Въезд и выезд с круга

Въезд и выезд с круга

Проезд перекрестков с круговым движением 2020


21 октября 20207,3 тыс. прочитали3 мин.10 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы7,3 тыс.

прочитали до концаЭто 69% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтенияПроезд перекрестка с круговым движением вызывает трудности не только у начинающих, но и у водителей с опытом. Проблема заключается в том, что многие не знают как правильно проезжать «кольцо», а некоторые просто не хотят ездить по правилам, не считая это нужным.

И те, кто не знает как проезжать такой перекресток, смотрят на тех, кто это делает неправильно, попросту повторяют ошибки и думают что именно так проезжать и нужно. Отсюда и растет такое большое количество ДТП на перекрестках с круговым движением.

В этом материале Вы узнаете как правильно это делать.В этом видео более наглядно показаны ошибки, манёвры и лёгкий способ проезда перекрестка с круговым движением на экзамене.

Рекомендую ознакомиться.О том, что Вы въезжаете на «кольцо», а не на обычный перекресток, который по форме на него похож, указывает знак 4.3 Круговое движение. Отличие такого перекрестка от обычного заключается в том, что автомобили, движущиеся по «кольцу», всегда имеют преимущество (с 8 ноября 2017г.).Знак 4.3 «Круговое движение»Начнем с выбора полосы перед въездом. Согласно пункту 8.5 ПДД, мы можем въезжать ка кольцо с любой полосы.8.5.

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.Переходим к указателям поворота при въезде. Наверно одна из самых частых ошибок — неправильный сигнал поворота. Даже сам не знаю с чем конкретно это связано, но у людей, как будто, искажается пространство возле кольца и они при повороте направо, включают левыйуказатель поворота.

Так вот: поворачивая направо, нужно включать ПРАВЫЙ указатель поворота!Многие говорят, что знают это, но включают левый указатель, чтобы другие водители на кольце видели сигнал поворота. Тогда вопрос: а куда вы можете ещё поехать?Да, бывают кольца, где проезжие части подходят к «кольцу» по касательной и тогда, действительно, нужно подавать левый сигнал поворота. Но таких перекрестков крайне мало по стране.При въезде на «стандартное» кольцо, включается правый сигнал поворота.При въезде на «кольцо» по касательной, включается левый сигнал поворота, чтобы указать, что вы не собираетесь сворачивать направо.Во время движения по кольцу часто можно встретить людей, которые проезжают его с включенным левым указателем поворота.

Так вот: на кольце указатели поворота показываются только в случае перестроения, либо съезда. Если Вы не меняете полосу и не собираетесь съезжать, то включать «поворотники» не нужно!Дальше встает проблема «в какую полосу въезжать». Тут всё аналогично обычному повороту направо.

То есть поворачивать направо нужно в крайнюю правую полосу, если другое не предусмотрено знаками или разметкой.Пример: въезд на перекресток со второй полосы и выезд на первом съезде.Но кольцо, особенно в дневное время, не пустует и справа от Вас могут находится другие транспортные средства.

В этом случае выезжать следует не создавая помех автомобилям справа (например: со второй во вторую). Но это не мешает их пропустить и въехать со второй полосы в правую, при условии что Вы не создадите помех. Если при въезде стоят знаки «движение по полосам», то руководствоваться нужно ими.Пример: заезд «веером» при наличии транспортных средств справа.Тут всё крайне просто: съезд с «кольца» осуществляется только с крайней правой полосы в крайнюю правую полосу, если иное не предусмотрено знаками или разметкой.

При этом не важно сколько полос находится на проезжей части, куда вы съезжаете. Хоть 10. Съезжаете с правой полосы в правую, затем перестраиваетесь в какую захотите (в рамках правил, конечно). Тут то и происходит огромное количество помех, ругани и даже ДТП. Огромное количество водителей тупо не знают правил и ездят по своим, которые сами придумали или услышали.
Огромное количество водителей тупо не знают правил и ездят по своим, которые сами придумали или услышали.

Там где разрешено съезжать с других полос, кроме крайней правой будут стоять предписывающие знаки (см. рисунок).Пример, когда разрешается съезжать с кольца не с крайней правой полосы.Если вы не успели занять крайнее правое положение для съезда, ни в коем случае не нужно останавливаться и пытаться «вклиниться» в соседнюю полосу. «Кольцо» — перекресток повышенной проходимости и со среднем трафиком Вы очень быстро создадите затор.

Если не успели, то нужно проехать круг и заранее перестроиться в нужную полосу.В рамках правил ПДД есть простой способ проезд «кольца», который сильно упростит экзамен. Но такой метод в повседневном вождении использовать не стоит, так как если к учебным автомобилям другие водители ещё более менее относятся терпимо, то при езде на обычном Вас рано или поздно догонят и «объяснят» что так делать не нужно.

В ролике показано как это сделать. Не забывайте что в ПДД меняется и нужно быть всегда в курсе изменений, чтобы не получать штрафы и не создавать аварийные ситуации.

Но и не забывайте правило ДДД («дай дураку дорогу»).

Перекресток с круговым движением: проезжаем по новым правилам

Некоторые водители опасливо двигаются по перекрестку с круговым движением (далее — ПКД). Они объясняют нерешительность сложностью такого участка.

Никто не спорит, проезжать по кругу сложнее, чем четырехзначное или Т-образное пересечение. И даже перекресток с несколькими пересечениями проезжих частей не вызывает такой водительской оторопи, как ПКД. Но так ли это на самом деле? Так ли он сложен?

Разочарую. Это заблуждение. Корень всех бед – в элементарном незнании правил проезда такого перекрестка и в отсутствии опыта. Логика слабаков проста: кольцо – сложный участок, я его объеду стороной.

В итоге отсутствие опыта накладывается и на нежелание этот опыт получить. Результат – полная беспомощность в той ситуации, когда перекресток с круговым движением объехать уже невозможно. Восполним пробел в понимании проезда кругового движения в комплексе.

Ответ прост (хотя в ПДД этого понятия не существует, п.1.2.

молчит об этом): ПКД – это перекресток, перед которым установлен предписывающий знак 4.3 «Круговое движение».

Особенность данного перекрестка состоит в том, что на нем организовано как бы одностороннее движение по кругу – слева направо. Если водитель хочет развернуться, то сделать это можно исключительно с выездом на перекресток и проездом его полностью – на 360 градусов.

Какую полосу надо выбирать при движении по круговому движению? Это главный вопрос. Согласно 9 раздела ПДД, при движении по ПКД, который расположен вне населенного пункта, водитель обязан двигаться по крайне правой полосе.

Покидать ее он может при объезде препятствия или опережении.

Запрещается занимать левые полосы, если правые свободны.

При движении по кругу, который расположен в населенном пункте, водитель может из двух полос выбирать любую. Но если ПКД имеет 3 и более полосы, то на крайнюю левую водитель выезжает только для опережения (если заняты иные полосы) и при интенсивном движении (когда заняты иные полосы).

8 ноября 2017 года изменились требования 13 раздела ПДД, касающиеся проезда нерегулируемых перекрестков с круговым движением. Изменения коснулись правил приоритета при въезде и выезде с кольца.

Вокруг данного вопроса множество спекуляций. Круговое движение многими воспринимается как главная дорога. Это не так. Рассмотрим 2 ситуации.

Если перед ПКД (или на нем – перед каждым пересечением) установлены знаки приоритета, то водители обязаны следовать требованиям знаков – пользоваться преимуществом или уступать дорогу.

Это говорит о том, что правила приоритета в РФ никто не отменял: если при въезде на круг водитель двигается по главной дороге, то все ТС на «кольце» ему уступают дорогу. Если при въезде на кольцо стоит знак «Уступите дорогу» или «STOP» («Движение без остановки запрещено»), то круговое движение будет главным.

Не потому что кольцо теперь главное, а потому что на это указывают соответствующие знаки приоритета. Если перед ПКД и на нем никаких знаков приоритета не установлено, то перед нами нерегулируемый равнозначный перекресток. Водитель должен забыть на круговом движении правило «правой руки»: въезжая на такой перекресток, он уступает дорогу ТС, двигающимся по кругу.

Иными словами, водитель уступает дорогу «круговым».

Это стандартная мировая практика регулирования движения по ПКД. Наконец-то, она добралась и до России. Согласно 8 разделу ПДД, въезд на круговой перекресток осуществляется с любой полосы и с любого положения на полосе. Нет требования занимать крайние положения при повороте направо. Это главная и единственная особенность проезда такого перекрестка с точки зрения раздела 8 ПДД.

Это главная и единственная особенность проезда такого перекрестка с точки зрения раздела 8 ПДД.

Водители не всегда выполняют требования ПДД при проезде круга. Однако есть выработанные поколениями водителей правила «водительского братства». Вот они.

  • Если водитель такой водитель намеревается покидать ПКД на втором и последующих пересечениях, то ему рекомендуется двигаться по второй и последующим полосам, а при приближении к «своему» съезду перестраиваться на крайне правую полосу, не забывая уступить дорогу тем, кто уже двигается по этой полосе.
  • Если водитель, въезжающий на ПКД, собирается съезжать с него на первом же пересечении, то ему надлежит занять крайне правую полосу.

Вопрос.

Может ли водитель двигаться по всему кольцу только по крайне правой полосе? Ответ. Да, может. Но это идёт вразрез с правилами «водительского братства», ибо создаст нервозную обстановку для тех, кто из центра круга перестраивается в крайне правое положение перед съездом с кольца.

Здесь требования раздела 9 ПДД неумолимы: перед поворотом направо водитель обязан занять крайне правое положение на крайне правой полосе и поворачивать по возможности как можно правее. Иными словами, со 2-ой и иных внутренних круговых полос поворот направо для съезда с ПКД не допускается (если это не допускается знаками или разметкой).

И еще при одном исключении: если в силу габаритов ТС или условий движения (препятствие) водитель не может занять крайне правое положение. В этом случае можно отступить от правила крайне правой полосы и повернуть из иного положения в иное положение.

Еще одна очень большая проблема. Разберемся. Какие поворотники включать при въезде на ПКД? Казалось бы, смешной вопрос. Конечно же, правые.

Но это утверждение справедливо только для тех, кто въезжает на круг с крайне правой полосы. А вот те, кто собирается обозначиться на ПКД со 2-ой и последующих полос, включают левые поворотники или не включают их вовсе. А все потому, что есть главное правило использования поворотников: водитель не должен указателями поворота вводить в заблуждение иных участников дорожного движения.

Если водители со 2-ой и последующих полос включат правый поворотник, можно будет подумать, что они собираются сразу же уходить направо.

А это- введение в заблуждение.

Ответ однозначный – никакие. Левый поворот, который как бы делает водитель на кольце, на самом деле не является поворотом.

Это движение прямо с постоянным изменением профиля дороги налево. И здесь поворотники не нужны, ибо они снова введут в заблуждение иных участников движения.

Другое дело, если водитель собирается перестраиваться из полосы в полосу.

Здесь поворотники необходимы, но их выключают сразу после завершения маневра перестроения.

Ответ тоже однозначный – правые, ибо движение на пересечении-выезде осуществляется направо. Административная ответственность водителя за нарушения ПДД при проезде ПКД отсутствует.
Она складывается из санкций за нарушение требований иных разделов ПДД:

  • Ответственность за непредоставление преимущества приоритетным участникам движения на любом перекрестке (штраф 1000 руб. – п.2 ст.12.13 КоАП РФ);
  • Нарушение правил расположения ТС на проезжей части (п.1 ст.12.15 КоАП РФ).
  • Нарушение правил маневрирования (штраф 500 руб. – п.1.1 ст.125.14 КоАП РФ);

Таким образом, особенности движения по ПКД существуют, но они касаются двух моментов:

  • Въезжать на такой перекресток можно с любой полосы проезжей части.
  • При проезде равнозначного ПКД правило «правой руки» заменяется на приоритет двигающегося по кругу.

Прочие требования ПДД – классические и традиционные для всех перекрестков.

Правила проезда кольца

Пересечение перекрестка с круговым движением вызывает сложности не только у новичков, но и у водителей с большим стажем.

Далеко не все знают правила, в соответствии с которыми нужно проезжать «кольцо». Многие действуют интуитивно или повторяют ошибки других, копируя их маневры. Перекрестки такого типа считаются малоопасными, однако количество ДТП на них в последнее время стремительно растет. Как же избежать проблем на дороге?

Как же избежать проблем на дороге?

Большинство дорожно-транспортных происшествий сосредотачиваются на местах пересечения автомобильных дорог в одном уровне. Пропускная способность на таких участках всегда очень сложная, а скорость машин низкая.

С целью уменьшения риска аварий создаются перекрестки с круговым движением. Они представляют собой пересечения в одном уровне, обычно в виде окружности с «островком» в центре.

Движение транспорта осуществляется против часовой стрелки. За счет кругового строения перекрестка исключается пересечение транспортных потоков. Сперва они сливаются, затем разветвляются, не создавая помеху другим участникам. В ПДД нет четкого определения такого перекрестка, но в правилах прописаны все особенности въезда и съезда с кольцевой проезжей части.
В ПДД нет четкого определения такого перекрестка, но в правилах прописаны все особенности въезда и съезда с кольцевой проезжей части.

Знак 4.3 Круговое движение свидетельствует о том, что вы въезжаете на «кольцо».

От обычного перекрестка оно отличается тем, что транспорт, движущийся по кольцевой проезжей части, всегда имеет преимущество. Осуществлять проезд можно с любой полосы.

При перестроении и во время съезда всегда включается правый сигнал поворота.

Немало водителей допускают ошибку и включают левый поворотник — но это противоречит не только ПДД, но и логике.

Поворачивать нужно на крайнюю правую полосу, если иное не предусмотрено знаками или разметкой. При интенсивном движении справа наверняка будут другие транспортные средства.

Ехать по «кольцу» следует так, чтобы им не создавать помех. Перед перекрестком может быть установлен знак «Движение по полосам». В этом случае нужно руководствоваться правилами ПДД, иначе можно получить штраф.

В отличие от въезда, съезд нужно делать только с крайней правой полосы. Если другое не предусмотрено установленными на дороге знаками, то съезжать нужно также на крайнюю правую полосу.

И не имеет значения сколько всего полос на проезжей части. Перестраиваться можно только после съезда с кольца, действуя строго в рамках ПДД.

Этот фактор часто становится причиной ДТП, так как водители не знают правил или намерено их игнорируют и ездят по той части дороги, где удобно. Проезд перекрестка с круговым движением нужно осуществлять без остановок, иначе есть риск создать пробку. Такое может возникнуть, если вы не успели перестроиться в крайнюю правую полосу для съезда.

В этом случае нужно сделать один круг и заранее перестроиться туда, куда следует. На экзамене в ГИБДД, где ученики демонстрируют умение ездить по городу, соблюдая ПДД, нередко предусматривается проезд «кольца». Не стоит нервничать, если все сделать правильно, никаких проблем не возникнет:

  • Выключить правый поворотник.
  • Включить правый поворотник.
  • Незадолго до въезда на перекресток занять крайнее правое положение на дороге (перестроиться с другой полосы, если необходимо).
  • Когда путь освободится, заехать на кольцо, придерживаясь правой стороны, и выключить правый сигнал поворота.
  • При движении автомобилей по кольцу пропустить каждый из них, так как кольцевая дорога является главной.
  • Прежде чем съехать с кольца, снова включить сигнал поворота и выйти с перекрестка в правом ряду.

Даже если к кольцу примыкает 3 и более дорог, выехать на любую из них можно, используя простую инструкцию, изложенную выше.

Главное — двигаться без остановок, на умеренной скорости, в соответствии с правилами дорожного движения. Если игнорировать ПДД и ехать так, как заблагорассудится, можно не только получить штраф, но и стать участником ДТП. При неправильном маневре вы рискуете создать помеху для других авто, стать препятствием на дороге.

Будьте внимательны и ответственны.

Проезд перекрестков с круговым движением

Последнее обновление: 20.01.2021 7-я статья из 8 в серии

Что представляет собой перекресток с круговым движением?

Это совокупность пересечений дорог, где движение организовано по кругу в направлении против часовой стрелки.Перекресток с круговым движением может иметь несколько въездов и выездов. Перед каждым въездом на круговое пересечение устанавливают .Ниже, в тексте, вместе с формулировкой «перекресток с круговым движением» будут встречаться и другие формулировки, такие как «круг» и «круговой перекресток».Несмотря на то, что приведенные формулировки не совсем корректны по отношению к перекрестку, на котором организовано круговое движение, по смыслу они означают то же самое.Но сначала — немного истории по изменению правил проезда круговых перекрестков.До осени 2017 года существовало несколько схем по очередности проезда на круговых перекрестках, в зависимости от статусов дорог, «проходящих» через круговой перекресток.Т.е. круговое движение подразумевало лишь направление на перекрестке «по кругу против часовой», а преимущество проезда определялось «», направлением главной дороги и установленными знаками приоритета.

На двух разных круговых перекрестках схема проезда могла быть различной.С проезд перекрестков с круговым движением привели к одному стандарту — направление движения по кругу стало главным, независимо от статуса дорог, образующих круговой перекресток.

не выделяют перекрестки с круговым движением в отдельную категорию перекрестков. Поэтому, правил проезда круговых перекрестков, как таковых, не существует.Организация проезда на таких перекрестках сводится к грамотной расстановке дорожных знаков, и нанесению дорожной разметки, чтобы и въезд, и выезд были понятны для участников, и не вызывали спорных вопросов.В подавляющем большинстве круговые перекрестки являются нерегулируемыми. Статус «круга» и очередность проезда перекрестков этого типа установлены ПДД:«При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель ТС обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку».

Соответственно, перед въездом на перекресток с круговым движением можно встретить следующие комбинации дорожных знаков:— только один «Круговое движение»;— «Круговое движение» вместе со знаком приоритета ;— «Круговое движение» вместе со знаком приоритета и «Направление главной дороги», на которой указано, что она проходит по кругу.Любой из вариантов расстановки дорожных знаков означает одно и то же: впереди перекресток, на котором организовано круговое движение; при въезде необходимо уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по кругу.Как и на любом другом участке дороги проезд кругового перекрестка может регулироваться светофорами. В этом случае необходимо следовать указаниям их сигналов.

Светофор, работающий в режиме «красный-желтый-зеленый», отменяет действие знаков приоритета.Но когда перед круговым перекрестком устанавливают светофор, необходимо понять, что именно данный светофор регулирует: въезд на перекресток или, например, какой-то участок дороги, расположенный перед въездом на круговое движение (об этом — в конце статьи).Далее — несколько общих правил, справедливых для любого перекрестка, на котором организовано круговое движение.В соответствии с ПДД, на перекрестках, обозначенных «Круговое движение», все ТС, которые движутся по кругу, имеют преимущество перед въезжающими на круг.

При въезде на круговой перекресток вы обязаны уступить дорогу ТС, движущимся по кругу.Заехать на перекресток с круговым движением ПДД разрешают с любой полосы ( ПДД).Выезжать с кругового перекрестка разрешается с крайней правой полосы ( ПДД).Направления движения по полосам на выезде из круга могут быть обозначены знаками и (или) , в том числе разрешающими выезд не только с правой полосы, но и со смежной с ней.В таком случае для того, чтобы выехать из кругового перекрестка, следует перестроиться согласно направлению, указанному на или «стрелками» дорожной . На проезжей части круговых перекрестков, образованных вокруг площадей, скверов, в общем, там, где ходят люди, организовывают пешеходные переходы. Чаще всего эти переходы нерегулируемые.

В процессе проезда по таким пешеходным переходам ПДД требует уступить дорогу пешеходам.Теперь о сигналах поворота при въезде и выезде с кругового перекрестка.Перед въездом на перекресток с круговым движением (въезд = поворот направо) ПДД обязывает включить указатель правого поворота. Но в этой ситуации включение «поворотника» является как бы лишней операцией, и вот почему.Движение по кругу организовано только в одну сторону: против часовой стрелки, т.е.

позиционно слева направо, другого направления нет.Некоторые водители, заезжая со второй или третей полосы, включают не правый, а левый указатель поворота. Такой сигнал означает для едущих сзади, что данный автомобиль займет полосу, расположенную ближе к середине круга.

Но этот сигнал противоречит ПДД.Поэтому при въезде на круг, чтобы не вводить едущих сзади водителей в заблуждение, «поворотник» целесообразно вообще не включать (для тех, кто только готовится к экзаменам на права, включение правого «поворотника» строго обязательно!).После въезда на круговой перекресток, если намереваетесь перестроиться, например на соседнюю полосу слева, то перед перестроением вы обязаны включить указатель соответствующего поворота.В таком случае ваши действия, совместно с указателями поворотов, уже будут понятны другим водителям, едущим сзади. Т.е. при любом перестроении на кругу нужно обязательно включать соответствующие сигналы поворота.Приоритет в процессе перестроения описан в серии статей .Выезд с кругового перекрестка равносилен повороту направо.

При повороте направо обязывает включить указатель правого поворота.В этой части более подробно описан порядок проезда перекрестков, на которых организовано круговое движение. Непосредственно на въезде на круговой перекресток вы можете встретить одно из сочетаний следующих дорожных знаков:

  1. Въезд обозначен только «Круговое движение»;
  2. Въезд обозначен «Круговое движение», «Уступите дорогу» и «Направление главной дороги», указывающей, что главная дорога проходит по кольцу;
  3. Въезд обозначен «Круговое движение» и «Уступите дорогу»;

Из любого сочетания знаков основным является знак 4.3 «Круговое движение».

Любой из дополняющих его перечисленных знаков является как бы напоминанием, что участок с круговым движением данного перекрестка является главным по отношению к дорогам, образующим этот круговой перекресток.Другими словами, «круг» — главный. В случае, если главная дорога (обозначенная ) проходит через перекресток с круговым движением, то перед въездом на круг устанавливают знак , как на фото ниже.В соответствии с указаниями при въезде на перекресток, котором организовано круговое движение, вы обязаны уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по кругу.Заехав на круговое движение, следуете до нужного вам съезда.Чтобы выехать с кругового движения в нужный съезд, сначала необходимо перестроиться на крайнюю правую полосу, и уже с нее осуществить выезд с перекрестка. В заключении несколько практических рекомендаций по применению всего изложенного выше по тексту.Когда необходимо выехать из круга в первый по ходу движения съезд, то целесообразно еще на въезде занять правую крайнюю полосу круга.

Крайняя правая полоса прямиком выведет в первый съезд.Если же движение предстоит во второй и следующие съезды, то целесообразно заехать на вторую полосу круга, и продолжить движение по ней.

Но перед выездом из круга следует занять крайнюю правую полосу, т.е. перестроиться вправо.Несмотря на то, что вторая полоса на кругу самая длинная, путь через круг по ней может оказаться самым быстрым, потому что в плотном потоке не нужно выбирать момент и терять время для .На больших площадях, где организовано круговое движение с двумя и более полосами, крайняя правая полоса очень часто бывает занята припаркованными машинами.

В этом случае нужно с соблюдением спокойно, без суеты, их объехать и продолжить движение до нужного вам съезда.Если круговой перекресток регулируется светофором, то знаки приоритета на таком перекрестке не действуют, и в силу вступают .Двигаясь по кругу, следует обращать внимание на каждый светофор, стоящий на вашем пути, а также имеет ли светофор дополнительную секцию. Также потребуется обращать внимание на наличие , у которых нужно будет останавливаться на запрещающий сигнал.Когда перед въездом на круговое движение вы увидели светофор, то сначала необходимо понять, какой именно участок этот светофор регулирует.Может быть так, что перед круговым (и не только) перекрестком оборудуют наземный регулируемый пешеходный переход. Перед ним, соответственно, устанавливают транспортный светофор, для того, чтобы регулировать поток машин.

Но данный светофор к перекрестку отношения может не иметь.Вариант светофора, который не имеет отношения к въезду на круговой перекресток — на фото ниже.Помните, безопасность проезда любого перекрестка, в том числе на котором организовано круговое движение, гарантировать себе можете только вы сами.Для этого необходимо соблюдать безопасный , и , постоянно вокруг автомобиля и стараться действовать в соответствии с изменениями дорожной ситуации.Будьте внимательны за рулем.Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 20.01.2021

Как проезжать перекрестки с круговым движением в 2021 году

ДомойПДД ПДД Сергей Милютин 18.10.2019 2285 Рассмотрим, как правильно проезжать перекрестки с круговым движением. И самое важное, как безопасно двигаться на перекрестке, на котором организовано круговое движение. Прежде чем перейти к правилам проезда проезда перекрестков с круговым движением (колец), остановимся на определении такого перекрестка.

При движении по дорогам, одними из наиболее опасных участков автомобильных дорог являются их пересечения в одном уровне, на которых сосредоточиваются дорожно-транспортные происшествия, наблюдается снижение скорости движения автомобилей и значительно уменьшается пропускная способность дорог. Чтобы снизить аварийность на перекрестках и повысить пропускную способность пересечений в одном уровне, применяют планировки в виде кольцевых пересечений. Перекрестки с круговым движением (определение).

Кольцевое пересечение (перекресток с круговым движением): Пересечение в одном уровне с центральным островком, как правило, в форме окружности, и кольцевой проезжей частью, по которой осуществляется движение против часовой стрелки поворачивающих транспортных потоков.

Преимущество перекрестков с круговым движением (кольцевые пересечения в одном уровне), заключается в обеспечении пропускной способности, по величине близкую к пропускной способности пересечений в разных уровнях. Кроме того, при правильной организации кольцевого движения полностью или частично, исключается пересечение транспортных потоков, заменяя его последовательным слиянием и разветвлением в короткой зоне — зоне переплетения. Происходящие дорожно-транспортные происшествия на таких перекрестках (кольцах) отличаются как правило, незначительными последствиями.

В связи с чем, перекрестки с круговым движением, считаются малоопасными.

Основные элементы перекрестка, на котором организовано круговое движение, показаны на рисунке ниже. Схема перекрестка с круговым движением. К конструктивным элементам кольцевых пересечений относятся: центральный направляющий островок, устьевые направляющие островки, кольцевая проезжая часть, внутреннее кольцо, въезды и выезды, специальная правоповоротная полоса, разделительная полоса, островок безопасности.

На основе анализа данных статистики можно выделить основные группы дорожно-транспортных происшествий происходящих на кольцевых пересечениях: с двумя, тремя транспортными средствами, наезды на пешеходов и велосипедистов. На схеме, отмечены основные виды ДТП, которые происходят на перекрестках с круговым движением. Виды ДТП на перекрестках, на которых организовано круговое движение:1.

Боковое столкновение при въезде в узел;2. Наезд на бордюрный камень внешней кромки кольцевой проезжей части;3. Наезд на центральный направляющий островок;4.

Попутное столкновение автомобилей при въезде на кольцевое пересечение;5.

Боковое столкновение при выезде из узла;6. Наезд на пешехода на пешеходном переходе;7. Наезд на вершину устьевого направляющего островка;8.

Боковое столкновение при въезде (выезде);9. Попутное столкновение на кольцевой проезжей части;10. Попутное столкновение при выезде в зоне пешеходного перехода;11.

Наезд на велосипедиста при въезде в узел;12.

Наезд на велосипедиста при выезде из узла;13.

Боковое столкновение на кольцевой проезжей части;14. Встречное столкновение на кольцевой проезжей части;15. Наезд на пешехода на кольцевой проезжей части;16.

Наезд на пешехода при выезде из узла. Перекрестки с круговым движение (ПДД).

Перейдем непосредственно к Правилам дорожного движения и посмотрим, что в них сказано про круговое движение. В ПДД, нет точного определения перекрестку с круговым движением и правилам его проезда, а упоминание о таких перекрестках встречается всего несколько раз.

Поэтому и возникают очень часто, сложности с пониманием правил проезда таких перекрестков. Давайте посмотрим, что у нас есть, это пункты 8.5 и 13.111 Правил дорожного движения. 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения.

При этом не должно создаваться помех трамваю.13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Перед каждым въездом на перекресток, на котором организовано круговое движение, устанавливается знак 4.3 «Круговое движение». Очередность движения (приоритет), при проезде перекрестков с круговым движением может отличаться.

Первое, если перед въездом на такой перекресток установлен только знак 4.3 «Круговое движение», то в соответствии с пунктом 13.111 преимущество в движении на таком перекрестке, будут иметь транспортные средства движущиеся по нему (по кольцу). Если же, перед выездом на перекресток, обозначенным знаком 4.3 «Круговое движение», установлены знаки приоритета: 2.1 «Главная дорога» 2.4 «Уступите дорогу» 2.5 «Движение без остановки запрещено» В этом случае, необходимо руководствоваться требованиями установленных знаков приоритета и пунктов правил 13.9 и 13.10. Подробнее, можно почитать по ссылке: Правила проезда перекрестков с круговым движением.

В Правилах дорожного движения, как мы уже говорили, нет определения и особых правил проезда перекрестков с круговым движением, кроме, что въезд разрешен с любой полосы. Выезд с кругового движения, выполняется как и на обычном перекрестке при повороте направо.

Перед выездом, мы должны заблаговременно занять крайнее правое положение и двигаться по возможности ближе к правому краю, если не организовано движение по полосам (например знаками 5.15.1 «Направление движения по полосам» или разметкой 1.7, 1.18), разрешающее иное движение. Теперь поговорим о включении указателей поворота, с которыми у нас часто путаница и не очень понятные «правила» их включения. Часто видим, что при въезде на перекресток с круговым движением, водители включают левые указатели поворота, а пункт 8.1 обязывает нас включать указатели поворота, соответствующие направлению (при въезде на кольцо, включаем правые указатели поворота, если посмотреть на знак 4.3 «Круговое движение», увидим, что движение организовано слева направо).

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Но из-за устройства (конфигурации) наших колец, где въезды и выезды очень часто находятся рядом (на мини-кольцевых пересечениях), включив правые указатели поворота, мы можем ввести остальных участников движения в заблуждение, а в Правилах дорожного движения есть пункт 8.2, который говорит нам, что: 8.2.

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Исходя из этого пункта, лучше вообще не включать указатели поворота, если мы въезжаем на кольцо (например с правой полосы, с дальнейшим движением по кольцу) и не собираемся на ближайшем съезде покинуть его. А если еще вспомнить, что движение организовано на перекрестках с круговым движением слева направо, то включение левых указателей поворота выглядит странно, не смотря на то, что их включают, чтобы предупредить остальных участников движения о своем намерении двигаться по кольцу. Теперь о включении указателей поворота, когда мы движемся по кругу.

Здесь, мы обязательно включаем левый или правый указатели поворота только при перестроении, в зависимости на какую полосу перестраиваемся. И конечно, согласно пункту 8.4 Правил дорожного движения, уступаем транспортным средствам, которые двигаются не меняя направления движения, по своей полосе. 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. При съезде с кольца, мы включаем правые указатели поворота, заблаговременно заняв крайнее правое положение. Безопасные правила проезда перекрестков с круговым движением.

Хочу отметить, что здесь будут рассмотрены не все способы проезда перекрестков с круговым движением, а только основные, которые автор считает более безопасными для начинающих водителей. И конечно, мнение автора может не совпадать с мнением других участников дорожного движения. Данные уроки, являются только примерами для ознакомления, возможного движения на перекрестках с круговым движением.

Помните, движение осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения Российской федерации!

На рисунке, безопасные траектории движения автомобилей на перекрестке с круговым движением. Если мы намерены после въезда на перекресток с круговым движением (кольцо), выехать на втором (или первом) выезде как на рисунке, то думаю здесь все понятно и не требует особых объяснений.

Подъезжая к перекрестку, заблаговременно занимаем правую полосу (указатели поворота включаем в зависимости от конфигурации кольца) и двигаясь по ней въезжаем на кольцо, также в правую полосу. С которой затем и выполняем выезд.

На примере красного автомобиля, видим, что это достаточно просто и безопасно. На примере синего автомобиля, показано, как безопасно двигаться по перекрестку с круговым движением, если нам необходимо выехать с кольца на третьем съезде или развернуться.

Почему в примере, синий автомобиль двигается по левой полосе и внутреннему ряду на кольце? На первый взгляд, кажется, что проще двигаться как красный автомобиль, но это не совсем безопасно и требует от нас еще большего внимания и осторожности, не смотря на то, что мы двигаемся по Правилам. Я считаю, что когда мы движемся на перекрестке с круговым движением, далее второго съезда, безопаснее выбирать для движения внутренний ряд.

Движение по внешней полосе, далее второго съезда с кольца, не совсем безопасно для начинающих водителей, да и не только для них. Хотя, если почитать на просторах интернета, про правила движения на кольцах, чаще всего начинающим водителям, советуют двигаться по правой полосе. Можно выбрать и такой способ движения на перекрестке с круговым движением.

Только не забывать, что на дороге есть участники движения, которые с нарушением ПДД, выполняют съезд с кольца с левой полосы. Мой совет начинающим водителям, освоить именно способ проезда перекрестка, выполненный синим автомобилем.

Этот способ требует, в основном внимания, только при перестроении (при смене полосы).

Рассмотрим дорожную ситуацию, в которой один из автомобилей, движется по внешней полосе далее второго съезда с кольца.

На рисунке пример, на котором показано, почему опасно двигаться по кольцу по внешней полосе, далее второго съезда.

На рисунке, красный автомобиль движется по правой полосе, синий автомобиль по левой.

Съезжая с кольца, синий автомобиль не уступил дорогу красному автомобилю, который двигался по кругу в соответствии с Правилами дорожного движения. На кольцевом пересечении, движение можно осуществлять по любой выбранной полосе (кроме выезда с кольца). Двигаться по внешней полосе (красный автомобиль, на рисунках выше), конечно очень удобно, въезжаем с правой полосы и выполняем съезд через любой нужный нам выезд без каких-либо перестроений.

Но если обратить внимание, как движутся транспортные средства на перекрестках с круговым движением в реальности, увидим, что многие участники движения, выполняют выезд с круга с внутренней полосы (ряда) в левую полосу. При этом уверены в том, что автомобиль справа продолжит движении в одном с ними направлении.

А порой, некоторые водители, еще убеждены и в правильности выполнения своего маневра. К сожалению, похожие дорожные ситуации, случаются очень часто. На видео, можно еще раз посмотреть, как правильно и безопасно проезжать перекрестки с круговым движением.

ВЫВОД: Если на перекрестке с круговым движением, нам нужно далее второго съезда, лучше двигаться по внутреннему ряду и только на предпоследнем выезде, перед нашим съездом, перестраиваться в правое положение на проезжей части для выезда с кольца.

Двигаясь по внутренней полосе, мы исключаем, что кто-то окажется левее нас.

Если же мы будем двигаться, как красный автомобиль в примерах выше, будем правы в случае ДТП, но вряд ли это улучшит нам настроение.

И конечно, обращаюсь к участникам дорожного движения, кто привык или иногда вынужден выполнять съезд из левой полосы. Не забывайте, что кроме нарушения Правил дорожного движения, у Вас может быть помеха справа — транспортные средства, движущиеся по кольцу и которым Вы не должны создавать помех. Будьте внимательны и осторожны!

Сегодня, мы рассмотрели с Вами правила проезда перекрестков с круговым движением. Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях или в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД. Буду рад вашим комментариям. Опубликовано 18 ноября 2020 года, обновлено 25 июля 2020 года.

Поделиться VK Facebook WhatsApp Предыдущая статьяСтоянка по четным и нечетным числам месяца в 2021 годуСледующая статьяПерекресток или выезд с прилегающей территории (неоднозначности ПДД) Сергей Милютинhttps://vk.com/shkola_pddПравила дорожного движения — это свод законов безопасного вождения. От нас зависит, что будет на дороге завтра. Похожие статьи Автошкола Практический экзамен по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2021 года (категория «B») Дорожные знаки Знак 2.1 «Главная дорога» Автомобили Выбор видеорегистратора в автомобиль и обзор Neoline Wide S61 Популярные Дорожные знаки Знак 3.27 «Остановка запрещена» и зона его действия Автошкола Ошибки на экзамене по вождению в ГИБДД (город) или как сдать экзамен в ГАИ в 2021 году Неоднозначности ПДД Перекресток и светофор с дополнительной секцией Автошкола Обзор регламента, экзамен по вождению (город) до 01 апреля 2021 года Дорожные знаки Дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и зона его действия Загрузить больше — Реклама —

Круговое движение: кто главный, как заезжать и как съезжать

15 января 202015 тыс.

прочитали1,5 мин.18 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы15 тыс.

прочитали до концаЭто 83% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияВ связи с не такими уж и давними изменениями в ПДД, автомобильный поток на перекрёстке с круговым движением стал главным по отношению к другим дорогам (если, конечно же, обратное не обозначено дорожными знаками).

Но многие водители до конца не понимают, как на него правильно заезжать и съехать не нарушая правил.Это становится понятным по тому, как водители в суматохе начинают перестраиваться перед въездом на такой перекрёсток. Я сам лично наблюдал это много раз и неоднократно приходилось участвовать в этой сумятице в час пик.Многие, смутно помня пункт ПДД и указания своего инструктора, при повороте направо (а именно таковым действием и считается въезд на круговое движение), стараются занять крайнее правое положение, перестраиваясь из левых рядов, создавая пробку и сигналя всем подряд.Но если внимательно прочитать нужный пункт (8.5), то правила нам выдают следующее: «.перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан .

занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, ., кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекрёсток, где организовано круговое движение.»Т.е. въезжать на перекрёсток с круговым движением можно с любой полосы, не создавая излишних помех и сумятицы среди участников дорожного движения.Здесь с водителями складывается совсем другая ситуация.

Чуть ли не все считают, что съезжать с круга можно с любой полосы. Но заглянем вновь в правила (8.4):».при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.»Здесь, думаю, всё понятно: уступаем всем, кто справа. Ни о каком повороте из левых полос при съезде с кругового движения без нарушения ПДД не может быть и речи: необходимо перестроение в крайнее правое положение. В противном случае, вам выпишут штраф 1000 рублей.P.S.

Подведём черту в этом вопросе:1. Перекрёсток с круговым движением считается главным, если нет знаков приоритета;2. въезд на него можно осуществлять с любой полосы;3.

съезд осуществляется только с крайней правой полосы.Оставляйте ваше мнение в комментариях.