Вид цели осуществления закупки для муниципальных заказчиков

Энциклопедия судебной практики. Цели осуществления закупок (Ст. 13 Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)


Энциклопедия судебной практикиЦели осуществления закупок( Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») 1. По смыслу N 44-ФЗ, регулирующего отношения в сфере закупок с 01.01.2014, понятие нужды не изменилось и в настоящее время понимается аналогичным образом, как и в Законе о размещении заказов Заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов ( Федерального закона N 44-ФЗ).

Понятие муниципальной нужды раскрывалось в Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

(действовавшего до 01.01.2014) и понималось как обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

По смыслу N 44-ФЗ, регулирующего отношения в сфере закупок с 01.01.2014, понятие муниципальной нужды не изменилось и в настоящее время понимается аналогичным образом. 2. Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление лица, которое исполнит контракт на условиях наиболее эффективного использования источников финансирования и без злоупотреблений в сфере размещения заказов Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. В соответствии с Закона о контрактной системе в сфере закупок в качестве одной из основных целей осуществления закупок является обеспечение выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

В связи с этим основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В силу Закона о контрактной системе в качестве одной из основных целей осуществления закупок является обеспечение выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов. При этом основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

При формировании условий конкурса заказчик не должен игнорировать предмет и цели регулирования размещения заказов, направленные на эффективность использования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции, а также соблюдать требования Закона о защите конкуренции, запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Суд верно отметил, что задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лиц, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

3. Факт достижения цели осуществления конкретной закупки исключает возможность понуждения заказчика к заключению контракта, направленного на ее достижение В Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в соответствии с данным Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в частности для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.

Поскольку на момент рассмотрения дела судом первой инстанции цели и задачи, для реализации которых проводился аукцион, победителем которого был признан ООО «.», были заказчиком достигнуты, адресная программа в соответствующей части исполнена, понуждение ответчика к заключению контракта с истцом не соответствует целям исполнения N 44-ФЗ.

4. Необходимость достижения целей государственной программы субъекта РФ не освобождает от необходимости соблюдения процедур, предписанных N 44-ФЗ При закупке товаров, работ, услуг для объектов, включенных в муниципальную программу, муниципальный заказчик обязан применять положения от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ. В материалах дела отсутствуют какие-либо данные о том, что администрация муниципального образования, являясь муниципальным заказчиком, с целью получения финансовой поддержки за счет средств областного бюджета провела необходимые процедуры в соответствии с указанным Федеральным законом. При таком положении представленные местной администрацией к заявке на получение субсидий из областного бюджета договоры на капитальный ремонт и поставку материалов и запасных частей, заключенные муниципальным унитарным предприятием муниципального образования с исполнителями работ (услуг), правильно оценены судьей как не отвечающие требованиям законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из содержания Государственной программы, вопреки доводам жалобы, помимо обязательных условий предоставления субсидий из областного бюджета содержит иные условия предоставления такой субсидии, в том числе соблюдение муниципальным образованием необходимых процедур в соответствии с действующим законодательством о закупках товаров, работ и услуг. При отсутствии сведений о проведении муниципальным образованием закупок товаров, работ и услуг в соответствии с от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ условия предоставления субсидии из областного бюджета муниципальному образованию на софинансирование мероприятий Государственной программы не могли быть признаны соблюденными. В этой связи доводы жалобы об обратном нельзя признать состоятельными.

5. Государственной нуждой являются любые мероприятия государственных программ В Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в соответствии с данным Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в частности для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.

При этом в данной норме отсутствует ссылка на то, что применение N 44-ФЗ обязательно только в случае достижения целей и реализации мероприятий государственных программ за счет средств бюджета; источники финансирования мероприятий программ не уточняются.

Следовательно, любые мероприятия государственных программ являются государственной нуждой. Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня. Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. В «Энциклопедии судебной практики. Закон о контрактной системе в сфере закупок» собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

Закон о контрактной системе в сфере закупок» собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

. Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.

Материал приводится по состоянию на июнь 2020 г. См. Энциклопедии судебной практики См.

При подготовке «Энциклопедии судебной практики. Закон о контрактной системе в сфере закупок» использованы авторские материалы, предоставленные кандидатом юридических наук, доцентом Д. Лоренцем, Мазуриной И., Михайлевской М., Раченковой Ю., Шумилиным П., Серковым А., Штукатуровой Т.

6 июня 2021 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Обоснование закупок по 44-ФЗ: что это такое, для чего это нужно и как подготовить такое обоснование? + пример

Автор Денис Ковалев На чтение 9 мин Просмотров 5.9к.

Опубликовано 11.01.2021 Обновлено 11.01.2021 В первую очередь эта тема будет полезной для заказчиков и специалистов отделов по закупкам. Однако поставщикам тоже нужно ознакомиться с этим материалом, чтобы расширить свой кругозор, уметь разговаривать с заказчиком на одном языке, а также понять, что такое обоснование закупки, как оно формируется, что влияет на составление этого документа, и почему он так важен.

За все время своего существования статья 18 44-ФЗ, которая регламентирует обоснование закупок, несколько раз обновлялась, последние изменения вступили в силу 1 января 2021 г., а некоторые положения и вовсе исчезли на сегодняшний день. Давайте вместе разберемся в нововведениях и особенностях подготовки документа. С 1 мая 2020 г. были внесены изменения в ст.18 44-ФЗ на основании 71-ФЗ, который утвердил, что обоснованной является та закупка, которая осуществляется в рамках ст.19 (о нормировании в сфере закупок) и ст.22 44-ФЗ (об НМЦК в отношении контрактов с единственным поставщиком) (ч.1 ст.18 44-ФЗ).

Так, были изменены пункты 1 и 4 ст.18, а п.2, 3 и 7 были упразднены полностью. До этого времени обоснование закупок определялось как отдельный документ, указанный в приложении и подтверждающий, что планируемое мероприятие соответствует целям заказчика.

Заказчики должны уметь правильно составлять обоснование закупки в соответствии с требованиями и условиями контрактного законодательства.

Проверку документа осуществляют уполномоченные органы власти, в том числе контролирующим органом может быть Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Формирование обоснования зависит от нескольких факторов:

  1. особенностей отрасли хозяйствования, в рамках которой проводится процедура.
  2. способ выбора поставщика;
  3. вид конкретной процедуры;

Таким образом, 71-ФЗ от 01.05.2019 г.

внес основные изменения в 44-ФЗ и определил новые правила, в том числе и в отношении обоснования закупок.

Теперь у заказчиков нет необходимости обосновывать предмет торгов, способ проведения процедуры и НМЦК во всех документах планирования (обязанность обоснования НМЦК в закупочной документации осталась). Больше не нужно заполнять план закупок, так как этот документ был отменен. Составляется только план-график по новой форме.

  1. местными нормативными актами.
  2. 44-ФЗ;

С 1 января 2016 г.

действовало Постановление правительства № 555, которое устанавливало правила обоснования закупок для нужд государственных и муниципальных заказчиков, а также предлагало формы обоснования в помощь заказчикам. Но с 1 января 2020 г. данное постановление утратило силу на основании , которое упразднило ряд нормативных документов и утвердило новую форму для составления и утверждения планов-графиков, а также внесения в них изменений и размещения в . Образец новой формы приведем ниже.

Таким образом, ст.18 44-ФЗ давала определение обоснования закупки, определяла условия для его формирования, в Постановлении № 555 было указано, в каком порядке заказчики должны составлять документ и по какой типовой форме (давался бланк документа), а местные власти определяли сроки подготовки документа и дополнительные требования к его содержанию. Обоснование закупки наглядно показывало, как конкретное условие помогало достигать цели мероприятия.

В ст.13 44-ФЗ были указаны эти цели, т.е. торги проводились для реализации:

  1. мероприятий государственных и муниципальных программ;
  2. международных обязательств, межгосударственных программ, исполняемых не в отношении государственных и муниципальных программ;
  3. иных функций и полномочий органов власти (органов местного самоуправления).

Например, целью мероприятия по возведению жилого массива будет реализация госпрограммы «Жилище», а целью процедуры по приобретению офисной техники и расходников – поддержание функционирования муниципального заказчика. Важный момент! С 1 октября 2020 г.

ст.13 44-ФЗ больше не действует на основании 152-ФЗ от 27.06.2019 г. У заказчиков осталась обязанность обосновывать закупку для в отношении и способа выбора поставщика.

При этом нужно руководствоваться рекомендациями, разработанными Минэкономразвития в приказе № 567.

Для плана закупок следовало обосновывать приобретение каждой позиции товара или каждой оказываемой услуги, а также выполнения объема работ каждого типа.

Например, если процедура содержит в себе поставку и установку технических приборов, то обоснование готовилось по каждой группе аналогичных товаров и отдельно – для перечня работ по установке.

Назовем этапы, которым следует в этом случае заказчик: Шаг 1.

Определиться с объектом закупки, в котором есть необходимость. Шаг 2. Подготовить обоснование по каждому товару из списка (составлялось для плана закупки, на сегодняшний день его готовить не нужно). Шаг 3. Осуществить поиск потенциальных подрядчиков.

Шаг 4. Определиться с порядком выбора исполнителя и НМЦ контракта.

Шаг 5. Подготовить план-график мероприятия на ближайший отчетный период. Шаг 6. Заполнить обоснование для плана-графика по новой форме. Чтобы сформировать обоснование для плана закупок заказчики должны были заполнить соответствующую таблицу, в которой приводился список объектов торгов (товаров, услуг или работ каждого вида).

Чтобы сформировать обоснование для плана закупок заказчики должны были заполнить соответствующую таблицу, в которой приводился список объектов торгов (товаров, услуг или работ каждого вида). В данной форме прописывались следующие сведения:

  1. обоснование по каждой позиции;
  2. подпись уполномоченного сотрудникаи дата.
  3. цель мероприятия;
  4. названия товаров (работ, услуг);
  5. ссылки на нормативные документы;
  6. номер процедуры;

Вот, как выглядела форма обоснования при формировании и утверждении плана закупок, которую на сегодняшний день заказчики заполнять не должны: Если торги проводились с целью приобретения товаров от иностранного производителя, то в обосновании указывалось, что на российском рынке такая продукция не представлена или отечественные товары не подходят по своим характеристикам под нужды заказчика.

Обоснование по каждой товарной позиции заполняется в зависимости от целей проводимых торгов и требований контрактного законодательства к товарам, работам и услугам, которые приобретают муниципальные или государственные заказчики. Эти требования сформулированы в ст.19 44-ФЗ о нормировании в сфере закупок. Поиск поставщиков может осуществляться как посредством Единой информационной системы, так и через официальные веб-ресурсы организаций-поставщиков.

Если потенциальных исполнителей больше одного, заказчик организовывает электронную процедуру (аукцион, конкурс и т.д.). Если в этой нише работает только один поставщик, то заказчик готовится проводить торги у единственного поставщика.

Затем следует этап подготовки обоснования для плана-графика, которое включает в себя следующие сведения:

  1. перечень особых требований к процедуре(при необходимости) и их обоснование.
  2. методику обоснования цены;
  3. обоснование ценыпо выбранной методике;
  4. способ выбора подрядчикаи его обоснование;
  5. начальную стоимость контракта (НМЦК);

Скачать бланк можно по .

Скачать образец заполнения бланка по . Как только заказчик получит на свой расчетный счет денежные средства из государственного бюджета на проведение торгов, он должен подготовить обоснование закупки в течение 10 дней, если целью торгов является реализация государственных программ или обеспечение функционирования бюджетных учреждений и органов власти. В отношении закупок, осуществляемых муниципальными учреждениями, время формирования документа утверждается региональными властями, а заказчики составляют его в сроки, прописанные в местных нормативных актах.

71-ФЗ от 01.05.2019 г. внес изменения в ч.4.

ст.18 44-ФЗ, согласно которой оценка обоснованности осуществления закупок проводилась по результатам мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок. Затем слово «мониторинг» было упразднено, а в остальном формулировка данного положения осталась такой же. В соответствии с ч.5 ст.18 44-ФЗ по результатам аудита и контроля в сфере закупок конкретная процедура может быть признана необоснованной.

Если запланированная процедура была признана необоснованной, то контролирующие инстанции, указанные в п.3 ч.1 ст.99 44-ФЗ (это органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), выдают предписания об устранении обнаруженных нарушений действующего законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и вводят штрафные санкции в отношении виновных лиц, нарушивших контрактное законодательство, в порядке, утвержденном КоАП РФ. Заказчик вправе проводить торги не только для всех желающих поставщиков, но и у . При этом такого исполнителя заказчик выбирает сам, основываясь на своих потребностях.

В этом случае конкурентная борьба исключается.

Составление обоснования по такому сценарию предполагает прохождение следующих этапов:

  • Анализ перспективности заключения контракта с тем или иным возможным исполнителем.
  • Подготовка обоснования закупки у единственного поставщика.
  • Поиск организации, которая производит или поставляет/оказывает необходимые заказчику товары, работы или услуги.

Причинами заключения контракта без проведения конкурентной электронной процедуры могут быть:

  1. наличие только одного поставщика данных товаров (исполнителя услуг) в местности заказчика;
  2. особые условия у единственного подрядчика.
  3. срочная необходимость в конкретных товарах или услугах;

Эти причины указываются в закупочной документации. Бывают ситуации, когда заказчик должен быстро среагировать и в кратчайшие сроки организовать торги (например, срочно требуется устранить последствия аварийного происшествия). В этом случае в обосновании необходимо сформулировать, что время, потраченное на проведение конкурентной процедуры, может негативно сказаться на ситуации и привести к серьезным нарушениям в работе предприятия заказчика.

Поэтому оптимальным решением будет провести мероприятие для единственного поставщика, потому что оно значительно проще по подготовке и занимает меньше времени. Если в местности заказчика представлен только один производитель необходимой продукции (или один подрядчик, способный выполнить работы), то в обосновании закупки отмечается, что транспортные расходы по доставке товаров от производителей из других регионов, в случае заключения с ними контракта, значительно повысят стоимость такого контракта. С конца июля 2020 г. законодатели освободили заказчиков от обязанности обосновывать невозможность использования конкурентных видов процедур и выбор закупки у единственного исполнителя.

Но в ч.4 ст.93 44-ФЗ описаны случаи, когда заказчик должен обосновывать НМЦ контракта, заключаемого с единственным поставщиком. Обоснование НМЦК необходимо, если заказчик приобретает товары, работы или услуги у единственного поставщика в случаях, которые перечислены в ч.1 ст.93 44-ФЗ: по п. 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22-23, 30-32, 34-35, 37-41, 46, 49.

При обосновании цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, заказчик должен руководствоваться одним из методов, утвержденных в ч.1 ст. 22 44-ФЗ. В контрактном законодательстве представлены следующие методы обоснования НМЦК:

  1. тарифный;
  2. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  3. проектно-сметный.
  4. нормативный;
  5. затратный.

В большинстве случаев заказчики используют первый вариант. Применяя рыночный анализ, заказчик сравнивает цены на схожие или тождественные товары у разных поставщиков и рассчитывает среднюю цену в этой нише.

Таких цен должно быть не менее 3-х, а разница между ними не должна достигать 33%. Другие методы применяются, если метод сопоставимых рыночных цен использовать невозможно. Например, нормативный метод используется, если Правительство определило нормативы при определении предельной цены.

Тарифные методы применяются, если товары, работы и услуги реализовываются по регулируемой цене. В случае проектно-сметного метода нужно вычислять стоимость на основании локального сметного расчета и чаще всего применяется при торгах на строительство.

И в заключение: заказчики обязаны обосновывать мероприятие согласно требованиям 44-ФЗ, а контролировать их действия должны соответствующие органы власти. Эти меры позволяют обеспечить прозрачность процедуры и проверить заказчика на соблюдение норм контрактного законодательства. При формировании обоснования нужно руководствоваться действующими нормами контрактного законодательства и результатами аудита и контроля в сфере закупок.

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 5

Анонсы 6 июля 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

16 июня 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

27 февраля 2014 Дмитрий Соколов, генеральный директор ООО «Альянс Консалтинг Групп», руководитель проекта fks-help.ru На вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «» (далее – Закон № 44-ФЗ) отвечает генеральный директор ООО «Альянс Консалтинг Групп», руководитель проекта fks-help.ru Дмитрий Соколов.

Из этого материала вы узнаете, обязаны ли заказчики разрабатывать положение о закупках, как учитывать экономию бюджетных средств, можно ли использовать банковскую гарантию, выданную не включенным в перечень Минфина России банком, и допустимо ли осуществлять закупки через интернет-магазины. Мы являемся заказчиками. Финансирование нашей деятельности производится за счет средств федерального бюджета.

Мы являемся заказчиками. Финансирование нашей деятельности производится за счет средств федерального бюджета.

Возможна ли оплата мобильной связи по ранее заключенному договору об оказании услуг (от 20 июня 2006 года) наличными средствами в свете вступления в силу Закона № 44-ФЗ?

Ирина Тугаринова Закон № 44-ФЗ: отвечаем на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд: Вступление в силу с 1 января 2014 года Закона № 44-ФЗ не влечет за собой пересмотр условий ранее заключенных договоров, о чем отдельно замечено в :

«Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу»

. Положения Федерального закона от 21 июля 2005 г.

№ 94-ФЗ «» (далее – Закон № 94-ФЗ) распространяются на все процедуры, извещение о которых было размещено на официальном сайте в период его действия, то есть вплоть до 1 января 2014 года. Данная позиция нашла свое отражение в совместном Минэкономразвития России и ФАС России от 27 декабря, 30 декабря 2013 г. № 29401-ЕЕ/Д28И, АД/53811/13.

Необходимо ли казенному учреждению разрабатывать положение о закупочной деятельности в соответствии с Законом № 44-ФЗ и публиковать его в Интернете или достаточно положения о контрактной службе?

И может ли появиться последнее положение в январе или мы должны были принять его до 31 декабря 2013 года? Мария Железова Давайте попробуем разобраться по порядку.

1. Положение о закупках. Закон № 44-ФЗ не предусматривает разработки заказчиком каких-либо положений о закупках. Необходимость разработки и утверждения Положения о закупочной деятельности предусмотрена ч.

2 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «». Однако его необходимо разрабатывать, утверждать и размещать на Портале госзакупок лишь при наличии внебюджетных средств, возможности ими самостоятельно распоряжаться и желания осуществлять закупки за счет этих средств по иным, в сравнении с установленными Законом № 44-ФЗ, правилам и процедурам.

Как следует из , казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе.

Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. Следовательно, казенное учреждение лишено права самостоятельно распоряжаться доходами и производить на эти средства закупки. Воспользоваться предусмотренными Законом № 223-ФЗ возможностями оно не может, разрабатывать положение о закупке не надо.

2. Относительно положения о контрактной службе и его принятии в срок до 31 декабря 2013 года. обязывает:

«Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным)»

. Если же совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает 100 млн руб.

и у заказчика отсутствует контрактная служба, в соответствии с , заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактного управляющего). Замечу, выделение отдельной штатной единицы также не требуется – достаточно закрепить в должностной инструкции ответственного работника функции и полномочия, предусмотренные . Разработка положения ведется на основе , утвержденного приказом Минэкономразвития России № 631 от 29 октября 2013 года.

Сроки создания таких служб в 2014 году определены в :

«До 31 марта 2014 года заказчики вправе создавать контрактные службы в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона»

.

Требования опубликовать Положение о контрактной службе в Интернете Закон № 44-ФЗ не содержит. Имеет ли право организация размещать заказы, если ее специалист еще не прошел обучение, необходимое для получения статуса контрактного управляющего, но планирует сделать это в марте 2014 года? Анастасия Боброва гласит:

«Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок»

.

То есть на момент возложения на работника функций контрактного управляющего он уже должен иметь указанное образование Законодатель сделал поблажку и предусмотрел, что до 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ().

Однако образование, хоть и по старому закону, но все же необходимо. Таким образом, до прохождения работником обучения, работодатель не имеет права возложить на него функции контрактного управляющего.

Можно ли без контрактного управляющего производить торги? Давайте посмотрим на функционал и полномочия контрактного управляющего, приведенные в , :

«3) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; 4) обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов»

. Становится очевидно, что без контрактного управляющего осуществлять закупки не представляется возможным.

Если бюджетное учреждение сэкономило по платежам за коммунальные ресурсы, то можно ли за счет данной экономии установить пожарную сигнализацию? Как включить данный вид закупок (за счет экономии) в план-график размещения заказов?

Елена Лопатко Распределять бюджетные средства, в том числе полученные за счет экономии, имеет право лишь главный распорядитель бюджетных средств. Без его согласия такое перераспределение бюджетных средств и закупка невозможны. После согласования действий с главным распорядителем следует внести изменение в план-график (добавить закупку).

В качестве обоснования внесения изменений в утвержденный план-график (столбец 14) необходимо указать следующее:

«Достижение экономии от использования бюджетных ассигнований в текущем финансовом году»

(пп.

4 п. 15 , утвержденной совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 27 декабря 2011 г. № 761/20Н). Не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений необходимо разместить обновленный план-график на Портале госзакупок. При этом размещение измененного плана-графика на Портале госзакупок должно быть проведено не позднее чем за 10 календарных дней до размещения извещения о проведении добавленной закупки или той, в которую внесены коррективы.

Порядок размещения на официальном сайте планов-графиков регламентируется совместными актами Минэкономразвития и Федерального казначейства – от 27 декабря 2011 г. №761/20Н и от 20 сентября 2013 г.

№ 544/18Н. Можно ли использовать в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта банковскую гарантию, которая выдана банком, не включенным в список Минфина России [, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, закреплен в . – Ред.]? ООО «Техград-Фарм» В однозначно указано: «Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения».

Перечень таких банков размещен в открытом доступе на сайте Минфина России и обновляется ежемесячно. , который вводит такую причину отказа в принятии заказчиком банковской гарантии, как отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий вступит в силу с 31 марта 2014 года. Он предусматривает ведение реестра банковских гарантий (в настоящее время он уже тестируется на Портале госзакупок), и если банковская гарантия в этом реестре отсутствует, принять ее будет невозможно.

Он предусматривает ведение реестра банковских гарантий (в настоящее время он уже тестируется на Портале госзакупок), и если банковская гарантия в этом реестре отсутствует, принять ее будет невозможно. Аналогичный вывод можно сделать при анализе проекта постановления Правительства РФ, регулирующего порядок ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий, проекта приказа Минфина России о порядке присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков в целях ведения реестра банковских гарантий.

В настоящее время действует, однако такого основания для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, как отсутствие банка в реестре Минфина, в этой же статьи не содержится, в связи с чем формальных оснований для отклонения подобной гарантии нет. Правомерно ли требование управления образования указывать в договорах на поставку товаров и оказание услуг, заключенных в декабре 2013 года на 2014 год, что мы должны произвести оплату не позднее 30 банковских дней после поставки товара? Иными словами, можно ли предусмотреть в этих договорах условие о предоплате (например, в размере 30%, 100% от суммы договора)?

Татьяна Сорокина Определение существенных условий закупки, к числу которых в том числе относится и способ оплаты по контракту, является исключительной компетенцией Заказчика. Согласно , уполномоченные органы не могут быть наделены полномочиями на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Запрет на передачу указанных функций подтверждается и в – здесь указанные функции запретили передавать спецорганизациям.

Запрета на авансирование по проводимым закупкам и требований об обязательной отсрочке платежа на 30 дней после поставки товара (работ, услуг) в законе нет.

Таким образом требования управления образования не основаны на Законе № 44-ФЗ и носят рекомендательный характер.

Стоит отметить, что подобного рода рекомендации не редкость, в том числе от органов, не наделенных на то соответствующими полномочиями. В соответствии с возможно осуществление закупок у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком.

руб. При этом совокупный годовой объем закупок не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком. Какая ответственность наступает, если превысить этот барьер в 5% и в каком нормативном акте она закреплена? Алексей Александрович В части круга лиц, несущих ответственность, и собственно самой ответственности существенные изменения внесены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г.

№ 396-ФЗ «». На данный момент не предусматривает административной ответственности за превышение лимита в 5% ().

Однако следует помнить, что для каждой закупки необходимо обосновывать способ ее проведения.

Проводить закупку у единственного поставщика, если при этом будет превышен лимит в 5%, нельзя – необходимо выбрать иной способ определения поставщика. Ответственность же за выбор неверного способа определения поставщика предусмотрена и – в первом случае сумма штрафа для должностного лица составляет 30 тыс.

руб., во втором – 50 тыс. руб.

Могут ли государственные и муниципальные заказчики осуществлять закупки через интернет-магазины? Какие существуют особенности при осуществлении закупок таким образом и каков их алгоритм? Екатерина Курилович Интернет-магазины являются лишь одной из форм торговли и не подвергаются специальному регулированию.

Вы можете заказать товар, сформировать счет на сайте магазина и оплатить его. Но стоит помнить, что такие закупки производятся в рамках , с учетом всех указанных в нем ограничений.

Также потребуется обосновать выбор способа проведения и начальной (минимальной) цены закупки.

Подскажите каким образом Закон № 44-ФЗ регламентирует документальное оформление авансовых отчетов сотрудников (например по расходованию командировочных или покупке каких либо материалов)? Тимофей Князьков Специальных требований к документальному оформлению авансовых отчетов Закон № 44-ФЗ не предъявляет.

Авансовые отчеты оформляются по обычным правилам установленными Федеральным законом от 6 декабря 2011 г.

№ 402-ФЗ «» (далее – закон о бухгалтерском учете) и учетной политикой каждого предприятия.

При исполнении контракта в реестре контрактов на портале госзакупок необходимо прикрепить:

  1. информацию о стране происхождения или информация о производителе товара.
  2. документ о приемке поставленного товара, выполненной работе, оказанной услуге;

Где можно посмотреть формы данных документов? ЮБИЛЕЙНЫЙ центр спортивной подготовки В соответствии с , , каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

  1. наименование экономического субъекта, составившего документ;
  2. содержание факта хозяйственной жизни;
  3. дата составления документа;
  4. величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  5. наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
  6. подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
  7. наименование документа;

ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ Таким образом, приемку товара необходимо оформлять первичными учетными документами, содержащимися в альбомах унифицированных форм, например, товарной накладной по унифицированной форме , утвержденной постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г.

№ 132 (наиболее распространена) или универсального передаточного документа, форма которого утверждена письмом ФНС России от 21 октября 2013 г. № ММВ-20-3/[email protected] «». Акты приемки выполненной работы, оказанной услуги составляются в свободной форме с учетом требований . Страну происхождения товара Вы можете посмотреть в счет-фактуре, сертификате соответствия.

Остались вопросы? Ждем ваших писем на e-mail: . Приглашаем обсудить вопросы применения Закона № 44-ФЗ на нашем .

Документы по теме:

  1. Письмо Минэкономразвития России от 8 ноября 2013 г. № ОГ-Д28-15539 «»
  2. Приказ Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. № 544/18н «»
  3. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «»
  4. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «»

Новости по теме:

  1. – ИА ГАРАНТ», 15 января 2014 г.
  2. – ИА «ГАРАНТ», 17 февраля 2014 г.

  3. – ИА «ГАРАНТ», 16 сентября 2013 г.

  4. – ИА «ГАРАНТ», 19 февраля 2014 г.
  5. – ИА «ГАРАНТ», 29 октября 2013 г.
  6. – ИА «ГАРАНТ», 27 ноября 2013 г.
  7. – ИА «ГАРАНТ», 3 сентября 2013 г.

  8. – ИА «ГАРАНТ», 13 февраля 2014 г.

  9. – ИА «ГАРАНТ», 4 июня 2013 г.

  10. – ИА «ГАРАНТ», 29 ноября 2013 г.

  11. – ИА «ГАРАНТ», 5 февраля 2014 г.

  12. – ИА «ГАРАНТ», 5 июня 2013 г.

  13. – ИА «ГАРАНТ», 16 января 2014 г.

  14. – ИА «ГАРАНТ», 28 ноября 2013 г.

  15. – ИА «ГАРАНТ», 1 ноября 2013 г.
  16. – ИА «ГАРАНТ», 30 августа 2013 г.

  17. – ИА «ГАРАНТ», 8 апреля 2013 г.

  18. – ИА «ГАРАНТ», 12 февраля 2014 г.
  19. – ИА «ГАРАНТ», 16 января 2014 г.

Материалы по теме: Мы продолжаем отвечать на вопросы пользователей портала garant.ru по поводу нового закона о госзакупках.

Из этого материала вы узнаете, как заключить контракт на аренду нежилых помещений, возможно ли создать единую контрактную службу для нескольких учреждений, включаются ли в план-график закупки у субъектов естественных монополий, а также закупки на сумму менее 100 тыс. руб. и многое другое. Из материала вы узнаете, каким нормативным актом руководствоваться, если запрос котировок направлен в 2013 году, а заседание котировочной комиссии будет проводиться в 2014 году, может ли директор учреждения заниматься закупками, вправе ли местная администрация района создать комиссию по определению поставщиков для муниципальных учреждений, какие требования предъявляются в контрактному управляющему, кто не может быть членами закупочной комиссии, какой вид электронной подписи необходим для работы в единой информационной системе закупок, а также ответы на другие вопросы.

В связи с вступлением в силу Закона № 44-ФЗ было принято множество подзаконных актов – в том числе новые правила оценки заявок участников закупки. Какова предельная значимость стоимостных критериев оценки?

Можно ли разработать показатели для каждого критерия оценки и самостоятельно определить их вес? Допустимо ли установить необходимый заказчику предельный вес показателя в документации о проведении закупки?

Об этом и многом другом узнайте из нашего материала. С 1 января 2014 года вступили в силу Закон № 44-ФЗ, а также изменения законодательства об административных правонарушениях в сфере госзакупок. ФАС России уточнило некоторые особенности применения мер административной ответственности за нарушения законодательства о государственных и муниципальных закупках.

На новые вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

отвечает руководитель Центра эффективных закупок «Tendery.ru», председатель Комитета по безопасности закупочной деятельности Национальной ассоциации институтов закупок, член Рабочей группы Экспертного совета при Правительстве РФ по вопросам совершенствования государственных закупок и государственных инвестиций Кирилл Кузнецов.

На вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

отвечает к. п. н., профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, проректор по научной и инновационной деятельности ФГБОУ

«Институт развития дополнительного профессионального образования»

, член-корреспондент РАЕН Татьяна Трефилова.

Из этого материала вы узнаете, каков порядок назначения контрактного управляющего, нормы какого федерального закона будут распространяться на договоры, заключенные в текущем году на 2014 год, в каких случаях бюджетное учреждение может руководствоваться нормами Закона № 223-ФЗ, как подтвердить статус субъекта малого предпринимательства для участия в закупках и многое другое. С нового года изменится специфика осуществления государственных и муниципальных закупок у субъектов малого предпринимательства. Также с 1 января 2014 года Правительство РФ планирует установить особенности проведения закупок субъектов естественных монополий, госкорпораций и госкомпаний, причем не только у малого, но и у среднего бизнеса.

Президентом РФ был подписан Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

.

Он вступит в силу с 1 января 2014 года, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки введения в действие. Он призван заменить Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

, который вызывал множество нареканий со стороны участников процесса и контролирующий органов (в частности, множественные случаи представления нелегитимного обеспечения исполнения госконтрактов и масштабная коррупция, угрожающая не только бюджету, но и политической стабильности). Мнение: В соответствии с п. 4 ч.

1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

, заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить, не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок.

Ветров Виталий, Управляющий партнер юридической фирмы «Ветров и партнеры» (г. Новосибирск) _______________________ С текстом проекта постановления Правительства РФ «» можно ознакомиться на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

С текстом проекта приказа Минфина России «» можно ознакомиться на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения. Теги: , , , , , , , , , , , , , Источник: © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.