Второгодники по новому закону об образовании

Федеральный закон от 26 мая 2021 г. N 144-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»»


Принят Государственной Думой 18 мая 2021 годаОдобрен Советом Федерации 19 мая 2021 годаСтатья 1Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.

7598; 2014, N 22, ст. 2769; N 23, ст.

2930; 2015, N 18, ст. 2625; 2016, N 27, ст.

4160, 4238; 2018, N 32, ст. 5110; 2020, N 18, ст. 2209; N 30, ст. 4134; N 49, ст. 6962; N 52, ст. 7796; 2020, N 22, ст.

3379; N 31, ст. 5063; 2021, N 1, ст.

56; Российская газета, 2021, 5 мая) следующие изменения:1) в статье 11:а) часть 5 изложить в следующей редакции:»5. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования. Федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования разрабатываются по уровням образования либо по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, а также по областям и видам профессиональной деятельности, утверждаемым в соответствии с трудовым законодательством.

«;б) часть 7 признать утратившей силу;2) в статье 12:а) часть 7 изложить в следующей редакции:»

7.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (за исключением образовательных программ дошкольного образования) и образовательным программам среднего профессионального образования, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.»;б) дополнить частью 81 следующего содержания:»81.

Образовательные программы высшего образования в части профессиональных компетенций разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.»;в) в части 9 слово «образовательные» заменить словом «общеобразовательные», дополнить предложением следующего содержания: «Примерные образовательные программы среднего профессионального образования разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, а в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким профессиям и специальностям по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам профессий, специальностей, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.»;г) в части 91 слова «, примерные образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата и программы специалитета)» исключить;д) в части 11 второе предложение исключить;3) в части 2 статьи 16 слова «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования» заменить словами «Правительством Российской Федерации»;4) в статье 18:а) абзац первый части 4 после слова «программ» дополнить словами «и организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, реализуемым на базе основного общего образования или интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного общего образования и (или) среднего общего образования»;б) часть 9 дополнить словами «, с учетом особенностей, предусмотренных частью 4 настоящей статьи»;5) пункт 6 части 1 статьи 34 дополнить словами «, получение одной или нескольких квалификаций»;6) в статье 60:а) в абзаце первом части 7 слова «по профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования» заменить словом «(квалификаций)»;б) часть 8 после слова «квалификация» дополнить словом «(квалификации)»;7) часть 5 статьи 73 после слов «среднего профессионального» дополнить словами «и высшего»;8) часть 4 статьи 87 признать утратившей силу.Статья 21. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2021 года, за исключением пункта 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.2.

Пункт 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 сентября 2023 года.3. Основные профессиональные образовательные программы подлежат приведению в соответствие с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) не позднее 1 сентября 2022 года.4.

Установить, что учебники, которые используются на день вступления в силу настоящего Федерального закона организациями, осуществляющими образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, реализуемым на базе основного общего образования или интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного общего образования и (или) среднего общего образования, допускаются к использованию при реализации указанных программ до 1 сентября 2025 года.Президент Российской Федерации В. Путин

Федеральный закон от 26 мая 2021 г. N 144-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Анонсы 6 июля 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 16 июня 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

26 мая 2021 Принят Государственной Думой 18 мая 2021 года Одобрен Советом Федерации 19 мая 2021 года Статья 1 Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 22, ст. 2769; N 23, ст.

2930; 2015, N 18, ст. 2625; 2016, N 27, ст. 4160, 4238; 2018, N 32, ст. 5110; 2020, N 18, ст.

2209; N 30, ст. 4134; N 49, ст.

6962; N 52, ст. 7796; 2020, N 22, ст.

3379; N 31, ст. 5063; 2021, N 1, ст. 56; Российская газета, 2021, 5 мая) следующие изменения: 1) в статье 11: а) часть 5 изложить в следующей редакции: «5.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования. Федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования разрабатываются по уровням образования либо по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, а также по областям и видам профессиональной деятельности, утверждаемым в соответствии с трудовым законодательством.

«; б) часть 7 признать утратившей силу; 2) в статье 12: а) часть 7 изложить в следующей редакции: «

7.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (за исключением образовательных программ дошкольного образования) и образовательным программам среднего профессионального образования, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.»; б) дополнить частью 8.1 следующего содержания: «8.1.

Образовательные программы высшего образования в части профессиональных компетенций разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.»; в) в части 9 слово «образовательные» заменить словом «общеобразовательные», дополнить предложением следующего содержания: «Примерные образовательные программы среднего профессионального образования разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, а в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким профессиям и специальностям по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам профессий, специальностей, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.»; г) в части 9.1 слова «, примерные образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата и программы специалитета)» исключить; д) в части 11 второе предложение исключить; 3) в части 2 статьи 16 слова «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования» заменить словами «Правительством Российской Федерации»; Пункт 4 вступает в силу с 1 сентября 2023 г.

4) в статье 18: а) абзац первый части 4 после слова «программ» дополнить словами «и организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, реализуемым на базе основного общего образования или интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного общего образования и (или) среднего общего образования»; б) часть 9 дополнить словами «, с учетом особенностей, предусмотренных частью 4 настоящей статьи»; 5) пункт 6 части 1 статьи 34 дополнить словами «, получение одной или нескольких квалификаций»; 6) в статье 60: а) в абзаце первом части 7 слова «по профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования» заменить словом «(квалификаций)»; б) часть 8 после слова «квалификация» дополнить словом «(квалификации)»; 7) часть 5 статьи 73 после слов «среднего профессионального» дополнить словами «и высшего»; 8) часть 4 статьи 87 признать утратившей силу. Статья 2 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2021 года, за исключением пункта 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункт 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 сентября 2023 года. 3. Основные профессиональные образовательные программы подлежат приведению в соответствие с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) не позднее 1 сентября 2022 года. 4. Установить, что учебники, которые используются на день вступления в силу настоящего Федерального закона организациями, осуществляющими образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, реализуемым на базе основного общего образования или интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного общего образования и (или) среднего общего образования, допускаются к использованию при реализации указанных программ до 1 сентября 2025 года.

Президент Российской Федерации В.

Путин Москва, Кремль 26 мая 2021 года N 144-ФЗ Обзор документа Решено изменить подход к формированию стандартов профобразования. ФГОС профобразования решено разрабатывать не только по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, но и по их укрупненным группам, по областям профессиональной деятельности.

Программы высшего образования в части профессиональных компетенций будут разрабатываться на основе профстандартов при их наличии. Они могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким специальностям и направлениям подготовки или к их укрупненным группам, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в т.

Они могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким специальностям и направлениям подготовки или к их укрупненным группам, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в т. ч. с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций. Похожие изменения вносятся относительно разработки примерных программ среднего профобразования.

Основные профессиональные образовательные программы должны быть актуализированы не позднее 1 сентября 2022 г. Часть поправок касается использования учебников организациями, работающими по аккредитованным программам среднего профобразования, реализуемым на базе основного общего образования или интегрированным с программами основного и среднего общего образования.

Порядок применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий будет устанавливать Правительство РФ, а не Минобрнауки.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2021 года, за исключением отдельных положений, которые будут действовать с 1 сентября 2023 г. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Повторное обучение в школе по новому закону об образовании

Добрый день.Имеет ли право учитель оставить на повторный год обучения учащегося неуспевающего по 3предметам ,если его родители поотив?

Аида, г. Избербаш Юрист: Наталья Меньшикова сейчас online Добрый день! На второй год можно оставить только учащегося, за которым числится наличие академической задолженности, при условии согласия его родителей. Для того, чтобы оставить учащегося на второй год, образовательная организация обязана строго соблюдать процедуру, которая предусмотрена .

Для того, чтобы оставить учащегося на второй год, образовательная организация обязана строго соблюдать процедуру, которая предусмотрена . Прежде чем ставить вопрос об оставлении на второй год, администрация школы обязана создать условия для ликвидации академической задолженности.

Последнее требование не распространяется на учащихся 4 и 9 классов.

Так как они не могут быть переведены в следующий класс условно, то вопрос об оставлении на второй год может быть принят до момента, когда школа сможет дать возможность исправить оценки. Второе обязательное условие – заявление от родителей в письменном виде.

По Закону оставление на второй год учащихся, имеющих академическую задолженность, осуществляется «по усмотрению родителей». Если родители против – администрация школы не вправе оставлять учащегося на повторное обучение. Если учащийся не имеет двоек по итогам промежуточной аттестации, школа не имеет права оставить его на второй год, даже если родители будут на этом настаивать, поскольку это не предусмотрено Законом.

в 4 классе ребёнок имеет 2 по русскому языку. Могут ли его оставить на повторный год обучения согласно п.5 ст.66 «Об образовании РФ»?

Наталья, г. Ермолино Юрист: Александр Сергиевский сейчас online Добрый день, оставить не допустить к обучению в 5 классе они вас могут, это им позволяет статья 66.

Начальное общее, основное общее и среднее общее образование 5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. Однако, оставление на второй год это предложение, с которым, можно сказать, школа идет вам на встречу, что бы ваш ребенок все же изучил его родной язык. На второй год оставить могут с вашего позволения, а так же есть возможность перевести ребенка «на домашнее обучение» Статья 58.

Промежуточная аттестация обучающихся 9.

Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Спасибо Была ли эта статья для вас полезной?

2 0 Ваш голос принят Произошла ошибка Поделиться: Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи Получить ответ Ваша заявка принята!

Юрист свяжется с вами в ближайшее время Защищаю клиентов от мошенников более 10 лет.

Опыт работы в правоохранительных органах и прокуратуре. Помогу наказать мошенников. Спросить юриста Вас консультируют лучшие квалифицированные юристы Бесплатно: Наши адвокаты оказывают бесплатную первичную консультацию по любым юридическим вопросам.

90% процентов дел решаются одной бесплатной консультацией. Круглосуточно: Задайте вопрос юристу по недвижимости в онлайн-чате, либо позвоните по телефону горячей линии круглосуточно и без выходных Ваша заявка принята! Юрист свяжется с вами в ближайшее время

  1. Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать дальше
  2. Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  3. В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы

Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи Обратиться к юристу

Повторный год обучения по новому закону об образовании

Федеральный закон “Об образовании в РФ” принят 29.12.2012 года под номером 273-ФЗ.Как следует из наименования, документ посвящен системе образования в стране.

При этом положения затрагивают не только описание уровней, основные понятия и права лиц, участвующих в процессе получения знаний гражданами страны.

ФЗ содержит основы финансового и управленческого регулирования системы.В соответствии с нормами Конституции каждый гражданин имеет право на получение образования. Рассматриваемый закон призван обеспечить возможность реализации данной гарантии.

Установлено также, что возможность получения новых знаний имеет не только резидент РФ, но и студент или ученик, прибывший из другой страны.Нормы права собраны в достаточно объемные 111 статей, которые, в свою очередь, систематизированы в 15 глав. Помимо начальных общих положений, где дается определение основным понятиям и указывается на цели, задачи и области применения НПА (глава 1 273-ФЗ), а также заключительных положений в главе 15, несущих инструментарно-прикладной характер, выделены:

  1. в главе 3 законодатель перечисляет правила функционирования учебных учреждений;
  2. в 11 разделе установлены нюансы получения знаний особыми категориями граждан, такими, как иностранцы, лица с ограниченными возможностями, гении, осужденные. Этот же раздел определяет отличительные черты специализированных профессиональных программ;
  3. следующие четыре главы с 7 по 10 рассказывают о категориях образования – основном, дополнительном и профессиональном;
  4. глава 2 посвящена описанию и определению элементов системы образования. К ним относятся программы обучения и способы их реализации, формы получения новых знаний и ресурсы, способствующие образованию;
  5. в 6 разделе определены основные этапы обучения, такие, как поступление, сдача экзаменов, аттестация;
  6. глава 4 посвящена главным действующим лицам системы – ученикам и их законным представителям. В разделе упоминаются основные права и обязанности сторон;
  7. 14 краткая глава, состоящая из трех статей, указывает на пути международного взаимодействия с системами образования иных стран.
  8. 12 и 13 части НПА освещают вопросы, сопряженные с обеспечением функционирования системы, а именно государственный контроль, финансовую и материальную составляющую;

За время действия нормативного акта он претерпел несколько изменений.

Система совершенствовалась и оттачивалась.

Последние из наиболее значительных перемен в ФЗ произошли в 2016 году:

  1. Уделено внимание поддержке педагогических кадров. Стимулируется повышение квалификации учителей прежде всего за счет увеличения финансирования оплаты труда. Сокращено количество отчетных документов, а часть их переведена в интерактивный формат.
  2. Вводится индивидуальный подход к составлению учебного графика для некоторых категорий учеников. К ним относятся профессиональные спортсмены, дети, посещающие музыкальную школу, ученики с ограничениями здоровья, учащиеся, переведенные из других школ и уже прошедшие программу. Для них администрация составляет особое расписание занятий.
  3. Обязательной становится сдача двух важнейших экзаменов, проверяющих уровень полученных знаний – ЕГЭ (после 11 класса) и ГИА (после 9).
  4. Открывается инклюзивное обучение детей-инвалидов. Для этих целей разрабатываются и утверждаются новые программы, а учителя проходят специальные курсы подготовки.
  5. В ВУЗах появляются новые уровни образования – бакалавриат и магистратура. Кроме того, вводится подготовка высококвалифицированных кадров, а обучение научных сотрудников (докторантура), напротив, исключается из области действия ФЗ.
  6. Детские сады включены в систему образования. Задачей дошкольного учреждения становится не обучение основам грамоты и счета (этим должна полностью заниматься начальная школа), а развитие потенциальных талантов малышей, стимулирование стремления к новым знаниям и продолжению учебы в школе, привитие навыков общения в социуме. Директор сада вправе самостоятельно устанавливать уровень оплаты за услуги по присмотру за детьми, которые оплачивают родители. Правда, сумма должна оставаться в пределах, установленных местным законодательством. Услуги по обучению по-прежнему остаются на государственном балансе.
  7. В целом активно разрабатывается идея модернизации школы в направлении электронного обучения. Внедряется система “цифровой” школы, при которой ребенок посещает уроки дистанционно в режиме онлайн. Еще одна цель законодателей – ввод электронных учебников, когда вместо тяжелого портфеля с книгами школьники будут носить с собой только планшет с установленными программами.
  8. Отменяются привилегии лицеев и гимназий по реализации специализированных программ. Теперь школы также могут вести уроки по любому педагогическому плану. Прежние названия сохраняются лишь в уставах учреждений и не несут никаких преференций.
  9. Сокращены льготные квоты при поступлении. Сохранено только 10% бюджетных мест для детей с ограниченными возможностями. Иные льготные категории, такие, как дети-сироты, вправе пройти бесплатные курсы по подготовке к поступлению, но преференции на самих экзаменах упразднены.

Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.Источник: https://zakonguru.com/izmeneniya/zakon-ob-obrazovanii.htmlДля определения уровня освоения образовательной программы за определённый учебный период проводятся промежуточные аттестации. Положительные оценки на аттестационных тестах и контрольных служат основанием для перехода в следующий класс.

Положительные оценки на аттестационных тестах и контрольных служат основанием для перехода в следующий класс. Если ученик не смог пройти промежуточную аттестацию, у него появляется академическая задолженность. Что же делать, если не сдал аттестацию на семейном обучении?

Появление академической задолженности порождает новые обязанности. У обучающегося — ликвидировать долг, у школы и родителей — создать для этого условия. Академическую задолженность необходимо отличать от текущей.

Двойку за домашнюю работу или плохой ответ на уроке легко исправить на следующем занятии.

Для пересдачи аттестационного «неуда» предусмотрена особая процедура.

Источник: gbustkr.ruУ каждой школы свой порядок проведения промежуточных аттестаций и соответственно устранения академических задолженностей. Он закрепляется в положении об аттестации и других локальных нормативных актах.

Эти документы обычно доступны на сайте образовательной организации. Но есть правила, установленные на федеральном уровне, а значит, одинаковые для всех:

  1. Родители могут попросить органы управления образования включить в состав комиссии на последней пересдаче учителей из других школ. Это целесообразно при предвзятом отношении к ребёнку и частых неаттестациях в школе.
  2. Пересдать нужно в течение одного года с момента образования академической задолженности. Когда конкретно — решает школа. Обычно если речь идёт о промежуточной аттестации за год, то дают лето на подготовку и приглашают на пересдачу осенью. Но иногда предлагается закрыть долги летом. Учащийся могут от этого отказаться, так как, в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», имеют право на каникулы.
  3. Чтобы сдать академическую задолженность в школе, придётся готовиться самостоятельно, но можно рассчитывать на дополнительные консультации (не занятия!).
  4. На пересдачу в случае неаттестации по каждому предмету даётся две попытки. В первый раз учащийся сдаёт экзамен преподавателю, во второй — комиссии.
  5. Повторное прохождение промежуточной аттестации переносится, если ученик болен (и это подтверждено документально).

Если обе попытки исправить академическую задолженность не увенчались успехом, родители могут выбрать один из трёх вариантов:

  1. Перейти на обучение по индивидуальному учебному плану. Такая возможность предусмотрена не везде, поэтому школу, возможно, придётся сменить.
  2. Перейти на обучение по адаптивным программам.

    На это необходима рекомендация психолого-медико-педагогической комиссии.

  3. Оставить ребёнка на второй год.

    Внимание! Без согласия родителей школа не вправе отправить учащегося на повторное обучение.

Самые серьёзные последствия имеют двойки за год в 4, 9 и 11 классах. Можно не получить доступ к государственной итоговой аттестации (ГИА), и как следствие — возможность обучаться дальше.

У таких ребят, по сути, остаётся только первый вариант — пойти на «второй круг» и исправить оценки. В школе долги по учёбе — не повод для отчисления.

Учащийся с двойками не обязан уходить из школы, пока не исчерпает попытки пересдачи. К тому же смена школы не аннулирует академическую задолженность.

В новом учебном заведении придётся вновь сдавать аттестацию по незакрытым предметам.Права экстерна, то есть ребёнка, который обучается в семейной форме и зачислен в школу для прохождения аттестации, ничем не отличаются от прав других школьников. Хоумскулер должен устранить академическую задолженность с двух попыток в те сроки и в том формате, которые предложит образовательная организация.

Разница лишь в том, что подготовить его к этому должна не школа, а родители.

Если дело дошло до пересдачи промежуточной аттестации, ребёнку явно нужна помощь. Особенно если он находится на семейном обучении. В «Домашней школе Фоксфорда» вы найдёте курсы по всем базовым предметам — от математики до английского языка.

Занятия ведут преподаватели из МГУ, МФТИ, ВШЭ и других вузов. Занятия сопровождаются интерактивными домашними заданиями. Наши ученики успешно сдают аттестации без академических задолженностей.

Уроки можно посещать онлайн (во время учебного года) или смотреть в записи (круглый год). очень удобны для устранения пробелов в знаниях: можно замедлить воспроизведение, поставить на паузу и пересматривать, сколько требуется.

Боевой дух детей и взрослых поддерживают персональные наставники, они анализируют успеваемость ребёнка и делятся своим опытом обучения. Координаторы и юрист проекта оказывают семьям, столкнувшимся со «страшным зверем» под названием «академическая задолженность», информационную поддержку. Чтобы получить более подробную информацию о «Домашней школе Фоксфорда» или пробный доступ к курсам, заполните эту форму.Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/academic-debtОдна из идей нового закона «Об образовании» — дать возможность получить образование любому ученику вне зависимости от его способностей.

Теперь любой двоечник может переходить из класса в класс без особых проблем, главное каждый год удовлетворительно писать промежуточную аттестацию.

Но есть и исключения, о которых некоторые школы даже не знают (невнимательно читают закон). О них подробнее в статье.Новый закон принес и новую головную боль школам и учителям, а также ученикам и их родителям — ежегодную промежуточную аттестацию по каждому предмету. Начинают их проводить, как правило, во 2 классе (хотя могут начать уже и в первом) до 10 класса.

Исключение составляют 9 и 11 классы, так как у них на носу выпускные экзамены. Хотя и им стали подсовывать выпускные проверочные работы (ВПР), дабы добавить побольше стресса.Раньше могли оставить на второй год, сейчас же переведут в следующий класс, даже если двойка не одна.

Главное, чтобы оценки за промежуточную аттестацию по предметам были не ниже удовлетворительной. Иначе здесь будет работать статья 58 закона «ОБ образовании в РФ» (об читайте ниже)Не сдал промежуточную аттестацию хоть по одному предмету — дадут второй шанс, не использовал и его — условно переведут в следующий класс.

Об этом нам говорит 58 статья закона «Об образовании»2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.5.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.8.

Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.Условно — значит учишься в следующем классе, но обязан пересдать предмет. Если по каким-то причинам не получилось — могут предложить варианты продолжения обучения —

«повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану»

.Повторное обучение — оставляют на второй год. Но только по письменному согласию родителей.

Как правило, школа не предлагает индивидуальное обучение (только если есть серьезные причины, например, ребенок не может сам посещать занятия по медицинским показаниям или состоит на учете в полиции). Но в данном случае школа не имеет право самостоятельно оставлять ребенка на второй год.П.

5 ст. 66 закона «Об образовании в РФ»:Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.Таким образом, если ребенок получил двойки (даже одну) по итогам года в 4,9,11 классах, то он не завершил программу определённого уровня (начального, общего, среднего образования соответственно). Такие дети, к сожалению, не могут перейти в следующий класс и будут вынуждены заново учиться в 4,9,11 классах.Резюмируем сказанное:Остаются на второй год те учащиеся, которые закончили 4,9,11 класс с «двойками» (даже одной).Если по промежуточной аттестации неудовлетворительные оценки, то дается две попытки исправить, если не исправил — условно переводят в следующий класс. Не исправил в установленные сроки — выбери три варианта продолжения обучения (выбирают родители): второй год, индивидуальное обучение или обучение по адаптированным образовательным программам (по заключению ПМПК).Источник: https://shkola-i-my.ru/%E2%80%9C/rebjonok-i-ego-problemy/chto-delat-esli-rebjonka-ostavlyayut-na-vtorojj-god Смена ИНН при смене фамилии: необходимые шаги После смены фамилии стоит позаботиться и об Как быстро восстановить полис ОМС при утере или краже – куда обращаться и сколько Работник с инвалидностью: СОУТ и охрана труда Российские работодатели все чаще трудоустраивают работников с Благодарность юристу за помощь Выражаю искреннюю благодарность и признательность адвокатам Орловской Центральной коллегии адвокатов Где оформить загранпаспорт в Балаково в 2020 году Заграничный паспорт гражданина РФ — удостоверение Образец приказа о премировании сотрудников форма Т-11 и Т-11а Премия – один из основных

Три пишем, два… не существует?

Почему из школ исчезают второгодники

Чт, 28.05.15 17:20 Просмотров: 120 На днях в большинстве российских школ завершился очередной учебный год.

Ещё с сентября ходили слухи о том, что он впервые в истории советского и постсоветского образования принесёт собой формальный запрет на второгодничество: детей якобы будут переводить в следующий класс в любом случае вне зависимости от уровня знаний. Тем не менее никаких официальных указаний от Минобрнауки за год не поступило.

При этом, по признанию экспертов, неформальный запрет на оставление в том же классе уже давно действует и, к сожалению, ничего хорошего школьной системе не приносит.

Как пояснила корреспонденту «АН» Анна Вавилова, заместитель директора Центра прикладных правовых разработок Института образования НИУ ВШЭ, на законодательном уровне возможность ученика остаться на второй год и порядок такого оставления сегодня закреплены в ст.

58 Закона «Об образовании», где говорится о промежуточной аттестации учащихся.

Если в конце года ребёнок эту аттестацию не проходит – грубо говоря, пишет переводные контрольные работы на два – у него формируется так называемая академическая задолженность (терминология для школ и вузов в данном случае одинакова). Ликвидировать её он должен начиная с сентября нового учебного года в течение времени, которое устанавливает сама школа.

Если у школьника дважды не получается пройти переаттестацию, учебное заведение обязано предложить родителю три варианта: перевести ребёнка на обучение по индивидуальному плану, выбрать класс или школу с адаптированной программой или же перейти на повторное обучение в тот же класс, то есть оставить чадо на второй год. Если же родитель чувствует, что школа пытается сфальсифицировать результаты аттестации и он лично с ними не согласен, их можно оспаривать.

«Ответственность за то, чтобы ребёнок до 15 лет осваивал учебные программы, сегодня лежит на органах власти – департаментах и управлениях образования, а также непосредственно на школах, – продолжает тему Ирина Абанкина, директор Института развития образования НИУ ВШЭ.

– Если возникают проблемы, нужно разбираться в их причинах, и, если ребёнок исправно посещал занятия, но почему-то испытывает серьёзные трудности с учёбой, школа обязана искать пути устранения проблем. Например, устанавливать индивидуальные сроки освоения программ, на какие-то уроки сажать ученика в более младшие классы – в общем, создать все условия для успешной учёбы.

Второй год как вариант тоже может иметь место. Не скрою, что задача сложная, далеко не все школы с ней справляются, но необходимость решать проблему это не отменяет.

Кроме того, подчеркну, что объёмы подушевого финансирования остаются прежними, за исключением ситуаций, когда ребёнка забирают на семейную форму обучения». Таким образом, с законодательной точки зрения всё выглядит более чем гладко.

Однако реальность, к сожалению, в очередной раз разошлась с красивой теорией. В частности, как отмечает Анна Вавилова, сегодня все перечисленные в законе варианты довольно сложно реализовать на практике. «Возьмём для примера ситуацию, когда родитель полагает, что ребёнку лучше остаться на второй год, – рассуждает А.

Вавилова. – Выбрать этот вариант, как и любой другой, без провала переаттестации закон не позволяет.

При этом мощным «подводным камнем» в этой ситуации становится то, что школа вольна сама устанавливать сроки переаттестации. Хорошо, если это неделя или максимум месяц. Но закон разрешает продлевать этот период до года.

В итоге может случиться так, что неуспевающий шестиклассник весь год «условно» просидит в седьмом, ничего не усваивая, а в мае, когда придёт время, ожидаемо провалит аттестацию за шестой и по закону именно туда должен будет отправиться в сентябре. В итоге ничего хорошего не получается. Ситуация с адаптационными программами и возможностью составления индивидуального плана сегодня тоже весьма непростая.

Педагог и администрация в большинстве случаев не имеют ни времени, ни иных ресурсов для того, чтобы полноценно планировать и осуществлять обучение «непростых» детей.

Получается замкнутый круг, выхода из которого пока не видно». Тем не менее, как показывает практика, в целом российская школьная система на свой лад приспособилась к «решению проблем» с неуспевающими учениками.

К сожалению, выход был найден не в развитии системы коррекции по европейскому примеру, а в том, чтобы создать впечатление, что слабых учеников – минимальное количество или попросту нет. Причина банальна до невозможности.

О работе школ сегодня судят исключительно по формальным, «бумажным» показателям.

Картину портят исключительно «неудобные» цифры вроде числа детей, не прошедших промежуточную аттестацию. Если же тихонько нарисовать слабому ученику тройку вместо двойки и посадить в следующий класс, проигнорировав тот факт, что он «не тянет» программу, никаких вопросов у проверяющих к школе не возникнет.

Двойки и прочее, напротив, вызовут массу вопросов и обвинений в плохой работе и неумении научить как следует. Очевидно, что лишние проблемы не нужны никому – и в итоге имеем то, что имеем: красивую картинку и зачастую катастрофически низкий уровень знаний порой без малейших попыток выправлять ситуацию.

«На мой взгляд, в оставлении на второй год есть определённый смысл. Это полезно, как минимум, ради двух вещей: чтобы детей не мучить и не заниматься самоуспокоением, –комментирует Михаил Абрамов, академик Российской академии образования.

– Когда в следующий класс переводят абсолютно всех, мы попросту закрываем глаза на деградацию системы общего образования, которая и так достигла катастрофических размеров. Но у нас, увы, проблемы в этой сфере предпочитают игнорировать, а не решать…» Читайте также: 23:55 21:54 Подпишитесь на подборку главных новостей Подписаться 440034, Пензенская обл., г.

Пенза, ул. Маркина, д. 1. © Сетевое издание «Информационное агентство «Пенза-пресс», 2007—2021.

18+ Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76888 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Дата регистрации: 11.10.2019, учредитель — Государственное автономное учреждение Пензенской области «Медиахолдинг «Экспресс». Главный редактор — Юсупова Елена Владимировна Адрес редакции: 440034, Пензенская обл., г.

Пенза, ул. Маркина, д. 1. Телефон: +7 (8412) 32-95-94. E-mail: Разработка сайта — Мы используем cookies для улучшения работы сайта и обеспечения удобства пользователей. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других данных в соответствии с Политикой использования cookies × Телеканал Экспресс Радио Экспресс

Можно ли оставить на второй год в первом классе?

Бывает, что отправив ребенка в первый класс, родители понимают, что поспешили.

Нужно было подождать еще годик. Ребенок не справляется с заданиями, не может привыкнуть к школьным правилам, появляются проблемы со сверстниками и учителем.

Все родители и дети проходят через этот стресс. Для некоторых это оказывается слишком трудным.

И тогда родители, сами или под давлением учителей, решают, вот бы оставить ребенка на второй год и пройти программу первого класса снова. Но возможно ли это? Сразу скажем, что вероятнее всего нет.

Согласно статье 58 Закона «Об образовании в РФ» оставить на второй год могут только при наличии академической задолженности, которую учащийся два раза не смог исправить.

Она появляется по результатам промежуточной аттестации, которая в первом классе, как правило, не проводится. По требованию СанПиН в первый год обучения действует безотметочная система.

Это сделано специально, чтобы ребенок мог привыкнуть к школе.

Никаких оценок, переводных экзаменов и минимум стресса.

Всех первоклассников переводят в следующий класс автоматически, без дополнительных условий.

Если у ребенка в первом классе возникли проблемы с учебой, не дается какой-то из предметов, — бывает, что учитель грозит оставить на второй год. Не самый педагогичный метод, который, к сожалению, учителя временами используют. Да, это повод, чтобы искать способы помочь ребенку освоиться и свыкнуться с учебой.

Но это не повод для страха и паники.

О втором годе в первом классе не может быть речи. Можно зайти на сайт школы, почитать положение о промежуточной аттестации и показать его учителю. Как правило, в таких положениях указано, что аттестация проводится со второго класса.

Нет аттестации — нет академической задолженности — нет правовых оснований для оставления на второй год. Одно желание и заявление от родителей — это не основание. Школа не имеет право удовлетворить такое заявление, так как сделав это она нарушит закон.

Законным основанием могут стать только рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), которые школа обязана выполнять. Однако, такие рекомендаций ПМПК выдают редко, желание родителей тут не является определяющим. Решение ПМПК выносится на основании выявленных особенностей развития или отклонений поведения ребенка.

Подробнее о комиссии можно прочитать здесь.

В крайних случаях, единственная возможность обойти строгие требования закона — перевести ребенка на иную форму образования. Можно перейти на семейное образование на один год, в течение года заниматься с ребенком индивидуально, после чего вернуться в школу и остаться на повторное обучение во втором классе школы. Это не самый простой путь, который имеет много особенностей.

При переходе на семейное образование учащийся отчисляется из школы, и для возвращения через год нужно будет вновь поступать в школу. Школа может отказать в приеме, если не окажется свободных мест, поэтому вопрос о возвращении нужно согласовать заранее.

Подробнее о семейном образовании можно почитать здесь Подробнее о том, в каких случаях могут оставить на второй год.