  • Когда водитель въезжает на круг, то совершает правый поворот, и пункт 8.5 Правил в виде исключения допускает въезд с любой полосы. В этом есть своя логика, так как повернуть налево не получится, ведь это будет встречная полоса.
  • Если водитель намеревается выехать с кругового движения, то это правый поворот, а пункт 8.5 имеет исключение только в части въезда на круг. В связи с этим при выезде необходимо перестроиться на правый ряд.

Так можно изобразить верное круговое движение, обозначенное разметкой: Как показано на рисунке выше, все транспортные средства, кроме красной машины, верно совершают маневрирование. Красный автомобиль пытается повернуть направо из второго ряда.

Зеленая машина совершает аналогичный маневр, но ей это допускается исключением, которое описано в п. 8.5 ПДД. Если на круге отсутствует разметка, то для красной машины нарушение не настолько очевидно: На верхнем рисунке такие же нарушения с той разницей, что нет линий разметки.

Но когда круговое движение не похоже на круг, то нарушение будет совсем не очевидным.

Положительным моментом является то, что обычно на подобных перекрестках нанесена необходимая разметка. Негативная сторона заключается в том, что все-таки не все круги оснащают разметкой, а многие водители еще плохо знают ПДД в части кругового движения. Из-за этого часто происходят дорожные аварии. Поэтому в данном случае действует неоспоримое правило движения – «уступи дураку дорогу».

Поэтому в данном случае действует неоспоримое правило движения – «уступи дураку дорогу». Кроме того, нужно учитывать то, что при заезде на круговое движение водитель должен уступать всем, кто на нем находится.

Это оговорено в пункте 13.11 Правил в части 1. Кроме этого, при проезде круга необходимо дважды включать правый сигнал поворота: один раз при въезде, а другой – при выезде.

Левый поворот при проезде кругового движения включать не нужно. Стоит также учитывать п. 8.5 Правил, которые устанавливают порядок левого поворота и разворота, если имеются пути для трамвая.

В них водители также не слишком хорошо разбираются. Однако, ничего сложного в этом нет:

  • Если нет таких знаков или разметки, то можно поворачивать только с путей для трамвая, но нельзя поворачивать из полосы движения.
  • Если имеется дорожная разметка, или знаки полос, то поворачивать можно только с дороги, но не с трамвайных путей.

В данном случае не допускается создание помех трамваю.

Но как быть водителю, если он остановился, ожидая разрешающего сигнала светофора, а позади подъезжает трамвай? Это Правила не объясняют. В этом случае наказание предусмотрено небольшое, и оно содержится в ст.

12.14 Административного кодекса.

Там есть 2 вида наказания, из которых инспектор Госавтоинспекции должен выбрать одно:

  1. Предупреждение.
  2. 500 рублей штраф.

Если выписан штраф, то его можно оплатить по льготной стоимости и 50% скидкой, при условии, что платеж будет совершаться не позднее 20 суток со дня постановления о нарушении. Других наказаний за данный пункт Правил по закону не предусмотрено. В судебных заседаниях выносятся разные решения по поводу нарушения порядка кругового движения и поворотов:

  • Вологодский суд также не удовлетворил жалобу автовладельца и оставил без изменения решение прежнего суда о том, что водитель не занял крайнее положение при правом повороте, так как на правой полосе находились другие транспортные средства. Один из автомобилей начал движение, и случилось столкновение.
  • Самарский суд отклонил жалобу водителя, которого наказали за левый поворот из средней полосы. Водитель решил, что Правила не запрещают этого.

Правила дорожного движения периодически изменяются, поэтому необходимо следить за их актуальным текстом, чтобы своевременно обновлять свои знания.

Вменили пункт 8.5 ПДД РФ. Что делать?

Пункт 8.5 ПДД является весьма распространенной нормой права, вменяемой водителю в качестве правонарушения, но зачастую весьма несправедливо Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения.

Не должно создаваться помех трамваю. Особенностью пункта 8.5 ПДД, при защите своих интересов по делу, является правильное указание точки удара на схеме ДТП, так как занятие соответствующего крайнего положения при повороте может быть несколько условным.

В частности, стоит обратить внимание на междупутье, ширины которого при соблюдении пункта 8.5 ПДД может хватить, к примеру, для проезда мотоцикла, что при свершении маневра поворота может привести к столкновению.

При даче пояснений по делу и отметки точки удара, вы должны указать такое место, согласно которого при восстановлении картины ДТП, никакое транспортное средство, включая мотоцикл, не имело бы технической возможности двигаться в более крайнем положении относительно вас, в зависимости от направления поворота по вашему направлению движения, то есть без выезда на встречную полосу или обочину.

Довольно часто водителей обвиняют в том, что они якобы, перед разворотом или поворотом налево не заняли трамвайные пути попутного направления. И под фразой «не заняли» понимается, в том числе, и частичное расположение на трамвайных путях (не в центре).

Но даже если вы будете двигаться прямо по рельсам, то редкий мотоцикл не сможет проехать по междупутью левее вас. Это, в большинстве случаев, и становится основанием для обвинения водителя в совершении ДТП. Конечно, можно попытаться вникнуть в правила дорожного движения; изучить массу законных и подзаконных актов; проанализировать судебную практику; поискать схожие ситуации в интернете, но не стоит надеяться на лояльное отношение должностного лица, которое в сотый раз будет слышать подобные вашим возражениям и при этом принимать решение вопреки всем обоснованным доводам не в вашу пользу.

Очень редки те случаи, когда в сложившейся ситуации автомобилисту, без помощи квалифицированного специалиста (автоюриста), удается доказать свою правоту. Помните что автоюрист — это тот специалист, который обладает достаточными познаниями и практическим опытом в данной категории дел, что в свою очередь становится веским основанием для принятия его доводов представителем органа власти, а также в большинстве случаев влияет на правильность нужного вам решения.

все консультации в офисах объединения и правовой анализ материалов дела производятся по предварительной записи Бесплатно 10%

клиентская карта «Адвок-Авто» дает скидку в размере 10% ее обладателю и 5% — предъявителю, на юридические услуги объединения Представление интересов заказчиков по всем протяжении дела в государственных органах. В случае необходимости, представление интересов Заказчика в досудебном и судебном порядках, включая подготовку документов и ведение дела на всех необходимых стадиях.

от 9 500 р. мы можем предоставить вам рассрочку оплаты наших услуг и не откладывая приступить к выполнению обязательств по делу, что явно ускорит срок достижения положительного результата индивидуально Первым делом наш специалист осуществит выезд в ОГИБДД, где находится ваш материал и ознакомится с ним с применением цифровой фотосъемки.

Изучит материалы дела (объяснения всех участников ДТП, схему, протокол осмотра места происшествия, рапорта сотрудников ГИБДД, оформивших ДТП) и только после этого начнет выстраивать линию защиты. При необходимости, он добьется внесения в схему ДТП тех или иных необходимых нам данных, истребует информацию с камер видеонаблюдения, настоит на полноценном опросе всех свидетелей, а также привлечет эксперта автотехника, если тот потребуется.

Далее, подготовит правовую позицию, пренебречь которой дознаватель уже не сможет Положительный результат не заставит себя долго ждать, и, как следствие, вы не только снимите с себя обязанность за возмещение ущерба второго участника ДТП, но также получите компенсацию за ущерб, причиненный вашему транспортному средству.

Правила дорожного движения


1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины: «Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком <*> и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками. ——————————— <*> Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков.

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом. «Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком . «Велосипедная зона» — территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками и .

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо.

К водителю приравнивается обучающий вождению. «Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

«Гибридный автомобиль» — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками , — или , по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. «Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. «Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. «Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем.

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. «Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб.

см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики. «Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб.

см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт. «Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками — .

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки. «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки , используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

«Обучающий вождению» — педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством. «Обучающийся вождению» — лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил. «Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

«Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия. «Опасный груз» — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности. «Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

«Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей. «Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

«Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход. «Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него). «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. «Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком .

«Пешеходная зона» — территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками и .

«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)»

— конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками — . «Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками , и (или) разметкой и <*> и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками и .

——————————— <*> Здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. «Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком . «Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. «Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки , разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и (или) собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2016 г. N 686

«Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры»

.

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства. «Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. «Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. «Школьный автобус» — специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

«Электромобиль» — транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

Знаки движение по полосам отменяют требования пункта 8.5 ПДД?

Рубрика: Темы: , , Ранее в статье «Поворот из двух полос» мы рассмотрели иерархию норм в , когда одно требование может быть конкретизировано другим требованием, тем самым перекрывая первое общее требование.

Рассмотрели иерархию требований пункта 8.5 Правил, в частности при применении знаков 5.15.1(2) допускающих поворот из двух полос. 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Абсолютное большинство склонно считать, что знаки особых предписаний 5.15.1(2) ,допускающие поворот из двух полос отменяют требования пункта 8.5 Правил, в том числе и автор статьи «Поворот из двух полос», в части требования занять положение на проезжей части.

Аналогичное мнение встречается и в официальных ответах ГИБДД.

Согласитесь, как то сложно для достаточно простой ситуации строить иерархические лестницы.

Мы решили усомниться в этой теории отмены пункта 8.5 Правил. Если знаки 5.15.1(2) этот пункт отменяют — для поворачивающих не из крайних полос требования к занимаемому положению на проезжей отсутствуют. И возможна неприятная ситуация, как на схеме ниже.

К водителю красного автомобиля же не применяется пункт 8.5 Правил, так как есть знаки 5.15.2.

И как же определить приоритет? Попробуем ответить на вопрос, а есть ли вообще связь между пунктом 8.5 и знаками 5.15.2 в части положения транспортного средства перед маневром?

Знаки 5.15.1(2) устанавливаются на расстоянии достаточном для перестроения в требуемую полосу поэтому будем считать, что выполнять требования п.8.5 ПДД мы будем уже, имея информацию о разрешенном направлении. Итак, мы выбрали для левого поворота правую полосу, Правила допускают такой маневр. Теперь смотрим, какое положение на проезжей части будет крайним, согласно нашему выбору?

…занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении… В общем случае для поворота количество полос не обозначено и исходя из требования занять крайнее положение такое положение приходится на крайнюю полосу движения. В особом же режиме движения на нашем примере на проезжей части для поворота предназначено две полосы движения. Вспомним термин полоса движения: «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Полоса движения неотъемлемый элемент проезжей части. В особом режиме движения — две и более полос движения для поворота. С проезжей части единовременно совершается два и более поворотов.

Для выполнения поворота из каждой полосы, каждому водителю необходимо выполнить требования п.8.5, то есть в каждой полосе занять соответствующее крайнее положение перед выполнением поворота. Мысль, которую хотелось обозначить в рамках данной статьи: Пункт 8.5 ПДД не привязывает свои требования к границам проезжей части.

Основное назначение этого пункта при применении и в общем случае, и при особых режимах движения — не допустить пересечения траекторий между маневрирующими транспортными средствами и транспортными средствами, которые движутся в прямом направлении. Особенно это актуально с развитием двухколесного транспорта.

RusPDD.ru на других площадках: | | | | | Не забывайте делиться статьей в социальных сетях Понравилась статья? Поделитесь с другими! Метки: , ,

Пункт 8, 5 пдд

​В существующих Правилах можно найти несоответствие законам, а также некоторые исключения.

Они есть и в п. 8.5, который устанавливает, как правильно совершать поворот и разворачиваться на проезжей части. Но все необходимо правильно понимать, особенно вопросы, касающиеся перекрестков, где установлено круговое движение. В обзоре разберемся с комментариями в рисунках к пункту 8.5 ПДД, изучим практику судов и определим, какие статьи используются для наказаний.

Содержание Консультации все консультации в офисах объединения и правовой анализ материалов дела производятся по предварительной записи → Бесплатно 10% клиентская карта «Адвок-Авто» дает скидку в размере 10% ее обладателю и 5% — предъявителю, на юридические услуги объединения Толкование пункта 8.5 ПДД …занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении… В общем случае для поворота количество полос не обозначено и исходя из требования занять крайнее положение такое положение приходится на крайнюю полосу движения.

В особом же режиме движения на нашем примере на проезжей части для поворота предназначено две полосы движения.

Вспомним термин полоса движения: «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Полоса движения неотъемлемый элемент проезжей части. В особом режиме движения — две и более полос движения для поворота.

С проезжей части единовременно совершается два и более поворотов.

Для выполнения поворота из каждой полосы, каждому водителю необходимо выполнить требования п.8.5, то есть в каждой полосе занять соответствующее крайнее положение перед выполнением поворота. Правильное положение перед поворотом Мысль, которую хотелось обозначить в рамках данной статьи: Пункт 8.5 ПДД не привязывает свои требования к границам проезжей части.

Основное назначение этого пункта при применении и в общем случае, и при особых режимах движения — не допустить пересечения траекторий между маневрирующими транспортными средствами и транспортными средствами, которые движутся в прямом направлении. Особенно это актуально с развитием двухколесного транспорта. Советы по пункту 8.5 запомните: на перекрестки, где организовано круговое движение, въезжать можно из любого положения, а выезжать — только из крайнего правого положения (по смыслу п.

8-5 Правил перекресток с круговым движением представляет собой проезжую часть одностороннего движения, к которой справа примыкает ряд дорог с двусторонним движением); пункт 8.5 в представленном виде существует относительно недавно и многие водители с большим стажем могут и не знать о произошедших в ПДД изменениях, поэтому, приближаясь к перекресткам, особенно важно прогнозировать возможное поведение водителей соседних автомобилей. Наказания и штрафы по пункту 8.5 Остановившись на трамвайных путях и создав помеху трамваю, водитель синего автомобиля подпадает под действие части 1 статьи 12.17 КоАП РФ, в соответствии с которой его ждет предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей. Задача по пункту 8.5 Кто из водителей правильно остановился в ожидании стрелки в дополнительной секции светофора?

1 – водитель синего автомобиля 2 – водитель красного автомобиля 3 – оба правильно 4 – оба неправильно Решение :: Согласно требованиям пункта 8.5 Правил при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. Отдельно оговаривается, что не должно создаваться помех трамваю.

Ответ: 2 Проверка по официальной базе ГИБДД Штраф за невыполнение требований Не занял соответствующее крайнее положение — 12.14 часть 1.1 КоАП Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении— предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей Разрешенные действия Правильное воложение на дороге. Правильное воложение на дороге с трамвайными путями попутного направления.

Выезд на перекресток с круговым движением Запрещеные действия Сервис поиска и оплаты штрафов ГИБДД.

Вы можете пройти, на специальную страницу, по выше или заполнить форму здесь.

Рассрочка оплаты услуг мы можем предоставить вам рассрочку оплаты наших услуг и не откладывая приступить к выполнению обязательств по делу, что явно ускорит срок достижения положительного результата индивидуально Что входит в работу Автоюриста Первым делом наш специалист осуществит выезд в ОГИБДД, где находится ваш материал и ознакомится с ним с применением цифровой фотосъемки. Изучит материалы дела (объяснения всех участников ДТП, схему, протокол осмотра места происшествия, рапорта сотрудников ГИБДД, оформивших ДТП) и только после этого начнет выстраивать линию защиты.

При необходимости, он добьется внесения в схему ДТП тех или иных необходимых нам данных, истребует информацию с камер видеонаблюдения, настоит на полноценном опросе всех свидетелей, а также привлечет эксперта автотехника, если тот потребуется. Далее, подготовит правовую позицию, пренебречь которой дознаватель уже не сможет Положительный результат не заставит себя долго ждать, и, как следствие, вы не только снимите с себя обязанность за возмещение ущерба второго участника ДТП, но также получите компенсацию за ущерб, причиненный вашему транспортному средству. Практика судов В судебных заседаниях выносятся разные решения по поводу нарушения порядка кругового движения и поворотов:

  • Самарский суд отклонил жалобу водителя, которого наказали за левый поворот из средней полосы. Водитель решил, что Правила не запрещают этого.
  • Вологодский суд также не удовлетворил жалобу автовладельца и оставил без изменения решение прежнего суда о том, что водитель не занял крайнее положение при правом повороте, так как на правой полосе находились другие транспортные средства. Один из автомобилей начал движение, и случилось столкновение.

Правила дорожного движения периодически изменяются, поэтому необходимо следить за их актуальным текстом, чтобы своевременно обновлять свои знания.

Поделитесь в соц.сетях: Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Загрузка. Читайте также:

Пункт 13, 5 пдд.

Пункт 13, 9 пдд.